Философия синтеза
Истина истины (дискуссия)

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #46 : 06 Март 2012, 09:39:56 »
В моём понимании синтез как диалог (и это я не раз говорил) - не просто диалог, но АНСАМБЛЬ.
Значит, и в Вашем понимании синтез не состоялся. Жаль. А мне казалось, состоялся. Я был предельно искренен. В нашем ансамбле из 2-х человек.

Но изобретать отдельное здание (ансамбль=синтез) или отдельный муз-инструмент (=симфония) ещё хуже.
В этом и есть причина несостояния синтеза и в философском смысле. Потому что  исконный теоретический синтез в философии – это всегда изобретение новых идеальных реалий, новых теоретических конструктов (зданий) и новых методологических инструментов.



« #47 : 06 Март 2012, 18:30:17 »
Диалог состоялся, а это уже немало. Участников сначала было больше (почему люди уходили из веток - это вопрос только к автору раздела: его творчество это, в том числе и творчество интерактивной полемики). Количество пишущих и количество читающих не одно и то же. Качество текстов (в жанре диалога) не измеряется количеством участников. Некоторые ветки в этом разделе, на мой взгляд, читать интересно. А такое не часто случается на форумах, и количество участников не является необходимым условием состоявшегося форума - как интерактивного коллективного текста (зачастую - всё наоборот как раз). Новый конструкт - это новый конструкт. А синтез - это синтез. Одно не исключает другое. Причины Вашего охлаждения к этому проекту я продолжаю считать исключительно психологическими, но не философскими. А следовательно, преходящими. Даст Бог, ещё побеседуем. Не торопитесь с выводами. Наш проект не на один день, и жизнь не завтра заканчивается (надеюсь).

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #48 : 07 Март 2012, 15:11:39 »
Ярослав, у меня нет охлаждения к проекту «Философия синтеза». Больше того, я сейчас пытаюсь вывести его, как мне кажется, на более высокий уровень.
Поэтому я очень Вам благодарен, что Вы предоставили мне такую возможность и сами приняли супер-активное участие в этом проекте, способствуя более глубокому проникновению в феномен синтеза.
Я не забыл, что участников сначала было больше и что есть еще «зрители», но тем не менее факт – на сцене остался дуэт. Мне трудно оценивать в этом мою роль, но если Вам со стороны виднее, что здесь моя вина, то, значит, это не моя стезя. Я философ, и моя стезя – мыслить (я это во первых строках проекта оговорил).
Я не ухожу с проекта, да и у Вас есть должок по параграфам. В меру моих ограниченных сил и способностей буду в нем участвовать (если не возражаете). Но форма синтеза-ансамбля-дуэта стала уже узкой для моего мысле-синтеза, поэтому я завел целую ветвь на форуме ИС под названием «Интегральная философия – мифы и реальность» (в рамках которой планирую продолжать рассмотрение феномена синтеза), рассчитывая, что там, на сцене со-мыслия, удастся удержать гораздо большее количество участников.
[удалена нерабочая ссылка]
Я приглашаю Вас и всех желающих тоже туда заглядывать (если захочется, конечно).
Как Вы правильно сказали: «Жизнь не завтра заканчивается…» Процесс идёт.

«Последнее редактирование: 11 Сентябрь 2015, 21:52:39, ВОЗ»

« #49 : 08 Март 2012, 00:01:06 »
Спасибо, Сергей.
Ну, будем копошиться помаленьку, а там, что взойдёт, то и пожнём. Чего нам терять, кроме своих читателей? :)

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #50 : 14 Апрель 2012, 17:14:52 »
Перенёс часть ветки, касающуюся анонсов и обсуждения тем на форуме "Философский семинар" в одноимённый раздел: https://rmvoz.ru/forums/index.php?topic=2570.0

Ещё раз очень прошу автора и этого раздела и форума "Философский семинар", Сергея Борчикова, писать о возникающих темах на данном форуме, которые, по его мнению, могли бы заинтересовать наших авторов и читателей, а также делать любые другие анонсы "Философского семинара" в специально созданном именно в таких целях у нас подразделе.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 30 Ноябрь 2014, 07:09:29, ВОЗ»

« #51 : 16 Апрель 2012, 18:11:57 »
К пятому параграфу

Параграф мне понравился. Поскольку договорились не муссировать общие места, выскажу лишь дополнения.

Есть два ощущения другого «я»: как «ты» (в любви) или как «не-я» (объекта).
Выделяются и два ощущения другого «я» в любви: 1) как «ты» и 2) как «мы». Нюансы немного разные. В «ты» еще сохраняется эготическая поза «я»: «Смотрите, вот мое другое «я», какое оно прекрасное!». В «мы» уже нет этой позы, ибо нет ни «я», ни «ты», а есть одно соборное «мы»: «Смотрите, есть совершенное «мы»!».

…мы называем «эго» или «семенем дьявола» в нас (эйцехоре).
Предпочитаю не упоминать имя дьявола ни в суе, ни не в суе.

…ложь есть небытие, прикидывающееся бытием...
Стопроцентно и мое убеждение, воспринятое от Парменида.

Объекта «истина» не существует, существует лишь я-истина ты-истины и ты-истина я-истины.
Поскольку у меня есть еще ипостась «мы», то дополняю. Истина есть всеединая мы-истина, включающая в себя все я-истины и все ты-истины. Это один из итогов моей работы «Истина истины».

«Никакая часть не может включать в себя целое как часть», такова логическая формула.
Надо уточнять: такова формальнологическая формула. В других логиках, например, в органической логике В.С.Соловьева или в логике актуальных бесконечностей Г.Кантора, формула иная: часть может быть и равна, и даже больше целого.

Часть включает в себя целое, частью которого она является, как свою часть, не исчерпываясь этим целым до конца… И только по отношению к Богу эта «формула» не работает.
В какой-то мере работает. Это вся теология, особенно Фома Аквинский, и тот же Георг Кантор показывают. Бог триедин: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой. Каждая ипостась равномощна и раносущностна всему Богу, но им не исчерпывается, поскольку имеет свою специфическую функциональность, хотя ему и тождественна, сама являясь целым Богом.

* * *
Всё, что касается дальнейшего и подробнейшего описания эстетического ОПЫТА, поддерживаю полностью. Сам многократно бывал в подобных ситуациях, а после знакомства с основателем виртуалистики Н.А.Носовым, именую вслед за ним такие измененные и самозахватывающие состояния сознания ВИРТУАЛАМИ, а такой опыт – пребыванием в виртуале. Больше того, методически осознанно культивирую подобные состояния.

Я очнулся – и понял; вернее – увидел, что произошло. В этот час я был Пушкиным.
Действительно, попадая в виртуал, по Носову, человек попадает в особую виртуальную реальность, законы бытия в которой отличаются от обычной реальности. И выход из нее воспринимается как «очнулся», и эстетические переживания, которые могут  в них происходить, характеризуются как своего рода духовный, интеллектуальный, религиозный и т.д. (в зависимости от опыта) РЕЗОНАНС с творцом и отождествление с его душой или духом.


« #52 : 17 Апрель 2012, 08:26:36 »
К шестому параграфу

Я выделяю три духовных существа высочайшего ранга бытия: Бог, София, Я. Все остальные существа, как то: языческие боги, ангелы и демоны, черти и домовые, мистические духи и эстетические герои – стоят рангом ниже.

Эти три высших существа взаимодействуют друг с другом. Сущностный характер их взаимодействия есть любовь. Направление и конкретные связки любви определяют особую структуру духовных первоначал.

Любовь Бога к Софии есть Истина.
Любовь Бога к Я есть Добро.

Любовь Софии к Я есть Красота.
Любовь Софии к Богу есть Истина Истины.

Любовь Я к Богу есть теургия (Н.А. Бердяев, теизм и др.).
Любовь Я к Софии есть софиургия (В.С. Соловьев, С.Н. Булгаков, П.А. Флоренский).
Любовь Я к другим Я есть культура. Культура – это собор «Мы».


« #53 : 19 Апрель 2012, 20:02:05 »
Предпочитаю не упоминать имя дьявола ни в суе, ни не в суе.
Пока есть зло и ложь, невозможно не называть их прародителя по имени. Иначе получится ханжество (только с обратным знаком). "Всуе" - это напрасно. Закрывать глаза на семя дьявола внутри нашего существа угодно самому дьяволу. Но и медитировать над злом чрезмерно тоже нельзя. Вопрос гигиены и меры.

В «ты» еще сохраняется эготическая поза «я»: «Смотрите, вот мое другое «я», какое оно прекрасное!».
"Ты" - это не другое "я". Именно в "ты" и рождается само "я", когда "ты" рождается в "я". Это, скорее, процесс, нежели результат.

«Смотрите, есть совершенное «мы»!».
Это уже соборность. Следующая стадия. Вернее, параллельный процесс. Здесь мы неизбежно придём к Тайне Троичности.

Действительно, попадая в виртуал
Что есть "реал", а что "виртуал"? Отличие в качестве и содержании, а не в "форме". Это коренное отличие подлинного от фальшивого (бытия и небытия, добра и зла, истины и лжи и т.д.). Так что - и в "реале" полно "виртуала", и наоборот. Подлинная реальность - внутри нас.

Параграф шестой написал.
Седьмой, он же итоговый, постараюсь написать сегодня-завтра.
Спасибо.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 30 Ноябрь 2014, 07:10:28, ВОЗ»

« #54 : 20 Апрель 2012, 05:13:24 »
Написан итоговый параграф.

Надеюсь, что это лишь промежуточный итог нашего диалога. Спасибо автору раздела "Философия синтеза" и автору книги "Истина истины", Сергею Борчикову, за столь творчески насыщенную и длительную дискуссию. Меня участие в Вашем разделе и в диалогах с Вами и многому научило, и ко многому подтолкнуло, это время не только не потерянное для меня, но очень плодотворное. Спасибо.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 30 Ноябрь 2014, 07:10:52, ВОЗ»

« #55 : 21 Июль 2012, 19:11:23 »
По материалам этой ветки подготовлен текст для печатной публикации (о выходе книги С.А. Борчиков напишет постфактум здесь). Существенно отредактированы "параграфы", дополнены и расширены ответы на них Сергея Борчикова. В итоге, благодаря форумной дискуссии, появился, на мой взгляд, интересный совместный текст.
_______

Я.А. Таран, С.А. Борчиков

ИСТИНА ИСТИНЫ – ЭТО…

От авторов

Данный текст необычен. Можно сказать, что он представляет образец совместного творчества. В нем запечатлена существенная часть диалога, состоявшегося на интернет-форуме сайта «Воздушный замок»  по поводу идей книги С.А. Борчикова «Истина истины» . Формальная структура его такова. Исходные сообщения по всем пунктам принадлежат Ярославу Тарану, а ответные – Сергею Борчикову. В содержательном плане авторы пытаются осмыслить феномен и понятие истины истины, которая необычайно притягательна и эвристична. Насколько это им удалось, судить читателям.



Текст работы опубликован в библиотеке.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 05 Ноябрь 2014, 14:09:19, Ярослав»

« #56 : 23 Июль 2012, 12:49:35 »
Интересная, нетривиальная работа. Отслеживала её по мере её развития.
Поздравления авторам. И успешной публикации.

Путинцева Т

« #57 : 23 Июль 2012, 13:01:15 »
Спасибо, Татьяна. Итоговый текст существенно изменён по сравнению с тем, что в самой ветке. И сокращён - что приятно (по окончании), но мучительно в процессе (резать всегда больно, зато потом легко).

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #58 : 02 Ноябрь 2012, 09:32:56 »
Герман Гессе.

Истина есть, дорогой мой! Но «учения», которого ты жаждешь, абсолютного, дарующего совершенную и единственную мудрость, – такого учения нет. Да и стремиться надо тебе, друг мой, вовсе не к какому-то совершенному учению, а к совершенствованию себя самого. Божество в тебе, а не в понятиях и книгах. Истиной живут, её не преподают. Приготовься к битвам…

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.

ОффлайнГеннадий

  • В Ясной Поляне
« #59 : 03 Ноябрь 2012, 15:07:14 »
Истина истины – это  масло масляное
Уважаемые господа философы! Стал просматривать вашу новую статью-интерпретацию «Истина истины» () и не смог удержаться, чтобы не выразить своего восхищения перед гигантским замыслом. Ведь истина, конечно, – это вершина результата процесса максимизации виртуальных объектов нашего сознания, результат, который лишь иногда проецируется на реальный мир и лишь иногда находит там подтверждение. По большому счёту истина не может быть сформулирована вне процесса её поиска, вне динамики её изменений. А, согласитесь, и то, и другое не всегда совпадает с конечной истинностью. Вспомните хотя бы доказательства «от противного».
«Истина истины» - это, на мой взгляд, и есть сама истина в первозданном виде. Если же предположить, что истина может быть и неистинной, как естественно следует из вводимого вами двойного понятия истины, то такие рассуждения отрываются от смысловой основы логики.
Само понятие «истина истины», мне кажется, не нуждается в каких-то дополнительных спасательных акциях, если его рассматривать в старых добрых традициях логики. Ведь истина истины – истинна, а истина не-истины – ложна. В то же самое время не-истина истины тоже ложна. Но если рассматривать, как делаете вы, путь к истине, то таким путём может быть и ложный путь, когда он заставляет человеческое сознание отзеркаливать и путь поиска, и результат, преломляя таким образом представления в противоположные. Логика нашего сознания, как видится мне, намного более сложна, чем те механизмы логики, которыми мы пользуемся в своей вербальной сфере жизни. И если не принимать этого во внимание, то, к сожалению, можно наблюдать, как мы часто попадаем под гипноз узости вербальной составляющей нашего существования.
Прошу не сердиться на меня за моё несколько отличное от вашего видение проблемы. Поэтому я не могу себе представить, что масло по своей сути может быть немасляным. Как снять тавтологичность с введённого вами понятия?

Геннадий Мир (Геннадий Мирошниченко)

« #60 : 03 Ноябрь 2012, 15:20:36 »
Геннадий Георгиевич, перед тем, как отвечать на Ваши вопросы, надо понять, нужно ли на них отвечать вообще, а для этого необходимы Ваши ответы на следующие подготовительные вопросы:

1. Вы прочли работу, по которой задаёте свои вопросы?
2. К кому из авторов конкретно Вы обращаетесь? Этот текст - спор двух авторов, а не единый совместный текст.
3. Вам известно, что данная работа явилась как раз реакцией на книгу "Истина истины" С.А. Борчикова и введённому им одноимённому понятию, а не само понятие вводится "нами" здесь?
4. "Масло масляное" - первое, что приходит в голову как реакция на "истину истины" ("любовь любви", красоту красоты", "свободу свободы" и тому подобное), об этом в самом начале данной ветки есть, прочли Вы хотя бы вступление к данной работе?

Без Ваших ответов на эти вопросы дальнейший разговор теряет всякий смысл и становится беспредметным: Вашей фантазией на тему, а что могли бы написать "господа философы" в своей работе с таким "идиотическим" названием, как "Истина истины"... Фантазировать Вы можете, сколько угодно, но мы-то тут при чём? и почему Ваши вопросы адресованы к нам?

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 03 Ноябрь 2012, 15:46:21, Ярослав»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика