Аэродром литературного героизма
Первый манифест идеологии родонизма (диалог возможен?)

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

ОффлайнКорифей

  • Дважды повторяю – это приговор.
Появился в Сети первый манифест родонизма:
"Родонизм между прошлым и будущим: состояние и перспективы"
Денис Наблюдатель.


Первый, потому что это с одной стороны действительно первый сколько-нибудь связный текст, написанный идеологами родонизма - о данной идеологии и данном учении как таковом; а с другой стороны - это первый текст, где некоторые краеугольные тезисы родонизма проговариваются хотя ещё не явно и не до конца, но уже и не так завуалированно, как было раньше. Привязка к концепции ("учению") Даниила Андреева пока остаётся, но становится более внятной именно та сторона и та интерпретация его творчества, что родонизмом выдаётся за главное и путеводное в нём. Соответствует ли правде выдаваемая идеологией родонизма её идентичность "учению Даниила Андреева", и что это за "учение"? - вопросы остаются за скобками, как бы по умолчанию не требующими ни разъяснений, ни философской аргументации.

Сам по себе текст - и по мысли, и по стилю (последнее - до неотличимости!) - сродни советским разгромным статьям в "Правде", философской глубины там нет никакой, но есть очень характерные волевые установки и типические для таких идеологий методы борьбы с идейными противниками.

Всё это побудило мою службу не обойти своим вниманием данное событие. Я думал, открывать ли новую ветку или продолжить одну из имеющихся на тему "Розы Мира и её карикатуры", и если открывать новую тему, то где? Если бы был хоть призрачный шанс на диалог с родонистами, я бы открыл эту ветку в Беседке. Но такого шанса нет (напоминаю: моей службой не заблокирован ни один из участников родонистского форума, и любой из них при желании мог бы вести полемику здесь, в отличие от заблокированных - на их площадке).

Диалог им не нужен, нужно совсем другое. Что? Постараюсь показать цитатами из манифеста. Также постараюсь свести к минимуму свои комментарии. Дальше я участвовать в данной ветке не планирую: задача моей службы - лишь поиск и анализ (по возможности, объективный) информации, касающейся напрямую нашего проекта. Философскую дискуссию, если она тут возникнет, предоставляю вести тем, кто к ней более пригоден, нежели я. Я, увы, прагматик и потому трезво признаю свою ограниченность в некоторых вопросах. Эта ограниченность является необходимым условием моей сосредоточенности на других областях жизни, без которых, увы, пока нам не обойтись.

На этом заканчиваю вводный пост.

Глава службы безопасности, шеф
внутренней и внешней разведки Воздушного Замка
«Последнее редактирование: 02 Декабрь 2014, 17:34:52, ВОЗ»

ОффлайнКорифей

  • Дважды повторяю – это приговор.
Первый манифест идеологии родонизма
информация к размышлению


С первых же строк дан образ главного врага, а также - камертон стиля (последнее - помимо сознания: стиль - это... это такая иррациональная вещь, что её почти невозможно скрыть...):

"То тут, то там демагоги, несущие невероятную чушь, но явно считающие себя провиденциальными личностями, создают вокруг себя небольшие группки преданных лично им последователей. При этом самозваные вожди не устают порочить всех, с ними не согласных, объявляя своих противников марионетками демонов-кукловодов."

И тут же в самом-самом начале - главная претензия, символ веры родониста и главный пафос статьи (мы, единственные, идём в верном направлении; мы были и остаёмся первыми в великом деле):

"Тем не менее, это совершенно неверное представление, порожденное либо разочарованием в той скорости, с которой идут наблюдаемые нами процессы, либо непониманием того, как зарождаются и начинают свое восхождение все новые религии и мировоззренческие системы."

Подчёркивание моё. Здесь впервые так прямо и без полунамёков родонизм заявляет о себе - как о новой религии и новой мировоззренческой системе (пока, правда, остаётся привязка к книге "Роза Мира" - к книге, а не к творчеству Даниила Андреева; к трактату, понятому как учение новой религии и как концепция новой системы мировоззрения).

Претензия разворачивается:
"Одной из закономерностей развития человеческой мысли как раз и является то, что при появлении новых научных дисциплин (равно как и при появлении новых значительных религий) внутри них сразу же возникает множество взаимоисключающих моделей, концепций или парадигм (точнее, протопарадигм), ведущих между собой острую конкурентную борьбу."
"Что возникнет на этой земле, кто и как здесь будет строить? Это и решается в ходе ожесточенных дискуссий первооткрывателей: богословов ли, спорящих о природе Христа, химиков ли, спорящих о природе флогистона. Ведь впоследствии только одному из множества предлагаемых проектов и замыслов суждено добиться успеха и стать ведущим в этой новой области духовной деятельности, и он неизбежно оттеснит на периферию все остальные как нежизнеспособные, ложные или неудачные."

Всё понятно? (Это дух Розы Мира? Или чей это дух?)

"Мы избавились в значительной степени от непонимания: почти все маски, к счастью, сброшены, и на смену наивно розовому желанию немедленно со всеми обняться пришло осознание того, что смысл в объятия все вкладывают разный.
Поскольку этот длительный период размежевания очевидно близится к концу, мы в самых общих чертах уже можем подвести его итоги, обозначив основных игроков, присутствующих на родонистском поле."


Нас упорно продолжают приписывать к "родонистскому полю". Видимо, надежда ещё не умерла у конструктора этого поля втянуть нас в свою сетевую структуру обратно, несмотря на то, что "маски сброшены". (А ведь не верит, что сброшены, ибо не уважает людей.)

О себе, любимых и первых:
"Очень условно можно выделить приблизительно семь проектов, претендующих на статус «настоящей» Розы Мира.
1) Ортодоксальное направление, нацеленное на развитие объединительных процессов среди светлых учений в соответствии с идеями, изложенными в книге Даниила Андреева, и только в соответствии с ними."


О нас:
"Культуртрегерская элитарная «Роза», позиционирующая себя как некое закрытое пространство, где высокообразованные интеллектуалы вкушают плоды творчества «не-для-средних-умов» или наслаждаются интересными для них (и только для них) явлениями культурной жизни."

Первый ярлык был - "с миру по нитке" и "метание от Андреева к Волошину и Бердяеву". Теперь другой ярлык в ход пошёл - противоположный. Мы, оказывается, закрытое пространство, эдакая кучка снобов, далёких от народа. (Забавно: насколько не меняются методы пропаганды, при смене идеологий!)

Опять о нас:
"Демагогическая Роза, не имеющая четкой идейной платформы. Здесь ведущей объединительной фигурой является Демагог, устанавливающий личные связи с адептами и поддерживающий это объединение силой своей личной харизмы."

Добавь эту фразу в ждановские статьи (смени только Розу на ВКПб) - и чужеродности вставки не заметит никакой эксперт. Калька, один в один. (Случайность? Или душевный тип, заранее подготовленный для новой идеологии?)

И опять о себе, правильных, на контрасте с созданным образом врага-демагога:
"За исключением первого типа, ни один из них не способен к сколько-нибудь значительному росту и полноценной объединяющей деятельности. Более того, нельзя их даже считать вариантами развития учения Даниила Андреева — на самом деле это совершенно иные мировоззренческие системы или взгляды, сформировавшиеся задолго до того, как была опубликована «Роза Мира», и теперь просто маскирующиеся под нее ради своих каких-то целей."

Что такое "демагогия" и почему творчество одного - демагогия, а творчество другого - не демагогия? Что это за "учение Даниила Андреева"? На эти вопросы, думаю, не смог бы ничего ответить и сам Даниил Андреев.

А что такое Роза Мира, в чём Новое этой эпохи, её Суть, что такое интеррелигия, интеркультура и т.д. и т.п. Не нужны такие вопросы родонистам. Другое им нужно. Эти вопросы родонизм не волнуют, потому что снимают его главную претензию - на создание ведущей идеологии, ведущей системы мировоззрения, своего первенства надо всем, что было до родонизма.

Вот эта претензия (без маски почти!):
"Так мы с неизбежностью приходим к выводу о том, что способностью расти и по-настоящему объединять обладает лишь «ортодоксальная» Роза Мира, основанная на «Розе Мира»... ...Разумеется, сама Роза Мира, как и всякое мировоззрение, рассматривает себя как наиболее совершенную систему взглядов по сравнению с теми, что были до нее. Однако здесь необходимо сделать две оговорки. Большее совершенство Розы не приводит ее к отрицанию всех иных форм, в которых существует Откровение, поскольку только все вместе они создают максимально приближенный к реальности образ иного мира."

Снова о нас, о врагах партии (типично ждановско-сусловское зеркало - как метод пропаганды; даю главку целиком, ибо шедевр стиля):

"Роза Мира или Демагогия? (перевирая прошлое, настоящее и будущее)

Выше уже отмечалась одна любопытная черта демагогической Розы Мира: она, в сущности, основана не на какой-то определенной идейной программе, а только и исключительно на личности самого Демагога. Это означает, что ее создатель — Демагог — предлагает своим соратникам вместо четких и конкретных идей самого себя. Идеи же он на время может заимствовать какие угодно, и, как правило, те, которые на данный момент способны привлечь аудиторию и сыграть ему на руку.
Дело в том, что Демагог, в силу специфической одаренности, обладает тем, что принято называть харизмой: способностью увлекать и притягивать людей не идеями, а, в первую очередь, своей личностью, которая кажется окружающим наделенной особыми дарами. У Демагога, однако, данный магнетизм не обусловлен какими-то реальными этическими или интеллектуальными достоинствами, а связан лишь с его способностью генерировать эмоционально насыщенный поток слов, обольщающий слушателя и внушающий ему то, что выгодно Демагогу.
Правда, для полноценной демагогии одной такой способности самой по себе недостаточно. Демагог должен обладать определенной беспринципностью, уметь льстить своей аудитории, улавливать ее тайные желания и настроения, чтобы, подлаживаясь под меняющиеся прихоти толпы, вести ее за собой. При этом он ни в коем случае не должен давать понять последователям, что они для него — всего лишь манипулируемое стадо, напротив, Демагог обязан ими всячески восхищаться, подчеркивая их избранность и элитарность. При этом он блестящее владеет суггестией, внушая, что белое — черное, а черное — белое.
Рационально спорить с Демагогом бессмысленно: вы либо обольщены им, либо нет. Если нет, то вы видите, что он каждую секунду противоречит самому себе и через пять минут говорит уже не то, что раньше, или откровенно лжет и лицемерит, или просто переводит поток слов на другое, когда дело принимает невыгодный для него оборот. При этом он не забывает твердить, что всех победил и разоблачил: повторюсь, его сила не в аргументах и фактах, а в суггестии, в бесконечных повторениях ярких клише, в умении подать банальность или глупость как глубокое умозаключение и поражение как победу.
Если же вы им обольщены, то всего этого вы не заметите, даже если вам будут указывать пальцем: Демагог всегда успеет вложить вам в голову то, что ему нужно, и вы даже не обратите внимания на то, что чуть раньше думали совсем иначе. Можно сказать, что он искажает реальность и транслирует искаженное видение тем, с кем ему удалось установить эмоциональный контакт.
Блестящий мифологический образец Демагога — толкиновский Саруман с его чарующим голосом, манипулирующий своими слушателями так, как ему удобно.
Тем не менее, демагогическая Роза тоже ограничена в возможностях своего роста, и главный ограничитель здесь — возможности самого Демагога. Он способен на многое, когда за ним стоит инспиратор, на энергиях которого Демагог взмывает ввысь. Тогда мы получаем фигуру масштаба Муссолини или хотя бы Жириновского. Однако если инспиратора нет, или он слаб, Демагог вынужден полагаться только на свои физические силы, да на энергию очень небольшой группы, интересы которой ему удается уловить. Тогда мы получаем, по выражению М. Волошина, «ручного Дантона, домашнего Робеспьера», пламенно сотрясающего воздух в масштабах одного сайта перед тремя-четырьмя слушателями."


И это не демагогия? А если бы у них была реальная власть?..

Вот примерно (что мечтается):
"С другой стороны, форум, который уже сейчас выполняют некую координирующую функцию, будет превращаться со временем в подобие «Совета экспертов», который будет помогать консультациями, а также оценивать деятельность отдельных групп. Он же в конечном итоге начнет определять, кто действительно верен Розе, а кто всего лишь пытается с ее помощью добиться личных дивидендов; кто действительно разделяет ее нравственные принципы, а кто всего лишь громко демонстрирует свои достоинства на каждом углу. Таким образом, на следующем этапе, задолго до появления Лиги преобразования сущности государства (если такой Лиге вообще суждено возникнуть и будет выбран именно данный сценарий), мы получим следующую структуру. На местах — общины, ведущие конкретную деятельность. Над ними — Экспертный совет из представителей разных групп, поддерживающий их, консультирующий, дающий рекомендации, и одновременно оценивающий результаты их работы. "

Вот ведь здравая мысль проскользнула (для высветления всего остального?):
"Перенося полученный от «Розы Мира» импульс на конкретное поле деятельности, родонист обычно остается в одиночестве, поскольку те, кто разделяет его взгляды, хотели бы заниматься совсем иными делами, и им не интересны проекты, которые его волнуют.
Что ему делать в подобной ситуации? Опять же, вряд ли стоит ждать, пока невесть откуда к нему придут толпы единомышленников, жаждущих ему помочь. В избранной им сфере деятельности обязательно найдутся люди, пусть не верящие в откровение «Розы», но близкие ему по духу, схожие по ценностным установкам. Именно с ними он и должен работать, поскольку они уже занимаются практическим просветлением мира, а не схоластическими разговорами или бессмысленной тусовкой."


Но всё творчество тех, кто не присягнул в верности форуму "ОРГ" и его первому отряду ("Экспертному совету"), выносится за скобки, умалчивается. Мол, одна демагогия. Десятки статей и книг, сборников повестей и стихов, десятки аудиозаписей бесед, репортажи, фестивали, встречи, творческие проекты (совершенно оригинальные, небывшие в культуре, раскрывающие сам дух Розы Мира - и в самых разных областях) - всё это не существует для родониста, если он смотрит на это, как на деятельность того, кого назначил своим идейным врагом (точнее - в ком видит себе конкурента на "родонистском поле"). Да сохранит нас Бог от такого "Совета экспертов"!

А существует вот что - как образец для подражания:
"Этот вывод не является отвлеченным умозрением: так уже поступают на практике те, кто не ждет создания какой-то «всемирной организации», а готов работать здесь и сейчас, к примеру, Ольга Данилова, привлекающая к сотрудничеству в студии «Тинто» самых разных творческих людей с самыми разными взглядами."

И в заключении вновь - то же сравнение себя, любимых, с первыми христианами, то же понимание Розы Мира как новой религии, превзошедшей все старые мировоззренческие системы, ведущей и направляющей силы (а её первый, пока немногочисленный отряд - уже навеки первый в анналах истории, салют Мальчишу!):

"В целом мы получаем некое подобие христианского мира первых веков его существования, с обилием мелких общин и групп, с отсутствием жесткой управляющей структуры, поскольку Роза Мира не может явиться как Афина из головы Зевса, а должна пройти довольно длительный период «рыхлого» существования. Лишь со временем из этих общин начнет складываться настоящая Роза Мира с иерархией, культами, и всеми остальными атрибутами панрелигии, описанными Даниилом Андреевым."

__________

Ничего-то вы, господа родонисты, не поняли в "панрелигии, описанной Даниилом Андреевым". А понять мешает и застит зрение вера в собственное первенство, в своё насиженное место в первом отряде. Это та человеческая слабость, на которую вы и поймались. Всё остальное было уже делом техники. Но к Даниилу Андрееву вы давно не имеете никакого отношения. Причём, настолько, что не поверите даже ему самому, когда он вам об этом скажет...

За сим. Я отработал. Диалог возможен? С кем?

Глава службы безопасности, шеф
внутренней и внешней разведки Воздушного Замка
«Последнее редактирование: 08 Ноябрь 2013, 11:53:04, Корифей»

ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
"Матрос Кошкодавленко" (из Чехова).

Кот, ты кто?

Не, ребята, смех смехом, глупость глупостью, Жданов Сусловым, но представьте (через не могу!) на минуту (больше не выдержать), если все мечты, все планы, все желания автора манифеста воплотятся в реальности ОДИН В ОДИН. И над нашими головами взовьётся розомиротворческий меч и появится в реале "Совет экспертов" - тот же по духу и в том же составе, что на "форуме, который уже сейчас выполняют некую координирующую функцию и будет превращаться со временем в подобие Совета экспертов"...

Представили?
И палата в сумасшедшем доме покажется с овчинку земного рая.
Только нужно представить без искажений - один в один перенести модельку на реальность.

И если это не прямая цитата из речей Петра Верховенского о разрозненных ячейках и пятёрках, не знающих ничего друг о друге, но в то же время руководимых неким координационным центром с определённой системой мировоззрения, имеющей жёсткий каркас:
"Подобные общины будут, по-видимому, долгое время изолированными, но это не будет ни мешать им расти, ни продолжать сотрудничать со всеми, кто близок им по духу.
С другой стороны, форум, который уже сейчас выполняют некую координирующую функцию, будет превращаться со временем в подобие «Совета экспертов», который будет помогать консультациями, а также оценивать деятельность отдельных групп. Он же в конечном итоге начнет определять, кто действительно верен Розе, а кто всего лишь пытается с ее помощью добиться личных дивидендов; кто действительно разделяет ее нравственные принципы, а кто всего лишь громко демонстрирует свои достоинства на каждом углу."
-
если это не цитата мыслей Петра Верховенского из "Бесов", то цитат мыслей не бывает вообще.

Перечитайте, сравните, представьте...
И хотя бы Козла забаньте, но делать-то что-то надо! Или не надо?

Что это было? Симптом или врачебная ошибка?

"Совет экспертов с розомиротворческим мечом" мне теперь снится будет...
Это уже не мадам Трансформатор и не Гавриил Птицефермов. Это кошмар посерьёзней.

(Смена достойная вышла на сцену и наконец-то во всей красе.)

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов
«Последнее редактирование: 08 Ноябрь 2013, 14:19:42, Сумалётов»

Спасибо, виртуалы! Теперь и я выскажусь.
Во всём этом для меня главное одно - творческое и содержательное начало не только выносится за скобки, не учитывается и умалчивается, а вообще не берётся в расчёт, проходит мимо сознания, ничего не задевая в нём. Отсюда и все оценки, прогнозы, схемы - они опираются на любые мотивы, на любые соображения, кроме творческих. Во всём - начиная от Даниила Андреева и кончая сайтами, личностями и их взаимоотношениями. Просто - разные планеты.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

ОффлайнКозёл отпущения

  • И вдаль глядит, красив как бог...
Спасибо, виртуалы!
Можно подумать, Пётр Верховенский - реальная личность... Но реалу мало не показалось. Знаю, как главный специалист по поиску не соответсвующих.

И хотя бы Козла забаньте, но делать-то что-то надо!
Тоже ВЫХОД. Хотя чёрный. Я там был. Вернее - бывал. Там, извините, ничего нет. Не в выходе, а за - ним...

Или не надо?
Если не можешь делать себя, то делать что-то надо, конечно. Я, например, немного самозабанился. На упреждение как бы.
Идите вы курсом. Извините.

Лучше скромным быть козлом,
чем огромным пузырём.
«Последнее редактирование: 08 Ноябрь 2013, 14:49:57, Козёл отпущения»

Появился в Сети первый манифест родонизма:
"Родонизм между прошлым и будущим: состояние и перспективы"
Денис Наблюдатель.
Да, уж!!! Моё чувство юмора в ауте. |-|-


ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
Моё чувство юмора в ауте.
Это пока действо в виртуале... А если - в реале? Там уже не чувство юмора в ауте окажется, а всё. Вообще - всё. (Суслову не снилось...)

Дежа вю.

Вот что бывает, когда люди с технократическим складом психики, прошедшей в предыдущих воплощениях закалку и чистку материализмом и большевизмом, получают в качестве новой идеологии мистически-духовный "трактат". И это уже не смешно, но страшно. Потому что таких людей очень много. А из искры может возгореться пламя, такое пламя... И мечты Наблюдателя не более беспочвенны и лишены чувства реальности, чем мечты Петра Верховенского. Сон разума имеет свойство - как-то вдруг - перетекать в социальную действительность и заражать своим бредом миллионы "здравомыслящих". А история, как неожиданно выяснилось, никого и ничему не учит. Люди порой напоминают лошадь, бегающую по кругу со шторками на глазах.

Дежа вю.

Я-то в своём литературном дурдоме отсижусь, в крайнем случае - в столе отлежусь. Но что будет с одарёнными человеческими детьми, когда над ними нависнет "Совет экспертов"?.. (Врач на соседней койке налился сливовым соком и вылупился в стену, прочитав манифест родонизма. Молчит, как в подвале бочка с порохом.)

Будем. Согласен.  |-|-

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов
«Последнее редактирование: 08 Ноябрь 2013, 23:34:23, Сумалётов»

 
Но что будет с одарёнными человеческими детьми, когда над ними нависнет "
   Все станут родонистами! Не сомневайтесь (или еще сомневаетесь?)
   Все одаренные и не очень одаренные и совсем не одаренные восхитятся высочайшей мудростью Совета Экспертов  [[[- что тут же, не сходя с места, станут родонистами, или сочувствующими оным, или, на крайний случай - понимающе молчащими.
   Да, при всей превосходящей всякое обывательское разумение мудрости высочайшего Совета Экспертов, увы, отдельных несогласных демагогов избежать в этом Эоне никак не удастся. Так действует проклятое "эйцехоре" в тонком теле человека, и действие этого проклятого семени всегда антиродонично. Для таких нам нетоварищей будут созданы специальные (как уже говорилось на другой ветке) гм.... заведения, с облегченным, облагороженным постельным режимом  и духовно-смягченными смирительными бинтами.... Но не будем о грустном. Вперед, к победе единственно верной Системы!!! Ура! Ура! Ура!  :D 

Дух дышит, где хочет

Для таких нам нетоварищей будут созданы специальные (как уже говорилось на другой ветке) гм.... заведения, с облегченным, облагороженным постельным режимом  и духовно-смягченными смирительными бинтами...

Да, Вадим, именно это экстраполируется на раз.
Точно углядели.
И это самое страшное.
В общем, реализация Розы представляется автору трактата примерным подобием реализации коммунистических идей в стране "победившего социализма". Со всеми "кто не с нами, тот против нас" (откуда вытекает " когда враг не сдаётся, его уничтожают"), то есть прямо противоположная Розе "система действий".
Опус был бы более приемлемым, если б не вставленные в него "вербальные карикатуры", если б не слегка заретушированное желание боднуть (вариант - лягнуть) "супротивников", "конкурентов".
Единственное - концовка обнадёживает: "....это всего лишь попытка заглянуть в будущее, которое может весьма отличаться от того, что здесь описано...."

Путинцева Т

Единственное - концовка обнадёживает: "....это всего лишь попытка заглянуть в будущее, которое может весьма отличаться от того, что здесь описано...."
Это и есть та историческая развилка, ради которой "копья ломаются" (на уровне духа). Как во времена "Вех", очень похоже - по внутреннему чувству, по предлагаемым противоборствующими сторонами сценариям будущего.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

Держи-и-те Демагога, или на ловца и зверь бежит

Дай бог не вляпаться во власть
и не геройствовать подложно,
и быть богатым — но не красть,
конечно, если так возможно.
 
                              Е. Евтушенко

Я уже не удивляюсь совпадениям, по привычной логике кажущимся случайными. Когда такое случается с обращающей на себя внимание регулярностью, то поневоле заподозришь чьё-то неявное, но всемогущее целеполагающее влияние. Его результатом становится цепь событий, приводящих к тому, что «линии жизни» двух человек, разделенных пространством и, соответственно, действующих, казалось бы, независимо друг от друга сообразно собственным планам и устремлениям, пересекаются. Подразумевается пересечение в виртуальном пространстве, и не непосредственно самих субъектов, а их творческих «плодов», взаимосвязь между которыми, порой, не сразу заметна. В одних случаях невидимый «добрый ангел», как будто,  хочет поспособствовать взаимному обогащению авторов, чтобы «плоды любимых дум» каждого из них получили другой, более высокий, уровень качества. В других случаях задача иная. И именно о таком случае пойдет речь. Незримая сила, наперед зная обуянные гордыней тайные помыслы очередного изобретателя очередного изма, «берет на карандаш» идеологического Кулибина. При этом, чтобы во всеоружии пригвождающего логоса быть готовым к  появлению только задумываемого лихорадочным умом подобия критической теории, «указующим перстом» заблаговременно направляет разрабатываемую тему другого имярека соответствующим образом. Так, что тот обращается к анализу именно того варианта, среди множества возможных других, который и послужит через какое-то время беспристрастной обличительной конкретикой новоявленного идеолога. Сам же имярек, до поры, и не подозревает о роли, уготованной предмету его интереса.

Не буду далее говорить загадками. О рождении новой идеологии нам сообщает памфлет-манифест "Родонизм между прошлым и будущим: состояние и перспективы"  некоего Наблюдателя,  участника интернет-форума, актив которого претендует, не больше и не меньше, на самых «правоверных» апологетов Даниила Андреева и его трактата «Роза Мира». Даниилу Андрееву даже в страшном сне не могла привидеться такая метаморфоза, что какие-то, невесть откуда взявшиеся, «последователи» «подвергнут суженью» его произведение до уровня идеологемы.
Но в обычные рамки я всажен -
На спор вбили,
А косую неровную сажень -
Распрямили.

И ничтоже сумняшеся подобрали идеологеме обозначение – родонизм.
Охромили меня и согнули,
К пьедесталу прибив "Ахиллес".

Похоже, Владимир Высоцкий интуицией поэта угадал эту тягу безблагодатных,  но расторопных «последователей-идолопоклонников», к грекоязычным наименованиям, как символике подмены живого подлинника мумифицированным подобием.

Упоминаемый выше имярек, призванный «пересечься» с названным памфлетистом, – автор этих строк. Не обессудьте, так сошлись звезды.  А источником содержательных претензий к манифесту Наблюдателя послужит собственноручный анализ конкретного психологического типажа, что является развитием начатого ранее исследования, устанавливающего взаимосвязь между прирожденными психическими установками определенного человека и его этико-характерологическими параметрами. Может показаться, что жанры, в которых раскрываются оба автора, далеки, как две галактики, но семантическая связь между ними, как будет показано ниже, всё же имеется. Впрочем, как и во всем, что наполняет нашу Вселенную. Прошу прощения, если несколько утомлю кого-то специфическим дискурсом. Хотя древо жизни и зеленеет само по себе, но и теория бывает полезной, несмотря на то, что она и суха. Смягчающим вину обстоятельством, надеюсь, является то, что наглядный «образец» типажа на момент публикации – фигура более чем известная. От которой зависит, в некотором смысле, жизнь каждого. А потому, всё, что имеет к ней отношение, будет небезынтересным, возможно, не только мне.

Типаж В.В. Путина. Психологические состояния: неуверенность, чувство незащищённости, самомнение  (красный – жёлтый - зелёный).
Эго-характеристики – беспомощность, педантизм, высокомерие (гордыня).
Социальные характеристики – иждивенчество, консерватизм, деспотизм.

Эго-характеристики

Возможные пары комбинаций эго-характеристик 1-го уровня:
беспомощность – педантизм;
беспомощность – высокомерие (гордыня);
педантизм – высокомерие (гордыня).


Комбинации эго-характеристик 1-го уровня

Беспомощность – педантизм.
У педанта не развита способность к оригинальному мышлению, поэтому его решения обусловлены преимущественно чужим опытом, полученным в аналогичных обстоятельствах. Даже когда имеют место неординарные ситуации, требующие нестандартных поступков, его образ действий – не более чем компиляция шаблонных предписаний. Беспомощный индивидуум отличается отсутствием деятельного опыта, а потому он боится непосредственного действа и избегает его. Среди вещей, что его окружают и которыми он пользуется, практически нет ничего собственноручного. Его удел – лишь пользоваться готовым, а не создавать. Когда оба рассматриваемых качества присутствуют одновременно, то их взаимодействие приводит к взаимоусилению. В результате, когда беспомощный педант сталкивается, например, даже просто с проблемой выбора среди готовых вариантов, то он не может составить собственного мнения и, соответственно, определиться с предпочтениями. Поэтому он не в состоянии самостоятельно селектировать выполненное действительно со вкусом, или подходящее ему персонально. Он предпочитает «модное», то есть то, что навязано преобладающим «массовым» мнением. В итоге, у беспомощного педанта буквально всё заимствованное, заурядное, подражательное. Начиная от утилитарных предметов и кончая образом мыслей. Всё существование такого субъекта, вся его жизнь – сплошное эпигонство.

Беспомощность – высокомерие (гордыня).
Сочетание настоящих свойств было дано ранее, при рассмотрении типажа И. Сталина. Результирующая характеристика – подозрительность.

Педантизм – высокомерие (гордыня).
Гордец, как известно, априори уверен в значимости своей личности, её превосходстве над другими. Поэтому своё мнение он излагает безапелляционно. А у педанта не только вещи, но и мысли «разложены по полочкам». Любое суждение, в том числе о незнакомых явлениях, он формирует путём компиляции давно известных положений. То, что новая ситуация требует осмысления и творческой переработки фактов, в расчёт не принимается. Педант попросту не способен к истинно творческим актам. Поэтому поступки и декларации высокомерного педанта, уверенного в своей непогрешимости, нередко не соответствуют действительному положению вещей. И всегда являют собой повторение давно известных истин, наподобие такой: «Волга впадает в Каспийское море». То есть, для него характерна  банальность.

Комбинации эго-характеристик 2-го уровня

Для получения «пространственных» характерологических «граней», образующих «трехмерную» характерологическую «пирамиду», в качестве исходных пар параметров берем, во-первых, одну из «двумерных» характеристик эпигонство, подозрительность, банальность. И, во-вторых, неучтенную при получении той или иной «плоской фигуры» характеристику 1-го уровня. Таким образом, исследуем следующие  сочетания – пары комбинаций эго-характеристик 2-го уровня:
эпигонство – высокомерие (гордыня);
подозрительность – педантизм;
беспомощность – банальность.


Эпигонство – высокомерие (гордыня).
В глазах окружающих высокомерие всегда вызывает вопросы. Высокомерным амбициям необходимо обоснование. Но эпигону нечего предъявить, у него нет ничего своего, оригинального. Поэтому высокомерный эпигон окружает свое прошлое и настоящее тайной. Если он «раскроется», то все увидят, что «король-то голый». Лишь «сакральная» таинственность позволяет, так или иначе, поддерживать его претензию на исключительность. Вследствие этого он никогда не бывает искренним и откровенным, даже в мелочах. Неотъемлемым атрибутом поведения такого индивидуума является скрытность.

Подозрительность – педантизм.
Постоянной заботой педанта является сохранение порядка и предсказуемости в окружающем его пространстве, начиная от обыденных сторон быта и кончая эмоциональным климатом общения с окружающими. Вторжение кого-то или чего-то в это пространство вносит элементы непрогнозируемости и хаоса, что воспринимается им как угроза. Будь его воля, он совершенно исключил бы такую возможность. Подозрительность, как квинтэссенция беспомощного высокомерия, актуализируется уже на дальних подступах. Незапланированное нарушение устоявшегося уклада даже в предметной действительности, т.е. второстепенных моментах, оценивается как покушение на личностную автономию. Поэтому подозрительного педанта настораживают всё и вся, вследствие чего он постоянно сохраняет бдительность в ожидании непредвиденной опасности. Для него характерна перманентная настороженность.

Беспомощность – банальность.
Высокомерный педант способен изрекать только банальности. И делает это многозначительно и уверенно. Это немудрено, поскольку он не боится ошибиться. Банальность, сама по себе, всегда истинна. Но чтобы воспроизвести на практике даже известное и апробированное, т.е. банальное,  требуется деятельный опыт, навыки. В данном же случае мы имеем еще и неуверенного в себе человека – беспомощного. Ему для непосредственных действий недостаточно просто знать, что представляет собой объект, с которым ему придется иметь дело. Ему необходима пошаговая инструкция. Только в этом случае, как ему представляется, можно достичь определенной цели. По этой причине беспомощная и способная  изрекать только банальности персона, при постановке перед ней определенной задачи, требует детальных и однозначных разъяснений. Указанным наставлениям она следует неукоснительно. Иначе говоря, данному типу свойственен формализм. Это качество дает в определенных случаях положительный эффект. Формалисту присуща исключительная аккуратность. Правильней будет сказать – он аккуратист. Так, если это студент, то в его конспекте лекций предельно точно зафиксированы слова лектора, наглядно выделены сделанные им акценты, почерк каллиграфичен. А его обзорные рефераты по какой-либо проблеме отличаются доскональностью. Поэтому в тех случаях, когда эта сторона дела существенна, формалист может быть полезен. Но когда проблема обозначена лишь концептуально, то буквалистское следование источнику без самостоятельной содержательной трактовки оборачивается, в большинстве случаев, абсурдностью результатов.

Имеем фигуру, характеризуемую комплексом качеств: скрытность, настороженность, формализм. С одной стороны, это трусливое существо, которое из-за брони настороженности, скрытничая, с недоверием взирает на  изменчивый и непредсказуемый окружающий мир, цепко ухватываясь за имеющиеся возможности и не позволяя себе непроверенных «фантазий». С другой стороны, оно с большим тщанием формалиста «пыжится» завоевать место под солнцем, утаивая ото всех и свои страхи, и свои амбициозные цели. При этом его важнейший жизненный приоритет – «не потерять свое лицо», точнее личину. Эта установка держит его в постоянном напряжении, заставляет скрупулёзно продумывать свои действия, подстраховываться от случайностей, проводить отвлекающие «манёвры», хитрить. Ему не ведома искренность, которая рассматривается как слабость. В результате исторического коммуникативного опыта для подобных типов выработалось идиоматическое определение – «себе на уме».
Интегральная эго-характеристика – «себе на уме».

Социальные характеристики

Пары комбинаций социальных характеристик 1-го уровня:
иждивенчество – консерватизм;
иждивенчество – деспотизм;
консерватизм – деспотизм.


Комбинации социальных характеристик 1-го уровня

Комбинация Социальных характеристик: иждивенчество – консерватизм.
В случае долговременной стабильности сложившихся в обществе взаимосвязей для консерватора облегчается задача приспособления собственной линии поведения к общественно признанной. Приспособленчество рассматривается им как естественный способ минимизации угроз его личности со стороны безликого и подчиняющегося формальным правилам общества. Перемены же его дезориентируют, поэтому он их органически не приемлет.
Беспомощный и неуверенный в себе иждивенец не мыслит себя без институциональных общественных структур. Неспособность автономного существования он компенсирует подчинением себя правилам родовой стадности и, соответственно, потерей собственного личностного суверенитета. Консервативный иждивенец во главу угла ставит безопасное и вознаграждаемое материальными и статусными благами прозябание в строго регламентируемом общежитии. К содержательной же стороне этого общежития он не критичен и лоялен к любому режиму, обеспечивающему вознаграждение взамен на благонадежность. К декларациям норм добродетельного обывателя он относится как к общественно необходимому ритуалу, который требуется соблюдать ради получения желаемых дивидендов. Поэтому двуличие считается им нормой. Внутреннее – сокровенное, и внешнее, «на показ», – не пересекающиеся категории в представлении настоящего индивидуума. Что есть, не что иное, как ханжество.

Комбинация социальных характеристик: иждивенчество – деспотизм.
См. типаж Сталина.
Результирующая характеристика – авторитарность.

Комбинация социальных характеристик: консерватизм – деспотизм.
Деспот самовластен. Коммуникация с социумом ограничивается у него, по большей части, поучениями, непререкаемыми монологами и волюнтаристскими решениями. В данном случае мы имеем дело ещё и с консерватором, т.е. субъектом, доверяющим исключительно всему проверенному и сторонящимся всего нового. В итоге, компиляция банальностей преподносится им как глубокая истина многоопытного человека. И делается это непререкаемым, менторским тоном. Деспотический консерватизм сублимируется в таком свойстве как менторность.

Комбинации социальных характеристик 2-го уровня

Исследуем следующие  сочетания – пары комбинаций социальных характеристик 2-го уровня:
ханжество – деспотизм;
авторитарность – консерватизм;
иждивенчество – менторность.


Ханжество – деспотизм.
Деспот присваивает себе право распоряжаться чужими судьбами. Он не рефлексирует на этот счет. Такое положение вещей, когда кто-то один доминирует над другими, он считает естественным. Так почему бы не он? Ханжа, как известно, являет притворную добродетель, не имеющую ничего общего с его действительными наклонностями. В итоге, деспотичный ханжа свои эгоистичные и своевольные действия сопровождает и прикрывает филантропической, но фальшивой риторикой и показными поступками. Характерным атрибутом его публичного поведения является участие в традиционных ритуалах, например, таких как богослужения, хотя в действительности вера ему чужда. Или в массовых действах, призванных подтвердить якобы приверженность той или иной декларируемой человеколюбивой доктрине. Являя, таким образом, черту, которую принято обозначать как  лицемерие.

Авторитарность – консерватизм.
Нерегламентированность общественных отношений, перманентное свободное самоопределение в социуме консерватора пугают, так как обязывают постоянно подтверждать свой личностный статус, требуют усилий по поддержанию своего имиджа. Свобода консерватору не нужна, он не знает, как с ней обходиться, она его настораживает неопределенностью перспектив и, соответственно, большой долей ошибочных решений. Определенность, стабильность, предсказуемость, отсутствие неожиданных и случайных событий – таковы приоритеты охранительной натуры. Авторитарный стиль взаимодействия подразумевает постоянный и всесторонний контроль среды, жизненного пространства, чтобы исключить угрозы сложившимся иждивенческим схемам обеспечения комфортного прозябания. Так как в основе авторитарности – иждивенческая зависимость. Авторитарному консерватору в несанкционированных и спонтанных процессах, нарушающих привычный ход событий,  видятся угрозы его положению. И чей-то злой умысел, в котором он подозревает любого и каждого. Виновникам указанных процессов, а к таковым потенциально причисляются все, он отвечает скрытой агрессией – враждебностью.

Иждивенчество – менторность.
Ментор не способен вести диалог, его раздражают возражения. В любой ситуации, изначально не сомневаясь в верности своей точки зрения, как само собой разумеющейся очевидности, он предпочитает вещать. В свою очередь, участь иждивенца – тотальная зависимость от окружения. Он «прикован» к социуму, вынужден всегда и везде играть по его правилам. Даже если правила «игры» созданы не без его участия, они обусловлены внешними обстоятельствами. Иждивенец не может позволить себе быть аутентичным. В результате, ментор с иждивенческой зависимостью от общества вынужден скрывать свои затаённые устремления и мотивировать свои поступки измышлениями, которые компилируются из надуманных тезисов, что сопровождается передергиванием действительных фактов. Измышления, конечно же, транслируются соответствующим тоном. То есть, имеет место такое свойство, как демагогичность.

Итак, лицемерие, враждебность, демагогичность – три этические структуры, характерные для нравственного портрета рассматриваемого типажа. Для которого враждебность, по сути, есть оборонительная реакция, обусловленная тщательно скрываемым страхом перед мистерией жизни, а лицемерие выступает дополнительным средством камуфляжа истинных движущих мотивов и призвано усилить «оборонительные редуты». Скрытая агрессия в умеренной форме выражается в иронии, сарказме, игнорировании собеседника или оппонента. Но, как известно из опыта, «лучшая оборона - это нападение». И здесь, как нельзя лучше, в качестве упреждающего оружия возмездия на помощь приходит «естественная» склонность к демагогии. Целью последней является представить всё «с точностью до наоборот», чтобы дезориентировать окружающих и предстать защитником их интересов. Лицемерный и враждебный демагог, в действительности опасливый и подозрительный, маскируется под героя-борца, отстаивающего «незыблемые ценности». Мимикрия под героя скрупулёзно обставляется показными атрибутами героизма. Распускание «павлиньего хвоста» героя служит как для запугивания оппонентов, так и для упрочения собственного подложного героического образа среди сторонников, выразителем идеалов которых он якобы является. Имидж героя необходимо постоянно актуализировать, поэтому непрекращающееся лицедейство становится проклятием псевдогероя, не даёт расслабиться ни на минуту, делает «галерным рабом» собственной роли.
Интегральная социальная характеристика – подложный героизм.

Наблюдатель, в своих филиппиках, прозрачно намекая на конкретного человека, тщится убедить нас в его демонической одержимости, вредящей подпавшим, якобы, под его влияние, адекватно воспринимать творческое наследие Даниила Андреева. Апофеозом демонизации является навешивание ярлыка Демагога, с большой буквы, что, по-видимому, призвано восполнить отсутствие здравых аргументов эмоциональным накалом. Но как раз то, что должно было стать, по замыслу автора, краеугольным камнем пафосных доводов своей правоты, на поверку, если разобраться, есть камень преткновения, только ему и кажущейся убедительной, логики. А точнее, её отсутствия. Как раз, благодаря содержательному толкованию понятия демагогия, производные словоформы которого присутствуют и в приведенной характеристике, и в памфлете, обнаруживается несостоятельность деклараций оппонента.
 
(продолжение следует)

«Последнее редактирование: 08 Декабрь 2013, 04:08:04, КАРР»

ОффлайнКорифей

  • Дважды повторяю – это приговор.
Это серьёзный выход. И это смешно. И это хорошо. Я такое люблю.

Всё в яблочко, а тут в самую что ни на есть его косточку:
Скрытая агрессия в умеренной форме выражается в иронии, сарказме, игнорировании собеседника или оппонента. Но, как известно из опыта, «лучшая оборона - это нападение». И здесь, как нельзя лучше, в качестве упреждающего оружия возмездия на помощь приходит «естественная» склонность к демагогии. Целью последней является представить всё «с точностью до наоборот», чтобы дезориентировать окружающих и предстать защитником их интересов. Лицемерный и враждебный демагог, в действительности опасливый и подозрительный, маскируется под героя-борца, отстаивающего «незыблемые ценности». Мимикрия под героя скрупулёзно обставляется показными атрибутами героизма. Распускание «павлиньего хвоста» героя служит как для запугивания оппонентов, так и для упрочения собственного подложного героического образа среди сторонников, выразителем идеалов которых он якобы является. Имидж героя необходимо постоянно актуализировать, поэтому непрекращающееся лицедейство становится проклятием псевдогероя, не даёт расслабиться ни на минуту, делает «галерным рабом» собственной роли.

Наповал. Причём, двух зайцев одним выстрелом

 -|a|-

Глава службы безопасности, шеф
внутренней и внешней разведки Воздушного Замка

ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
Ну, если даже этому зануде понравилось... То высший пилотаж. А то я растерялся поначалу: ТАК на Аэродроме ещё не летали. Прямо какая-то транспортная тяжёлая эскадрилья тарелок... Не знаю, может, и правильно, что на Аэродроме и не отдельной темой... Эффект больше. И чем серьёзнее, тем неожиданно смешнее. Такое сочетание мало кому удаётся не кончить глупостью и носом в песок, а тут - наоборот... Только хвост мелькнул. (Есть ли у транспортных тарелок хвосты, интересно?)

Я тоже жду продолжения (тут ещё никто не отплясывал с таким тяжёлым замахом и при этом абсолютной меткостью: как совмещается?.. умом не вскроешь, наверное, да и зачем?)

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов

 
Цитата: Роман Сибирский от Вчера в 16:56:28
Скрытая агрессия в умеренной форме выражается в иронии, сарказме, игнорировании собеседника или оппонента. Но, как известно из опыта, «лучшая оборона - это нападение». И здесь, как нельзя лучше, в качестве упреждающего оружия возмездия на помощь приходит «естественная» склонность к демагогии. Целью последней является представить всё «с точностью до наоборот», чтобы дезориентировать окружающих и предстать защитником их интересов. Лицемерный и враждебный демагог, в действительности опасливый и подозрительный, маскируется под героя-борца, отстаивающего «незыблемые ценности». Мимикрия под героя скрупулёзно обставляется показными атрибутами героизма. Распускание «павлиньего хвоста» героя служит как для запугивания оппонентов, так и для упрочения собственного подложного героического образа среди сторонников, выразителем идеалов которых он якобы является. Имидж героя необходимо постоянно актуализировать, поэтому непрекращающееся лицедейство становится проклятием псевдогероя, не даёт расслабиться ни на минуту, делает «галерным рабом» собственной роли.

Наповал. Причём, двух зайцев одним выстрелом

("жалобно"):   ... плюс, кажется, одну воронууу.
 |)(|



Путинцева Т
«Последнее редактирование: 08 Декабрь 2013, 04:11:43, КАРР»

Наповал. Причём, двух зайцев одним выстрелом

("жалобно"):   ... плюс, кажется, одну воронууу.
 
(оправдывающимся голосом Антошки из мультфильма): А я зайцев не бил, а тем более воронууу. А я зайцев любил (люблю), а такую воронууу тем более…  :-[



 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика