Индия - мир в миниатюре
Моя Индия (история одного путешествия)

0 Участников и 2 гостей просматривают эту тему.

Нет, пока мне все нравится. Индия - она такая, многогранная, всех приютит. Хорошо, что в этой ветке уже много тем затронуто. Главное - качество. А оно есть.

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран

Марат, мне еще очень понравилось словосочетание "фантазия на лепестках". Может, назвать так Ваше стихотворение?
Согласен с Ярославом:
"Сашины лотосы" - в данном контексте - лучше
Они же именно "Сашины". Не зря я их перенёс на время в Мастерскую))
Хочется увидеть это изумительное новорожденное существо во всей красе.
Может дать ему покричать в полный голос?)
Только последняя строка мне мешает: и по ритму, и по смыслу. Смысла, кстати, в ней уловить не смогла, хотела спросить, что Вы имели в виду.
Подумайте над последней строчкой, пожалуйста!
Последнюю строку вот только отмыть чуть...
Смысл же такой хотел передать, что для Матушки-Индии каждый человек ей родной, как и индус. Но додумывать не хотелось бы последнюю строку, поэтому надеюсь, может, сама она по-новому прочитается мне, по крайней мере буду вслушиваться в динь-динь-динь...))

Даньявад, шукрия! Чуть не забыл)

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 20 Ноября 2012, 01:06:08, Maratshah»

Даньявад
Дханьявад!

Про метро забыла добавить: в каждом вагоне есть несколько розеток, поэтому в пути можно зарядить свой ноутбук, мобильник или даже побриться электробритвой...

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран
«Последнее редактирование: 21 Ноября 2012, 04:57:40, Саша»

В Индии прошли два национальных праздника - Дашэйра и Дивали. Дашэйра (в этом году - 25 октября) символизирует победу добра над злом, в этот день Рама одолел Равану, и центральное действо праздника - сожжение "макета" Ланки и чучела Раваны. Так сложилось, что мы провели Дашэйру в нашем районе: накануне ночью было "бодрствование" (джагаран) в честь богини-матери, где Даша познакомилась с какими-то детьми, и они договорились встретиться завтра.

Джагаран (который я нагло проспала, фотографии Дашины):

Индия. Дели. Дашэйра. Джагаран


Индия. Дели. Дашэйра. Джагаран


Индия. Дели. Ночь на Дашэйру


Утром мы думали пойти поздороваться с детьми и дальше поехать праздновать куда-нибудь еще. Но оказалось, это не какие-то дети, но одна огромная семья, две трети которой специально на несколько дней приехали из Гургаона, чтобы провести Дашэйру со своими родственниками. Более того, эта семья по сути оказалась главной организующей и движущей силой Дашэйры в Султанпуре.

За пять минут нас перезнакомили со всеми, дети уже называли нас старшими сестрами, хором говорили свои имена и дни рождения, а также имена других родственников и их родственную связь (в хинди не просто дядя, тетя, сестра, но младший брат отца - одно слово, старший брат отца - другое, младший брат матери - третье, а у них у всех еще есть дети и жены, у которых, в свою очередь, тоже братья и сестры... ). Потом эти беспощадные дети и практически ничем не отличающиеся от них родители целый день экзаменовали нас: кого как зовут и кто кому какая тетя. В общем, выбраться оттуда уже не было ни возможности, ни желания.

Празднование Дашэйры состоит из двух основных частей: уже упоминавшееся сожжение чучел, но перед этим - процессия, когда по улицам движется колесница с Лакшманом, Рамой, Ситой, Хануманом в сопровождении ликующего войска, пленного побежденного Раваны и остатков его армии. Персонажей представляли наряженные дети. Вообще праздник и организовывался по большому счету для детей, но не было даже следа фальши и холодно-взрослого заискивания, типичных для стандартных детских торжеств. Это была единая, безграничная радость выходного в сумасшедшем доме.

Что-то вещал громкоговоритель, видимо, славил Раму и Ситу, били в барабаны, кричали, танцевали (нас тоже заставили), взрывали хлопушки, бросались друг в друга шутками, смехом, цветами и лепестками оранжевых бархатцев (именно из бархатцев здесь делают вездесущие гирлянды-малы). Все бурлило, голосило, клокотало, вздрагивало, хохотало, пахло, словно индийцы вытряхивали каждое мгновение до последней крошки из наспех скроенных карманов своей нелепой, непредсказуемой, растрепанной, запыхавшейся жизни. Фотографии индийских праздников (да и обычных улиц) никогда нельзя смотреть во внутренней тишине. Надо пытаться расслышать звуки и запахи индийской действительности, иначе все фотографии будут говорить не о том. Сложно даже вообразить, чтобы люди могли так праздновать без алкоголя или еще чего-нибудь, подогревающего психику.  И грустно, что нам это кажется сложным.

Подготовка:

Индия. Дели. Дашэйра. Подготовка

Индия. Чучело Раваны и макет Ланки
Чучело Раваны и "макет" Ланки для будущего сожжения.


Колесница Рамы и Ситы:
Дашэйра. Колесница Рамы и Ситы


Индия. Дели. Дашэйра


В "гримерке":
Индия. Подготовка к празднику. Макияж
Бхут! По-нашему, привидение, только более активное и агрессивное. Весь праздник его водили на веревках, а он предпринимал всякие непотребства (своеобразная интерпретация нашего почтенного Козла)


Индия. Дели. Лакшман, Рама, Сита
Лакшман, Рама и Сита (все мальчики).


Индия. Дели. Дашэйра. Равана с братом
Равана и его братец.


Индия. Дели. Дашэйра. Армия Раваны
Армия Раваны.


Заключительные штрихи подготовки:
Индия. Дели. Дашэйра


Индия. Дели. Дашэйра


Индия. Дели. Дашэйра. Барабанщики
Основная "звуковая дорожка".


Индия. Дели. Дашэйра. Воины Рамы
Воины Рамы!


Индия. Дели. Дашэйра. Бхут
А бхут сейчас получит в нос...


Индия. Дели. Дети на празднике
Воины Рамы готовятся встречать своего господина.


Индия. Дели. Дашэйра


Индия. Дели. Дашэйра

Индия. Дели. Праздник


Индия. Дели. Дашэйра


Индия. Дели. Дашэйра


Индия. Дели. Дашэйра
Раване тоже напутственные слова полагаются.

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран
«Последнее редактирование: 27 Октября 2013, 15:50:53, Саша»

Саша! Ещё! Ещё!

Путинцева Т

Конечно, еще! Утром не успела просто. Это только начало праздника... Зато заинтриговала. Мне бы сериалы снимать...

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран

В путь!

Индия. Дели. Дашэйра.


Индия. Дели. Праздник


Индия. Дели. Дашэйра.


Индия. Дели. Дашэйра.


Индия. Дели. Дашэйра.


Индия. Дели. Дашэйра.


Бхут на поводке!
Индия. Дели. Призрак


Индия. Дели. Дашэйра.


Индия. Дели. Дашэйра.


Индия. Дели. Праздник Дашэйра.


Индия. Дели. Праздник


Индия. Дели. Дашэйра.


Индия. Дели. Дашэйра.


Летающий барабан... ;)
Индия. Дели. Летающий барабан.


Индия. Дели. Дашэйра.


Индия. Дели. Дашэйра.


Индия. Дели. Дашэйра.


"В моей руке - какое чудо - твоя рука!"
В моей руке - какое чудо - твоя рука!


Индия. Дели. Праздник


Индия. Дели. Праздник

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран
«Последнее редактирование: 29 Октября 2013, 19:34:18, Саша»

Индия. Дели. Праздник


Индия. Дели. Дети


Индия. Дели. Детский праздник


Индия. Дели. Религиозный праздник


Индия. Дели. Праздник


Индия. Дели. Праздник


Индия. Дели. Праздник


Индия. Дели. Дашейра


Индия. Дели. Дашейра


Рама посыпает голову "ведущего" лепестками.
Индия. Дели. Рама


Танцы и грохот всю дорогу.
Индия. Дели. Танцы


Индия. Дели. Дашейра


Индия. Дели. Дашейра


Индия. Дели. Дашейра


Индия. Дели. Дашейра


Подобрались к Раване. Прежде чем сжечь его вместе с Ланкой, индийцы долго взрывали хлопушки, потом опять танцевали, мы в том числе...
Индия. Дели. Танцы


Каждый смотрел, откуда мог:
Индия. Дели. Дети


Индия. Дели. Дашейра


Индия. Дели. Дашейра


Индия. Дели. Дашейра


Индия. Дели. Дашейра


Подожгли Ланку:
Индия. Дели. Сожжение Ланки


Сверху лучше видно:
Индия. Дели. Дашэйра

Нас тоже провели наверх. Интересно, как во время праздника стираются границы между едва знакомыми людьми. Нас провели через несколько совершенно неизвестных квартир и вывели на крышу, которая в Индии называется террасой. На крышах обычно стоят кровати, сушится белье, играют дети и т.д. Такая терраса - незаменимый элемент индийского обихода...
Поджигают Равану. Забыла сказать, что внутри Раваны и Ланки запрятано великое множество хлопушек, поэтому чучело сгорает шумно и мгновенно.
Индия. Дели. Сожжение чучела


Индия. Дели. Равана горит


Индия. Дели. Дашэйра


Индия. Дели. Равана


Индия. Дели. Дашейра


Индия. Дели. Дашейра


Индия. Дели. Дашейра


Индия. Дели. Дашейра


Индия. Дели. Дашейра


Индия. Дели. Дашейра


Индия. Дели. Дашейра


Индия. Дели. Дашейра


Индия. Дели. Дашейра


Индия. Дели. Дашейра


Раму, Ситу и Лакшмана благословляют пищей:
Индия. Дели. Благословение

Вандана, одна из матерей того большого семейства, вместе с Ситой. Уже лет 10 вдова (для Индии это практически социальный приговор), но именно она делала грим всем участникам процессии и наряжала их.
Индия. Дели. Дашейра


Индия. Дели. Дашейра


Все закончилось, но танцы продолжались...
Индия. Дели. Дашейра


Индия. Дели. Дашейра

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран
«Последнее редактирование: 29 Октября 2013, 20:01:37, Саша»

Есть расхожее утверждение, что каждый индиец философ. На самом деле, в любой продуктовой лавке или самой маленькой и неряшливой улочке иногда раздаются фразы, очень похожие на фундаментальные жизненные советы. Излюбленные темы индийцев - изменчивость жизни, религия, долг человека, социальные проблемы. Безумно любят рассуждать продавцы на улицах, рикши... в колледже нашем тоже интересная манера преподавания: одно из самых частых заданий - прокомментировать высказывание или народную мудрость. Буквально на первых занятиях мы обсуждали истину (точнее, строчку из текста - "истина - это подвижничество"), потом пошла тема тщетности и непостоянства жизни, долга человека все время двигаться вперед etc. Когда читаем тексты, почти к каждому слову озвучиваются поговорки, идиомы, афоризмы... например, сейчас вспомнилось: на хинди "у тебя совести нет" или "стыда у тебя нет" будет "в твоих глазах вода не появится", то есть именно способность человека плакать, сопереживать - признак его человечности.

Недавно возвращались из кино и проходили мимо какой-то начальной школы. На воротах рисунки и надписи над ними: "Мы учимся писать, чтобы мы смогли написать свою судьбу", "Мы учимся читать, чтобы мы сумели прочесть свою жизнь."

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран

Как хорошо.
Праздник без пьянства.
Учение основано на мудрости и этике, а не на идеологии...
Как же это хорошо.

Путинцева Т

Несколько дней назад я после долгой разлуки посетила наш глубокомысленный институт... Вторая пара, урок грамматики хинди. Вечно улыбающийся Пандэй джи заявляет: "У вас основная проблема на экзамене была с определениями". Мы ему - конечно, Вы нам их толком не давали. Тогда он принес экзаменационные вопросы прошлых лет, проглядел их и говорит: "О! вот, скажем, тут такой несколько неожиданный вопрос, но это тоже нужно знать: "Разъясните понятие "слово" и понятие "смысл". Пандэй резко поднял свой оливковый взор, окинул им просторы кабинета и скромную аудиторию из 6 человек, перезарядил улыбку и торжественной скороговоркой произнес: "Тут все просто, да вы сами знаете, что нужно писать: понятия слова и смысла бесконечно близки друг другу, но между тем они остаются разными, отдельными самостоятельными понятиями. Они - как Шива и Парвати..."

Дальше я уже не слушала, приходила в себя. До сих пор у меня вызывает приступы восторга это не различение индийцами-индуистами мифологической и обыденной действительности. Боги, мифы, потусторонние существа и силы - здесь и сейчас, как материя, волны, частицы формируют физическую реальность. Все духовное тоже неизменно должно отражаться в физике. Материальность очень важна, храмы должны быть богато, ярко украшены - тогда индиец чувствует, - вот оно, работает! Индийцев интересует исключительно то, что "работает". Как детям им нужно все и сразу. Отсюда начинаешь понимать и эту страсть индийцев к собственности.

Когда мы неделю жили в Гвалиоре, в семье нашего того самого индийского друга-танцора Прадьюмны, нам выдался шанс насладиться индийским телевидением – в нашей квартире телевизора нет, как не было вообще никакой мебели-техники кроме нескольких шкафчиков, раковины на кухне, вентиляторов (на хинди – панкхА, очень расхожее слово) и санузла (точнее, двух). По вечерам на одном из каналов идет сериал про Шиву, Парвати, Ганешу, Картикею и Ко. Да, именно сериал! В начале каждой новой серии рассказывают, что произошло в предыдущей. Особенность игры актеров – боги либо говорят, либо двигаются. Скажем, Шива вдруг замирает на месте, его слушатели делают то же самое, и с внушающим трепет выражением лица Бог Разрушения что-нибудь провозглашает. Таким же образом диалог поддерживает его жена или еще кто-нибудь (потом мы видели уже обычный индийский сериал, способ ведения дискуссий был выдержан в очень похожем стиле). По утрам за завтраком мы смотрели мультфильм про Шиву и Парвати. Очаровательный Ганеша танцевал в компании безумного множества крыс (крыса – животное Ганеши, на ней он передвигается). Некоторые крысы были в пиджаках, некоторые - в традиционной индийской мужской одежде – дхоти (канонический образ махатмы Ганди – как раз когда он в дхоти – куске ткани, по-хитрому обернутой вокруг ног, длина дхоти обычно ниже колен). Герои мультфильма внешне как будто срисованы с героев «божественного сериала». А когда пошли титры, первой шла фраза, мною лично прочитанная (иначе бы вряд ли поверила): «Действие мультфильма основано на РЕАЛЬНЫХ событиях». 


<Уехала снова, недели на две>

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран

«Действие мультфильма основано на РЕАЛЬНЫХ событиях».

С ума сойти!
Индийцы - прагматики высшей категории.
Европейцу и христианину невозможно до такого додуматься, даже искренне верующему.
Для него всегда есть граница между жизнью здесь-сейчас и событиями, относящимися к сфере духовного. У него осязаемое и сиюминутное лежит как бы в одной папке, а вечное и мировоззренческое - в другой.
У него:
либо дом, либо храм.
либо плоть, либо дух.
либо слово, либо дело.
У индийцев, если я верно уловила суть Ваших очерков, Саша, нет этого "либо", нет разных "папок".
Светлый народ какой.

Путинцева Т

Европейцу и христианину невозможно до такого додуматься, даже искренне верующему.
Для него всегда есть граница между жизнью здесь-сейчас и событиями, относящимися к сфере духовного. У него осязаемое и сиюминутное лежит как бы в одной папке, а вечное и мировоззренческое - в другой.
Это только для европейца и христианина гуманистического этапа характерно. Ни в средневековом мировосприятии, ни даже в античном (хотя и не христианском) никакого такого непроходимого разделения между духовным, душевным и телесным не было. Эти стены внутри нашей жизни выстроил гуманизм.

P.S. Если Индия устоит перед напором "свободы и демократии", не пойдёт по пути России, Китая или арабской весны, то у мира есть шанс отделаться от морока секулярного гуманизма относительно некатастрофическим путём...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

У Прадьюмны семья традиционных брахманов. Папа его санскритолог, ученый, а еще выдающийся астролог. Несколько лет назад к нему даже обратился какой-то видный политик, и Чандра Шекхар Шарма, проконсультировавшись со звездами, незамедлительно произнес: «Вам скоро с этим миром попрощаться предстоит, так что будьте готовы.» И когда, действительно, в скором времени прогноз оправдался, к ним домой даже приходила полиция, хотели обвинения предъявить...

Астрология в Индии - практически основа жизненного обрядового цикла, составление гороскопов сопутствует всем значимым ступеням жизни человека. При рождении ребенка ему составляется гороскоп, с которым он потом приходит к служителям храма или к другим астрологам. Также на базе гороскопа родителям говорят, с какого слога должно начинаться имя ребенка и какие слоги еще должны встречаться в имени. И только после этого проводится обряд наречения имени.
 
