Религия, философия, наука
Смысловые импровизации

0 Участников и 2 гостей просматривают эту тему.

« #76 : 12 Июня 2023, 23:03:20 »
Я всем сердцем согласна! Трудно что-то добавить - так пронзительно сказано. Лучшим ответом будет открыть новые темы про Встречи писателя и читателя. Есть несколько задумок на лето...


« #77 : 13 Июня 2023, 00:24:08 »
А что, давайте попробуем...

От нас ведь не убудет. В нашей "тоталитарной секте читателей" такой темы явно недостаёт. Для полноты заочного пейзажа. Была у нас когда-то тема "Братья-поэты", но как-то ныне живущим этого братства не хватило для счастья...

Вот только я бы поменял местами писателя с читателем. Последнего поставил бы на первое место.

Я тут на днях провёл очередной мысленный эксперимент над собою (у них там очередь по записи, большая... я даже в конец её смотреть уже боюсь: вряд ли последние эксперименты дойдут...). Заменил "писателя" на "читателя" в советских официальных текстах. Получилось - выразительно. А в отношении сегодняшнего дня - убийственно хорошо.

Союз читателей, дачи читателей, премии читателей, гений-читатель, талант-читатель, читатель, пользующийся всенародной любовью, читатель - член Верховного Совета, читатель-орденоносец...

Поделился этим всем с одним выдающимся, а может быть, и гениальным читателем-самоучкой, с которым свела меня судьба... И по поводу дач и пайков для читателей встретил искреннее и непримиримое возмущение. Бескорыстие читателя, в отличие от писателя, не замай!.. И правда, что-то я перегнул здесь линию партии...

О себе же на посошок могу сказать следующее (для некролога сошло бы на ура):
"Хороший был человек, он только поэтов ненавидел"...

О читателе-друге, к слову, уже Гумилёв тосковал... Словно предчувствовал наше время. А может, и предчувствовал. Так в деталях описать свою смерть смог только он. Хотя и не был гениальным поэтом, но поэтом таки был до конца. В отличие от того же Маяковского, который давил в себе поэта в зародыше и додавил-таки, пока тот от отчаяния не пустил ему пулю в лоб... Поставил ею точку в его конце, по его же, поэта, словам. Редкая сволочь. И как таких в партию пускали...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 13 Июня 2023, 01:05:59, Ярослав»

« #78 : 17 Июня 2023, 23:38:58 »
Коммунисты были атеисты, но не сатанисты. А пришло время - и стали стеной на пути сатанизма (нацизма). Либералы в борьбе с коммунизмом за свободу выбрали в союзники не Бога, но сатану. И поэтому их нынешний союз с нацизмом абсолютно закономерен. Интересно здесь ещё вот что: и коммунисты, и либералы культурно одного корня - просветителей-рационалистов 18-го века и народников-революционеров 19-го. Но ненависть либералов к коммунистам в конце 20-го века - это ненависть одних атеистов к другим. А истинная её причина в том, что одни не на словах, а на деле служили Богу, а другие - сатане. Культура чтения в СССР, дома и дворцы культуры, кружки и секции, сам культ творчества и образования - это один духовный вектор. Культ денег и наживы, потребительства и эгоизма - совсем другой, противоположный.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #79 : 21 Июня 2023, 04:58:07 »
Мне Друг вновь подкинул мысль, которая никогда не приходила в голову раньше: в евангельской притче про соринку в чужом и бревно в своём глазу дело не столько в гиперболе, сколько в пропорциях. Вызывает ненависть не бревно, такое же, как у меня, но именно соринка. Была бы она тоже бревном - ничего страшного. А тут, видишь ли, соринка! Ишь ты... Анну Каренину осудила толпа (свет, чернь, по Пушкину) вовсе не за то, что она мужу изменила (кто ж не изменяет?), но за то, что по любви. За то, что искренне. Что не могла иначе. Когда могу и так, и эдак - это бревно, как у всех. А когда по любви - и никак иначе - соринка! Ага, чего захотела, да она у тебя больше всех наших брёвен вместе взятых! Строишь тут из себя невинность!.. Не в этой ли евангельской пропорции и кроется отличие настоящей поэзии от фальшивой? Не сам факт греха (словоблудия) будит зависть у фальшивки к подлиннику, но пропорция блуда и слова. И чем меньше словоблудия - тем больше ненависть со стороны блуда к слову. А блуда по любви вообще не бывает. Не чужое бревно их корёжит и бесит, но именно - соринка! Вот и выискивают её изо всех сил. А бревно чего искать - и так видно.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 21 Июня 2023, 05:15:19, Ярослав»

« #80 : 23 Июля 2023, 12:20:01 »
Играя в шахматы онлайн, я могу провести блистательную партию с очень сильным соперником (с высоким рейтингом, на уровне мастера спорта и выше) и десяток провальных, причём с соперниками моего (нулевого) рейтинга. Анализируя первую, сам ей удивляюсь и прихожу к выводу, что играл я по вдохновению. А остальные и анализировать особого смысла нет: налицо потеря концентрации, низкая шахматная эрудиция и т.п.

То же и в литературе. Да во всём...

В поэзии (в искусстве) спасает то, что можно убрать всю "пустую породу", оставив лишь лучшее. Это тоже не так просто, но возможно при должном критическом отношении к себе и при уважении (при любви!) к высочайшим образцам качества. Но в форумной писанине, в администрировании, в жизненных перипетиях такая чистка невозможна, как и в любой игре онлайн.

Утешает одно: эту чистку сделает Время. И смысл её не в том, чтобы очистить данного имярека от его провалов (о нём и так всё известно Богу), но оставить из всего им сделанного действительно нужное и стоящее.

И вот когда я смотрю на несчастных писателей и поэтов, карабкающихся, расталкивая собратьев локтями, на какие-то призрачные вершины квази-литературного Олимпа, сооружаемого из пустоты количественными критериями и не менее иллюзорными связями, мне  становится "обидно за державу".

Не о том вы заботитесь. Не туда карабкаетесь. Останется от вас всех всё равно только то, что нужно великой культуре и не может быть в ней заменено никем, кроме вашего дара. Это совсем иной взгляд на реальность... Да и на себя самих - тоже.

Забавно, что в нарциссизме (вот же прилип дурацкий ярлык!) меня уличают больше всего те, кто сам серьёзно болен похожим искажением реальности. Но не во мне тут дело. И не в них. А в том: кто, кому и зачем служит? Кто и что хотел бы оставить после себя? А главное - для кого и для чего оставить?

Я был бы счастлив, если что-то из мною написанного и сделанного осталось в русской культуре, пусть даже без привязки к моему текущему имени (а может, без такой привязки даже лучше, действеннее). Это было бы для меня высшим оправданием моей жизни.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 23 Июля 2023, 12:23:30, Ярослав»

« #81 : 25 Июля 2023, 00:40:56 »
Для чего пишут стихи - покрасоваться.
Зачем женщина красит губы и ресницы - покрасоваться.
Интересно, что слова "любовь" и "творчество" в неолиберальной лексике почти не употребляются и в картине мира, которую эта лексика обслуживает, сводятся либо к физиологии, либо к безликому "креативу", под которым подразумевается что-то нетипичное, не по привычному шаблону сделанное. И всё.
А слово "служение" в этой картине мира вообще табуировано, вернее - сведено к слову "услуга" (услужение).

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #82 : 04 Августа 2023, 20:37:05 »
Конкуренция и есть сатанизм

Не деньги – это лишь инструмент, универсальное мерило успеха в системе, – но конкуренция – главный фетиш, идол неолиберализма (бездуховного глобализма).

Ни одно слово не повторяется так часто у идеологов неолиберального тоталитаризма: для них конкуренция и основное условие свободы, и прогресса, и человеческого качества (успеха).

Именно на конкуренцию они уповают, как на Бога (вернее – вместо Бога), не только в экономике, но и в политике (пресловутая сменяемость власти на конкурентной основе), и в социуме (благодаря конкуренции в нём распределяются роли и ниши), и, что хуже всего, в культуре.

Конкуренция в культуре и привела к переворачиванию пирамиды качества, к выдавливанию истинной культуры сначала масскультом, а потом и к полной подмене культуры антикультурой.

В культуре нет и быть не может никакой конкуренции, она совершенно иначе строит свою структуру, на духовно противоположных конкуренции принципах. Это адепту неолиберализма, как любому фанатику, объяснить совершенно невозможно. Но ещё печальнее, что это всё труднее для понимания самими деятелями культуры, достигающими своего в ней положения, играя по правилам антикультуры.

Конкуренция духовно противоположна братству.
Конкуренция и есть Каинов грех.

В Царствие Божием нет конкуренции: каждое Его дитя бесконечно любимо и неповторимо. Ему не с кем и не за что конкурировать.

А вот у "обезьяны Бога", в царстве отца лжи – конкуренция тотальна, возведена в абсолютный и универсальный закон бытия.

Ничто не выдаёт так антибожескую, сатаническую, тираническую природу неолиберализма как слово "конкуренция", на котором зиждется вся его идеологическая постройка, вся его сущность и вся его бездонная беспринципность.

Где правит бал конкуренция, там для голоса совести попросту нет места. Его уже и незачем, и нечем слушать. Орган души, ему внемлющий, отмирает в конкурентной борьбе с другими функциями, более приспособленными для царства конкуренции и полезными для достижения в нём успеха.

Конкуренция и есть демонизм. Именно конкуренцию как условие свободы и противопоставляет дьявол Отчей любви, якобы закрепощающей и несправедливой.

Выражение "здоровая конкуренция" сродни выражению "законная любовь". То же катастрофическое смещение смыслов в область правдоподобной лжи, самой тлетворной из всех её видов.

Если Бог есть любовь, то дьявол есть конкуренция.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 06 Ноября 2023, 06:49:05, Ярослав»

« #83 : 16 Ноября 2023, 13:27:40 »
Начну естественно – с капли малой.
Все попытки нашего портала дружить с другими сайтами не дали и 1% того, что могли (и должны) были дать. А иногда приводили к состоянию почти войны: так было и с розамирскими форумами, так случилось и с литературным журналом. А литература для меня – основное пространство жизни, где Роза Мира лишь одна из вершин.

В капле росы отражается мир: все попытки России дружить с Западом кончались либо развалом страны, либо войной. Во все времена.

Ни с кем другим, кроме христианской цивилизации, Россия по-настоящему и не пыталась подружиться. Сейчас стала такие движения делать; и ещё неизвестно, к чему они приведут.

Какую же Розу Мира несёт в своём духе Россия – в своей культуре, в своём языке, в своём ни на кого не похожем стиле построения империи? Если все её попытки подружиться даже с самыми духовно близкими цивилизациями вели только к пониманию утопичности этой затеи – в чём же тогда миссия России?

Не является ли уицраор  андреевского мифа (изнанка государственного эго) неизбежным следствием самой человеческой природы, но только спроецированным на большие человеческие объединения? Не станет ли изнанка единого человечества тем, что и приведёт его к гибели? Благо ли такое единство? Или оно неизбежно, как и возникновение государств в истории, как и смерть каждого человека?

Роза Мира – утопия, воздушный замок, благие намерения, которыми вымощена дорога в ад? Или это просто старость человечества? И выбор весь у нас только в том –  мудростью или маразмом она будет окрашена, но не в самом её итоге?

Я никогда, ни разу не говорил о том, что скажу сейчас. Я приводил 14 лет назад другие аргументы: самоирония, отсутствие претензии на учение и систему, поэтичность, символическая отсылка к средневековым замкам и т.д. – в пользу имени портала «Воздушный Замок». А над этим именем кто только не подтрунивал!

И вот пришло время сказать. Для меня Воздушный Замок синоним Розы Мира. Я дал такое имя нашему порталу (на первых порах – форуму), когда осознал вполне, что Роза Мира – это утопия. В самом прямом смысле слова – это и есть воздушный замок.

Нужна ли человеку и человечеству мечта? Нужны ли нашему падшему миру воздушные замки, Роза Мира, поэзия?.. Какая реальность стоит за утопией – духовная или та, что должна, но не может воплотиться в этом мире?

Так, дружить или воевать?
Не на войне ли выплавляется то уважение к другому, без которого ни дружба, ни братство невозможны? Не на войне ли только и рождается настоящая дружба, настоящее самопожертвование и служение общему?

Не является ли война такой же неизбежностью нашей природы и нашего мира, как черновики (муки творчества) для писателя?

И вправе ли поэт создавать из своей мечты Миф? И стоит ли за этим Мифом, за этим воздушным замком, за этой утопией и мечтой – первореальность Духа? Не только Божественного, но и человеческого.

Нужен ли нам Культурный поиск?

Закончу эту импровизацию одним стареньким сумалётовским стишком. Именно эти строки мне пришли на ум, когда мы обсуждали 14 лет назад имя нашего сайта. Стихи всегда приходят на ум помимо воли, внезапно и вовремя; что прошлые, что настоящие, что будущие. Такова их природа.

А из тех людей, с кем мы тогда искали в своих ощущениях будущего имя нашего совместного детища, остались здесь только я и Евгений Морошкин. Но боюсь, что скажи я тогда, что воздушный замок для меня синоним Розы Мира, даже Евгений меня не понял бы… Может, и понял, но тогда я не рискнул так сказать. А когда-то надо было…

                  ***
Меня сегодня снова занесло:
я ей опять рассказывал о снах.
Она ж в ответ такое сделала лицо...
какое делают при травле блох.
И я не удержался на ступнях,
сел в лужу и промок.
Она сказала мне: «Прости.
Ты, в принципе, не плох.
Но ты ж невыносим,
когда витаешь в облаках!»
Сарказма ком вдруг выпорхнул из горла:
я ей шепнул, что выносимые – все в морге.
                                                                          Слава Сумалётов. 1990

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #84 : 01 Декабря 2023, 18:56:23 »
Эффективные менеджеры - этот тот паразитарный класс, который несёт смерть культуре, государству, экономике. Это раковая метастаза в общественном организме, которую запустила в него глобальная неолиберальная Система.

Говорить с эффективным менеджером по существу невозможно в любой области, что в технической, что в гуманитарной. Он просто не понимает, о чём идёт речь. Даже бюрократ (если он профессионал) не сможет найти общего языка с эффективным менеджером. Пожалуй, только банкир и банковский работник такой язык с ним найдут, ибо пребывают в родственных реальностях. И это реальности смерти, а не жизни.

В гуманитарной же сфере эффективные менеджеры, господствующие и там в последние три десятилетия, уже производят не просто впечатление невежд, но инфернальная подоплёка менеджерского подхода (с его голой функциональностью, лишённой живого смысла и духовной сути) к культуре и человеческому творчеству вылезает на поверхность дневного сознания, её уже невозможно не видеть, она вопиет.

Столкновение сотен тысяч людей, вернувшихся с войны и познавших изнутри настоящую реальность - реальность жизни и смерти, реальность дружбы и предательства, реальность самопожертвования и служения общему, - с эффективными менеджерами во всех сферах жизни станет главным конфликтом будущего десятилетия. И от исхода этого конфликта зависит судьба каждой страны, каждого народа и каждой культуры.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 03 Декабря 2023, 18:29:39, Ярослав»

« #85 : 11 Января 2024, 14:25:02 »
Прекраснодушие

Есть в русском языке такие слова, как: малодушие, великодушие, равнодушие, добродушие (интересно, что нет рОвнодушия, мелкодушия, уродливодушия или безобразнодушия, зло- или злобнодушия, а вот прямодушие и криводушие есть).

Положительная или отрицательная нравственная оценка следует из первой составляющей слова. Но есть в нашем языке и такое слово - прекраснодушие. Казалось бы, прекрасно-... но мы слышим тут явную отрицательную оценку. В чём она?..

Меня этот вопрос уводит вновь к рассказу "Сон смешного человека" Достоевского. Что-то в том рае прекраснодушное, то есть - не совсем настоящее, не выдерживающее испытания свободой. Впрочем, рассказ Чехова "Ионыч" не о том ли самом?

Прекраснодушие хрупко. Нечто инфантильное в нём слышится, что-то не способное перейти из юности в зрелость. Прекраснодушный юноша и прекраснодушный старик - какая разница, не правда ли! А вот добродушие неизменно с возрастом. Не потому ли, что вкус воспитывается, как и культура?

Не прекраснодушие ли есть первый шаг к фанатизму, если останавливается рост души? Или, как это ни странно прозвучит, душе недостаёт опыта зла, порока, стыда и горя, чтобы прекраснодушие с возрастом перешло в нечто высшее? В великодушие? И нет в нашем языке слов: ложно- или лже-, или лживодушие. Нет в нём и правдодушия или истинодушия. Интересно, почему?

Вот какие вопросы может вызвать только одно слово. Язык - неисчерпаемая кладезь мудрости! Читатель, друг, ты теперь вся его надежда и опора в нашем мире. А в писателях недостатка не будет, если сохранишься у нас ты, великий русский Читатель с большой буквы.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 11 Января 2024, 15:37:38, Ярослав»

« #86 : 17 Января 2024, 15:16:37 »
"Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с богом борется, а поле битвы - сердца людей." Достоевский.

Не умы - а именно сердца! Не на уровне идей, а на уровне чувства идёт борьба. Духовное без чувства становится интеллектуальным, игрою ума. Голос совести звучит в сердце и через чувство, а не в разуме.

Говорят, что "сердце не обманешь". Увы, и обмануть, и запутать его можно. И запугать. Человеческому уму такая власть дана. Одного он не может: воскресить чувство. Чтобы обманывать сердце, ему необходимо усыпить, умертвить чувство: знаю, помню, что это истина, но не чувствую уже ничего!.. Чувство воскрешается только верой.

Вера появляется там и тогда, когда все другие аргументы и инструменты уже не работают. Вера не является в комфорте. Именно вера не даёт смерти сделать последний шаг к окончательной победе над жизнью. Физическая смерть, как и физическое рождение, это лишь смена диспозиции. Но и вера без любви мертва, как и ум без сердца.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 17 Января 2024, 15:27:12, Ярослав»

« #87 : 18 Января 2024, 11:17:54 »
На днях в связи с цитатой Канта о «звёздном небе и моральном законе» возникла аналогия.
Всю бескрайность внешнего пространства («звёздное небо над головой») мы видим только ночью, когда солнце не затмевает его от нас. В остальное время кажется, что там пустая синева или облака — достаточно близкие и понятные. Не так ли и с видением внутреннего космоса? В состоянии обыденного сознания что-то затмевает от нас глубину и структурность внутреннего измерения, а главное, наличие там других звёзд — других сознаний-миров, далёких и близких. Наше Эго пышет таким жаром, что других звёзд на небосклоне не видно, а они есть. Роль облаков, возможно, играют наши эмоции, предметное мышление, зацикленное на сиюминутных проблемах. Только успокоившись, очистив свой внутренний горизонт, погрузившись в мыслительную медитацию, мы в состоянии увидеть сначала лишь яркое солнце Эго, а если мы будем достаточно терпеливы и дождёмся его «заката», к счастью, Эго периодически ослабляет свою хватку (понять бы, как это происходит – может быть, на внутренний небосклон как раз всходит Сердце, которое умеет светить, не затмевая?), можно разглядеть мириады других сознаний, постоянно посылающих нам свой свет, свои лучи. Да и наше собственное свечение становится заметнее. И как в мире вещей мы видим свет и от звёзд, которых уже давно нет, так во внутреннем пространстве становится возможным видеть те миры, которые физически уже ушли. Мы продолжаем чувствовать, любить, ориентироваться в своих поступках на наших ушедших родственников, героев, которых мы полюбили, на великих поэтов, художников, писателей прошлого, которые влияют на нас.
Получается, мы живёт внутри в состоянии «полярного дня» – незакатного, но бледного и невысокого солнца нашего Эго. Так не должно быть. От этой нарушенности «естественного цикла внутренней природы» возникают иногда необратимые изменения всей структуры внутреннего мира — зацикленность на себе (очень тяжёлая болезнь). Нужно, чтобы день Эго (когда мы заняты предметной деятельностью и не видим дальше собственного мира) сменяла ночь Сердца (когда мы встречаемся со всей бесконечностью внутренней вселенной и учимся любить и верить). Получается, что во внутреннем измерении роль дня и ночи меняется. День — слеп и тускл, ночь — прозорлива и ясна.
Если бы мы научились жить в таком здоровом и естественном режиме, то затянувшийся «полярный день эго» закончился бы, «обманывать сердце» было бы всё сложнее, и чувства воскрешались бы каждый день — каждый внутренний день с закатом Эго и восходом полноправного Сердца.

В связи с этим вспомнила чудесную притчу, недавно прочитанную в беседе на проекте «Киноуроки»:
Однажды ученики спросили своего Учителя:
— Скажи, Учитель, почему одни люди ломаются в трудных ситуациях, а другие проявляют стойкость? Почему для одних мир рушится, другие же находят в себе силы продолжать жить; первые уходят в депрессию, а для вторых она не страшна?
— Это потому, — ответил Учитель, — что мир каждого человека подобен звёздной системе. Только у первых в этой системе имеется лишь одно-единственное небесное тело — они сами. Вся их вселенная вращается исключительно вокруг их самих, а потому любая катастрофа приводит и к гибели всего такого мира. Вторые же обитают в окружении других небесных тел, они привыкли думать не только о себе, но и о тех, кто рядом. В трудные минуты жизни их мысли не сосредотачиваются лишь на собственных проблемах. Потребность заботиться и помогать другим у них берёт верх над тяжкими раздумьями. Участвуя в жизни окружающих и поддерживая их в трудную минуту, такие люди, сами того не сознавая, спасают от гибели самих себя.

«Последнее редактирование: 18 Января 2024, 11:29:13, Наталия Подзолкова»

« #88 : 18 Января 2024, 16:44:10 »
Подумала, что если уж привлекать физику, то засветка происходит даже не из-за источника света, а из-за атмосферы вокруг Земли, которая рассеивает свет. Тогда, продолжая аналогию, в нашем внутреннем мире есть некотарая "атмосфера" ("взвесь", "белый шум"), которая мешает увидеть непосредственно миры других людей, создаёт иллюзию непрозрачности и изолированности. Мы можем предположить, что наш мир бесконечен, но думаем, что он всегда будет выглядеть, как "белый туман", сквозь который нельзя выйти к огонькам других живых миров. Может быть, правильнее связывать Эго именно с этой атмосферой, а не с источником света, тепла и жизни. Эго есть некая защитная среда, которая "прикрывает" нас от прямого испепеляющего Божественного Света. Во всяком случае, так она нам себя представляет. Постоянно пугает нас, если подходим слишком близко к пониманию его природы. Внушает: "потеряешь эго – смерть, выжженная пустыня". А на самом деле этот "испепеляющий свет" есть Любовь, в которой сгорает только сама эта иллюзорная оболочка, и распахиваются двери между малыми мирами, раскрывается бескрайний интерсубъектный Живой Космос. Начинает восприниматься собственный свет всех миров, который в той или иной мере, отражённый Божественный Свет. Тогда понятно, почему часто (начиная с Будды и Лао-цзы или ещё раньше) мудрецы отказывали эго в какой-то субстанциональности, говорили только о его прикладной, функциональной природе. Если не забывать, что эго – всего лишь туман, облако, которое рассеивает отражённый свет Божественной Любви, то оно становится безвредным и в конце концов оседает в Тишине нашего созерцательного Сердца как утренняя прозрачная роса.


« #89 : 18 Января 2024, 18:05:33 »
Геометрия эго

В своё время у меня в уме сложилась картинка, помогающая увидеть саму меру, что делает истину ложью, а добро – злом. Сердце и так чувствует эту меру (собаки и дети, например, её видят без всяких объяснений и почти никогда не ошибаются в своей оценке). Но уму требуется абстрактная картинка, желательно – максимально целостная.

Эта мера и есть эгоцентризм. Не само эго, а его геометрия. И чем оно ближе к центру внутреннего мира, тем больше разрыв этого мира с реальностью (не только внешней, но и внутренней, которая подменяется фантомами и химерами). Если и проводить аналогию эго с солнцем, то и во внешнем мире солнце не является центром вселенной, а во внутреннем – чем это эго-солнце ближе к центру, тем оно темнее и холоднее. Эгоизм, как нравственная противоположность любви, это следствие эгоцентризма, то есть не самого эго, а его ложного положения во внутреннем мире.

Если Бог есть абсолютная любовь, то дьявол есть абсолютный эгоцентризм. Для любви другое эго – «ты», реальность внутреннего мира, а для эгоцентризма – «оно», объект мира внешнего. Абсолютный эгоцентризм и есть абсолютная тьма, абсолютная ложь, абсолютный разрыв с реальностью. Зло, как воля к небытию, это бунт против истинной реальности, против замысла Божьего.

«Всё не-я должно стать мною» – вот воля эгоцентризма, нулевой вектор любви, замкнутый на не существующий в реальном мире (в истине) центр. Зло – это духовная болезнь, сумасшествие, абсолютный разрыв внутреннего и внешнего миров. Мера всех злых страстей и есть мера (химера) эгоцентризма. И похоть – химера эгоцентризма. И зависть. И жадность. Ложный центр внутреннего мира и порождает все эти болезненные состояния души, окружает её концентрическими химерами.

Любовь лечит от эгоцентризма самим появлением в центре внутреннего мира любимого «ты». Перефразируя Достоевского, можно сказать: эгоцентризм борется с любовью в сердцах людей, а поле битвы – истина. Любовь и есть истина, первореальность, свет. Эгоцентризм и есть ложь, тьма.

Если понять целостно эту духовную геометрию, то становится намного проще увидеть истинные причины очень многих следствий (в себе самом в том числе). Став в центре мира, эго-солнце излучает не свет, но тьму. И всасывает в себя жизнь – это ненасытная воронка небытия. Поэтому ни одна злая страсть не приносит удовлетворения. Она требует всё больше и больше души и жизни. И всё глубже и глубже помогает смещаться эго к центру и тем самым выпадать из реального мира.

В центре реального мира – Бог. А Бог есть любовь. Это центр истинной реальности, где нет разделения на внутренний и внешний миры. Где нет субъекта и объекта. Где абсолютное многообразие и абсолютное единство не противостоят, но обогащают друг друга.

Дьявольская воля – прямая противоположность Божественному Замыслу, это абсолютный эгоцентризм, абсолютный монизм, не терпящий никакого многообразия, всё замыкающий на себе и своём эго. Главная же беда такой альтернативной вселенной в том, что свершившаяся в ней воля «всё не-я должно стать мною» есть абсолютная смерть, абсолютное небытие. Оставшееся в мире единственное Эго перестаёт быть, как и сам такой мир: не как его центр исчезает, а вообще. Это та бездна небытия, которую просветляет Солнце Любви и вызывает к жизни бесчисленные миры и существа.

Ненависть к многообразию миров и систем – главный признак противобожеской воли в любой идеологической конструкции, в какие бы одёжки она ни рядилась и какими бы благими целями ни прикрывалась. В глубине её – эгоцентризм, неутолимая тяга к небытию, зло. Тотальный культ эгоцентризма и есть главное зло неолиберализма – свободы, отрицающей в итоге саму себя. И перерождение этой эгоцентрической свободы в сатанизм абсолютно закономерно, по-другому и быть не могло.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #90 : 18 Января 2024, 19:05:38 »
Забыл о своём пунктике.
Родонизм и есть эгоцентризм Розы Мира.
Как и либерализм - это эгоцентризм гуманизма.
Последствия (неолиберализм, сатанизм) - соответствующие.
Все сторонники Розы Мира как концепции, организации, системы, доктрины являются её эгоцентризмом, то есть - перерождением в итоге в нечто прямо противоположное её духовному вектору.
И так в любой сфере, имеющей духовное измерение.
Те же две противоположных тенденции: Богочеловеческого и человекобожеского путей, духа диалога и духа системы.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 18 Января 2024, 19:27:32, Ярослав»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика