Изобразительное искусство
«Вселенские грёзы (Ступени)», живопись Владимира Корчака

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Оффлайнv.a.korchak

  • Корчак Владимр Алексеевич
Вселенские грёзы. «Ступени»

https://youtu.be/oHz6ANRjwGs

Тайное, неведомое влечёт нас с необычайной силой, особенно если, хотя и в большинстве случаев подсознательно, чувствуешь в нём возможность подняться к неким запредельным высотам. Ступени – символ подымающегося к этим запредельным, этическим, эстетическим и духовным высотам. Успешного вам восхождения!

См. также в Галерее Замка альбом «Вселенские грёзы (В. Корчак, живопись)»

«Последнее редактирование: 01 Март 2016, 13:20:20, ВОЗ»


Путинцева Т

 Спасибо, Владимир!
Очень понравилось!

Дух дышит, где хочет

Оффлайнv.a.korchak

  • Корчак Владимр Алексеевич
Очень рад, что всем понравилось. Спасибо.


Спасибо, Владимир, за прекрасные работы. Я на них сразу обратил внимание, когда они стали появляться на ОРГе. Не помню, писал там что-то о них, или нет. Мне нравится богатство культурных смыслов в сочетании со спокойной интонацией, целостная и убедительная цветовая гамма в каждой картине. Хочется, чтобы у нас в Галерее появился максимально полный альбом Ваших работ.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам

Оффлайнv.a.korchak

  • Корчак Владимр Алексеевич
Евгений, спасибо за тёплый отзыв. Я думаю, в галерее мои работы появятся, мы с Ярославом прилагаем усилия.


В Галерее Замка создан альбом Владимира Корчака
«Вселенские грёзы»
(альбом содержит 80 репродукций картин)

Видеоролик «Ступени» размещён в Ютубе на канале Воздушного Замка, в заглавном посте перебита ссылка на видео и дана авторская аннотация к нему.

Тема из форумной категории перенесена в раздел «Изобразительное искусство» Интерактивной книги.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 02 Март 2016, 11:23:47, Ярослав»

В аннотации к альбому автор пишет: «подобные произведения (я говорю не только о своих) имеют самостоятельную, в познавательном плане, ценность». Помимо эстетической и художественной стороны практически в каждой работе В. А. Корчака присутствует философская мысль, религиозно-мистическая, метаисторическая и мифологическая идея. Потому позволю и я себе поделиться некоторыми размышлениями, что возникли у меня благодаря творчеству Владимира Корчака и его возвращению на наш ресурс. Это событие, на мой взгляд, имеет глубокий символический подтекст. Кроме обогащения соборного целого портала новой гранью, новой творческой личностью, есть и в самом возвращении к нам Владимира немалый познавательный смысл, многоаспектный. Лишь несколько его аспектов я сейчас кратко обозначу, но их намного больше (может быть, попозже, если возникнет диалог, рассмотрим и другие моменты).

Для старожилов Замка не секрет, что в своё время (в связи с событиями на Украине) у нас с Владимиром была жаркая дискуссия, которая выявила, казалось бы, непримиримые противоречия наших взглядов. В идеологической и политической плоскости, видимо, эти противоречия остаются, и находясь на данной плоскости, разрешить их вряд ли возможно. Но слава Богу, не политикой единой жив человек! Есть сферы в наших душах, где мы можем совершенно по-иному взаимодействовать и понимать друг друга. Вообще мы очень разные в разных сферах бытия и по-разному не только реагируем на одни и те же факты, в зависимости из какой сферы их созерцаем, но и по-разному можем относиться друг к другу, совершенно по-разному. А значит, есть надежда, что и на эмпирической и политической плоскости рано или поздно произойдёт примирение враждующих лагерей... Но для этого в душах людей должны сместиться акценты и приоритеты. Очень условно это смещение можно обозначить как дрейф государства в культуру.

Попробую чуть расшифровать последний тезис, воспользовавшись в том числе мифологией Даниила Андреева, которой буквально пропитана художественная ткань живописи В. Корчака.

Есть две реальности нашего социального бытия: государственная (политическая) и культурная (творческая). Конечно, они перетекают друг в друга, а не разделены непроходимыми границами. Разумеется, на каждой из них сказывается масса экономических, идеологических и проч., и проч. факторов. И тем не менее зеркальную полярность обеих реальностей философски и мистически отследить можно.

Это две человеческие реальности, то есть им присущи все черты человеческой природы, весьма далёкой от нравственного идеала, мягко говоря. И обе этих реальности подвержены (переходим в область религиозной философии, мистики и мифологии) воздействиям из самых разных миров: Божественной природы и природы демонической. Ни одна из реальностей в человеческом обществе не бывает ни однозначно светлой, ни однозначно тёмной, что касается не только государства и культуры, но и церкви. Однако, в силу своего назначения и своей структуры каждая из сфер подвергается какому-то преимущественному духовному воздействию.

По Даниилу Андрееву, культура инвольтируется по преимуществу демиургическим духом, духом метакультуры, а государство — духом уицраориальным, духом инфернальной изнанки метакультуры (шрастром). В философском смысле инферно является не чем иным, как паразитарной карикатурой Божественного Замысла, полноты свободы и единства мира. Сама природа демонического вампирична и лишена творческого первоисточника (собственно, отказ от Первоисточника бытия и противодействие Творцу и сделали демонический дух демоническим).

Интересно проследить влияние полярных духов на то единство, какое достигается в реальности государственной и реальности культурной и какое порождает обе реальности. Не будь этого единства, то ни о какой реальности ни культуры, ни государства нельзя было бы вести речь вообще: всё бы распалось на отдельные детали, никак не связанные между собой и не составляющие вместе целое, имеющее своё узнаваемое лицо, свой смысл, характер и судьбу.

Напомню формулу идеального бытия (гармонии), по Владимиру Соловьёву: «максимальная самостоятельность частей при максимальном единстве целого». Это и есть Замысел Божественного Космоса, его единство. Что мы видим в реальности культуры? При бесконечной пестроте явлений, повышенной самостоятельности творческих единиц, наиболее свободных личностей, даже своевольных, как-то вопреки (или благодаря?) этой свободе и разнообразию создаётся веками удивительное целое, имеющее своё лицо, свою цель и судьбу. То есть, на поверхности — хаотическое движение единиц, а внутри — единство; и чем ближе к духовному центру (Выси), тем это единство ощутимей.

Это единство культуры проявляется и в иррациональном братском чувстве друг к другу творческих людей. Примеров из истории можно привести немало, когда художники, находящиеся во враждебных политических лагерях, защищали и помогали друг другу. Много таких примеров и в истории Гражданской войны в России. Как бы мы ни относились к Горькому теперь, но в нём это братское чувство проявляло себя с большой силой и многих художников спасло от гибели. В политической плоскости господствовал дух вражды, а в культурно-творческой жизни человека — совсем другой дух, и брало верх братское чувство. Оба духа боролись друг с другом в одном сердце.

В государстве единство обратное культурному: на поверхности скрепы — внутри хаос и отчуждение единиц. Самобытное же лицо государство обретает только за счёт культуры, а не за счёт своих структур и своего единства. Полярна и свобода в обеих иерархиях (свобода имеет свой иерархический вектор и своё духовное содержание, без которых не существует вообще, чего объяснить либералам, адептам формальной свободы, совершенно невозможно). В культуре место в иерархии качеств является функцией творческой личности, её дара, создаётся и определяется им, и без него не существует. Это место неповторимо и незаменимо никем другим. В государстве личность является функцией должности (места в иерархии). Место незыблемо и не зависит от личности, а личность вполне заменима. Тоже, как видим, всё наоборот.

Таким образом, в государственном единстве мы наблюдаем зеркальную карикатуру на реальность культуры. Эта пародийная зеркальность обусловлена полярной сущностью духов, инспирирующих культуру и государство по преимуществу. Те же духовные влияния мы можем отследить и в самих себе, когда переходим из одной области бытия в другую: от мольберта на политический митинг, от книги к газете.

Одна из основных идей нашего Воздушного Замка — это моделирование внутренне цельного коллективного организма, при внешней широте и разнообразии. В идеале это единство творческого общения и взаимообогащения, преодолевающее социальное отчуждение и просветляющее идеологические и политические противоречия.

На наш портал со стороны тех форумов, что изначально и до сих пор считают Замок тоже форумом и потому своим конкурентом, находящимся в том же самом смысловом поле и на той же плоскости, давно и прочно навешен ярлык моноидеологического ресурса, политически однообразного. Это всё равно что бюрократ взялся бы применять свои критерии и мерки к художественному или философскому произведению (коллективному, что ещё сильнее усугубляет комичность положения).

Можно сколько угодно вести жаркие политические диспуты, они бывают по-своему интересны и даже содержательны. Но если нет другого предмета, другой сферы общих интересов, в которой зарождается иррациональное братское чувство внутреннего творческого родства, то политические страсти питают собою исключительно дух вражды и приводят только к ожесточению и отчуждению людей. Поэтому у нас безусловно и безоговорочно отдаётся приоритет творческому содержанию над политической стороной. Я, например, понятия не имею о политических взглядах большей половины авторов, представленных в нашей Сборной (избранное портала).

Предлагаю и Владимиру Корчаку (о чьих политических взглядах я имею представление и никак не могу с ними солидаризироваться) войти в авторский состав Сборной Воздушного Замка. А если ещё Евгений Морошкин напишет аннотацию к альбому «Вселенские грёзы» для Сборной, будет совсем замечательно.

Так, что же такое «просветление сущности государства»? А это и есть приближение карикатуры к своему подлиннику, дрейф в культуру. Чем больше реальность государства станет походить на реальность культуры, тем меньше будет влияние на него паразитарной демонической изнанки, а влияние демиургического начала сильнее. По большому счёту, государство и должно стать культурой, только тогда состоится его преображение в братство. Единство внешнее должно смениться единством внутренним, а свобода изменить свой иерархический вектор и содержание.

Политические разногласия отталкивают и отчуждают — художественное разнообразие притягивает и сближает. Политические страсти обедняют личность, выбрасывают её на поверхность. Творческое качество уводит в глубину и обогащает. Я благодарен Владимиру Корчаку не только за то, что он поделился с нами своим художественным творчеством и тем обогатил наше соборное целое, но и за то, что преодолел идеологическое и политическое отчуждение, смог увидеть то несказанное главное, что нас объединяет. Это очень качественный выбор и символ, и в нём вся наша надежда на то, что так же в будущем будет преодолено отчуждение разных ветвей единого ствола Российской метакультуры.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 02 Март 2016, 21:19:23, Ярослав»

Оффлайнv.a.korchak

  • Корчак Владимр Алексеевич
Переходя непосредственно к теме, хочу сказать, что у меня сразу в творчестве наметилось несколько направлений. Таинственное, загадочное, космическое проступало, иногда прорывалось сквозь реальность этого мира и было как бы творческой базой. Параллельно проявлялись ещё две линии – темы связанные с историей и культурой Киевской Руси и с общемировой культурой. Две последние линии – это результат, скажем, воспитания, хотя есть основания полагать, что это и воспоминания, связанные с прежними существованиями. Что касается культуры Киевской Руси, то я в этом уверен. Касательно первой мистико-вселенской, ни сознательно наработанной базы знаний, ни подготовки у меня не было и не могло быть, учитывая советское атеистическое прошлое. Образы проступали изнутри. Я их не осознавал, они проявлялись во время работы. Композиции на эту тему было создавать труднее, чем произвольные, те появлялись в процессе. Были случаи, когда я намеревался сделать одно, а получалось совсем другое, никакого отношения к задуманному не имеющее. Были случаи, что некоторые работы, в трудные моменты жизни, появлялись как указание на то, что я не оставлен наедине со своими проблемами. 
Интересуясь различного рода духовной, мистической, оккультной литературой (эти понятия часто различают), я пытался привязать свое творчество то к одной, то к другой, то к третьей традиции. Где-то оно совпадало, где-то приходилось подгонять под очередное учение, где-то совсем вступало в противоречие. Со временем я понял, что это нечто, имеющее самостоятельную ценность. 
Но, тем не менее, когда добрался до Розы Мира, оказалось, что учение Андреева и мои композиции имеют общий источник инвольтации и совпадают чуть ли не до деталей. Это касается и работ Вселенского направления и связанных с культурой Древней Руси и с Северо-Западной культурой. Кроме того, если я раньше считал, что мое творчество чисто интуитивно и не подлежит, по крайней мере, в ближайшем будущем, осмыслению, теперь понял, что оно осмысляемо, даже реалистично, но говорит о другой реальности. И в то же время это способ познать или хотя бы прочувствовать эту запредельную реальность. Поэтому, влившись в учение, мои труды не только не обесценились, а наоборот, наполнились содержанием.

«Последнее редактирование: 05 Март 2016, 20:24:26, ВОЗ»

Отделён из этой темы наш диалог с Владимиром Корчаком о приоритете культуры над политикой. Оставим эту ветку для откликов непосредственно о творчестве художника, а заявленный приоритет - как наше общее стратегическое пожелание, которое на деле, а не на словах осуществить не так просто, как хотелось бы (об этом свидетельствует и отделённый отсюда диалог). Хочется надеяться, что этот диалог будет продолжен и сторонам удастся выйти на приемлемый уровень взаимоуважения и взаимопонимания, а различие во взглядах друг друга принимать без враждебности, морального осуждения и обид.

Моё предложение о создании авторской рубрики В. Корчака в Сборной Воздушного Замка остаётся в силе, несмотря на все наши разногласия и взаимное непонимание. Евгений Морошкин уже написал аннотацию к альбому "Вселенские грёзы". Дело только за автором альбома. Пусть политические споры остаются политическими, а творческое сотрудничество - творческим. Научиться внутри себя отделять одно от другого - ещё один шаг на пути освобождения человеческого духа от тёмных страстей. Наша Сборная является одним из символов самой возможности творческого единения людей, не разделяющих идеологические взгляды друг друга и даже порою находящихся во враждебных политических лагерях. Считаю такой символ и нужным, и качественным.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 06 Март 2016, 09:25:23, Ярослав»

В Сборной Замка создана рубрика: Владимир Корчак;
в категории "Пространственные искусства" - страница:
Альбом живописи «Вселенские грёзы»
(автор краткой аннотации: Евгений Морошкин).

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.

Владимир, очень понравился Ваш "Шаданакар" из альбома живописи "Вселенские грезы". Нет, понравилось все, но "Шаданакар" - особенно. Вам удалось избежать схематичности, некой "рациональной искусственности". А ведь какое искушение: уложить открывшуюся  панораму миров - ослепительную, захватывающую (ни у одного мистика нет такой развернутой панорамы, как у Даниила Андреева) - уложить все в одну понятную схему, четкую карту. И успокоиться на этом.

Но человеческий ум не может не мыслить образно, символично, а значит и где-то схематично. Следовательно, образ, символ необходимы. Но как избежать мертвящей рационалистической схематичности, плоского "мистического натурализма"? Вам в Вашем "Шаданакаре" это удалось. Ваш "Шаданкар" живой и немного "сказочный". А значит, тут не только ответ, но и загадка. А значит, над Вашим "Шаданакаром" можно размышлять, над Его образом можно медитировать. Спасибо!

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 12 Март 2016, 06:13:28, ВОЗ»

Оффлайнv.a.korchak

  • Корчак Владимр Алексеевич
Вадим, спасибо! «Шаданакар» можно считать удавшейся попыткой, но всё-таки и к нему много вопросов, к отдельным местам. Вот теперь думаю, исправлять недостатки на старой работе или начинать новую.
Шаданакар, это картина-схема, выполненная с определённой целью. Если вам интересно, то посмотрите вот это.

(Исправлена ссылка - теперь работает.)

«Последнее редактирование: 29 Март 2016, 22:27:53, ВОЗ»

Оффлайнv.a.korchak

  • Корчак Владимр Алексеевич
Я говорил об органической связи Розы Мира с представленными мною картинами. Хочу продемонстрировать, как это выглядит.
http://forum.arimoya.info/threads/Вселенские-грёзы-живопись.4220/ 

Исправлена ссылка (не работала, так как нужно было пометить ссылку тегом гиперссылки, кириллические буквы за ссылку автоматом не воспринимаются).

«Последнее редактирование: 22 Май 2016, 09:42:18, Мидюков Антон»

Вам удалось избежать схематичности, некой "рациональной искусственности". А ведь какое искушение: уложить открывшуюся  панораму миров - ослепительную, захватывающую (ни у одного мистика нет такой развернутой панорамы, как у Даниила Андреева) - уложить все в одну понятную схему, четкую карту. И успокоиться на этом.
Увы:
Шаданакар, это картина-схема, выполненная с определённой целью. Если вам интересно, то посмотрите вот это.
Посмотрев "вот это", я понял, что Вадим, как зритель, увидел больше, чем видит разум самого художника (разум, но не талант). Схема и есть схема, плоская рассудочная проекция с индивидуальными особенностями воспроизводящего. К искусству такой подход, на мой взгляд, не имеет отношения, и вреден к тому же.

Я говорил об органической связи Розы Мира с представленными мною картинами. Хочу продемонстрировать, как это выглядит.
Это связь с Вашим личным представлением и пониманием Розы Мира - необходимое уточнение. А не вообще - с Розой Мира (книгой, эпохой, мифом, мистикой, поэзией, пророчеством и т.д.)

Мне виделись Ваши картины интереснее, глубже и объёмнее, пока я не почитал авторские объяснения с бесконечными цитатами из трактата к ним. Между картинами и рассудком автора легла непроходимая пропасть. И по-моему, зрителю лучше бы вовсе не знакомиться с разъяснениями автора того, что он сотворил. Эти схематические рассуждения не открывают, но закрывают картины. А у зрителя отнимается творческое начало, и он становится в положение школьника, которому учитель-педант разъясняет "что хотел сказать художник", подавляя творческое воображение "ученика" плитами авторитетных цитат. Когда же в роль такого учителя входит сам художник, тут уже хоть святых выноси...

Художнику (если он художник) самому бы понять, что и как он написал... А художнику-мистику - тем паче! Картины для него - только окна в иное и непостижимое, а не схемы и не учебники с иллюстрациями. И каждый творчески содержательный отклик другого человека, посмотревшего в эти окна, - бесценен, дополняет и расширяет картину, открывает в ней то, что художнику и на ум не приходило.

А тут... схемы, зубрёжка правильного понимания при помощи цитат... Противоположный вектор! И после таких разъяснений - уже ноль удивления, открывать нечего, картины становятся понятны, а потому скучны. Одна надежда, что наш зритель не будет читать Ваших разъяснений, Владимир, и найдёт с Вашими полотнами свой контакт и вступит в свой диалог. Будет открывать для себя что-то, а не сверять с навязываемой ему схемой мира.

Всегда какое-то неловкое чувство охватывает, когда художник, поэт, писатель, композитор вдруг начинает раскладывать по полочкам и разъяснять свои произведения (Илья Глазунов обожал такое занятие). Это не дело художника! Художник не ментор, а искусство не параграф в учебнике. Искусство призвано в нашем мире будить творческое начало в воспринимающих его, давать им свободу и открывать им новое и удивительное.

Читатель, зритель, слушатель, взявшийся за перо, чтобы поделиться увиденным и понятым, и есть критик-друг, настоящий критик-творец. Это его дело, а не дело автора. Когда же автор становится в позу ментора, он лишает зрителя самого большого счастья, какое даёт искусство. Да собственно, искусство, становясь тенденциозным, перестаёт быть самим собой... Это уже не искусство, а в лучшем случае морализаторство или наглядное пособие.

Художник должен уважать своего друга-зрителя и доверять ему толкование произведений искусства. В этом смысл искусства - творческий импульс, творческое общение и обогащение. Только не уважая своего зрителя, не веря в то, что он может и увидеть, и открыть новое, и пойти дальше тебя в понимании увиденного, художник впадает в искушение разжевать и разъяснить "малым сим" своё творение, становится на пьедестал и начинает снисходительно вещать... Это уже не дружба и не сотворчество, а что-то другое.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 22 Май 2016, 22:57:16, Ярослав»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика