К пятому параграфуПараграф мне понравился. Поскольку договорились не муссировать общие места, выскажу лишь дополнения.
Есть два ощущения другого «я»: как «ты» (в любви) или как «не-я» (объекта).
Выделяются и два ощущения другого «я» в любви: 1) как «ты» и 2) как «мы». Нюансы немного разные. В «ты» еще сохраняется эготическая поза «я»: «Смотрите, вот мое другое «я», какое оно прекрасное!». В «мы» уже нет этой позы, ибо нет ни «я», ни «ты», а есть одно соборное «мы»: «Смотрите, есть совершенное «мы»!».
…мы называем «эго» или «семенем дьявола» в нас (эйцехоре).
Предпочитаю не упоминать имя дьявола ни в суе, ни не в суе.
…ложь есть небытие, прикидывающееся бытием...
Стопроцентно и мое убеждение, воспринятое от Парменида.
Объекта «истина» не существует, существует лишь я-истина ты-истины и ты-истина я-истины.
Поскольку у меня есть еще ипостась «мы», то дополняю. Истина есть всеединая мы-истина, включающая в себя все я-истины и все ты-истины. Это один из итогов моей работы «Истина истины».
«Никакая часть не может включать в себя целое как часть», такова логическая формула.
Надо уточнять: такова формальнологическая формула. В других логиках, например, в органической логике В.С.Соловьева или в логике актуальных бесконечностей Г.Кантора, формула иная: часть может быть и равна, и даже больше целого.
Часть включает в себя целое, частью которого она является, как свою часть, не исчерпываясь этим целым до конца… И только по отношению к Богу эта «формула» не работает.
В какой-то мере работает. Это вся теология, особенно Фома Аквинский, и тот же Георг Кантор показывают. Бог триедин: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой. Каждая ипостась равномощна и раносущностна всему Богу, но им не исчерпывается, поскольку имеет свою специфическую функциональность, хотя ему и тождественна, сама являясь целым Богом.
* * *
Всё, что касается дальнейшего и подробнейшего описания эстетического ОПЫТА, поддерживаю полностью. Сам многократно бывал в подобных ситуациях, а после знакомства с основателем виртуалистики Н.А.Носовым, именую вслед за ним такие измененные и самозахватывающие состояния сознания ВИРТУАЛАМИ, а такой опыт – пребыванием в виртуале. Больше того, методически осознанно культивирую подобные состояния.
Я очнулся – и понял; вернее – увидел, что произошло. В этот час я был Пушкиным.
Действительно, попадая в виртуал, по Носову, человек попадает в особую виртуальную реальность, законы бытия в которой отличаются от обычной реальности. И выход из нее воспринимается как «очнулся», и эстетические переживания, которые могут в них происходить, характеризуются как своего рода духовный, интеллектуальный, религиозный и т.д. (в зависимости от опыта) РЕЗОНАНС с творцом и отождествление с его душой или духом.