Держи-и-те Демагога или на ловца и зверь бежит (продолжение; начало в постинге #11) Итак, для начала, господин
Наблюдатель, покажу Вам вкратце, что Ваш ярлык демагога, или, если с прописной буквы Вам милей, Демагога, навешенный сами знаете на кого, – не более чем Ваше измышление. И коль скоро окажется, что это так, то, по крайней мере, в этой части Ваши изыски, скажу без обиняков, следует признать ложными. Правда, после обнаружения одного ляпсуса, если у кого-то закрадется сомнение в истинности остальных Ваших новаций, то, согласитесь, для этого у него будут определенные основания. Сочувствую Вам, жизнь рядового ортодоксального родониста полна треволнений. Приходится за свои слова держать ответ перед остальными… э-э, ах да, шестью Розами. То ли дело быть членом
ханжеского некоего Совета Экспертов, или пуще того, страшно даже помыслить, стать Самим – Верховным Наставником. Тогда можно было бы не утруждать себя обоснованием своих, конечно же, самоочевидных тезисов. А грозно нахмуриться и менторским тоном изречь что-то в таком духе:
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
А в ответ – тишина. Тишина – это же лучшая музыка. Не правда ли?
Ну, так вот. Если Вы, скрывающийся под именем
Наблюдатель, удостоили вниманием приведенную мной ранее дискурсивно-психологическую часть, или матчасть, как любит изъясняться Ваша коллега, предпочитающая, по-видимому, солдафонский сленг, то могли заметить следующее. Предрасположенность к целому спектру этико-характерологических наклонностей, имеющих как на подбор негативную окраску, включая демагогию, обусловлена сочетанием, всего лишь, трех психологических свойств:
неуверенность, чувство незащищённости, самомнение. Которые, при известных навыках, идентифицируются. Этому, при желании, можете научиться и Вы. По поводу идентификации отсылаю Вас к, так называемым, «сигналам личности» психолога с мировым именем Макса Люшера. Должен Вас разочаровать, указанные свойства не присущи субъекту Вашего пристального, но, увы, аберративного
наблюдения. Ни одно!
Так,
самомнение, известно из опыта, проявляется, в конце концов, в заявках возглавить какое-то движение. Вы должны быть в курсе, что оный субъект самолично и не раз открещивался от таких претензий, как имеющих весьма отдаленное отношение к предмету своего интереса – культуре и искусству. К этим сферам, должен Вам заметить, если Вы не знали, армейский или политический лексикон как-то вообще неприложим. Далее.
Чувство незащищенности – это трансформированная интенция, замещающая
чувство внутренней свободы. Опять же, Вам должны быть известны воззрения на свободу того, на кого направлен Ваш «Зевесов перун». Я, конечно, понимаю, что Вы, в свою очередь, можете не понимать всех тонкостей в различении содержательной и формальной свободы, или вообще считать понятие
свобода абстрактным. Как помочь в этой беде, я не знаю. Но отрицать тот факт, что человеку, имеющему собственные воззрения на
свободу как таковую,
чувство незащищенности не присуще, - руководствоваться лишь чувством противоречия, в пику оппоненту, надеюсь, не будете. Хотя…
Надежд сомнителен приют.
«Надежды юношей питают,
Отраду старцам подают»,
Но все же постепенно тают.
И, наконец, на склоне дней
Вдруг понимает человече
Тщету надежд, тщету идей...
«Иных уж нет, а те далече»
И наконец, о
неуверенности. Ортодоксальный родонист
Наблюдатель, как Вы полагаете, неуверенный в себе человек добровольно взвалит на себя ношу – новое дело, относящееся к области, в которой он, на момент принятия решения, не имел никакого опыта? В частности, возьмется за создание оригинального сетевого портала, не имея профессиональных навыков в сфере IT-технологий? Вопрос, конечно, риторический. Любому, понимающему смысл определения
неуверенный, ответ очевиден. И также, если Вы имеете возможность читать эти строки, очевидней очевидного, что упомянутый портал есть, а такого свойства как
неуверенность у инициатора его создания нет. А это, в свою очередь, автоматически означает, что Ваши обвинения в демагогии в адрес нарочито не называемого Вами имярека – не более чем софизмы. Поскольку достаточно установления неистинности лишь по одному этому пункту, не говоря обо всех трех, чтобы признать Вашу «демагогическую» конструкцию, выражаясь юридическим языком, «ничтожной». Ч.т.д.
(продолжение следует)