 В Индии до сих пор подавляющее большинство браков - так называемые «arranged marriage» или браки по сговору, когда семья жениха и семья невесты договариваются между собой о предстоящем событии. Тогда, в частности, сверяют гороскопы юноши и девушки. Если звезды не предвещает ничего особенно ужасного от соединения пары семейными узами, то согласно советам астролога назначают даты помолвки («церемония колец») и свадьбы. Браки по любви в высших кастах наиболее редки, и до сих пор в деревнях и маленьких городах (а по сути, 90% Индии именно таковы, даже Дели не создает  впечатление единого города, но больше похож на конгломерат поселений) считаются небывалым бесчестьем и катастрофой, а влюбленным приходится бежать, но убежать спокойно им не дадут. Как рассказывал Прадьюмна, у него один из n-юродных братьев отважился на «love marriage» - реакция родственников не заставила себя долго ждать: достали ружья и попытались догнать. К счастью, неудачно.

Но вот когда мы с Дашей ходили на свадьбу в нашем районе (меня внезапно пригласила портниха: я заказывала у нее блузку для сари, оказалось, что через два дня свадьба у ее сына), одна девушка нам рассказала, как в ее семье всё очень строго. Например, какое-либо общение между девушками и молодыми людьми (не родственниками) категорически исключено, носить можно только традиционную одежду[1], а на мой вопрос, какая это свадьба, по сговору или по любви, она мгновенно ответила - конечно, по сговору (тут же я узнала, что мои чоли сшиты брахманшей), а любовь - только после свадьбы. «И вообще, - продолжила она, - браки по любви - это очень опасно. Вот моя старшая сестра вышла по любви. Убили обоих.»



[1] Дресс-код в индийском обществе, на самом деле, больше относится к замужним: считается, что замужняя женщина должна носить сари или шальвар камиз, а джинсы-футболки и Ко – только до свадьбы. Но в городах часто это скорее желательно, а не принудительно. В метро я не раз наблюдала по-европейски одетых замужних индианок.

Кстати, у индийцев нет универсального аналога «обручальному кольцу», а само обручальное кольцо некоторые индийцы, конечно, носят, но большинство – нет. Поэтому сказать, женат индиец или неженат, практически невозможно. А вот по внешнему виду индианки прочитать можно несколько больше. «Классическая» индийская жена носит сари, золотую, часто массивную подвеску на шее, золотые браслеты на руках, ножные браслеты, по преимуществу, звенящие, и кольца на пальцах ног. Но главное внимание на лицо: на пробор нанесен синдур (полоска любого оттенка красного), прямо между бровями - точка-бинди. Нос чаще будет проколот, украшение в нем – золотое. Но это картинка в идеале, так сказать, по максимуму. Большинство из этих символичных «аксессуаров» носят для красоты и незамужние, а замужняя может не носить практически ничего. Бинди и любые браслеты (кроме длинного ряда красных, чаще пластмассовых браслетов с многочисленными стразами, симметричных на обеих руках[2]), в том числе и ножные, в наши дни носить может кто угодно. А вот покрашенный пробор – самый характерный и значимый признак того, что женщина замужем, у этого признака самый большой приоритет, и встретить замужнюю индуистку без синдура – редкость. Следом за синдуром идут кольца на пальцах ног, незамужние индианки их не надевают. И еще – если нос у женщины проколот слева – значит, она точно замужем. Но если - справа, это ничего не значит, и, кстати, большинство индианок предпочитают прокалывать нос справа.

Вообще в традиционной среде деревень или маленьких городов женщины убеждены, что носить все эти признаки-аксессуары после замужества – их священная обязанность: неважно, собирается или нет женщина выходить из дома, утром она наносит синдур, ставит бинди, надевает браслеты (особенно важны ножные) и кольца на пальцы ног. Если надо выходить из дома, тем более, если надо идти в гости или на какой-нибудь праздник, то замужняя женщина обязательно надевает украшения из драгоценных металлов, а то, цитата: «Подумают еще, что ничего в доме нет».

И эта фраза, на самом деле, не так примитивна, как кажется. Произнесла ее, кстати, обладательница магистерской ученой степени по санскриту. Дело в том, что женщина согласно индуистскому мировоззрению приравнивается к богине, в ней сосредотачивается энергия и благополучие семьи, женщина – Лакшми и Шакти дома, живой алтарь. Вспомнить еще, что многовековая ритуальная закалка выработала у индуистов автоматическую способность считывать символы и за каждым внешним проявлением чувствовать (именно чувствовать, иногда вообще не осознавая и даже не предполагая возможность сознательного анализа) проявление смысловое… и фраза «ничего в доме нет» сразу выходит за рамки заботы о материальном и социальном престиже, но мгновенно оборачивается острым ощущением жуткого приговора-заклинания.

Ритуальным повторением из поколения в поколение хранится национальная индийская память, стержень традиции, которая не воспринимается сводом правил, указанных кем-то и откуда-то извне, но, напротив, складывается прочным эмоциональным фундаментом-фоном. И многие осовремененные индийцы как раз извне, при помощи образованного, развитого сознания и логики пытаются понять или иногда приглушить свои эмоционально-ритуальные рефлексы. Как, например, сложно было М.К.Ганди побороть в обществе неприязнь к неприкасаемым; как в течение двух столетий боялись англичане, прежде чем осмелились и все-таки ввели закон, запрещавший обряды ритуальных самосожжений сати, когда вдова сжигала себя вслед за (или вместе с) телом мужа...



[2] Это признак того, что женщина совсем недавно вышла замуж. Особенно если под браслетами виднеется витиеватый рисунок хной - мехенди - до локтей. Тогда этой свадьбе еще нет и недели. Именно такие браслеты невеста надевает на свадьбу (хной раскрашивают руки и ноги невесте и жениху), и свадьба – центральный обряд в жизни индийца, ее справляют безудержно пышно, невесте в буквальном смысле дарят чемоданы золота и дорогих сари. Это подарки со стороны жениха, за невестой же дают приданое, и это очень болезненный вопрос в индийском обществе. В большинстве случаев без увесистого приданого никто девушку замуж не возьмет, и если в семье рождается девочка, то практически сразу на ее имя открывается счет в банке, куда все родственники постепенно «скидываются» на будущее приданое. Одна наша знакомая (как раз та женщина-вдова, организовавшая празднование Дашэйры в нашем районе), когда мы приехали к ней в гости, в ходе длинной ночной беседы рассказала, как мечтает выдать свою 21-летнюю дочь замуж и как сложно ей зарабатывать в одиночку. Сказала, что уже накопила 8 лакхов (лакх=100000, излюбленное слово для обозначения крупных величин, свои слова для «миллиона» и «миллиарда» в хинди существуют, но индийцы их не жалуют и употребляют в разы реже) рупий… В качестве одного из условий проведения свадьбы родственники со стороны жениха могут потребовать с семьи невесты квартиру, машину, любую бытовую технику и даже оплату учебы жениха в каком-нибудь престижном университете. Плюс как обязательное приложение вместе с невестой родители выдают кровать и шкаф.

После индийской свадьбы невеста прощается со своей семьей и домом и уходит в дом жениха навсегда. Просто так взять и съездить «в гости» к маме с папой она не сможет. Есть только три повода, когда жене позволено традицией проведать родных:
1) на праздник ракшабандхан, когда сестры повязывают братьям на руки веревочки в знак того, что брат будет всегда защищать свою сестру (вообще, любая женщина любому мужчине может в этот день повязать такую веревочку, и они становятся как брат и сестра, любые «другие» отношения с этого момента между ними исключаются).
2) если у ее брата родился сын.
3) по официальному приглашению отца.

Слова «развод» в индийской культуре вообще не предусмотрено, сейчас употребляются либо заимствованное английское слово “divorce”, либо арабское “talaq”. Развод в индуистской среде – крайняя редкость и очень отчаянный шаг. Поэтому свадьба для индийцев – всегда нечто решающее и знаменательное, к молодоженам относятся с огромным почтением. И свадебные браслеты «новобрачная» будет носить еще в течение нескольких месяцев после свадьбы.

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран
«Последнее редактирование: 19 Марта 2013, 09:20:52, Саша»

Одна наша знакомая приехала в Индию учиться индийской астрологии. Так вот к ней обратились девушка и молодой человек, чтобы она им составила предсвадебный гороскоп, как обычно происходит в браках по сговору. Посмотрела она на звездные карты их судеб, а там вдруг - "большая и чистая любовь"! Она при встрече с ними: "Так у вас love-marriage, что ли?" Они: "Да! Только не говорите никому!" И рассказали следующую историю. Год-полтора назад они поехали отдыхать и там познакомились на какой-то вечеринке. Но прекрасно знали, что брак по любви в их семьях не примут. Поэтому вернувшись в Дели, они как-то подстроили "совершенно случайную" встречу пары родственников из обеих семей, подговорили знакомых, чтобы подкинули идею "а не поженить ли ваших детей?", потом успешно сделали вид, что видят друг друга в первый раз, - в общем, сами организовали себе брак по сговору.

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика