Афиша
Афиша книг

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #1 : 24 Марта 2010, 21:48:01 »
Открываю ветку не с целью "хочу всё знать!", а с надеждой на то, что "как много нам открытий чудных..."
 
Предлагаю всем делиться здесь теми новыми книгами, статьями, эссе, которые стали для вас событием.
Таким событием стала для меня недавно подаренная мне Татьяной Путинцевой (КАРР) книга Леонида Бежина  "Даниил Андреев - рыцарь Розы".

Это, пожалуй, лучшее литературное произведение (или одно из лучших), что мне довелось прочесть о Данииле Андрееве за последние 20 лет.

Книга написана прекрасным живым языком, не только не исключающим глубины, но подающим самые глубокие мысли ненавязчиво, многосторонне и не в лоб (что я очень люблю!).
Автор не продавливает ту или иную тенденцию, оставляет свободу читателю и уважает творчество читателя, что не часто встретишь в литературе с философским уклоном.
Позиция автора, хоть и не под прямым углом высказанная, но ясная и понятная, мне очень близка. Рекомендую всем, кому интересно творческое наследие Даниила Андреева, нераздельно и неслиянно связанное и с его человеческой судьбой, ознакомиться с трудом Леонида Бежина.
Я прочитал эту книгу на одном дыхании. И благодарен её автору и Татьяне, что свела нас...

Книга состоит из двух частей.
Первая часть - "В поисках Розы" - путь автора к постижению Вести Даниила Андреева - через его судьбу, приоткрывая черты которой во времени, Леонид Бежин открывает для себя (и как следствие - для читателя) разные грани и разные преломления в них единого смыслового потока: выступают, проявляются, играют как в радуге, оттеняя Божий Дар - небесный лик художника,  блики-отсветы творческого и человеческого лица "нашего русского Данта".
Вторая часть - "Повесть о сожженном романе" - попытка по каплям восстановить смысловую и сюжетную ткань "Странников ночи". И читатель входит через этот сожженный роман в творческую и жизненную лабораторию Даниила Андреева и его Времени (с прописной буквы, потому что время, наполняясь смыслом и находясь в единстве с прошлым и будущим, уже не раздробленное время, а единый активный поток Времени, творящего нас и творимого нами).

Призываю всех жителей "Воздушного Замка" делиться со своими "воздушными собратьями" книгами-событиями. Мы ведь собираемся здесь в общем-то с одной целью - удивлять друг друга и удивляться самим, то есть делать открытия... :)

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 20 Марта 2011, 01:39:43, Ярослав»

« #2 : 14 Сентября 2010, 00:24:57 »
Рекомендую всем книгу Петра Иванова "Тайна Святых".

http://www.krotov.info/lib_sec/09_i/iva/nov_p_00.htm


Книга, на мой взгляд, весьма созвучна тому, что написанно о путях исторической церкви в "Розе Мира".


« #3 : 15 Ноября 2010, 00:41:30 »
Мемуары активиста алии

Воспоминания советского сиониста о заключении и ГУЛАГе.
На мой взгляд, хорошее дополнение к "Архипелагу ГУЛАГа" Александра Исаеевича Солженицина.



« #4 : 28 Декабря 2010, 09:46:00 »

http://www.ozon.ru/context/detail/id/1467727/

Эта книга - произведение искусства.
Сложитель, автор предисловия и цикла картин
Ю. И. Селиверстов:
"Книга эта сложилась быстро, почти разом, но дорога к ней была долгой, в двадцать лет. И хотя многим текстам её перевалило за сто, думается, что заглядывает она своими мыслями в день завтрашний."

Слово о сложителе (В. Курбатов):
"Это книга о самой глубокой и горькой мысли, когда-либо пересекавшей человеческое сердце, о самой печальной тайне, в которой мог признаться человек. Достоевский подглядел и высказал её со страшной прямотой и с той поры нам уже некуда деться от тяжёлой унижающей правды Инквизитора, состоящей в том, что человек не может принять Бога, требующего Личности и Свободы, и всегда предпочитает более земные и безопасные ценности...

...На последнем пороге рано оборвавшейся жизни Юрий Иванович Селиверстов составил глубокую исповедную и проповедническую книгу. Всей остротою проблемы она грозно напоминает нам, что главные вопросы, поставленные русской душой перед собою и миром, так и стоят без ответа, что мы главного-то ещё и не решали, а всё побочное, и только цену за это побочное платили прямую и страшную.
Каждой строкою своих великих собеседников и каждым своим листом художник и мыслитель остерегает нас от новой слепоты и нового забвения. Ещё одного пренебрежения русская мысль не простит."


Эта книга вышла в печати в тот же 1991 год, что и "Роза Мира". И насколько я знаю, не переиздавалась. Эта книга дала моей душе не меньший духовный опыт, чем Даниил Андреев (если можно вообще количественно сравнивать такие "вещи").
Параллельно с основным текстом на полях даются цитаты из Библии, что расширяет многократно  смысловой объём книги. Иллюстрации Ю.И. Селиверстова делают издание настоящим произведением искусства - буквально, физически.

Рано или поздно я отсканирую эту книгу целиком и размещу её в нашей библиотеке.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 27 Декабря 2022, 20:20:05, Ярослав»

« #5 : 28 Февраля 2011, 15:53:51 »
Представляю вниманию ряд книг, которые объединены общей тематикой, а именно вопросами авторского права и того как изменился мир, благодаря интернету.
Первая книга называется "Свободная культура. Как медиаконцерны используют технологии и законы для того, чтобы душить культуру и контролировать творчество", написанная в 2004 году профессором права в Стэнфордском университете (США). Лессиг прежде всего известен в связи с его борьбой за изменение законодательства в области авторского права, особенно в применении к Интернету. Отдельного внимания в книге заслуживает предисловие к русскому изданию книги, где дается оценка ситуации, а также желается вывод о том как будет развиваться ситуация в дальнейшем.
Вторая книга называется "Викиномика, или как массовое сотрудничество изменяет все". Авторы книги Дон Тапскотт и Энтони Уильямс раскрывают принципы викиномики и рассказывают волнующие истории о том, как массы людей (как за деньги, так и добровольно) создают новости, изучают геном человека, создают ремиксы любимой музыки, находят лекарства от заболеваний, редактируют школьные учебники, создают новую косметику, пишут программное обеспечение и даже строят мотоциклы. Знания, ресурсы и вычислительные способности миллиардов людей самоорганизуются и превращаются в новую большую общую силу, действующую согласованно и управляемую с помощью блогов, вики, чатов, сетей равноправных партнеров и личные трансляции. Сеть создается заново с тем, чтобы впервые дать миру полную программу для сотрудничества.
Третья и четвертая книга по этой же тематики написаны нашим соотечественником Александром Долгиным. Это "Экономика символического обмена" и "Манифест новой экономики". В обеих книгах автор последовательно развивает идею постфактумных платежей и не только. В-общем, советую читать всем, кому небезразлична судьба Культуры :)
И, кстати, электронные версии книг распространяются под лицензией Creative Commons License, которая гарантирует легальность использования произведения.

«Последнее редактирование: 06 Декабря 2014, 05:43:49, ВОЗ»

« #6 : 10 Ноября 2011, 15:40:11 »
Информация о новой книге «Истина истины»

Борчиков С.А. и другие. Истина истины (в формате интернетовской дискуссии). – Екатеринбург: «СВ-96», 2011. – 136 с. – Тираж 100 экз.


В книге обобщены материалы Интернет-форума «Истина истины», в котором приняло участие 18 человек: Абдулла Гурбанов (Баку, Азербайджан), Виктор Андреев (Санкт-Петербург), Любовь Кораблина (Москва), Маргарита Гамм (Кёльн, ФРГ), Никита Соловьев (Санкт-Петербург), Олег Шафер (Томск), Сергей Борчиков (Озёрск) и другие. В ходе дискуссии удалось выработать полиреальную концепцию истины, рассмотреть конкретные модели истины, предложенные некоторыми участниками и взглянуть на феномен истины с нетрадиционных сторон.
Издание рассчитано на читателей, интересующихся философией, в частности гносеологией, онтологией, теорией истины и практическим опытом проведения философских дискуссий в Интернете.

Книгу вышлю наложенным платежом с оплатой пересылки. Заявки подавать по адресу: bor-sa@telecom.ozersk.ru

«Последнее редактирование: 06 Декабря 2014, 05:44:31, ВОЗ»

« #7 : 15 Ноября 2011, 17:18:40 »
Информация о новом сборнике «От всеединства к неовсеединству».

От всеединства к неовсеединству /  Философский альманах. Размышления о… Вып. 12. – Озёрск: Изд-во ОТИ НИЯУ МИФИ, 2011. – 118 с. – Тираж 120 экз.

Настоящий сборник полностью посвящен проблемам молодого, развивающегося философского направления – неовсеединства.
В издании представлены 8 работ 9 авторов:
– В.И. Моисеев (д.ф.н., Москва). Теория полного движения: первый синтез (Лекция 19).
– С.А. Борчиков (рук. «Философского семинара», Озёрск). Исток идеи качественного множества.
– В.С. Мирошниченко (канд. культурологии, Харьков). Перспективы развития концептуальных основ философии всеединства: культурологическое измерение.
– Т. Мотохару (магистр философии, Япония). Компаративистский подход: Владимир Соловьев и Нисида Китаро.
– Н.А. Подзолкова (к.ф.н., Озёрск). Критерии нравственных трансформаций и некоторые характеристики тотального поступка.
– Е.Г. Луговская (канд. филолог. наук), А.В. Берман (оба Израиль). Коммуникация как способ воплощения. К вопросу об истинности и ложности в языке и философии.
– Я.А. Таран (гл. редактор «Воздушного Замка», Санкт-Петербург). Синтез двух моделей культуры и роль Интернета в этом процессе.
– Т.В. Тарасюк (Киев). Что такое Интегралика? (сравнение концепций К. Уилбера, В. Моисеева, Р. Уилсона, С. Борчикова, И. Шашкова).
Издание рассчитано на читателей, интересующихся философией, в частности онтологией, гносеологией, логикой, историей философии, культурологией, учением о всеединстве и, главное, новаторскими разработками в области философии.

Стоимость книги 100 руб. + оплата пересылки наложенным платежом. Заявки подавать по адресу: bor-sa@telecom.ozersk.ru

«Последнее редактирование: 15 Ноября 2011, 18:19:53, ВОЗ»

« #8 : 15 Ноября 2011, 18:29:49 »
30-го ноября Сергей Борчиков будет в Москве. Если кто-то из наших москвичей заинтересовался каким-то из двух проанонсированных здесь философских сборников, свяжитесь, пожалуйста, с Сергеем (или со мной).

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #9 : 18 Января 2013, 22:14:50 »
Публикация повести "Оглашенные" 

31 декабря мне пришло письмо из канадского издательства, с предложением опубликовать мою вторую повесть "Оглашенные". Я даже подумал - новогодняя шутка, розыгрыш. Все оказалось серьезно. На днях вышла книга. Вот страница со всеми реквизитами:
http://www.lulu.com/shop/vadim-bulychev/oglashennie/paperback/product-20634602.html

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 08 Декабря 2015, 05:38:01, ВОЗ»

ОффлайнСергей С.

  • Небеса наполнены музыкой так же, как океан водой.
От всей души поздравляю, Вадим!
Это замечательное событие! Желаю повести долгих лет жизни и многих хороших читателей. Надеюсь, что это только начало.

Зажги во мгле свою звезду!
___________________________
Сергей Сычёв

Прекрасная новость! Поздравляю!

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам

   Спасибо!
    Очень надеюсь, что издательство заинтересуется творчеством и других обитателей Воздушного Замка. Посмотрим.
    Что касается моей повести - сейчас самое главное, что бы она нашла читателя. То, что напечатано, конечно, хорошо и приятно - но это одна треть дела. Главное, читатель. Без читателя бумажная версия макулатура.... Но, будем надеяться на лучшее.
   Сергей, Евгений - спасибо за поздравления!

Дух дышит, где хочет

« #13 : 21 Января 2013, 09:43:32 »
Вадим, прими и мои поздравления. Я очень рад - и не только за тебя, а вообще за нашу литературу (это не громкие слова, поверь).

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

А.Дугин. Эволюция парадигмальных оснований науки. - Москва, Арктогея, 2002. http://arcto.ru/article/9 
Автор предлагает оригинальный «парадигмальный» подход, позволяющий уяснить глубинные различия цивилизационных парадигм прошлого и настоящего, демонстрирует предвзятость современной «научной ортодоксии», представляющей «традиционные» цивилизации прошлого как архаичные и отсталые. Широта используемого философско-исторического и научного материала  поистине энциклопедическая.   

«Сегодня наука, научность поставлены под вопрос. Содержание этих понятий, их вес и значение существенно изменились. Как и все в постмодернистическом обществе, наука утрачивает свою серьезность, свою роль, свое качество. Эта мутация развертывается стремительно, и осмысление ее существенно запаздывает за самим процессом.

 Парадигма отрезка (Новое время) рождает свой гуманитарный ансамбль, где доминирует дискретная разомкнутость вещей и существ. От рационалистического оптимизма, через дерзостный гуманизм движется эта культура к осознанию собственной катастрофичности, обнаруженной в непревзойденной формуле "Бог умер!" Фридриха Ницше, этого теолога богооставленности. Трагизм отрезка, "тюрьмы без стен" (Ж.П.Сартр) пропитывает экзистенциалистскую философию, вдохновленное ею искусство XX века.

Мир Традиции, "традиционное общество" отличаются от современного общества, от нормативных мировоззренческих, культурных, цивилизационных, социальных и идеологических представлений Нового времени по всем параметрам. Наиболее последовательные философы утверждают существование прямого антагонизма, симметричной противоположности между Традицией и современным миром. Масштабнее всего эта точка зрения изложена у основателя т.н. "интегрального традиционализма" французского философа Рене Генона (1887-1953). Определяя специфику традиционного общества, Р.Генон пишет: "В традиционных цивилизациях в основе всего лежит интеллектуальная интуиция. Другими словами, в таких цивилизациях самым существенным является чисто метафизическая доктрина, а все остальное проистекает из нее либо как прямое следствие, либо как вторичное приложение к тому или иному частному уровню реальности. Это справедливо не только в отношении социальных институтов, но и в отношении наук, то есть тех форм знания, которые принадлежат сфере относительного, и которые в традиционных цивилизациях рассматриваются как продолжение или отражение знания абсолютного и принципиального. Таким образом, истинная иерархия сохраняется там везде и во всем. Все относительное, в свою очередь, отнюдь не считается чем-то несуществующим (это было бы откровенным абсурдом) и учитывается в той мере, в какой это необходимо. Однако при этом оно ставится на надлежащее место, то есть рассматривается как нечто сугубо второстепенное и подчиненное. И в самой этой области относительного существуют различные степени реальности, определяющиеся тем, насколько далеко от сферы Высших Принципов располагается та или иная вещь".

Не остается сомнений, что преобладание парадигмы отрезка, которое длилось несколько последних веков, последовательно побеждая и вытесняя на периферию своих прямых и косвенных конкурентов (в какие бы формы - подчас парадоксальные - они ни облачались), подходит к логическому тупику. В разных областях этот тупик проявляется с разной силой и с разной степенью очевидности. В науке и философии, а также в культуре, искусстве он бросается в глаза и находится в центре внимания самых видных и глубоких персоналий. Область технологий, экономики, мировой политики, масс-медиа, коммуникаций, атлантического стратегического альянса, досуга и развлечений, бытовых обывательских клише, напротив, демонстрирует гипнотическую силу парадигмы отрезка, апологеты которой стремятся объявить свою победу вечной, а историю оконченной (Ф.Фукуяма)».

«Последнее редактирование: 01 Сентября 2014, 14:29:39, Роман Сибирский»

« #15 : 01 Сентября 2014, 15:08:27 »
Спасибо, Роман. Но меня весьма напрягают политические статьи Дугина, с очень явным нацистским душком. Может ли глубокий мыслитель иметь симпатии к нацизму? Хайдеггер, например. Кнут Гамсун. И тем не менее я пока не могу переступить через дугинский нацизм и непредвзято читать его философские работы. То же и с Кургиняном у меня - стопор.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика