Как и почему состоялось внутреннее предательство идеала,
каковы исторические последствия
нравственного вырождения либерализма и русского западничества?из Украинской темы - в продолжение о "взбесившихся лейкоцитах" Вот именно после таких "эпизодов" перестаю понимать наших либералов. То, что зарубежные "цивилизаторы" лицемерны донельзя - это давно не удивляет. Но наши-то "оппортунисты", ёлки, позиционируют себя типа "совести народной". Так какая, к лешему, совесть?! Уже ж невозможно поверить, что они "не видят-не понимают"... Видят. Понимают.
Я выдвигаю следующий тезис, который постараюсь показать (в дальнейшем развитии этой ветки) на конкретных примерах, иллюстрирующих тенденцию нравственного и духовного вырождения либерально-прозападной русской оппозиции:
На рубеже веков произошёл внутренний надлом русского западничества. Нынешнее западничество, на словах разделяющее демократические идеалы западников 19-го и 20-го веков, на деле стало демонической карикатурой на них и работает на их дискредитацию. Нынешнее русское либеральное западничество рабски служит тоталитарной Системе нового мирового порядка, устанавливаемого транснациональными финансовыми корпорациями под прикрытием военно-государственного империализма США. Тоталитарная Система в первую очередь попирает те демократические идеалы, под маской которых выступает. Цель - дискредитация этих идеалов изнутри, окарикатуривание и опошление их. Люди должны разочароваться в демократических идеалах - на бесчисленных и варварских примерах их реализации в мире - чтобы выбрать альтернативу им, всемирную тиранию, когда придёт время.
Мой читатель знаком на примере анализа т.н. "родонистского сообщества", как, нацепив на свою морду маску "Роза Мира", демон за десять лет привёл "рм-сообщество" к нравственному и духовному вырождению, подменил собою и дух, и атмосферу, и все идеалы Розы Мира. Сетевое "рм-сообщество" полностью дискредитировано в культурном поле. Чьими руками, зачем и как это делалось, я подробно проанализировал в своей книге "
Роза Мира или родонизм? (вспоминая будущее)".
Точно такие же методы использует и аналогичные цели ставит Система перед своими адептами: на словах "свобода и демократия" - на деле всё прямо противоположное заявляемым идеалам. Это вообще стандартный демонический приём - окарикатуривание идеала изнутри, а потом - подсовывание вместо дискредитированного идеала его ложной альтернативы (по формальным же признакам!) Точно так инквизиция поступала с христианским идеалом, так теперь поступают с демократическим идеалом современные русские либералы-западники.
Рассмотрим кратко главную тенденцию:
Последние события на Ближнем Востоке и на Украине позволяют с очевидной наглядностью, словно в увеличительном стекле, увидеть нравственное вырождение русского западничества, как и внутри России, так и в эмиграции. Достаточно просто сравнить и человеческий, и духовный, и моральный уровень разных периодов либерального западничества и разных волн эмиграции, чтобы обнаружить непоправимый нравственный надлом этого явления, переводящий явление в свою духовную противоположность - на деле и по плодам (при сохранении до поры формальной схожести).
Если русские западники 19-го и лучшие представители диссидентского движения 20-го века испытывали чувство вины перед своим народом, мучились этим чувством, то нынешние - движимы чувством обиды и высокомерно презирают народ, считают его быдлом. Чувство вины - христианское чувство свободного человека. Чувство обиды к хозяину и презрения к народу - удел раба. Парадокс: внутренне презирая народ, демократы-западники уповают на количественные процедуры выборов, то есть - рабски зависят от большинства презираемого ими народа. Большинство представляется рабу Хозяином, таким же, как Система, сильным и могучим, хотя и глупым, в отличие от умной Системы (лакеи вообще презирают глупого барина).
Эмиграция первой волны и во многом советская - вынужденные. Эмигранты пронизаны и мучимы тоскою по Родине. В среде эмиграции есть самые разные духовные и культурные движения: от крайних западников до националистов. То же можно сказать и о внутренней эмиграции в СССР. Неудивительно, что после крушения СССР немало эмигрантов вернулись на Родину, как раз в те времена, когда из России побежали "изгнанники Родины" последней волны. Никогда ни Сахаров, ни Солженицын, ни Зиновьев (намеренно беру полярные идейные точки) не смогли бы найти внутри себя ни тех чувств, ни тех слов, что выплёскивают в мир представители последней волны эмиграции. Словно в своё оправдание льётся ненависть к России, презрение к её народу и её культуре. Также мы не встретим у старых эмигрантов такого рабского
единодушного поклонения ни империализму США, ни всей Системе, каким дышит последняя волна. И тем паче - такой нравственной слепоты, такой циничной способности ко лжи, какую мы наблюдаем в оценках политических событий у нынешних "изгнанников Родины" (кто их изгонял-то?)
Любому человеку, сохранившему способность самостоятельной мысли и свободу совести, не могут не быть отвратительны тотальная ложь и беспринципность прозападной либеральной русской эмиграции "последнего разлива". Я уже не говорю о стиле: как, по каким критериям можно вообще сравнивать стиль (не только писаний - а весь стиль человеческий!) Тургенева, Герцена, Сахарова и нынешних?
Настоящие борцы с "глыбами государственности", как и настоящие изгнанники, боролись с
действительным злом и были жертвенны. Нынешние -
имитаторы. Они борются с Российским империализмом, потому что он слаб и потому что на него, как на жертву, указал их новый Хозяин -
действительный империализм со всемирными амбициями. Это стая. Никогда ни старое русской западничество, ни старая эмиграция не представляли из себя стаи, в отличие от нынешних. Никогда русское западничество и русская эмиграция не являлись рупором какого-то государства, какой-то идеологической машины. А нынешние - просто перепевают, не отклоняясь ни на йоту в сторону, всё, что транслирует официальная имперская идеология США, лишь порою переусердствуют из рабьего рвения. Ни тени самостоятельной оценки, ни тени оригинальности мысли: всё, что назовёт Хозяин белым - белое, всё, что назовёт добром - добро, и наоборот. Нынешние борцы за "свободу и демократию" абсолютные рабы Системы, ничем не отличающиеся ни психологически, ни духовно от таких же идеологических рупоров тираний 20-го века. Это законченный тип комсомольца 30-х или гитлерюгенда.
Совсем уж до абсурда доходит, до полного нравственного падения т.н. "правозащитного движения" (той его части, что с определённого времени поклонилась Идолу Системы): в защиту Пусси Райот кричали тысячи голосов на весь мир, а геноцид армян в Сирии - молчание. Потому что санкционирован Системой. Нацизм на Украине - вообще союзник либералов, боевой кулак демократии. Молчат правозащитники - когда в больнице захваченного городка нацистские боевики расстреливают всех раненых. Молчат. И таких примеров уже сотни. Можем ли мы представить молчащего Сахарова в такой ситуации? или Сахарова, закрывающего глаза на партию "Свобода" и её министров в правительстве Украины? или на боевиков Яроша? или Сахарова в союзе с Коломойским? А нынешние - запросто, не испытывая при этом никаких моральных угрызений.
Что же произошло с русским западничеством? Где та точка, тот внутренний выбор, что перевёл явление в духовно и нравственно противоположный лагерь? На такие вопросы должен отвечать человек наедине с самим собой. Со стороны же можно увидеть только тенденцию
утраты внутренней свободы русскими западниками, свободы совести. Только когда человек утратил внутреннюю свободу, он начинает цепляться за внешние атрибуты свободы: не находя опоры внутри, ищет свободу вовне по формальным признакам. Содержательная часть свободы становится человеку недоступной. Внутренняя оценка исходит из глубин свободы человеческого сердца. Если же сердце порабощено Идолом, то нравственные оценки делаются рассудком - по тем или иным внешним и формальным признакам.
Формально нынешние западники исповедуют те же идеалы, что и предшественники, а на деле и по плодам - служат той Системе, которая прежде всего хочет эти идеалы уничтожить. Почему человек не заметил внутреннего предательства, почему в упор не замечает просто в уши орущей действительности и доходящего до абсурда разрыва между лозунгами и результатами? Потому что утратил внутреннюю свободу и судит по формальным признакам. Потому что буква убила дух.
И постепенно такой человек начинает производить впечатление бессердечного циника или глупца, хотя по своим данным может не быть ни тем, ни другим. Как и на что поймали русского либерала-западника, когда он променял свою внутреннюю свободу-стержень на внешнюю имитацию свободы? Почему вдруг человек перестаёт жить и становится имитатором жизни? Этот вопрос мучает меня. Но ответ на него можно услышать лишь в глубине своего сердца. Это не ответ человеческого разума.