Афиша
Афиша книг

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Эмманюэль Мунье (1905-1950) - основоположник и главный теоретик французского персонализма, издатель журнала "Esprit" (Дух), сплотившего вокруг себя творческую молодежь - философов, социологов, публицистов, литераторов, литературных и художественных критиков самых разных направлений, но озабоченных судьбой человека и цивилизации, которая в начале века переживала глубокий экономический, политический и духовный кризис.

Центральной проблемой философии персонализма является вопрос об универсальном развитии человека, о личности, что, собственно, и дало название этому учению (от лат. persona - личность). На вопрос о качествах и свойствах личности философы-персоналисты искали ответ у Сократа и Цицерона, Декарта и Лейбница, Канта, Паскаля, Мальбранша, Руссо, Фихте, Шелера, Бергсона, Пеги, Прудона, Бердяева, Достоевского, Л. Толстого, Маркса, Ленина.

Выдержки из предлагаемой для включения в библиотеку книги Эмманюэля Мунье "Манифест персонализма":

Цитировать
Личность — это не какие-то внутренние притязания, не жажда чего-то неопределенного, не смутное желание самоутверждения. Это — стиль, противостоящий различным влияниям и вместе с тем широко открытый им, это — способность человека быть чутким и гостеприимным. Это — потребность человеческой психики в творчестве и господстве, которая может осуществиться только внутри человеческого сообщества, где всякое творчество вовлекает в свою орбиту всех, а господство является одновременно служением всем. Это — свобода и инициатива, это — начинания, первые шаги к миру, обещание дружбы, самопожертвование. Обрести себя можно, только потеряв себя, обладать можно только тем, что любишь.

Цитировать
Личность — это не место, занимаемое в пространстве, не область, которую можно очертить и которая добавлялась бы извне к другим областям человека. Личность — это целостный объем человека, согласованность его длины, ширины и глубины, напряжение, существующее между тремя духовными измерениями: тем, что поднимается[23] снизу и воплощается в теле; тем, что направляется вверх и поднимается на уровень универсальности; тем, что идет вширь и приводит к сопричастности. Призвание, воплощение, сопричастность — вот три измерения личности.

Цитировать
Отношение Я к Ты — это любовь, благодаря которой моя личность как бы отделяется от себя и начинает жить в «другом», продолжая в то же время быть собою и нести в себе любовь. Любовь является единством сообщества, подобно тому как призвание является единством личности. Она не добавляется к сообществу потом как некое излишество, без любви сообщества просто не было бы. Без любви к личностям не стать личностями. Чем более чужды мне другие, тем более чужд я самому себе.

Цитировать
Любовь — это не согласие, не услужливость, не благосклонность. Любящий не требует от любимого, чтобы он был его рупором, чтобы он утешал или развлекал его; он требует, чтобы тот, не сравнивая себя ни с кем другим, оставался самим собою и вызывал бы к себе ни с чем не сравнимое чувство любви.

Цитировать
Капиталистическая демократия — это демократия, предоставляющая человеку свободы, которые капитализм отнимает у него. Равенство? Здесь провозглашается юридическое равенство и особенно то, что выгодно самому капитализму, — равные шансы всех в погоне за деньгами: это лицемерие при строе, где, несмотря на отдельные преуспеяния (нередко обязанные своим существованием насилию и ростовщичеству), на некоторые ревностно охраняемые достижения, образование и командные функции в целом являются кастовой монополией, где в любой области санкции по-разному карают богатых и слабых. Наконец, народный суверенитет здесь не что иное, как обман: политическое государство представляет не людей или партии, а массы утомленных, обезличенных «свободных» людей, голосующих все равно как и добровольно идущих в подчинение капиталистическим магнатам, которые через парламент и прессу поддерживают это безысходное унижение.

Цитировать
Свобода личности состоит в том, чтобы самой обретать свое призвание и свободно находить средства для его реализации. Это не свобода уклонения от действия, а свобода вовлечения в действие. Она не только не исключает материальное принуждение, как таковое, но в самых существенных своих проявлениях требует дисциплины, являющейся непременным показателем ее зрелости.

Свобода не просто право, а обязанность каждого
«Последнее редактирование: 19 Октябрь 2014, 06:56:33, Мидюков Антон»

ОффлайнАндрей Охоцимский

  • изъ бывшихъ
« #32 : 11 Июнь 2017, 20:28:24 »
Хотелось бы познакомить обитателей и друзей Воздушного Замка с творчеством Ольги Черниенко. Оно о животных, но более того - о людях. Ольга пишет остро, современно и подлинно. Начать можно вот с этого. Дискуссию см. здесь.

Чтобы слышать тишину, нужно иметь слух.

« #33 : 12 Июнь 2017, 23:01:34 »
Также хотел бы познакомить с современными работами - митрополита Илариона (Алфеева), в которых, пожалуй, наиболее взвешенно и целостно представлено как Православие, так и Русская Православная Церковь. Прежде всего с фундаментальным двухтомником "Православие":

Иларион (Алфеев). Православие. Том I: История, каноническое устройство и вероучение Православной Церкви. С предисловием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. М: Изд-во Сретенского монастыря, 2008. Издание второе - М: Изд-во Сретенского монастыря, 2009. Издание третье - М: Изд-во Сретенского монастыря, 2011. Издание четвёртое - М: Изд-во Сретенского монастыря, 2013. Издание пятое - М: Изд-во Сретенского монастыря, 2016.
https://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev/pravoslavie-tom-1/

Иларион (Алфеев). Православие. Том II: Храм и икона, Таинства и обряды, богослужение и церковная музыка. М: Изд-во Сретенского монастыря, 2009. Издание второе - М: Изд-во Сретенского монастыря, 2010. Издание третье - М: Изд-во Сретенского монастыря, 2011. Издание четвёртое - М: Изд-во Сретенского монастыря, 2013. Издание пятое - М: Изд-во Сретенского монастыря, 2016.
https://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev/pravoslavie-tom-2/

*     *     *

Из Предисловия автора:
"Основная идея данного труда заключается в том, чтобы представить православное христианство как цельную богословскую, литургическую и мировоззренческую систему. В этой системе все элементы взаимосвязаны: богословие основано на литургическом опыте, из литургии и богословия вытекают основные характеристики церковного искусства, включая икону, пение, храмовую архитектуру. Богословие и богослужение влияют на аскетическую практику, на личное благочестие каждого отдельного христианина. Они влияют на формирование нравственного и социального учения Церкви, ее догматического учения и канонического устройства, ее богослужебного строя и социальной доктрины. Поэтому обращение к истории, к истокам будет одним из лейтмотивов настоящей книги.

Данная книга охватывает широкий круг тем, относящихся к истории и современному бытию Православной Церкви. Книга содержит множество цитат из творений отцов Церкви, из литургических и исторических памятников, из трудов современных богословов. В то же время книга не претендует на то, чтобы исчерпать поднимаемые в ней темы: это не энциклопедия, не словарь и не справочное пособие. Это попытка осмысления Православия во всем его многообразии, в его историческом и современном бытии, – осмысления через призму собственного восприятия автора.

Книги под названием «Православие» имеются в арсенале русской богословской мысли: укажем хотя бы на труды епископа Варнавы (Беляева), протоиерея Сергия Булгакова и Павла Евдокимова. Эти книги вносят несомненный и важный вклад в понимание православного Предания, однако в каждой из них отразились личные пристрастия авторов, особенности среды их формирования и эпохи, в которую они жили. В настоящее время ни одна из этих книг, на наш взгляд, не может служить адекватным систематическим введением в Православие.

Существует также немало книг о Православии, написанных западными богословами. Классическим введением в историю, богословие, богослужение и духовность Православной Церкви стала книга епископа (ныне митрополита) Диоклийского Каллиста (Уэра) «Православная Церковь». Эта книга, выдержавшая несколько переизданий и переведенная с английского оригинала на целый ряд других европейских языков, рассчитана на читателя, мало знакомого с Православием, в частности на представителей инославных христианских конфессий.

Автору настоящих строк принадлежит книга «Таинство веры», представляющая собой попытку осмысления православного богословия на основе творений святых отцов и литургического Предания Церкви. Эта книга неоднократно переиздавалась в России и за рубежом, однако и она имеет вводный характер и рассчитана скорее на начинающих, чем на «преуспевших».

Особенностью настоящего труда и его отличием от названных вводных книг является стремление к достаточно подробному и объемному представлению материала. Адресатом книги является читатель, уже ознакомившийся с «азами» Православия и желающий углубить свои знания, а главное – привести их в систему".

*     *     *

Также в "Православной библиотеке" можно свободно скачать следующие книги Илариона (Алфеева):
http://www.golden-ship.ru/load/i/ilarion_alfeev/301

"В каждой музыке - Бах..."
"Как прийти в Церковь"
"Священная тайна Церкви"
"Во что верят православные христиане?"
"О молитве"
"Православное богословие на рубеже столетий"
"Человеческий лик Бога (Проповеди)"
"Преподобный Симеон Новый Богослов и православное предание"
"Духовный мир преподобного Исаака Сирина"
"Христос - победитель ада. Тема сошествия во ад в восточно-христианской традиции "
"Жизнь и учение святителя Григория Богослова"
"Вы - свет мира"
"Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие"


« #34 : 12 Июнь 2017, 23:51:11 »
Спасибо.

Путинцева Т


 
Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика