Что произошло за пять лет с отображением Розы Мира в Сети?
Чтобы увидеть интегральную тенденцию, просто рассмотрим две точки: пятилетней давности и нынешнее состояние, не вдаваясь ни в предысторию, ни в анализ конкретных коллизий.
Что было (напомню картинку, которая отражала состояние т.н. рм-сообщества в Сети):
Некоторые рм-форумные старожилы с ностальгией вспоминают ту бурную рм-форумную жизнь. И действительно, это было золотое время духа родонизма, его безальтернативный расцвет. Я нарисовал тогда - как желательное - появление на периферии квази-рм-эгрегора островков "Розы Мира" с совершенно иным духовным содержанием. Тогда такие островки никто не воспринимал всерьёз. Ныне их рм-старожилы объявили "раскольничьими" и обвинили в распаде рм-форумов и вырождении сетевого рм-сообщества. Причина видится в появлении новых ресурсов, а не в обнаружении в Сети подлинного Духа Розы Мира, несовместимого с духом родонизма, присвоившим себе право вещать от имени Розы Мира.
Что стало:
Старые рм-форумы оказались не способными к развитию не только творческому и организационному, но даже техническому. Форумы остались только форумами и разделили судьбу всех форумов в Сети, утратили аудиторию и авторов, проиграв конкуренцию соцсетям и блогам. Человеческое оскудение и творческое бесплодие стало уделом не только рм-форумов, но и портала "Родон", несмотря на его немалые технические и финансовые возможности. Главной и единственной причиной такого итога мы считаем не деятельность каких-то "раскольничьих ресурсов", но сам дух родонизма, его неблагословенность Свыше и его подлинную природу.
Нас до сих пор воспринимают
только как форум и видят в одном ряду рм-форумов, и даже заводят речь о каком-то объединении рм-форумов и возвращении их "золотого века". Объединение
чего с чем? Слава Богу, ренессанс сетевого родонизма теперь невозможен: в Сети появился ресурс, ставший действительной содержательной и творческой альтернативой духу родонизма и местом, где наконец-то смог воплотиться и начать движение иной Дух. Это только начало, но тенденция уже зрима и имеет своё реальное воплощение. Я верю, что через несколько лет мы воочию увидим плоды этого Духа, новые ресурсы, новые взаимосвязи. И эти плоды будут поразительны.
За пять лет из малюсенького форума с очень скудной технической базой наш ресурс (каким-то чудом!) вырос в качественный культурологический портал, имеющий своё уникальное творческое содержание и свой оригинальный замысел. Причём, даже техническое состояние ресурса теперь не идёт ни в какое сравнение с остановившимися в развитии старыми рм-форумами.
Тенденция налицо, и её главной причиной является не столько то, что редакция нашего портала создала техническую и организационную возможность для публикации и общения авторам, каких отторгал дух родонизма, и предоставила им творческую свободу, какую этот дух дать не мог в принципе; но прежде всего причина в том, что в Замке стал воплощаться иной Дух, иной Замысел. И этот Замысел отвечает передовым тенденциям в культуре и вызовам Новой Эпохи, эпохи Розы Мира. В чём заключается сама суть таких тенденций и задач по их реализации для интернет-ресурса, поговорим в другой теме.
Те люди, кто был с нами с самого начала и не предал Идею, и те, кто пришёл к нам позже, знают, что без реальной и очень мощной поддержки Свыше наш ресурс не имел ни единого шанса выжить и стать таким, каким стал. Слишком много должно было сойтись "пазлов" и произойти "случайностей", слишком чудесны и осмысленны они были, чтобы считать управление такими вероятностями подвластным человеческому разуму. И слишком серьёзные силы были заинтересованы в гибели нашего проекта и не брезговали никакими средствами для этого, чтобы мы на себе и своей судьбе не ощущали действенную помощь и защиту того Духа, кто жизненно заинтересован в рождении и становлении нашего ресурса.
Подведём итоги - обозначим (кратко) самые глубинные и непримиримые, несовместимые в одном сообществе и выявившиеся за пять лет противоречия в подходах к Новой культуре вообще и её интернет-отображению в частности между двумя духовными сущностями - духом родонизма и Розы Мира (мы эти противоречия не только разносторонне обсуждали, но и выявили самим фактом нашего существования как жизнеспособного творческого организма):
1. Восприятие книги "Роза Мира" в общекультурном контексте или вне его (или над ним).
2. Восприятие Розы Мира как нового учения, нового религиозного феномена и некоего общего знаменателя, к которому должны прийти религии и культуры и так объединиться в одну универсальную Систему. Или как Дух диалога, разлитый везде и должный изнутри преобразить религиозные, культурные и социальные феномены и привести их к созиданию всемирного Ансамбля, но не создающий ни своего отдельного над-культурного и над-религиозного феномена, ни какого-то отдельного учения "Роза Мира".
3. Отношение к человеческому творчеству и культуре вообще: первичность творческого или информационного содержания - во всём. Для духа родонизма первична информация, творчество вторично и даже помеха. В том числе и у самого духовидца, который в идеале представляется "почтальоном", передающим информацию из Высших миров - нашему миру. Такое отношение, на наш взгляд, является духовной отравой, убивающей творческую эпоху Розы Мира изнутри. В смещении акцента с творчества на информацию нам видится главная опасность для вырождения Розы Мира в будущую "инквизицию духовидения". У Даниила Андреева для нас первичной ценностью является его творческий дух, сумевший создать удивительно целостную и динамическую мифологию, а не переданная пассивно метаинформация, не метасхема.
4. Тонкий момент, о котором бы хотелось поговорить ещё подробнее. Речь идёт о природе связи иных миров с нашим и первичности событий в инфернальном плане и нашем мире. Уже принимавшие участие в обсуждении, Антон, Вадим, давайте ещё раз попробуем обсудить эту проблематику. Она мне представляется ключевой для родонистского восприятия текущей истории, уводящего людей в дебри квази-мистики, да просто - лжи. Разумеется, было бы интересным участие и других наших авторов в таком обсуждении.
Остановлюсь чуть подробнее на последнем пункте. У Даниила Андреева почти нет философского раскрытия взаимосвязи миров. Он пишет, что события в различных слоях теснейшим образом связаны и взаимообусловлены, но почти ничего не говорит о механизме и о природе таких взаимосвязей, о первичности и вторичности событий в едином космическом времени. А это существенный момент, который может развести толкователей по противоположным духовным лагерям и исказить андреевскую мифологию до неузнаваемости, извратить самую её суть. Что, собственно, и происходит.
Чем отличаются причинно-следственная связь и связь символическая? В чём суть этого отличия? Тезис о том, что различные миры связаны не каузальными связями, но символическими, нуждается в философском раскрытии.
Я уже останавливался на метаисторической первичности событий - в нашем и демоническом мирах. Если мы остаёмся в русле христианской мифологии Розы Мира и считаем Зло волей к небытию, болезнью духа, а демоническую природу - паразитарной, то ставшее на рм-форумах привычкой видение причин текущих исторических событий в событиях в инферно необходимо признать ложным. Равно и отношение к человеческому государству как к уицраориальному порождению. Уицраориальный дух - болезнь, порча, но не сама суть государства.
Человеческое государство имеет свою природу, которая только отягощена уицраориальным духом, больна им, но им не является. Здесь находится корень полярного отношения у родонистов и у христианской традиции не только к государству, но к социальному телу человечества вообще и к войнам и революциям в частности. Мы же считаем Розу Мира творческим развитием христианской традиции, а не новым учением. И здесь ещё одно наше глубинное расхождение с родонизмом.
Понимание первичности или вторичности событий в человеческой истории и демонических мирах разводит нас с родонизмом тоже по духовно непримиримым лагерям. Паразитарное начало не может обуславливать то, на чём оно паразитирует. События в нашей истории первичны по отношению к событиям в мирах уицраоров, игв и прочей нечисти. Это очень значимый метаисторический акцент, который ещё и ещё раз необходимо чётко обозначить и всесторонне обсудить, прежде чем мы перейдём к рассмотрению различных вариантов социального обустройства будущего.
Иначе, мы уйдём в те же бесконечные дебри гаданий на инферно, куда дух родонизма шаг за шагом увёл многих почитателей мифологии Даниила Андреева, - как раз воспользовавшись тем, что не раскрыта у мифотворца природа взаимосвязей различных слоёв космоса и можно запутать людей ложным восприятием причинной первичности событий в инферно по отношению к нашей исторической действительности. И в конечном итоге получилась духовная помойка.