Владимир, цель этого диалога (какую я себе ставлю) не доказательство собственной правоты и неправоты оппонента, но одна из возможностей учиться вести полемику
по принципу дополнительности (аналогия из квантовой механики) - без враждебности, осуждения и третирования личности оппонента (непременное условие).
Одно дело заявлять на словах приоритет культуры и этики, а другое - осуществлять эти приоритеты, сталкиваясь с реальной жизнью и реальными людьми.
Главной причиной того, что Ваше общение с нами зашло в тупик в прошлом и начинает заходить в тот же тупик теперь, мне представляется следующей:
А учитывая, что сдвига в сторону этического осмысления происходящего не произошло, общаться будет трудно.
Априорная убеждённость в том, что
мои политические взгляды и оценки являются прямым следствием моего этического уровня, а все, кто в чём-то не разделяют этих взглядов и оценок, не разделяют их потому, что до этого уровня пока не доросли, - такая аксиома блокирует любую возможность вести содержательный диалог с кем-либо, кроме людей из своего политического лагеря. Такая аксиома никакому приоритету культуры над политикой и духу Розы Мира не может способствовать просто по определению, но наоборот - уводит в прямо противоположном направлении (что бы там человек ни думал о своих мотивах, приоритетах и своём этическом совершенствовании).
К сожалению,
любое несогласие с Вами по любому политическому вопросу мгновенно порождает вывод об этической неполноценности несогласившегося, и этот вывод становится завершающей кодой любого Вашего поста, когда Вы сталкиваетесь с иной политической оценкой. И второе:
этическое совершенствование предполагает прежде всего нравственный анализ своих собственных мотивов и чувств, не в превосходной степени и не в сравнительной - по отношению к другим людям. Давать же (тем более публично) этические оценки собеседнику (причём, исключительно в негативном ключе - по сравнению с собственным этическим уровнем) и
анализировать его нравственное существо, основываясь на принятии или непринятии им твоей политической платформы, - это и есть неэтично (тоже по определению этики как прежде всего приоритета во внутреннем мире голоса совести, а не голоса осуждения других и превозношения себя). Всё остальное - частности и примеры проявления в диалоге этой фундаментальной аксиомы.
Ярослав, Вы обладаете талантом видеть в написанном то, чего там нет и даже не намечалось.
Вы уверены, что это исключительно мой "талант", а Вы видите написанное другим человеком абсолютно адекватно?
Ни тогда, ни сейчас я не подходил предвзято, а предложил разобраться, подойти к вопросу с разных сторон.
Я могу привести десятки Ваших цитат, где впрямую говорится о том, что не согласившийся с Вами не соглашается в силу своей нравственной отсталости. Если это не предвзятость, то что такое предвзятость? Если Вы судите о нравственном облике человека, не имея ни малейшего представления об его жизни и даже не удосужившись ознакомиться с его творчеством, но только по политическому шаблону, весьма схематическому к тому же (говорю не только о себе - о всех наших участниках, с кем Вы вступали в диалог и относительно кого ставили свои неутешительные этические диагнозы, стоило им в чём-то не согласиться с Вашими политическими оценками), - это не предвзятость, сам такой подход?
Симпатий к властям ни Украины, ни России я ни тогда, ни сейчас не выражал. Симпатии я выражал к народу Украины и его культуре и говорил я не об идеологии, а о народе и культуре, которых, как я понял, для Вас не существует.
Характерный приём. Вы исповедуете совершенно типичные идеологемы украинства, то есть - официальную идеологию нынешней власти. Этого достаточно. А выражаете ли Вы симпатии этой власти напрямую или нет - дело техники, как говорится.
Вы априорно утверждаете, что идеология украинства и есть любовь к народу Украины и его культуре, а все, кто не разделяет идеологии украинства (её основные положения Вы не раз высказывали совершенно чётко), те ненавидят культуру Украины и её народ. Я на четверть украинец, я Вам это уже говорил.
А вот на нашем ресурсе примеры "ненависти" к культуре Украины (которой для нас к тому же не существует, как и её народа):
https://lib.rmvoz.ru/fonoteka/Shchurov/Ukrainahttps://lib.rmvoz.ru/fonoteka/authentic_folklore_Inna_lukicheva/ukraina_lukiny-rosihttps://lib.rmvoz.ru/fonoteka/authentic_folklore_Inna_lukicheva/south-russian-folkloreБез этики нет Розы Мира, это в первую очередь этическое учение, а потом трансфизическое.
Идеология украинства - типично шовинистическая. Эта идеология губительна прежде всего для самого народа Украины (исторических примеров, когда народ, подпавший под дурман шовинизма, вырождался, несть числа, а вот обратных примеров я не знаю). Эта идеология основана к тому же на исторических подтасовках, а то и просто лжи (ложь и этика несовместимы в принципе). Эта идеология разжигает чувство вражды и обиды по отношению к русскому народу, что никак не может способствовать чувству братскому. Утверждения этой идеологии (которые не раз делали и Вы), что "русские воюют с украинцами столетиями", что в России и СССР велась политика удушения украинской культуры и геноцида украинского народа (по этническому прежде всего принципу), что Россия оккупировала Украину и т.д. и т.п. - всё это не только не согласуется ни с духом Розы Мира, ни с буквой её, но глубоко враждебно ей. А попросту - ложь.
В своём творчестве, Владимир, Вы руководствуетесь одним духом, а как дело касается текущих политических вопросов - совершенно другим. Это настолько видно со стороны, насколько не видно Вам самому. И потому Вам кажется, что все, кто не соглашается с Вами по политическим вопросам, враждебны и тому духовному содержанию, что питает Ваше художественное творчество. Отсюда и возникает, как сейчас модно говорить: "когнитивный диссонанс". А так как Вы видите причину его в других людях, а не в неумении "отделять мух от котлет" внутри самого себя, то появляется раздражение и желание хлопнуть дверью.
Вы неверно расставили акценты в моём тексте: я вовсе не хвастался "славным настоящим ресурса", но сказал, что, как художник и как творческая личность, Вы сделали выбор в пользу творческого начала, наступив "на горло своей политической песне". Может быть, я выдал желаемое за действительное. Для нас же (как редакторов) не представляет никакого труда разграничить обе этих сферы и не смешивать одну с другой (отдавая безусловный приоритет творчеству - это стратегическое направление и первичная идея нашего проекта, которая и породила его).
Так, что если Вы всё удалите, трагедии не будет.
Не думаю, что это говорит в Вас художник, но слышу типично митинговую политическую стихию и обиду. Не лучшие советчики, прямо скажем. Я уже не говорю о том, что мы затратили труд на размещение Вашего альбома и проанонсировали его на других ресурсах и в рассылке. Вновь призываю Вас: не смешивать культурное творчество с политическими страстями, а политические пристрастия - с этическим обликом.
Года три назад я интересовался многими темами. Но прочитав об отношении на ресурсе к своему народу, культуре и естественно к себе, читать другие темы трудно и даже унизительно.
Владимир, Вы, как минимум, лукавите. Большинство наших авторов вообще ни разу не высказывалось в политических темах (а половина из них вообще не пишет на форуме; их творчество представлено в Сборной и Библиотеке). И Вы не интересуетесь их творчеством совсем по другой причине. Просто - не интересуетесь.
И во-вторых, никто из нас и никогда ничего унизительного по отношению к украинскому народу и его культуре не писал, ни полслова. Вы критикуете политику государства России, разве это означает, что Вы унижаете её народы и презираете их культуру? Почему же наша критика политики украинского государства, его идеологии и её плодов является унизительной для народа Украины и его культуры? К слову, критики в адрес политической элиты России у нас в разы больше (просто количественно).
Я же сделал акцент на том, что Вы вообще не интересуетесь творческой стороной людей, с которыми вступаете в политические диспуты у нас, вот почему: без взаимного интереса и знакомства с творчеством друг друга ни о каком творческом родстве и ни о каком приоритете культурного начала над политическим - в контексте данного конкретного ресурса - не может идти речи.
Действуйте по отношению к другим, как Вы хотите, чтобы они поступали с Вами. Это и есть этика, конкретная и живая. И это впрямую касается приоритета культуры над политикой, о котором Вы говорите как давно Вами достигнутом. В общении с нами - приоритет противоположный: Вы делаете акцент исключительно на наших политических взглядах (причём, даже в этой области не ознакомившись с развёрнутыми статьями), при абсолютном равнодушии к творческим работам. Таким образом, Вы вместо людей видите не просто одну их сторону, но лишь абстрактный политический шаблон. И с такими ходячими схемами пытаетесь вести диалог и судить об их этическом уровне. Ну, и где тут заявленный приоритет этики и культуры?
Вот к примеру интересная тема, о которой у нас много кем и чего было сказано:
Духовность, мистика, оккультизм по сути одно и то же.
Ой ли? Вы что-то читали у нас по этим вопросам? Не хотите ли продолжить дискуссии по ним?
К слову, интересно было бы поговорить о правомерности знака равенства между уицраором и государством, о первичности событий в нашем мире и инферно, о природе связи между мирами. И т.д. И этим темам у нас посвящено немало места.
Повторю основную мысль:
кода моего поста (и всего этого диалога) - давайте-таки не обижаться, не хлопать дверью (что проще простого), но учиться (не на уровне общих деклараций, а в конкретном общении с конкретными людьми и по конкретным вопросам) умению расставлять внутренние приоритеты и разграничивать сферы (различать духов, иными словами). Это очень нелегко, как только переходишь от благих пожеланий к реальной жизни и реальным людям. Но не показав наглядного примера такого умения (хотя бы для начала в форумном формате) и не проявив взаимного интереса к творчеству друг друга, мы со всеми нашими рассуждениями о Розе Мира, верховенстве культуры и этики и т.д. - только дискредитируем эти идеи, наполняем их бессмысленной и беспредметной пустотой (и это в лучшем случае, а в худшем - противоположным духом).