Не согласен с утверждением Ярослава о том, что демоны питаются только тем гаввахом, который они "выбивают" у плененных светлых монад...
...Нет, демоны с удовольствием "едят" и друг друга
А почему именно "гаввахом"? Потому что это самый действенный инструмент для выколачивания энергии жизни из внешнего источника. И нужно проследить всю "пищевую цепочку", тогда никаких противоречий с моим тезисом не будет.
Первое звено цепочки паразитирует на бытии светлых монад, а остальные звенья могут последовательно паразитировать и друг на друге, как бы передавая уворованное бытие по ранжиру (самое сладкое - в самое исчадие). Таким образом, низшая (с т.з. демонической) и наиболее близкая к нашему миру каста демонов служит главным поставщиком пищи, хотя себе забирает лишь крохи с барского стола, а остальное передаётся "высшим". И эта "низшая каста", непосредственно соприкасаясь с мирами недемоническими, находится в самой большой зоне риска - и просветление демонических миров начинается с неё, а не из центра.
Как только исчезает связь низшей касты демонов с мирами, где существуют светлые монады (через их шельты) и пленники инферно покидают его, так рассыпается вся "пищевая цепочка", до самого исчадия. Своего внутреннего источника бытия у демонов нет (или его недостаточно для поддержания демонического квази-бытия, если речь идёт о частично демонизированных существах, низшей касте: уицраорах, игвах и т.д.)
В этой связи интересно проследить всю карикатурную перевёрнутость демонического мира. Если в мирах Божественной Вселенной, куда входит и наш мир, как один из внешних и только омрачённых, но не демонизированных слоёв, источник бытия находится в Высших духовных иерархиях и отдаёт свет, любовь и творческую энергию низшим, то в демонических слоях всё наоборот: низшие касты, паразитируя на внешних слоях Божественного космоса, являются источником жизни для всех остальных. В самом же центре (исчадии, а для демонов - высшей властной иерархии) абсолютная (точнее - относительно абсолютная, просто термин громоздкий) тьма небытия, в которую втягивается энергия из всех других слоёв. И такая перевёрнутость прослеживается буквально во всём, да собственно в ней и находится "изюминка" демонизма (если в нём вообще есть какая-то своя "изюминка").
Остальные противоречия, Вадим, разрешаются, как я сказал выше, простым пониманием того, что я пишу о векторе и о направленности процесса, а не о конечной точке. И второе - это философское содержание вектора, а не мифологическое. Если учесть эти две поправки, то все отмеченные тобою противоречия снимаются, по-моему.
Из небытия вернуться в бытие уже нельзя.
Смотря что понимается под "небытием". Если мёртвое состояние (нуль, ничто), то только из него и начинается движение жизни. Если "отрицательное бытие" (минус-бытие), то тяжесть возвращения из него прямо пропорциональна величине искажённого минусом модуля.
Небытие - это вектор. Абсолютного небытия нет, так как нет абсолютного бытия со знаком минус. Это было бы равносильно отрицательному Богу, то есть Бог должен был отступить от Самого Себя, чтобы в космосе появилось абсолютное небытие (безысходные вечные муки). Но тогда бы исчез и весь космос со всеми своими мирами, как светлыми, так и паразитарными. Даже сам прародитель зла не является абсолютным небытием, хотя его минус-бытие в пределе приближается к абсолюту, но не достигает его (это не представимое для нас мучение, но и оно не вечно).
Есть вектор к небытию и воля к небытию, но самого небытия нет, в отличие от бытия. Повторяю уже в который раз: ложь сама по себе не существует; абсолютной лжи, в которой нет ни крупицы правды, просто не может быть. Есть в математике такое понятие, как "предел", вот и в философии "небытие" нужно понимать как предел, а не как достигнутую фиксированную величину. Но постоянно делать сноски по этому поводу в тексте невозможно стилистически. Вот и приходится оперировать такими понятиями, как "небытие", держа в уме, что это лишь вектор и предел, а не конечная точка.
Ложь ведь не феномен, но действие по оболганию и извращению правды. Так и небытие - это волевой акт против бытия, и чем он сильнее, тем больше минусуется бытие. Поразительно то, что и под знаком минус бытие остаётся в потенциальном состоянии и может актуализироваться и развернуться обратно при изменении направленности воли. Таким образом, демон не в силах уничтожить бытие вообще (даже в себе), но может его как бы свернуть, угасить его свет (закрыть ему доступ), заминусовать его, но не стереть абсолютно. Потому что Замысел Божий о данной монаде, даже совершившей предательство и временно выпавшей из бытия, остаётся. Следовательно, жива и сама Идея, эту монаду призвавшая к бытию. И над этой Идеей и потенциальным местом её в Божественном Целом не властно ничто, в том числе и воля самой монады.
В Боге монада, ставшая демонической в космосе, продолжает жить и быть любимой. И в этом духовном факте заключается распинание Бога, Его страдание, пока в космосе есть Его дети, выпавшие из бытия. Бог никого из них не может вычеркнуть окончательно из "списка живых", смириться с их вечной мукой или небытием, и никогда не пойдёт на это. Кто утверждает обратное (сторонники вечных мук ненужных Богу детей), тот пока не понимает самой сути Божественной любви.