Творческая лаборатория
Автопортреты, или разговор о поэзии критикана со стихотворцем

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Не у Анчарова, у Аксёнова.

Да я уже исправил. Из подсознания, наверное, вылез у меня Анчаров, пальцы сами настучали его вместо Аксёнова. Хорошо хоть потом пробежал свой пост глазами...

Дело не в орфографических ошибках, а в смысловых...

А почему бы на твоём месте просто не указать спокойно и без ёрничания на тот или иной орфографический дефект, если ты его видишь, и всё? Я бы точно так же спокойно и с благодарностью его оперативно исправил. Для чего нужно обязательно пытаться высмеять автора? Какой я дал к этому повод? Разве я смеялся над тобой? Зачем это всё?

Так я спросил же про "пол часа" сначала, но раз ты не исправил, то я подумал, что, как и в случае с "правду речь", я мог принять за ошибку нечто другое... Тем более что с "в пол оборота" мы уже сталкивались здесь с тем же "полом".

Ещё раз прости меня, Павел. Я пытался объяснить несколько раз (серьёзно и подробно) в этой теме свои мотивы. Но ты меня совсем не понял. Совсем... Но раз тебя так обижает моя ирония (она не сразу тут появилась), то больше не буду ничего писать в твоей теме. А донести до тебя, что слову тоже больно и любящему поэзию тоже бывает больно, когда её калечат, - я  отчаялся. Пусть они тебе сами всё потом объяснят - своими методами. Постараюсь больше вообще не заглядывать сюда, а то могу вновь не сдержаться.

Как же, наверное, ненавидели поэты советские Александра Иванова...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 09 Декабрь 2020, 01:29:15, Ярослав»

На посошок.
Я не обижаюсь, когда надо мною смеются, кстати. Если это получается смешно и остроумно, готов даже подыграть (примеры есть). Если ты, Павел, когда-нибудь верно истолкуешь мои мотивы и возьмёшь при чтении моих постов здесь верную тональность, то услышишь, что никакой злобы в них нет, равно как и желания тебя обидеть лично. Есть другое...

Но чтобы это другое ты смог прочувствовать, тебе нужно увидеть как живое и испытывающее боль то, что ты привык считать мёртвым объектом и средством для своих нужд. Испытать чью-то боль, кроме личной... И всё станет на свои места сразу, и все обиды твои рассеются.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

Спасибо, Ярослав! Стало тепло на душе. Приходи в гости, когда пожелаешь -- "нет дверей, преграждающих вход" для тебя. А воспринять чужую душу и прочувствовать её -- это действительно один из моих недостатков: не то что я вообще не способен к этому, просто часто слишком легкомыслен и беспечен. Я же принадлежу к стихии воздуха (по астрологической раскладке)!

В качестве самоиронии:

*) Первая фраза в кавычках -- цитата из давнего стихотворения моего знакомого, Белого Зверя.

1.
"...И пепел былого сдувает в надежде,
И в воздух поднять меня хочет, как прежде..." *
Товарищ мой верный, прости, не трудись —-
Беспечно растрачена звонкая высь:
Тупым уродился, безумным помру,
Окно растворив впопыхах по утру,
И песни услышу, которым не внял,
Пол века назад, променяв на вокал
Языцев иных, непонятных уму,
Поныне гадая: зачем, почему?
2.
Но разве и днесь по прошествии лет
Иной ли усвоил я в сердце завет?
Меняются темы, задачи, контекст,
Уста же привычный твердят «благовест».
И зрит его око, да зубы неймут,
А смысл и младенцы легко прорекут:
Чтоб благо душой оценить и принять,
Мне надо вначале его потерять!
Я трагик весёлый, я плачу смеясь,
Печаль не родная моя ипостась,
Но, всё же, как много прекраснейших дел
Познать бы я смог, кабы сердцем был зрел!

2018


С некоторых пор, однако, я начал стараться всё же более вникать в ситуации и внутренний мир других людей. Может быть, в итоге и научусь. А ты мне помогай! :)



Павел, я не столько о своих чувствах тут пёкся, сколько о поэзии... Ты же стихи, а не просто посты тут пишешь... А к поэзии совсем иные требования... Ну, да ладно, не будем ходить по кругу.

Ты вот сравнил свои стихи со своими детьми... Сравнение так себе, но если для тебя это дети, то они, по идее, должны восприниматься тобою живыми, то есть - испытывающими боль от своей недоразвитости (недоделанности)... Согласись, странным выглядит, если ты не обращаешь внимания на язвы, полученные твоими детьми от твоей же небрежности и твоего нежелания ознакомиться с элементарными правилами гигиены (а в стихах этот минимум - соответствие грамматическим и стилистическим нормам языка, самым простым нормам).

Ляпы, которые ты допускаешь, и есть язвы на теле твоих стихов-детей. И если кто-то на них тебе указывает, то меньше всего тебя должен волновать тон (высмеивает или каким-то другим тоном говорит внешний наблюдатель) и твоё задетое эго, а больше всего - именно те язвы, которые ты, по каким-то причинам, не заметил ("забил", нет у тебя нужной программы под рукой, нет словаря, нет желания читать классику и т.д., и т.п.). Если это твои дети, ты должен думать об их чувствах, а не о своих! Не тебя здесь задели, но показали тебе те ущербы, по твоему невниманию допущенные, от которых твои же дети чувствуют себя уродами! Ты же думаешь только о себе и своих чувствах. Имеешь право. Но тогда не называй свои стихи своими детьми.

Да и разве дети являются средствами для самовыражения (самоутверждения) родителя? Разве они служат родителю материалом для написания автопортрета? Не сходятся у тебя две центральных идеи, с которых ты и начал эту тему: стихи - мои дети, стихи - мой автопортрет. Не просто не сходятся, а взаимно друг друга исключают...

Дело не в злом Ярославе, пойми, а в твоём ОТНОШЕНИИ к своему ТВОРЧЕСТВУ и его ПЛОДАМ. Эти ПЛОДЫ читатель видит такими, какие они получились в реальности, а не в твоём воображении. Если ты хотя бы один раз сможешь отстраниться от себя любимого и посмотреть на свои стихи глазами читателя, а не автора, ты увидишь всё то, что вызвало и мои реакции, кажущиеся тебе не адекватными и направленными против тебя лично. Всё станет тогда с головы на ноги...

Еле сдержался, чтобы не провести параллель с приватизированным на рм-форумах Даниилом Андреевым; с тем духовным суррогатом, что выдают там под его именем за дух и содержание Розы Мира... Будем считать, что я всё-таки сдержался. Хотя в данном случае не просто "за державу обидно", но и за конкретного человека. Человека - не заслужившего такой страшной подмены...

И там я не смог достучаться до сути. И здесь. А причина одна - о себе думают, а всё остальное - СРЕДСТВО. Служение же предполагает обратный вектор: предмет служения ЦЕЛЬ, а ты сам - средство, служитель. Извини, конечно, что я вновь тут невольно встал в "учительскую" позу. Это не поза - это скорее жест отчаяния... Но спутать можно, согласен.

Потому вновь и вновь прошу у тебя прощения: если я не смог донести до тебя адекватно то, что хотел, виноват я. Не нашёл правильного подхода. Это я понимаю и принимаю. И потому могу только сожалеть, что никто в этой теме не вступил содержательно в наши с тобой диалоги. Другие люди могли внести сюда и другой стиль, и другой подход...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

Потому вновь и вновь прошу у тебя прощения: если я не смог донести до тебя адекватно то, что хотел, виноват я.
Да нет, ты интересно и хорошо написал. В этом посте я абсолютно ничего обидного для себя не вижу. Честно! Но ответить по существу сейчас тоже не готов. Хотя, вот так сходу, кажется, согласен практически со всеми твоими доводами. По моему, ты правда достучался до чего-то во мне. Поверишь или нет, но я рад!



Красивые стихи, Павел...
Когда твоя муза сосредоточена на каком-то другом предмете, а не только на внутренних душевных состояниях, стихи у тебя получаются интереснее, на мой взгляд. То есть - эпическое дыхание для них органичней, чем лирическое.

Сонно тёрлись о пирс в полудЕнных лучах.

Правильное ударение: полУденных. В поэзии допустимы неправильные ударения, но они должны быть чем-то дополнительно оправданы, кроме собственно размера стиха. Здесь, по-моему, смещение ударного слога ничем не оправдано. Лучше какой-то другой эпитет подыскать или вообще всю строку переделать.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран


Ну, в таком случае - имеет смысл ещё немножко поработать:

Прилетал красногрудый красивый скворец,

"Красивый" - очень невнятное здесь и безликое слово. Уж лучше тогда "красавец-скворец". Хотя можно поискать и более интересные варианты.

Иноземцы страны той, но не инородцы,
Её щедрость в себя на свой лад восприняв.

Первая строка сильная, афористичная, запоминающаяся. А вот "в себя восприняв" - нехорошо (в себя принимают, а не воспринимают). Что-то тут другое должно быть...

Например: "Её щедрость и дух на свой лад восприняв". Это только моё предложение "навскидку", "извне". Ты же должен изнутри стихов найти для них правильную форму. Я лишь могу показать на очевидные их недоработки. А поиск вариантов, совместимых с жизнью, это задача "родителя", а не критика и не читателя.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

"Красавец-скворец" действительно лучше -- согласен! В будущей версии исправлю. Спасибо!

Над остальным подумаю.

Кстати, мне недавно пришла в голову хорошая, кажется, замена того тройного "в" стихотворении "Мелькори" выше.

Вместо:
Превратив в вдохновенную песню...

Можно сказать:
Вдохновенной наполнивши песней

Или
Вдохновенной содеявши песней...

Пока ещё не решил окончательно.


ОффлайнАндрей Охоцимский

  • изъ бывшихъ
Здорово! Сейчас мало кто из поэтов воспевает горы как таковые. Это тематика 19го века, так что спасибо за возврат к классике. Получилась замечательная иллюстрация на тему "сублимного", уже забытого современными поэтами. Хорошо сочетается с духом моей статьи про горы.

Говори что думаешь, но думай что говоришь

Сейчас мало кто из поэтов..
забытого современными поэтами..

Хорошо бы ещё найти этих "современных поэтов", как и сам феномен "современной поэзии". На мой взгляд, такого феномена в современной культуре попросту не существует. Пожалуй, уже четверть века. Т.ч. когда мы говорим "современные поэты" или "современная поэзия", мы вкладываем в эти слова произвольные или совершенно абстрактные смыслы. Найдут ли потомки (если поэзия вообще вернётся в культуру как феномен) какие-то узнаваемые черты, характеризующие поэзию первой четверти 21-го века, наполнят их живой и предметной конкретикой, нам того знать, увы, не дано. Пока же все разговоры о "современной поэзии" абсолютно беспредметны.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

Да и мозг, что нещадно задачи решал,
И забыться во сне тебе не позволял,
Даже он неприглядный представит нам вид,
Лишь пол года покойник в гробу полежит.

На пол года стекало из кубка вино -
мудрый плюнул в окно и сказал: всё равно,
год ли там или век, человеку едино -
ведь не пол предъявляет свой рифмам мужчина.

("И забыться во сне тебе не позволял" - читается  по ритму как: "И забыться во сне тебе он позволял" или "И забыться во сне никому не давал" или что-то в таком роде, но не "тебе не позволял".)

От чего замирал сердца нашего бег
От чего гнал ты вскачь быстротечный свой век

Гнал я вскачь вашу тень от стены до обеда,
от стакана Нарзана доедешь до бреда,
а догонишь их всех и приляжешь до кучи,
тост подняв кое-как за великий, могучий...

("Отчего" в значении "почему" пишется вместе, а "от чего" - от стены до обеда - отдельно, как мухи и пол; зато полкотлеты - вместе, если, конечно, речь не идёт о гендерной принадлежности оного блюда или его досадном местонахождении - на полу.)

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

На мотив "Кораблей в Лиссе" А. Грина.

Не ворчи, Ярослав, не ругай --
Нас судьба не бранит уж давно,
В чистый край,
Добрый рай,
Приплывём всё равно!

Для чего нужно чувство вины
За слова, что сорвались с пера?
Их цены
Не даны
Нам пока маркера.

Оттого не спеши осудить:
Критиканства сомнительна честь,
Лучше жить --
Не тужить,
Светлой сделавши весть.




Павел, школьные ошибки не оправдываются никакими возвышенными мотивами. Истина не оправдывает халтуры! А упорство в своих очевидных ляпах и нежелание их исправлять вообще по-другому называется... Это не критиканство, а уважение к русскому языку, на котором и ты пишешь свои стихи. Не всегда могу пройти мимо такого небрежного отношения к нему, уж извини. Можешь считать меня кем угодно. И "чувство вины", и "желание осудить" "за слова, что сорвались с пера" - тут совсем ни при чём. Уважать нужно немного не только язык, на котором пишешь, но и своих читателей. Среди них ведь могут оказаться настоящие любители и ценители поэзии, и им станет нехорошо на душе от таких ляпов и такого ОТНОШЕНИЯ К СЛОВУ, как и мне стало... Иногда нужно не только о себе думать, не только о своих "светлых состояниях", но и о Слове, которое ты используешь как средство для самовыражения. Хотя бы иногда... Посмотреть в зеркало бывает необходимо. Извини, если оно показалось тебе кривым.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

Ярослав,

Извини меня тоже, но если в тебе присутствует хоть капля подлинной, а не наносной интеллигентности и хоть толика настоящего душевного благородства, то почему бы, если ты увидел какую-либо ошибку у ближнего своего, не написать в первую очередь ему об этом лично? Ведь ты же тратишь ещё больше времени на эти свои полотнища! Или, если это всего только мелочь в тексте, так исправь её сам. Что здесь такого? В этом нет ничего унизительного. Я и сам так не раз поступал, когда модерировал форум. Для чего все эти твои эпатажные экзерсизы? Я не филолог, я могу где-то ошибаться. Я прогоняю все свои тексты через онлайн спелл-чек, но он, видимо, не каждую деталь схватывает.

Ты посмотри, во что ты превратил мою тему. Её впору уже переименовывать в "Стихи Павла Алексеева и их поношение Ярославом". Ну, а как иначе? Она по факту именно этим и сделалась. Имей же совесть в конце концов! Или давай тогда всё обсуждение вынесем в отдельную тему и там ругай меня, сколько хочешь, а тут оставим только стихи и краткие(!) отзывы. Как, вроде бы, это тобой обычно и делается в отношении всех прочих авторов (но кроме меня). 

Что за напасть такая приключилась -- просто ума не дам!




 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика