Философия синтеза
Истина истины (дискуссия)

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

ОффлайнГеннадий

  • В Ясной Поляне
« #61 : 04 Ноября 2012, 08:01:14 »
Мне хотелось бы подчеркнуть одну особенность Вашего, Ярослав, с С. Борчиковым труда: вы оба относитесь к истине как к особого рода результату высказываний (предикативный подход в отличие от системного). Если говорить о пути приближения к Истине как к вершине глобальной пирамиды со своей глобальной иерархией высказываний, то такой подход позволяет определить (или назначить) истинность или ложность в каком-либо локальном высказывании, связанным с другими высказываниями через контекстное поле общего смысла. И тогда такой общий смысл будет задавать оценки отбора. Но тогда такая истинность-ложность локальных высказываний будет мало влиять на истинность-ложность Целого.
Однако, контекстное поле при предикативном подходе не является системой, объединяющей все контексты в иерархии высказываний, если об этом не говорится специально. Ибо понятие системы хоть и включает смысл (контекст, предикативность), но придаёт ему, смыслу, особое значение критерия как оценки, меры, что абсолютно необходимо в отборе и на локальных уровнях, и, особенно, при приближении к глобальной вершине смысла. Если же подчёркивается, что глобальная Истина является целостной, то она будет являться одновременно и глобальным критерием для всей системы высказыванием. А это означает, что она задаёт главную оценку всей иерархии высказываний, определяющей главный отбор среди них. И тогда любая истина локального высказывания станет подчинённой Истине целостности всей системы иерархического содержания поля высказываний. Без этого можно легко потонуть в бесконечности предикативного материала.
Если рассматривать обсуждаемое с системных позиций, то необходимо ввести и главные качества главной оценки отбора. Без этого единый контекст (единый смысл) всех высказываний может оказаться настолько размытым, что сознание может отказаться от обобщения разнородной картины мира в единую, что необходимо для проявления истинности-ложности как частей, так и критериев всей критериальной иерархии картины мира.
В связи со сказанным Ваше: «Истина (как слово и как целое) отражается (воплощается) в бесконечных контекстах, каждый из которых – истинен и целостен» неверно, т.к. контекст может быть ложным, ибо он не есть пока ещё истина.
Ваше: «И задачей любого: философского, научного, религиозного, художественного, мифологического, метафизического, – творчества (индивидуального или коллективного) является создание ещё одного неповторимого живого контекста истины, которого не было раньше, но который уже есть в духе (в потенциальной глубине свободы) – как раскрытие Творческого Замысла Бога и как Богосотворчество» - тем более подчёрквает ту системную особенность, о которой говорю я: Бог являет нам Высшую Оценку (Высший Критерий) всей иерархии Жизни, которая подчиняет себе, ликвидируя многие степени свободы контекстов иерархических уровней ниже Бога. В художественном творчестве наоборот: можно задать произвольно любую Высшую Истину и ею наполнять и проверять целостность художественного произведения.
Что касается терминологии, то Ваше: «И начну от противного: истина есть не-ложь» может означать, что Вы применяете бинарную логику рассуждений, тогда как само движение к истине может проходить через логику многоцветную, когда степень неопределённости смысловой информации так высока, что выявить определённость типа «да-нет» не удаётся. То есть должен существовать алгоритм отбора смысловой определённости, который реализуется лишь в оценочной сфере.
Ваше: «Целое нельзя вместить в мир, в котором существует само разделение на целое и составляющие его части» - ошибочно с системных позиций, ибо системный подход требует смыслового подчинения частей целому в динамике, то есть во времени, если мы хотим, чтобы это целое существовало. Иначе оно не существует.
«Но космос не есть система» - это пока не доказано, хотя большинство философов, как мне кажется, придерживаются обратного мнения. Хотя Вы сами себе противоречите: «И система – путь от хаоса к космосу».
«Организм не есть система» - давно опровергнуто. И так далее: «Космос (организм) есть Целое. А Целое – не система, как не система – лицо. Система состоит из частей – целое состоит из целого» - сплошные противоречия, ибо система и целое – это фактически синонимы в современной науке.
Вы уж простите меня, Ярослав.

Геннадий Мир (Геннадий Мирошниченко)

« #62 : 06 Ноября 2012, 09:35:29 »
Ясно, Геннадий Георгиевич. Спорить не буду.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #63 : 08 Ноября 2012, 15:17:45 »
Геннадий, спасибо, что вновь подключились к дискуссии. Но извините, после напряженной работы над публикацией и особенно после выхода в свет публикации Ваши отклики читаются с трудом. Не потому, что они неправильные, а потому что, публикация переносит мысль в иной формат или иное измерение, в котором и из которого всё видится несколько в ином свете. Возможно, это и пытался Вам сказать Ярослав, а я предлагаю Вам тоже перенестись в это «литературно-философско-издательское» измерение и уже оттуда, если появится желание, войти в новую дискуссию на новом уровне. См. ниже два объявления.


« #64 : 08 Ноября 2012, 15:21:53 »
Информация о публикации «Истина истины – это…» и о новых книгах

Уважаемые форумчане, друзья, коллеги!
Вышла в свет анонсированная ранее совместная работа двух авторов:
Таран Я.А., Борчиков С.А. «Истина истины – это…»
Работа опубликована в сборнике:
Борчиков С.А. Философия в малых формах. Т.4. Екатеринбург: «СВ-96», 2012.

О работе подробно говорить не буду, поскольку о ней говорит весь настоящий одноименный форум.
Кроме этой работы, в сборнике имеются: заметка И.В.Матюшкина, также по поводу книги «Истина истины»; статья Н.А.Подзолковой «Эсхатологическая миссия философии всеединства»; а также другие работы С.А.Борчикова, в частности по методологии философии, «Метафизика телесной мысли», «Перспективы русского духа: XIX-XX-XXI вв.», «Лев Толстой», «Симпанта философов и поэтов» и др.

Сборник можно заказать, сделав заявку по адресу: bor-sa@telecom.ozersk.ru. Книга высылается наложенным платежом + цена 50 руб.
 
Одновременно можно заказать следующие книги «Философского семинара», имеющиеся в наличии.
1) Борчиков С.А. и другие. Истина истины (в формате интернетовской дискуссии). – Екатеринбург: «СВ-96», 2011. – 136 с. – 100 руб.
2) Борчиков С.А. Философия в малых формах. Т.2. – Екатеринбург: «СВ-96», 2010. – 136с. – 50 руб.
3) Борчиков С.А. Философия в малых формах. Т3. Екатеринбург: «СВ-96», 2010. – 136 с. – 50 руб.
4) Борчиков С.А. Анаксагор. От ума к уму / Перевод фрагментов, комментарии и интерпретации. – Екатеринбург: «СВ-96», 2010. – 184 с. – 200 руб.
5) Волынцев А.Н., Толкачев Г.А., Борчиков С.А. Городская проза / Сборник рассказов. В серии «Закрытая литература». – М.: МАКС Пресс, 2006. – 152 с. – 50 руб.



« #65 : 08 Ноября 2012, 15:29:04 »
Приглашение к сотрудничеству и участию в следующих изданиях

Уважаемые форумчане, друзья, коллеги!
В следующем 2013 году «Философский семинар» города Озёрска будет отмечать 20-летие со дня своего основания. К этой дате приурочен выпуск двух сборников: «Размышление о…» (вып. 13) и «Философия в малых формах» (т.5).
Принимаются заявки на работы в основном с философской проблематикой. Но не исключается рассмотрение и литературно-философских работ, а также критических заметок по поводу работ участников или руководителя семинара С.А.Борчикова (в формате «Философии в малых формах»).
Желающие принять участие в сотрудничестве пишите мне по адресу : bor-sa@telecom.ozersk.ru   

PS. Общие вопросы по обоим объявлениям можно задавать в теме "Объявления и предложения", куда я их продублировал.

«Последнее редактирование: 08 Ноября 2012, 15:36:15, Сергей Борчиков»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика