Великое заблуждение человеческого разума считать, что миром управляют объективные законы и чтобы познать мир, нужно познать объективные законы. Миром управляет Случай. У кого в руках случайность - тот оказывает подлинное влияние на судьбы мира. А законы лишь подстраиваются под Случай и, по большому счёту, являются теми, в которые верят. Случай - это творческая воля.
За каждой случайностью в мире стоят живые сущности. Чтобы познать мир, нужно познавать не законы, а вести диалог с живыми сущностями, выражающими себя через случай, а не через закон. Только случай реагирует на тебя как на живого, закон же безлик и ничего не говорит ни уму, ни сердцу. Работа со случайностью и есть жизнь - творчество судьбы. Божественный случай - это Чудо. Смерть - это закон. Конфликт жизни и смерти в человечестве - это борьба художника и законника.
Идол демократии - закон и количество, а не свобода, не суть, не художество. Демократия презирает Случай, а потому не чувствует реальности и не понимает, боится её - и хочет закрыться от Случая законом, всех сделать роботами. Робот живёт по закону, а человек по доброй или злой воле. Если судьбу превратить в закон, смысла жить не останется. И в этом смысле монархия ближе к живому организму, чем демократия. В монархе борются добро и зло, а в законничестве - нет никакой борьбы, нет жизни вообще. Хотя без закона никак. Пока никак. Но закон не превыше всего! Превыше всего любовь, а она всё-таки Случай, а не закон.
Как же надо было вывернуться рассудку, чтобы закон провозгласить свободой, а творческую волю - рабством. Но чего не сделаешь от усталости. Демократия производит впечатление старого, уставшего от жизни человека. Комфорт и Чудо две вещи несовместные. Чудо не действие непознанного закона, а воля Бога - через Случай вторгающаяся в закон. Демократия хочет уже только спать и кушать, а не творить и ошибаться. Демократия хочет застраховать свою жизнь от ошибок, избавиться от случайностей, а это и есть убить художника в себе.