Немножко ошибаетесь.
Надо отличать несущую конструкцию перекрытия от покрывающей ее ненесущей конструкции покрытия. Профессионалу это просто и понятно. Несущая конструкция - это купол, а ненесущая конструкция - это кровля. Эти конструкции проектируют (разрабатывают) разные специалисты. Купол - забота инженеров-конструкторов, а кровля - забота архитекторов. Купол - незыблемая (вечная) формообразующая конструкция, а кровля часто требует ремонта, при котором может даже измениться по форме или по конструкции.
Посмотрите, в Византии главным был купол, он неотъемлемая форма по своим символическим смыслам. А покрывали купол они черепицей, можно сказать, фактически по поверхности купола, и не придавали этому большого значения. У них и климат другой. Очень хорошо это видно на современных греческих храмах, там уже и черепицы нет, наверное, полимерное покрытие, нанесенное прямо на купол без всякой обрешетки.
У нас климат другой. Снег, дождь, ветер, оттепель, сосульки, всегда борьба с протечками. Для нас конструктивное решение кровли архиважно, а в деревянных храмах - особенно. Но ведь надо было эту архитектурную конструкцию осмыслить художественно ! Это совершенно естественно для архитектора ! И шлемовидная глава на каменных храмах - это тоже кровля. Там тоже над куполом есть обрешетка, может лежать прямо на куполе, она деревянная и придает поверхности шлемовидную форму.
Цилиндрическое основание купола всегда каменное, а шея главы, как правило деревянная. И это тоже связано с конструктивным решением, закон конструирования такой - должен быть однородный материал, иначе решение неорганичное. Это азбука строительства.
Храмы времен Ренессанса тоже всегда имеют двойной купол - основной, формирующий интерьер, и второй - с кровлей, видный снаружи.
В книжках обычно никогда не дают конструктивный разрез купола вместе с главой. Для непрофессионала - все равно, лишь бы картинка была красивая. А начните проектировать, - и у Вас возникнет множество вопросов: как реализовать эту форму ? Зодчие думали об этом и читали Псалтирь и Евангелие, так пришло гениально-поэтическое решение. Это и есть поэзия в архитектуре.