Религия, философия, наука
Смысловые импровизации

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #46 : 15 Август 2019, 12:18:10 »
Мораль проста: хоть сколько воду лей,
Реально лишь - отсутствие рублей.

В том-то и дело... Осталась одна ОБЩАЯ реальность - рубли. И в ТАКОЙ реальности поэзия КАК ОБЩНОСТЬ невозможна по определению.
Иллюстрация: Печаль и надежда, сёстры тяжесть и нежность.
Справка для глубокого читателя: Интерактивное искусство как новая реальность.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

ОффлайнАндрей Охоцимский

  • изъ бывшихъ
« #47 : 15 Август 2019, 16:51:28 »
То есть как бы это ни было странно, но саму "мысль" мы никогда не мыслим. Мы скорее общаемся, направляем весточку в сторону кого-либо/чего-либо, инициируем диалог, начинаем стремиться к кому-либо/чему-либо и ждать ответа

Да, это верно. Мысль - это коллективное, широкое понятие, как движение. Когда мы движемся, мы тоже всегда делаем что-то конкретное: идем пешком, плывем, летим на самолете.

Рад, что Вы подхватили идею первичности глагола.  В моем последнем тексте эта тема развивается дальше и приведена дополнительная аргументация. Я там также пишу о мысли в ключе, близком к Вашему образу перескока от точки к точки (где точка - это либо вербальное утверждение либо нечто к нему приближающееся). Близкие идеи мне попадались в литературе - так что Ваша воскресная интуиция хорошо сработала.

Мысль о важности причастия прошедшего времени очень интересная и побуждает искать дальше точки соприкосновения глагола и существительного. Получается что в англ. обе формы причастия а также инфинитив имеют все права и обязанности существительных. Более  того можно интерпретировать I have moved как "я имел движение", а славянское "аз пришед еси" как "я был пришедшим". Все формы включая и прилагательные начинают вращаться по круговой орбите вокруг действия.

Второстепенность грамматики хорошо видна на примере запретных и нецензурных выражений - тех тем, которые положено избегать, хотя они и играют важную роль в жизни. Когда ребенок говорит "ка-ка", он явно не разделяет действия от "продукта". Так как данная тема считается неприличной, лексика так и остается на уровне прото-языка, в котором действие и его объект или результат вообще не разделялись. Язык должен быть уже очень развитым, чтобы возникла реальная нужда отделить "бегать" от "бег".

Слово - это вышивка по ткани молчания.


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика