Богочеловеческий социализм
СССР — карикатура Розы Мира

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Антон, а насколько сейчас распространена система Биткойн в интернете?
Можно ли "завести кошелёк"? Можно ли оплачивать товары, заказываемые у крупных сетевых маркетов типа Озон.ру, допустим? Можно ли пересылать деньги другому пользователю системы с гарантией, что он их получит? (Спрашиваю, ещё не просмотрев Ваши ссылки. Если найду ответы там, не отвечайте.) И, наконец, сама-то система имеет что-то от её пользователей? Процент берёт?

Путинцева Т

Биткойны представляют собой по замыслу создателей цифровой аналог золота. Как это ни странно звучит, но их добывают - майнят. Добыча происходит за счет вычисления на компьютере кода нового биткойна. В алгоритме программы заложено так, что каждый новый биткойн вычислить гораздо сложнее, чем предыдущие. Так первые биткойны вычислялись на относительно слабых компьютерах в считанные минуты. Полтора года назад уже даже компьютер с несколькими топовыми видеокартами (вычисления производятся на них) добывал новый биткойн несколько дней. В настоящий же момент необходимы специальные вычислительные платы, чтобы добыть новый биткойн за несколько недель.
В 2009 году в момент создания биткойн ничего не стоил. В 2012 цена одного биткойна колебалась в районе 15 долларов США. К концу 2013 перевалила за 1000 долларов! Сейчас колеблется в районе 450 долларов. Биткойн находится в состоянии детства, и его рассматривают не как деньги, а как средство вложения капитала. Во всем мире работает множество онлайн бирж биткойнов.
Тем не менее некоторые компании уже принимают платежи в биткойнах. В России же ЦБ РФ намекнул, что биткойны незаконны, так что ожидать от таких компаний как ozon.ru, что они будут принимать биткойны, не приходится.
Так как программное обеспечение биткойнов свободное, то любой желающий может сделать свой аналог биткойнов, работающий по несколько иным принципам. Так в сети существует уже несколько аналогов биткойнов. В общем идет обкатка новой технологии, проверка наиболее жизнеспособной модели цифровой криптовалюты.
Программа кошелек есть под все операционные системы, работать с ним не сложнее нежели с каким-либо другим электронным кошельком.

«Последнее редактирование: 02 Февраля 2015, 21:12:41, Ярослав»

Спасибо большое, Антон.
Любопытно.
...В реале был похожий опыт - читала когда-то - городок в американской глубинке полу- в шутку, полувсерьёз выпустил свою "валюту" для внутреннего обращения - в пределах городка. Горожане с удовольствием стали играть новой игрушкой, отдавая за шуточные деньги реальные, произведённые ими, товары и принимая платежи за услуги в этой "валюте" (естественно, региональные платежи осуществлялись легитимными платёжными средствами).
Короче говоря, к ним подключился ещё городок, ещё... Образовалась сеть, связанная необычным платёжным средством. Покупать большинство товаров на эти местные деньги оказалось выгоднее, чем на "государственные". Результат - ранее хиревший городишко расцвёл, поскольку тратил настоящие деньги по минимуму, а местные работы, продукты и услуги оплачивались "фантиками"... Подробностей не помню, давно читала, суть - такая.
Можно считать, наверное, что в рыночную систему был введён элемент натурального хозяйства... И оказался весьма полезным и эффективным.
 

Путинцева Т

Можно считать, наверное, что в рыночную систему был введён элемент натурального хозяйства...

По-моему, эти фантики или биткойны ничем не отличаются от реальных денег. Возможность использовать их для рыночных отношений сводится исключительно к степени доверия к ним. Ни доллар, ни евро, ни рубль не обеспечены золотом. Это лишь долговое обязательство от США, Евросоюза или России соответственно, что они чего-то да стоят.


Согласна

Путинцева Т

Согласна
А с Владимиром Соловьёвым?  :)
Спрашиваю не потому, что он "похож на фраера, но не фраер это точно, он вообще в авторитете", а потому что интересно Ваше мнение, Татьяна, о его рассуждениях про "объективные экономические законы" - есть пара идей, как оттолкнуться от этих рассуждений и продолжить тему о возможности появления в мире принципиально иной экономической формации, нежели рыночная или материалистически-социалистическая модель. Пока нам пытаются внушить, что "третьего не дано". Но почему? Вот это "почему" и есть самое интересное во всей ветке...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

А я с Владимиром Сергеевичем полностью согласен. Вот хотя бы взять феномен свободного ПО. С точки зрения рыночной экономики никто из альтруизма ничего создавать не будет, а тут неожиданно весь спектр программ на все случаи жизни создается и распространяется бесплатно, в надежде что будет возможно кому-то полезен!
Или взять меценатство или народное финансирование (краудфандинг). Это не рыночные явления, которые играют и будут играть все большую роль в экономике.
Рыночные законы имеют право на существование в весьма незначительных пределах лишь в сфере материального производства, которое, к слову сказать, после распространения 3-d печати будет не нужно вовсе.
Ну, а насчет объективности экономических законов рыночной экономики предлагаю познакомиться с  "Правда об экономике". Автор развивает стоимостную теорию Адама Смита с применением теории автоматического управления и его теории информации.

«Последнее редактирование: 30 Ноября 2014, 08:52:22, ВОЗ»

А с Владимиром Соловьёвым?

А с Владимиром Соловьёвым, которым Вы, сударь, потщились "вбить гвоздь в крышку моего оппортунистического гроба", я согласна лишь частично. Буквально, есть у него даже фразы, половину каждой из которых отнесла б к непреложной истине, а вторая - вызывала неприятие. Не говоря уже о самой сути Вашей цитаты. Двойственное впечатление, однако. Типа - и рада бы принять, да "внутренности" сопротивляются (только не говорите, что меня "зазомбировали" - я слишком невежественна и труды советских экономистов штудировала много лет назад и не особенно внимательно, не говоря уже о "Капитале" Маркса :-)  )

Путинцева Т

"вбить гвоздь в крышку моего оппортунистического гроба"
А смысл?

"зазомбировали"
Все мы немножко лошади. (Я - множко. По гороскопу.)

А если чуть посерьёзнее на себя лицо наложить, то: меня интересует сама тема, а не победа над оппонентом. Тема сложная, её хорошо бы попробовать раскрыть с самых разных сторон, а для этого необходимы - как воздух! - самые разные точки зрения и смысловые напряжения между ними. Победить оппонента - значит угробить тему, а тема, повторяю, мне дорога (оппонент тоже, хотя не верит в это почему-то).

Соловьёва я привёл не столько для какого-то удара, сколько для полноты картины и для "провокации" дальнейшего диалога. Вот какие фразы Соловьёва - конкретно - у Вас вызывают половинчатые ощущения? Можно было бы оттолкнуться от этих камешков в течение речи... (Эту главу трактата Соловьёва лучше прочесть целиком, она небольшая; там примеры есть интересные к тому же.)

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

В чём заключена главная ложь рыночной идеологии,
базирующейся на т.н. "объективных экономических законах"?

Начну с примера. Я работаю на предприятии, где выпекают хлеб. Есть на этом предприятии огромный ангар, в который свозят со всего города просроченную продукцию (более трёх суток хлебобулочные изделия не могут находиться в магазине). Многоэтажные стеллажи заполняются хлебом и выпечкой - это несколько железнодорожных вагонов! Далее - на свалку. И так каждый день. Тяжёлое, страшное зрелище. А в нашем городе - просто кощунственное. Раньше просроченные продукты (а хлеб и выпечка ещё вполне годны для употребления, совершенно съедобны) можно было отдавать (или продавать) животноводческим совхозам. Сейчас запрещено - только на свалку. И это выгодно - как производителю, так и продовольственным сетям. Лучше тоннами сливать молоко в канализацию (хрестоматийный пример из учебников, не правда ли?), чем допустить снижение цены. Выгоднее. Так и с хлебом. Так со всем. Подобных примеров можно привести тысячи - из самых разных областей экономики, включая культуру, которую тоже теперь принуждают подчиняться т.н. "объективным законам рынка" (см. статью Антона Мидюкова "Авторское право и культура свободы").

Если бы с молодых ногтей, из поколения в поколение людям прививалась идея не об объективных законах рынка, а о Высшем нравственном законе, о том, что безнравственно, недопустимо и даже уголовно наказуемо выбрасывать на свалку сотни тонн хлеба, сливать в канализацию молоко, запрещать людям свободно пользоваться культурным наследием и т.д. - что эгоизм отдельных корпораций не может попирать Высший нравственный закон! - то вся экономика работала совершенно по иным законам, стала кардинально другой, сменила бы свой вектор. Менеджеры-поставщики не поставляли б в торговые сети продукции в разы больше, чем это необходимо. Продавцы бы снижали цену, чтобы продать излишки, раздавали даром неимущим то, что не удалось продать. И т.д. и т.п.

Все "объективные экономические законы" находятся не вовне, как законы физические, а внутри сознания человека и вытекают из принятых в обществе нравственных норм, а законы юридические призваны эти нормы охранять. Если бы ростовщичество было признано грехом и эта установка стала в обществе такой же незыблемой, как признание грехом убийства или сексуального насилия, то вся финансовая система заработала бы совершенно по иным принципам, следовательно - и экономические законы трансформировались бы в сторону более справедливого и человечного социального уклада.

В чём же причина того, что в современной экономике эгоизм частей ставится превыше интересов целого? Причина - в падшести нашего мира, в первородном грехе. Каким бы это утверждение ни казалось адептам объективных экономических законов отвлечённым, но в нём - главная реальная причина всех экономических и финансовых кризисов и социальной несправедливости. Является ли такое состояние мира и общества навек данным, неизменным, законным, природным? Экономике, чтобы быть эффективной, нужно только лучше учитывать законы такого состояния общества или это состояние есть искажение, ошибка, которую человечество может исправить, творчески преодолеть?

Ответ на такие вопросы зависит от установки воли - от того, что считают люди "объективной реальностью", а что - "благими пожеланиями и утопией". Есть природная, материальная реальность, на которую и опирается в экономической сфере рыночная идеология - как на единственную и первичную данность. Но предоставленная только самой себе природно-материальная среда начинает подчиняться закону роста энтропии - эгоизму и отчуждению частей - и движется к смерти, распаду и хаосу. Это справедливо как для физического, так и для любого другого природного феномена, оторванного от Высшей духовной реальности, включая человеческое общество. В действительности именно Высшая духовная реальность препятствует росту энтропии, распаду и смерти материального мира, структурирует и организует его. Над природными законами надстоит Высший нравственный закон. Всё, что согласуется с ним, ведёт к Жизни, а всё, что ему противоречит, - к Смерти. Это и есть поляризация двух духовных воль в нашем мире: воли Божественной и воли к небытию, воли демонической - противоборство Добра и Зла. И экономическая сфера, как часть человеческого и природного бытия, не может быть отделена от этого изначального духовного противостояния.

Ложь рыночной идеологии заключена в том, что человеку внушается ложная картина мира: реальность низшего природного порядка признаётся единственной, объективной и первичной, а Высшая реальность нравственного порядка - чем-то вторичным, надстроечным, произвольным. Таким образом, подлинная реальность в сознании людей кастрируется духовно, лишается своего Высшего смысла. Главные и первичные законы мира не учитываются, главные и первичные причины игнорируются, а следствиям и вторичным законам отводится роль единственных и объективных первопричин. Так как ни природные законы, в отрыве от Высшего нравственного закона, ни "объективные экономические законы" просто не в состоянии нести на себе подобные функции, мы имеем то, что имеем: несправедливое социальное устройство, экономические кризисы, хищничество корпораций, вражду частей, разрушение целого.

Рыночная идеология обрекает нас на ложную жизнь в ложном мире. Подлинная действительность от века одна: Высшая духовная реальность первична, природно-материальная вторична. Плоть подчиняется духу, а не наоборот. Когда наоборот - это путь к смерти. Материалистическая наука, материализм вообще и рыночная идеология в частности выносят за скобки (как что-то несуществующее, субъективно-иллюзорное) Самое Главное - реальность Духа, Высший Смысл мира, Высший нравственный закон. И всё в мире объясняется исключительно материально-природным порядком - как единственным и первичным. Из этой ложной картины мира - действительно субъективно-иллюзорной и находящейся только в сознании людей, но не в реальности! - с железной необходимостью вытекают все т.н. "объективные экономические законы", законы эгоизма, возведённого в культ. Это безбожная и потому безнравственная экономическая модель обезбоженного и бездуховного мира. Мира ложного, не существующего в действительности.

Никакие человеческие теории не могут отделить мир от его Творца, но исказить само человеческое сознание и, как следствие, состояние человеческого общежития - очень даже могут. Что мы и видим в имеющейся экономической модели, признанной идеологами материализма главенствующей и наиболее эффективной. В чём же причина этой эффективности рыночной модели, вроде бы наглядно доказанной на практике в "соревновании двух систем"?

Причина победы рыночной экономики над своей альтернативой, экономикой социалистической, в том, что последняя никакой настоящей альтернативой изначально не была, а была - обманом, подлогом, цель которого как раз доказать безальтернативность господствующей ныне модели и утопичность любых попыток изменить её кардинально. Материалистический социализм точно так же находился в ложной картине мира, нарисованной материалистической наукой, что и рыночный капитализм. Точно так же выносилась за скобки Высшая духовная реальность и Высший нравственный закон, управляющий всеми природными и экономическими законами. А природному эгоизму (закону падшего мира) выдвигалась абстрактная альтернатива (альтруизм, умозрительная теория, государственное принуждение и т.д. и т.п.), не опирающаяся вообще ни на какую реальность, но только - на голые схемы, лозунги и репрессивный аппарат.

Рыночная экономика базируется на низшей, но реальности. Материалистический социализм не базировался вообще ни на какой реальности, в этом и заключена главная причина его неконкурентноспособности. Но своей подлинной цели этот эксперимент достиг - рыночная экономика доказала наглядно свою исключительность и у человечества было надолго отбито желание заниматься утопиями и сама возможность усомниться в безальтернативности рыночной модели.

Не абстрактные схемы и благие лозунги должны стать альтернативой ложной картине обезбоженного мира и обезбоженного общества, но подлинная реальность - Высший нравственный закон должен стать в сознании общества тем, чем и является в действительности, базой, опорой, первичным законом, определяющим собою все остальные законы как природного, так и социального порядка, включая законы экономические. Не закон эгоизма, выгоды, потребления, но Высший нравственный закон должен стать главным экономическим и юридическим законом человеческого общества, а все другие законы - ему служить, согласовываться с ним и вытекать из него. И тогда мы вернёмся в реальность космического бытия, подлинную реальность.

Мы живём не в настоящем мире, но в том, который нам нарисовала материалистическая наука. Мы уверовали в этот ложный мир как мир реальный. По большому счёту, мы и вправду живём в "матрице", а не в реальности. Действительные рычаги управления социумом находятся не у государства и не у экономических и финансовых воротил, а у системы образования и воспитания, у культуры и религии. Как нам внушили ложную картину мира с её ложными законами, так мы можем вернуться в истинное бытие. Когда наука увидит подлинную картину мира и признает реальность его Творца, а Божественный Нравственный Закон - за первичный закон бытия, тогда изменится до неузнаваемости не только "научная картина мира", но и всё человеческое общество, включая экономическую сферу.

Никакого оторванного от Божьего Духовного мира мира материального и секулярного общества не существует, не существует и секулярной науки, секулярной экономики. Это лишь отпадение, переход от Жизни к Смерти. Секулярный мир не может стать альтернативой миру Божьему, но может быть лишь переходом в ад, в дьявольское небытие. И путь этот - ложь. Ложь не существует сама по себе, но - как искажённая правда. Таким искажением истинной картины мира и является рыночная идеология. Претензия секулярного общества и секулярной экономики на автономию от Божьего Мира и от Высшего нравственного закона и есть первичная ложь этой идеологии.

Секулярное общество не остановится где-то посередине между Богом и дьяволом (такой середины нет!), но либо провалится в ад, либо вернётся к Отцу. Настоящей альтернативой безбожному рыночному эгоизму может стать не абстрактный альтруизм, не голые схемы, не социальные эксперименты, но только общество, признающее Высший нравственный закон как закон Отца, духовную реальность - как первичную, а весь мир - как мир Божий. И только опираясь на такие ориентиры, мы сможем вернуться из "матрицы" в реальность и создать экономику, отвечающую человеку как образу и подобию Божьему и направленную не только на удовлетворение сиюминутных эгоистических потребностей и паразитирующую на всём живом на Земле, но - работающую на благо всей Планеты как единого организма, как Божьего Замысла.

Нам внушают, что это утопия. А реальность - эгоизм, который просто нужно держать в рамках. В рамках не удержим, потому что это путь лжи - путь к обособлению частей, росту энтропии, небытию. Не утопия, но подлинная реальность - Истина, о которой говорят пророки всех мировых религий, - Высший нравственный закон, воля Бога, любовь. И только на Истине можно основываться и строить, в том числе и экономику. Парадокс "матрицы" в том, что претендующей на объективность науке труднее всего даётся понимание того, что опираться нужно только на Истину, а не на "теорию и практику". Вся экспериментальная база науки (практика) направлена на одно - на то, чтобы доказать истинность "научной картины мира". Все эксперименты, не укладывающиеся в эту картину, игнорируются и объявляются лженаучными. И это уже установка воли - гордыня, а не тяга к истине.

Реально только то, что соотносится с Высшей духовной реальностью и определяется ею. Относительный мир не может быть альтернативой миру Абсолютному, но лишь его частью или станет отпадением в небытие, миром дьявольским. То же и с экономикой: либо экономика будет служить Высшему нравственному закону и Жизни Планеты в целом, станет справедливой, доброй и человечной, либо будет дрейфовать к небытию и тащить весь мир за собою в ад. И вот это уже впрямь объективный экономический закон - закон духовного тяготения.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 02 Июля 2014, 01:20:18, Ярослав»

ОффлайнГеннадий

  • В Ясной Поляне
Но-но! Это я хвасталась "нетрадиционной политической ориентацией".

Подобная политическая ориентация была у А.Зиновьева, нашего последнего философа-диссидента, который кричал из Европы во время перестройки: не делайте этого! если вы развалите свои социальные завоевания, то и европейским ценностям придёт конец!

Геннадий Мир (Геннадий Мирошниченко)

Зиновьев оставлял очень тяжкое впечатление (я был на его выступлениях) тем, что красной нитью там шёл призыв к революционному вооружённому захвату власти (это конец 90-х). После чего у меня пропало всякое желание читать его книги. И ещё оттолкнуло его уничижительно-мелочно-склочное отношение к А.Д. Сахарову. Можно не соглашаться со взглядами последнего, но выставлять его как корыстного и расчётливого негодяя - это уже перебор (мягко говоря). В общем, именно нравственный уровень Зиновьева, его какое-то неблагородство и его агрессивность, свели на нет всё то ценное, что было в его интеллектуальных изысках. Кургинян, на мой взгляд, духовный близнец Зиновьева. А что советская экономика (не идеология!) хотя менее эффективная, но зато намного более человечная - в этом, как мне кажется, мы уже убедились на собственном опыте: имеем возможность сравнить одно с другим в отличие от молодого поколения.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 26 Июля 2014, 10:09:59, Ярослав»

Подобная политическая ориентация была у А.Зиновьева, нашего последнего философа-диссидента, который кричал из Европы во время перестройки: не делайте этого! если вы развалите свои социальные завоевания, то и европейским ценностям придёт конец!

Не-не-не, у меня как раз противоположная.

Путинцева Т

ОффлайнГеннадий

  • В Ясной Поляне
Меня насторожило у Зиновьева то, что он подвёл базу под однополярный мир, якобы, несущий счастье людям в будущем подчинением ценностям этого мира. Хотя из Природы известно, что природная система - распределённая. В то же время и духовность предполагает тоже существование не одного центра, а уважение ко всем локальным центрам и их вере. Явное противоречие у него.

Геннадий Мир (Геннадий Мирошниченко)

« #120 : 11 Августа 2014, 11:32:33 »
А всё-таки жаль, что у рыночной экономической модели не осталось в мире реальной альтернативы, конкурирующей на равных и на других принципах базирующейся системы. Отсутствие реальной конкуренции не внутри рынка, а для рыночной системы отношений как таковой приводит к вытеснению из системы творческого духа духом охранительным и высокомерным. Любая система, возомнившая себя универсальной, исключительной и безальтернативной, становится тоталитарной и потому обречена на вырождение, рост энтропии и выгорание в самой себе.

Достаточно посмотреть на реальные плоды демократических революций за последнюю четверть века, чтобы обнаружить роковую неспособность безальтернативной рыночной системы к поступательному созиданию: итогом всех демократических революций становится распад национальных организмов, взаимная ненависть частей некогда единых сообществ и стран, понижение культурного и жизненного уровня, бесконечные военные конфликты.

Безальтернативная система нуждается в окружающем её хаосе как во внешнем источнике энергии. Это похоже на физический закон. Хаос вокруг себя порождает сама рыночная система, ставшая тоталитарной. Демократические институты вырождаются в демагогическую ширму, скрывающую творческое бесплодие - удел любой тоталитарной системы. Расцвет свободы слова и гражданского общества в странах с рыночной системой экономики приходится на годы острой конкуренции двух альтернативных моделей.

Как только рыночная система становится безальтернативной, свобода слова и гражданское общество всё более подменяются фигурами речи, за которыми скрывается жесточайшая и циничная диктатура одной единственной идеологии, пронизывающей весь быт человека, контролирующей через денежные рычаги любое движение в обществе. Насаждается общеобязательная мировоззренческая модель, являющаяся по сути сниженным и плоским суррогатом подлинной культуры. Нивелируется и атомизируется любое самобытное и соборное явление. Все признаки тоталитаризма налицо, не замечать их могут только сами порабощённые и уверовавшие в безальтернативность, исключительность, спасительность и универсальность победившей рыночной модели её "винтики".

Диалектика человеческого мира такова, что подобная победа над всеми реальными альтернативами хуже поражения. Такая победа - последняя ступень перед окончательным крахом системы. Такая победа - это смерть внутреннего солнца системы. Любой системы в нашем мире, ставшей единственной и этим лишённой творческого стимула.

Предотвратить окончательный крах рыночной экономической модели и придать ей творческий импульс может только возникшая в мире реальная альтернативная система, реальная экономическая формация, базирующаяся на совершенно иных принципах, нежели рыночная, и опирающаяся на другие законы бытия.

Такая модель не может быть калькой проигравшего соревнование двух систем материалистического социализма, его реванш невозможен. Но всё, что было в социалистической экономической модели более человечного, более справедливого и доброго, по сравнению с моделью рыночной, войдёт в новую формацию. Новая формация будет отличаться также и от социалистической, и от рыночной тем, что породит несколько разных открытых систем, в свободном диалоге которых будет заинтересована каждая из них.

Новая формация - это открытая диалогическая система, в отличие от социалистической и рыночной моделей не имеющая тоталитарной тенденции к подавлению альтернативных систем. Противоядие от тоталитарной тенденции будет заложено в саму структуру новой формации: это фрактально-сетевая структура, поле взаимного притяжения разных систем, где каждая является гранью целого и немыслима в отрыве от него как самодовлеющая система. Целое же состоит из взаимосвязей систем-граней, а не является само по себе одной универсальной системой. В этом новое. А перейти в новое качество мешает гордыня системы, возомнившей себя единственной и универсальной. В сегодняшнем мире такая система-тормоз и есть рыночная экономическая модель, утратившая творческое поступательное движение и блокирующая любую альтернативу как своего смертельного врага.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 11 Августа 2014, 11:43:40, Ярослав»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика