Сейчас есть инициатива, чтобы все законы, принимаемые в Гос Думе, проходили предварительное обсуждение в интернете. Если государство пойдет по этому пути, то есть шанс, что демократия неожиданно заработает.
Не заработает. Демократия отработала тот исторический период, какой ей необходимо было отработать. И много сделала доброго на пути освобождения личности. Сейчас эта формация уже вступила в стадию, тормозящую развитие личности и препятствующую дальнейшему развитию соборного целого человечества. Никакая свободная культура в демократическом обществе невозможна. Демократическое большинство тиранически навязывает свои вкусы культуре, а государство вынуждено поддерживать волю большинства финансовыми и бюрократическими рычагами.
На пальцах: демократические правители вынуждены льстить большинству и говорить на понятном большинству языке, развивать только те области жизни и культуры, что понятны большинству. А так как без влияния аристократического качественного начала (которое на первых порах и не понятно, и не нужно большинству) вкусы и запросы большинства всё упрощаются, то и демократическая гос-элита вынуждена упрощать свои программы и приоритеты. В результате демократия вырождается в охлократию.
Самые затратные сферы культуры вырождаются (архитектура), наиболее сложные и тонкие формализуются и отмирают (философия, поэзия). Обе стороны - демократическое государство и демократическое большинство - подталкивают друг друга на путь всё большего упрощения и "опримитивизирования" духовной и даже душевной жизни, а это и есть путь вырождения. И никаких внутренних резервов у демократической модели нет, чтобы свернуть с этого пути. Демократия может катиться только по наклонной. Чтобы двигаться ввысь, нужно аристократическое качественное начало.
Творческие союзы, религиозные иерархии, культурные и научные сообщества должны из своих кругов "поставлять кадры" в государственные структуры - без всяких количественных голосований, в которых на один голос сведущего приходятся 1000 голосов несведущих. И над государством должна появиться нравственная инстанция, имеющая право вето и определяющая стратегию развития. Как церковь отделена от государства, так должна быть отделена от государства система воспитания и образования. Культура (в самом широком смысле этого слова) должна быть отделена от государства. Над-государственная этическая, религиозная и культурная элита должна определять те объёмы финансирования, которые нужны для развития культуры и образования, и контролировать бюджетные потоки в этих сферах.
Для верующих в демократическую модель и рыночные механизмы как фетиш такое социальное устройство кажется либо утопией, либо авторитаризмом. Но только такое структурирование социума,- когда над демократическим государством появятся и будут иметь реальную власть (авторитет) лучшие представители культурных и религиозных сообществ, - сможет на деле изменить вектор развития цивилизации с наклонного на восходящий. Иначе, человеческая цивилизация окончательно выродится в техногенно-паразитарную опухоль, высасывающую все силы планеты, убивающую этим и планету, и себя.
Что же касается интернета, то именно в этой виртуальной реальности должны появиться первые модели такой новой социальной и культурной организации: люди, разделённые пространством, но близкие по духу, будут создавать "островки культуры", между "островками" станут налаживаться взаимосвязи... И потом эта сеть отразится в реальности и изменит в корне социальную модель. Так мне видится будущее интернета. А пока интернет точно так же демократичен (отражает вкусы и волю большинства), как и всё вокруг.
Нужно понять главное: движение ввысь, развитие, рост всегда начинается с единиц, с культурных вершин. Большинство, предоставленное самому себе и считающее свои вкусы и потребности эталоном, который должно принимать за руководство к действию государство, обречено на вырождение. Пока ведь претензии большинства населения к государству заключаются только в том, что государство в недостаточной мере отвечает воле большинства и исполняет его социальный заказ. Апологетам демократической модели кажется, что если государство станет в точности отвечать запросам большинства и его социальному заказу, то наступит царство свободы и благоденствия, а на самом деле - будет сначала диктатура обывателя, а потом тотальный разврат и смерть вторая.
"Большевики (большевизм)" - самое точное слово для определения демократической идеологии (воля большинства как приоритет). По сути и СССР был демократией. Формально нет, но на деле советская власть отвечала вкусам и запросам большинства населения. Когда перестала отвечать - рухнула. Точно такие же "большевики" (по духу) нынешние апологеты тотального демократического мироустройства: это опять попытка навязать органическому искусственные абстракции. Космос устроен иерархически, а не демократически. Организм человека устроен иерархически, а не демократически. Культура иерархична, а не демократична. Только иерархии бывают разными - аристократическая и охлократическая. Демократия тоже иерархична, только это тип охлократической структуры, а не аристократической.
Большевики (по сути) всегда хотят принести людям счастье, а не горе, за счёт быстрого, понятного и простого внедрения в жизнь тех или иных абстрактных схем. А в реальности получается одно горе, потому что у Жизни и Космоса свои законы, своя структура, свои приоритеты. Красивые и добрые схемы будущего демократического мира на бумаге обернутся ложью, развратом и вырождением на деле, если начать их навязывать реальности. Но большевики никогда не считаются с реальностью и верят только в схемы, потому что формалисты по сути (как все фанатики). Большевизм (демократического разлива в том числе) и свободная культура две вещи несовместные.
Демократические большевики любят свободу, но не любят культуру (как любую иерархию), а свобода, оторванная от культуры, заполняется враждебным культуре содержанием. Свобода только условие, пустая форма. Если форма ставится впереди содержания, она становится тираном. Большевики всегда приходят к тирании, не могут не придти, ибо формалисты. Закончат тиранией и демократические большевики, только их тирания будет самая мерзкая из всех, потому как больше всех льстила людям и спекулировала свободой: модуль останется прежним, но в мановение ока поменяется знак.