Афиша
Афиша книг

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Эмманюэль Мунье (1905-1950) - основоположник и главный теоретик французского персонализма, издатель журнала "Esprit" (Дух), сплотившего вокруг себя творческую молодежь - философов, социологов, публицистов, литераторов, литературных и художественных критиков самых разных направлений, но озабоченных судьбой человека и цивилизации, которая в начале века переживала глубокий экономический, политический и духовный кризис.

Центральной проблемой философии персонализма является вопрос об универсальном развитии человека, о личности, что, собственно, и дало название этому учению (от лат. persona - личность). На вопрос о качествах и свойствах личности философы-персоналисты искали ответ у Сократа и Цицерона, Декарта и Лейбница, Канта, Паскаля, Мальбранша, Руссо, Фихте, Шелера, Бергсона, Пеги, Прудона, Бердяева, Достоевского, Л. Толстого, Маркса, Ленина.

Выдержки из предлагаемой для включения в библиотеку книги Эмманюэля Мунье "Манифест персонализма":

Цитировать
Личность — это не какие-то внутренние притязания, не жажда чего-то неопределенного, не смутное желание самоутверждения. Это — стиль, противостоящий различным влияниям и вместе с тем широко открытый им, это — способность человека быть чутким и гостеприимным. Это — потребность человеческой психики в творчестве и господстве, которая может осуществиться только внутри человеческого сообщества, где всякое творчество вовлекает в свою орбиту всех, а господство является одновременно служением всем. Это — свобода и инициатива, это — начинания, первые шаги к миру, обещание дружбы, самопожертвование. Обрести себя можно, только потеряв себя, обладать можно только тем, что любишь.

Цитировать
Личность — это не место, занимаемое в пространстве, не область, которую можно очертить и которая добавлялась бы извне к другим областям человека. Личность — это целостный объем человека, согласованность его длины, ширины и глубины, напряжение, существующее между тремя духовными измерениями: тем, что поднимается[23] снизу и воплощается в теле; тем, что направляется вверх и поднимается на уровень универсальности; тем, что идет вширь и приводит к сопричастности. Призвание, воплощение, сопричастность — вот три измерения личности.

Цитировать
Отношение Я к Ты — это любовь, благодаря которой моя личность как бы отделяется от себя и начинает жить в «другом», продолжая в то же время быть собою и нести в себе любовь. Любовь является единством сообщества, подобно тому как призвание является единством личности. Она не добавляется к сообществу потом как некое излишество, без любви сообщества просто не было бы. Без любви к личностям не стать личностями. Чем более чужды мне другие, тем более чужд я самому себе.

Цитировать
Любовь — это не согласие, не услужливость, не благосклонность. Любящий не требует от любимого, чтобы он был его рупором, чтобы он утешал или развлекал его; он требует, чтобы тот, не сравнивая себя ни с кем другим, оставался самим собою и вызывал бы к себе ни с чем не сравнимое чувство любви.

Цитировать
Капиталистическая демократия — это демократия, предоставляющая человеку свободы, которые капитализм отнимает у него. Равенство? Здесь провозглашается юридическое равенство и особенно то, что выгодно самому капитализму, — равные шансы всех в погоне за деньгами: это лицемерие при строе, где, несмотря на отдельные преуспеяния (нередко обязанные своим существованием насилию и ростовщичеству), на некоторые ревностно охраняемые достижения, образование и командные функции в целом являются кастовой монополией, где в любой области санкции по-разному карают богатых и слабых. Наконец, народный суверенитет здесь не что иное, как обман: политическое государство представляет не людей или партии, а массы утомленных, обезличенных «свободных» людей, голосующих все равно как и добровольно идущих в подчинение капиталистическим магнатам, которые через парламент и прессу поддерживают это безысходное унижение.

Цитировать
Свобода личности состоит в том, чтобы самой обретать свое призвание и свободно находить средства для его реализации. Это не свобода уклонения от действия, а свобода вовлечения в действие. Она не только не исключает материальное принуждение, как таковое, но в самых существенных своих проявлениях требует дисциплины, являющейся непременным показателем ее зрелости.

«Последнее редактирование: 19 Октября 2014, 06:56:33, Мидюков Антон»

ОффлайнАндрей Охоцимский

  • изъ бывшихъ
« #32 : 11 Июня 2017, 20:28:24 »
Хотелось бы познакомить обитателей и друзей Воздушного Замка с творчеством Ольги Черниенко. Оно о животных, но более того - о людях. Ольга пишет остро, современно и подлинно. Начать можно вот с этого. Дискуссию см. здесь.

Говори что думаешь, но думай что говоришь

« #33 : 12 Июня 2017, 23:01:34 »
Также хотел бы познакомить с современными работами - митрополита Илариона (Алфеева), в которых, пожалуй, наиболее взвешенно и целостно представлено как Православие, так и Русская Православная Церковь. Прежде всего с фундаментальным двухтомником "Православие":

Иларион (Алфеев). Православие. Том I: История, каноническое устройство и вероучение Православной Церкви. С предисловием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. М: Изд-во Сретенского монастыря, 2008. Издание второе - М: Изд-во Сретенского монастыря, 2009. Издание третье - М: Изд-во Сретенского монастыря, 2011. Издание четвёртое - М: Изд-во Сретенского монастыря, 2013. Издание пятое - М: Изд-во Сретенского монастыря, 2016.
https://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev/pravoslavie-tom-1/

Иларион (Алфеев). Православие. Том II: Храм и икона, Таинства и обряды, богослужение и церковная музыка. М: Изд-во Сретенского монастыря, 2009. Издание второе - М: Изд-во Сретенского монастыря, 2010. Издание третье - М: Изд-во Сретенского монастыря, 2011. Издание четвёртое - М: Изд-во Сретенского монастыря, 2013. Издание пятое - М: Изд-во Сретенского монастыря, 2016.
https://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev/pravoslavie-tom-2/

*     *     *

Из Предисловия автора:
"Основная идея данного труда заключается в том, чтобы представить православное христианство как цельную богословскую, литургическую и мировоззренческую систему. В этой системе все элементы взаимосвязаны: богословие основано на литургическом опыте, из литургии и богословия вытекают основные характеристики церковного искусства, включая икону, пение, храмовую архитектуру. Богословие и богослужение влияют на аскетическую практику, на личное благочестие каждого отдельного христианина. Они влияют на формирование нравственного и социального учения Церкви, ее догматического учения и канонического устройства, ее богослужебного строя и социальной доктрины. Поэтому обращение к истории, к истокам будет одним из лейтмотивов настоящей книги.

Данная книга охватывает широкий круг тем, относящихся к истории и современному бытию Православной Церкви. Книга содержит множество цитат из творений отцов Церкви, из литургических и исторических памятников, из трудов современных богословов. В то же время книга не претендует на то, чтобы исчерпать поднимаемые в ней темы: это не энциклопедия, не словарь и не справочное пособие. Это попытка осмысления Православия во всем его многообразии, в его историческом и современном бытии, – осмысления через призму собственного восприятия автора.

Книги под названием «Православие» имеются в арсенале русской богословской мысли: укажем хотя бы на труды епископа Варнавы (Беляева), протоиерея Сергия Булгакова и Павла Евдокимова. Эти книги вносят несомненный и важный вклад в понимание православного Предания, однако в каждой из них отразились личные пристрастия авторов, особенности среды их формирования и эпохи, в которую они жили. В настоящее время ни одна из этих книг, на наш взгляд, не может служить адекватным систематическим введением в Православие.

Существует также немало книг о Православии, написанных западными богословами. Классическим введением в историю, богословие, богослужение и духовность Православной Церкви стала книга епископа (ныне митрополита) Диоклийского Каллиста (Уэра) «Православная Церковь». Эта книга, выдержавшая несколько переизданий и переведенная с английского оригинала на целый ряд других европейских языков, рассчитана на читателя, мало знакомого с Православием, в частности на представителей инославных христианских конфессий.

Автору настоящих строк принадлежит книга «Таинство веры», представляющая собой попытку осмысления православного богословия на основе творений святых отцов и литургического Предания Церкви. Эта книга неоднократно переиздавалась в России и за рубежом, однако и она имеет вводный характер и рассчитана скорее на начинающих, чем на «преуспевших».

Особенностью настоящего труда и его отличием от названных вводных книг является стремление к достаточно подробному и объемному представлению материала. Адресатом книги является читатель, уже ознакомившийся с «азами» Православия и желающий углубить свои знания, а главное – привести их в систему".

*     *     *

Также в "Православной библиотеке" можно свободно скачать следующие книги Илариона (Алфеева):
http://www.golden-ship.ru/load/i/ilarion_alfeev/301

"В каждой музыке - Бах..."
"Как прийти в Церковь"
"Священная тайна Церкви"
"Во что верят православные христиане?"
"О молитве"
"Православное богословие на рубеже столетий"
"Человеческий лик Бога (Проповеди)"
"Преподобный Симеон Новый Богослов и православное предание"
"Духовный мир преподобного Исаака Сирина"
"Христос - победитель ада. Тема сошествия во ад в восточно-христианской традиции "
"Жизнь и учение святителя Григория Богослова"
"Вы - свет мира"
"Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие"


« #34 : 12 Июня 2017, 23:51:11 »
Спасибо.

Путинцева Т

« #35 : 03 Сентября 2017, 18:57:17 »
Есть ли на Земле места, где еще живут эльфы? Пожалуй, последним прибежищем "дивного народа" является Исландия. Именно в Исландии еще совсем недавно можно было от самых простых людей услышать рассказы о встрече с эльфами.

Представляю книгу общепризнанного специалиста по эльфам Леонида Кораблева.

Леонид Кораблев
Книга историй об эльфах

Аннотация:
Данная книга содержит переводы многочисленных свидетельств об эльфах (из разных источников: поэтических и прозаических), из нескольких статей ведущих исландских фольклористов, больших выдержек из исландских книг и уникальных неизданных рукописей XVII-XX вв. Также в ней даны параллели из других европейских источников и работ профессора Дж. Р.Р. Толкина. Все материалы, опубликованные в этой книге, уникальны. На подготовку материалов к составлению книги у автора ушло около двенадцати лет. Через представленные в «Книге историй об эльфах» (?lfas?gub?k) старые источники можно проследить, так сказать, оживить, реконструировать историю и быт истинных (исландских) эльфов (Сокрытого народа), живших бок о бок с людьми.
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/book/1000518047-kniga-istorij-ob-elfah-leonid-korablev


Леонид Кораблев является автором целого ряда книг и статей, посвященных древнегерманским, исландским и англосаксонским мифам.

Леонид Кораблев. Биография. Библиография.
https://www.livelib.ru/author/237219-leonid-korablev

 

Дух дышит, где хочет

« #36 : 12 Сентября 2017, 09:03:00 »
Ярослав Таран
Интерактивное искусство как новая реальность
сборник эссе об интернет-культуре и свободе
Ярослав Таран. Интерактивное искусство как новая реальность

ISBN 978-620-2-48117-5

Купить бумажную версию книги можно здесь:
Glavkniga или Knigozal (за рубли);    Morebooks,   Amazon

Электронную версию книги (в формате pdf) можно скачать здесь:
Lib.rmvoz (бесплатно)



__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 15 Сентября 2017, 14:59:27, Ярослав»

« #37 : 12 Сентября 2017, 16:16:41 »
Ярослав, поздравляю с выходом сборника!  |--|

Дух дышит, где хочет

« #38 : 12 Сентября 2017, 17:41:23 »
Присоединяюсь к поздравлениям!
Только вот цена кусается...


« #39 : 12 Сентября 2017, 17:47:40 »
Всё-таки остался у нас пиетет к бумажной книге... А если вдуматься, с чем поздравлять-то? Всё у нас давно опубликовано, но тут на бумаге... Цена, мягко говоря, неадекватная. Но рекламируют свой товар, а вместе с ним и наш портал. Я, собственно, ради этого и откликнулся на предложение и составил соответственно сборник со множеством ссылок на Замок, да и по тематике тоже. Ещё радует, что издательства (пусть такие) сами находят нас, делают свои предложения. А не мы стучимся куда-то. Ещё один плюс: всё бесплатно там для автора и никаких ограничений на публикации издательство не накладывает, хоть в сети, хоть в реале. Я у нас в библиотеке продублировал скачанный с их сайта электронный вариант книги. И это никаким нарушением прав издания не считается. И это хорошо.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 12 Сентября 2017, 17:57:04, Ярослав»

ОффлайнСергей С.

  • Небеса наполнены музыкой так же, как океан водой.
« #40 : 12 Сентября 2017, 20:08:02 »
Всё-таки остался у нас пиетет к бумажной книге...
Остался, и это не так плохо, наверное. В обществе по-прежнему остаётся очень много людей, предпочитающих бумажное чтение либо попросту вообще никогда не читавших электронные издания. Я, например, знаю таких заядлых книгочеев. Так что, бумажная книга поможет восполнить пробел.

Поздравляю, Ярослав, с хорошим событием!

Зажги во мгле свою звезду!
___________________________
Сергей Сычёв

« #41 : 12 Сентября 2017, 21:14:09 »
Присоединяюсь к поздравлениям! Пора, чтобы нас воспринимали не как маргиналов, а как носителей серьезной русской культуры.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам

« #42 : 13 Сентября 2017, 10:49:47 »
В обществе по-прежнему остаётся очень много людей, предпочитающих бумажное чтение либо попросту вообще никогда не читавших электронные издания.

Я тоже предпочитаю бумажные книги. Но это не касается современников. Исключение — когда сам автор подарил тебе такую книгу. Покупать же бумажные книги современных, тем более неизвестных авторов я перестал уже лет 20 как. Думаю, это типичное явление. Другое дело: если появятся печатные выпуски «Воздушного Замка», тематические альманахи, при условии что имя «Воздушный Замок» станет знаком-вектором-символом определённого идейного и духовного содержания. Но тут мы сталкиваемся с одним серьёзным (глобальным) противоречием, которое мне представляется пока неразрешимым...

Дело в том, что без решения финансового вопроса (так или иначе) выйти на широкую публику такому проекту как наш невозможно. Даже в Сети. Популярность в нынешнем состоянии культуры достигается одноразово-примитивным продуктом. Пример: те же блогеры в ютубе. Нужно попасть в струю моды. Тогда финансирование обеспечивают рекламодатели. Это масскульт. Для сложных и качественных культурных проектов требуется стороннее финансирование (государственное, гранты, меценаты и т.д.) Мы не раз обсуждали различные варианты выхода на такой уровень: есть интересные идеи, нашёлся бы и спонсор для их реализации. Но вот тут и появляется то противоречие, которое неразрешимо, пока не изменились глобальные тенденции в культуре.

Проще говоря: пока культурная пирамида качества не вернулась из перевернутого (тупикового) в нормальное, жизнеспособное, традиционное состояние, до тех пор мы на личном примере должны показывать, что «человек жив не хлебом единым». Неолиберальная Система внушает человеку, что без материальной выгоды никто не будет вкладывать годами силы и труд в какой-то проект, если у него нет перспективы обеспечивать тебя материально, хотя бы в будущем. Это фундаментальная установка воли, ведущая идея Системы, на которой собственно она и держится снизу доверху. Вот эту идею и должны опровергать не в теории, а на практике такие проекты, как наш. Это не главная их задача, но необходимая. И пока не изменилась глобальная тенденция, мы будем вынуждены служить ей альтернативой. И значит, до тех пор никакого стороннего серьёзного финансирования ждать не приходится: оно противоречит этой задаче. Судьба не даст.

Но рано или поздно, в том числе и благодаря примерам человеческого бескорыстия, идеология ростовщической Системы перестанет быть тотальной. Тогда и будет дан Свыше зелёный свет нынешнему культурному андеграунду. Пирамида перевернётся. Такое не раз бывало в культуре, разница лишь в том, что теперь все тенденции имеют общепланетарный, глобальный характер. Отсюда и временные сроки раздвигаются. И в рамках одного поколения может и не произойти качественного скачка из одного состояния в другое. Надеюсь, что у нашего проекта есть потенция перерасти наше поколение и выйти к другим горизонтам и другим задачам. Но пока мы будем оставаться едва видимой альтернативой, которую можно воспринимать маргинальной (с социальной точки зрения).

Пора, чтобы нас воспринимали не как маргиналов, а как носителей серьезной русской культуры.

По факту «Воздушный Замок» уже стал явлением серьёзной культуры. По уникальному, богатому и глубокому содержанию, по новизне идей, по качеству исполнения. Только вот в культуре поляризовались, как никогда, два взаимоисключающих вектора — практически две духовно несовместимых культуры. И одна из них не может не быть маргинальной, когда доминирует другая. Изменится пропорция — автоматически изменится и отношение к нашему проекту со стороны культурного сообщества. Ибо изменится само сообщество, его ценностные приоритеты. А до тех пор придётся выживать...

С точки зрения массового шаблона, мы останемся маргиналами. Вопрос только времени. Всё зависит от глобальных исторических процессов, поистине планетарных. И всё может измениться в течение одного-двух лет. До неузнаваемости, как произошло с СССР в конце 80-х. Только теперь на всей планете, и в обратную сторону маятник истории качнётся («обратная сторона» — условно, конечно). Доживём — увидим.

Об этом всём и моя книжка. Пусть будет.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #43 : 13 Сентября 2017, 15:59:24 »
Поздравляю, Ярослав!
Всё же это событие по-своему знаковое.


« #44 : 13 Сентября 2017, 16:47:00 »
Спасибо.

Всё же это событие по-своему знаковое.

По-своему любое событие знаковое. В данном случае я бы не переоценивал знаковости (не говоря уже о значимости). По-моему, рядовое событие. Дело ведь не в галочке (бумажная публикация), а в том, читает ли твою писанину кто-нибудь, нужна ли она кому-то? Пока все мои немногочисленные читатели — это читатели Воздушного Замка. Имеет ли какое-то значение для Замка публикация (по требованию и завышенным для большинства читателей ценам) сборника моих эссе? Наверное, имеет, гипотетически. Но вряд ли это значение больше любой новой ссылки на другом сайте. Во всяком случае, так воспринимаю теперь. Лет 20 назад воспринимал бы по-другому. А теперь «мне, взрослому, зачем взрослый велосипед?» К тому же он не работает, как должна работать книга, как раньше работала, до исторического виртуала... Благодарен же я этому издательству за то, что они меня спровоцировали составить этот сборник и отредактировать ещё раз вошедшие туда тексты. Так бы никогда руки не дошли.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #45 : 13 Сентября 2017, 16:58:58 »
P.S. Знаковым по-настоящему событием будет публикация Литературным институтом материалов конференции к 110-летию Даниила Андреева. В эту книгу вошли и доклады наших авторов, в том числе новый по форме, составленный из форумных диалогов текст об интерактивном Солярисе. Если обещанная книга выйдет, это будет событие в культуре.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика