Пером по стеклу
Былое
Было это в ту самую душную и влажную летнюю пору, когда жадная и настырная моль начала свою методичную охоту за моим кашемировым пальто – единственной ценной вещью в моём гардеробе… пожалуй, нет – моей единственной ценной вещью вообще.
Это случилось в тот самый дождливый день, когда болтливые и любопытные куры решили, что яйца – основа экономики и перестали соскакивать со своих гнёзд при виде меня. Как вы, наверное, уже поняли, я тоже охотился – за яйцами.
Даже дворовый кобель, чудная и забавная помесь немецкой овчарки и лайки – восьмилеток с темпераментом двухлетнего юноши, как мне показалось, только и думал о том, чтобы за кем-нибудь поохотиться.
Всё вокруг было наполнено духом охоты.
… О чём же я хотел рассказать вам?..
Заговор рыб
Рыбы не умеют молчать. Рыбы – самые большие сплетники на земле. Им нельзя верить. А ещё, когда я прохожу мимо аквариума, мне всё время кажется, что мои рыбы постоянно что-то затевают. У них есть масса секретов от меня. Не верьте рыбам. Никогда!
Сволочь
Сегодня меня несколько раз обозвали сволочью. Утром. При хорошей погоде. Толстый немолодой пассажир в просторном полотняном пиджаке и нелепой, смешной в сочетании с его угрюмой физиономией, нежно-розовой шляпе отпускника. Не ограничившись словами, гражданин прожигал, испепелял меня взглядом, старательно тараща глаза.
Вы, наверное, подумали, что я обиделся?..
Счастье
Она обратила на меня своё внимание сама. Она сделала это, заговорила вдруг со мной…
… и я увидел в ней женщину! Женщину, которую хотелось нежно обнимать, которой хотелось обладать. При всех её недостатках я увидел в ней женщину, с которой до боли, до страстности захотелось быть рядом!
Судьба или случай сделали так, что мы провели, разговаривая друг с другом, не один день и не один час. Мы наслаждались беседой. Мы наслаждались обществом друг друга. Все эти дни я думал только о ней! В нас нашлось столько общего!
– У тебя потухший взгляд. – между делом сказала она, не переставая являть миру и мне доказательства нашего единства и неслучайности этой встречи.
– Что-что?.. – глупо спросил я.
– У тебя не горят глаза. – уточнила она свой женский приговор и, божественно улыбнувшись, продолжила расточать вокруг счастье.
Одна из расточаемых частичек – самая большая и самая яркая, вдруг тяжело, больно ударившись, упала на стол, а затем отлетела в дальний, очень тёмный и пыльный угол, громко вскрикнула и в следующую секунду затихла там навсегда…
Ночной перрон
Я стоял под бортом «аирбаса», изнывая от томительного ожидания окончания погрузки и летней духоты, которую не могла поглотить даже глубокая тёмная ночь.
Он заговорил со мной сам – представители авиакомпаний редко удостаивают своим общением перронный люд – и в этом уже была необычность.
Мы говорили о жизни в России, о добре и зле, о предназначении человека… Точнее, нет, это он предлагал темы общения, быстро, но не нарушая логики переходя с одной на другую. Мне лишь оставалось поспевать за его мыслью.
– Сколько вам лет? – живо интересуясь мной, спросил он.
– Сорок восемь, почти сорок девять…
– Ого! – радостно воскликнул он.
И в этом «ого!», и в том, что он «не по рангу» обратился ко мне на «вы», было что-то замечательное. Что-то замечательное и лёгкое шло от этого парня.
– Я совершенно не чувствую вашего возраста – ни во внешности, ни во взгляде – у вас горят глаза!.. А мне тридцать пять!
Он водил рукой от себя ко мне и снова к себе, словно проводя между нами незримый знак равенства.
– Мне ещё многое предстоит сделать. – то ли серьёзно, то ли в порядке отговорки выбросил я.
– Да-да! Вы ведь тоже за добро и за хорошие поступки?! Вы ведь согласны с тем, что в этом смысл жизни?
– Ну да, – буркнул я, – я призван перевернуть мир и заставить людей плакать о себе.
Он на секунду недоверчиво уставился на меня.
– Но таких людей один на миллиард!
– Я такой. – бесстрастно, но решительно парировал я.
В следующую секунду он уже готов был согласиться со мной.
– Дайте вашу левую руку.
Я протянул ладонь.
– Ну конечно! У вас такая же линия, как у меня – вы райский человек!
То ли от вызванной духотой лени, то ли из-за боязни неожиданного открытия, к которому не был готов, я не переспросил, что это такое – райский человек.
Погрузка закончилась. Наше внезапно возникшее и быстрое общение так же внезапно и быстро закончилось. Он пожал мне руку и быстрым шагом пошёл к трапу.
– … До встречи в раю! – донеслось до меня оттуда.
– До встречи. – скорее, не произнёс, а подумал я.
Смутное чувство лёгкой радости от этого странного события на мгновение встрепенулось во мне и тут же улеглось.
Больше мы не встречались…
Май-июнь, август 2018 г., Краснодар