Критерий
Какое государство нас ожидает?

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

ОффлайнГеннадий

  • В Ясной Поляне
« #1 : 23 Апреля 2012, 21:05:03 »
Ночь и день в сознании общества и человека

Чтобы ответить на вопрос «Какое государство нас ожидает?», необходимо просмотреть тенденции изменения основы нашего существования. По тому, куда мы, общество, движемся, можно однозначно сказать, что нас ожидает в будущем. Ибо согласно принципу критериальности нас ждёт то, что максимизируется нашими же усилиями независимо от нас самих. Такие изменения из-за их необычной глобальности мы можем вообще не замечать, подавленные требованиями многих близких частностей жизни. Как сказал поэт: «Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстоянии» (С. Есенин). Однако, прозревание наше началось с анализа понимания основ, когда мы отошли на большое расстояние от того, что приносит нам боль и удовольствие – от чувственности к логике сознания.
Такой основой, которая позволяет сегодня увидеть многое из будущего, по мнению автора настоящей статьи, является форма общественного сознания. По аналогии с сознанием человека общественное сознание может принимать любую из двух крайностей, любую из основных логических форм – форму ночного или дневного сознания.
Н.А. Бердяев говорил «об эпохах ночных и дневных» применительно к социальному строю государства. Свою задачу автор настоящей статьи видит в том, чтобы понятия ночи и дня применить к исследованию логики нашего сознания, как личностного, так и общественного.
Автор показывает, что сознанием нашего существования в пределах современного государства является, как это ни прискорбно, но чаще всего ночной тип. Однако, форма нашего общественного сознания не исчерпывается этим. Нам ближе всего сознания пьяное как реализация ночного сознания в условиях реального, то есть дневного для нас, мира.

Адекватность общества и государства

Ответ на вопрос: «Зачем нужны законы в государстве?» может заключать в себе следующее: «Законы государства призваны, прежде всего, сохранять его адекватность (соответствие) так же, как и сохранение личности происходит, прежде всего, за счёт поддержания её адекватности (соответствия) тем жизненным обстоятельствам, в которых она существует, самоопределяется и развивается».
Легче всего поддерживать адекватность пахарю, крестьянину, ремесленнику, воину и тем из нас, кто имеет дело, прежде всего, с реакцией окружающей среды. Чтобы поддерживать свою безопасность, такой человек вынужден учитывать эту реакцию среды и поступать так, чтобы и ему, и среде было выгодно. То есть чтобы диалог между ними носил мирный характер.
Поэтому главной характеристикой адекватности нашего поведения является, прежде всего, безопасность, отсутствие угрозы смерти. Так, потеря адекватности в ночном сознании, если оно приходит к человеку днём, когда он переходит улицу, может привести к гибели человека под колёсами автомобиля, если вдруг он станет переходить улицу бес соответствующего контроля со своей стороны.
Значит, адекватность – это постоянный контроль за своим поведением и за поведением окружающей среды с тем, чтобы минимизировать угрозу своей физической смерти. Вот почему физические законы в нашей жизни имеют такое основополагающее значение.
Дневное сознание человека насквозь адекватно. Законы адекватности жёстко ведут человека. Дневной тип сознания обязательно опирается на главный смысл существования, на главную меру, которая по иерархии смыслов, мер, критериев, проецируется на все отношения. Так, через мало осознаваемую в сознании человека меру достигается адекватность окружающему миру, его безопасность.
Часто думают, что мера человека относится к его виртуальному миру. Это не так. Мера, как только что мы видели из наших рассуждений, мало относится к виртуальной части сознания. Скорее, наоборот, – она является ярким проявлением внутреннего устройства мира, устройства, независящего от рассуждений человека.
Ночное сознание человека не имеет адекватной опоры на физический мир, не содержит основы для адекватности. Его законы алогичны. Как известно, ночной тип сознания характеризуется отменой главной меры происходящего. Поэтому в разное время такое сознание может иметь бесконечное множество опорных мер. Вот эта особенность и характеризует мир виртуальный.

Мы утонули в виртуальных отношениях

Где, прежде всего, нарушается адекватность в нашей общественной жизни? При переходе к денежным расчётам. И тем более, чем больше мы отдаём приоритета финансовой сфере бытия. Так, переход к этой сфере главных оценок жизни человека, к сфере контроля за адекватностью в виртуальном пространстве выдуманных взаимоотношений привёл к тому, что общественная форма сознания постепенно сползла к ночному типу сознания. Но отменить товарно-денежные отношения невозможно.
Общественная форма организации людей уже давно вступила в такую эпоху, когда виртуальная часть общественных отношений переросла возможности их адекватного контроля. Так практически все государства капиталистического типа являются религиозными, так как исповедают религию, в которой богом является золотой телец как главная мера отношений, диктующая свою нравственность и свою мораль. Такая мера является лжеадекватной, а мораль – бесчеловечной.
Уточним, что религия – это форма виртуальных отношений, отличающаяся большой полнотой законодательной базы, в которой главная мера, главный критерий, назначается произвольно без глубокой проверки его на адекватность. Для перевода законов в поле адекватности в религии существует закон веры. Для конкретного человека он выражается в том, что принимает человек или не принимает веру как абсолют истинности. Так вера подменила принцип адекватности. Так любой гипноз ночного сознания подменяет меру дневного. А истинность религии проверяется по степени осознаваемого контакта человека с Богом.
Конечно, можно сказать, что главный критерий, главная мера, которая выбирается людьми, всегда будет виртуальной мерой, идеей, выдуманной людьми. И на этом основании заключить, что и религиозная форма сознания и общественная не отличаются друг от друга по своей логике. Однако, понятие адекватности и соответствующие ей процедуры проверки принятой идеи на её влияние в отношении жизнеспособности людей позволяет сделать окончательное заключение о снятии угрозы разрушения общественных отношений.
И если законы дневного сознания, принятые в государстве в качестве адекватной меры поведения людей и общества, при приближении к виртуальной вершине, принятой в этом государстве за главную меру, перестают действовать, это означает, что управление в таком государстве подчинено ночному типу сознания. И в нём действуют законы сна со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Как в ночном сознании, так и в религиях принятая искусственная адекватность является ложной. Нравственные учения, положенные в основу религий, пытаются восстановить истину сознания, опираясь на веру. Однако, разные трактовки одного и того же религиозного учения приводят, как показывает практика, к противоположным результатам, если они определяют ценностные характеристики и оценки дневного сознания. Этот факт лишний раз доказывает, что религиозной адекватности, построенной на вере, не существует. А есть простое соглашение людей.
Опосредованные доказательства наличия в жизни людей нравственной вершины и нравственной основы заставляют нас принять тезис об управляемости миром с высоты Бога. Высокая нравственность оправдывает жизнь любого существа. И лишь подмена Бога виртуальной примитивной вершиной понятного нам порядка безопасности приводит к такому снижению уровня нашей меры, при которой оказываются морально оправданными такие уродливые отношения между людьми, которые уже не вписываются в понятие человечности вообще.
То есть потеря нравственности в мере отношений людей приводит не просто к потере адекватности поведения, но и вообще лишает человека его человеческой основы. Мы видим, что наличие в религиях искусственной вершины адекватности не всегда нарушает законы адекватности всего мира существования человека. Более того, высшая мера религий оказывается спасительной.

Пьяный тип сознания отменяет законы государства

Виртуальный рынок дутых финансов, в котором мы всё больше тонем, всё больше выхолащивает остатки нашего дневного разума и адекватности человека Природе.
Как долго может существовать государство с ночным сознанием? Мы видим на примере своего государства, что виртуальная часть сознания захватила такие сферы жизни людей, где необходимость поддержания адекватности отношений всегда диктовалась смыслом их выживаемости перед лицом Природы с её материальными катастрофами и катаклизмами. Это касается не только искусства, развития технологий, науки. Оказалась нарушенной сама взаимная связь противостояния природным катаклизмам. Она подменилась отношениями людей, основанными на их частной выгоде. Сон разума общества привёл к такому положению дел, когда он перестал замечать главную опасность для своего существования.
Мы знаем, что пьяный человек, движущийся по улице, ведёт себя частично адекватно опасностям улицы, а частично неадекватно. И если ему повезёт, то он переберётся вне перехода на другую сторону улицы с интенсивным движением автомобилей.
Любой коррупционер пренебрегает правилами и законами общества и государства и потому превращается в полного террориста, против которого вполне можно возбуждать уголовные дела по соответствующим терроризму статьям. И всё потому, что он включил в себе пьяное сознание, которое отменило правила и моральные, и юридические.
Ночной тип сознания общества поддерживается правоохранительными органами. Конституция страны превратилась в сказку, конституционный суд – в театр абсурда. Было бы смешно, если бы не было  так грустно, когда наблюдаешь, как даже исполнители песен откровенно нагло присваивают себе удачу и доход, вообще забывая об авторах песен. Ослеплённые новым богом аморальности они воруют у авторов их право.
Чиновники точно также воруют, присваивают себе право законодателей и изобретают новые свои законы коррупционной системы отношений с мерой терроризма против государства.
«Сон разума рождает чудовищ» – люди забыли эту истину. Пьяное сознание рождает катастрофу.
Вопрос: «Куда мы движемся?» – оказался риторическим, то есть совершенно ненужным для наших общественных лидеров, на который наши почивающие в пьяном сознании лидеры не отвечают по причине охватившего их наркотического сна, в котором они безмерно увеличивают свои финансы.
Более того, задавать этот вопрос – это признак дурного тона, признак умственной отсталости, идиотизма. Сейчас действует принцип: «Хватай и отнимай безо всяких раздумий!». Поэтому даже Платон выглядит сегодня идиотом.
Так, логика адекватности в жизни была заменена нами на пьяную логику «тёмных», в которой можно доказать всё, даже, что белое является чёрным. Так это происходило много раз в истории нашей страны, например, при отмене НЭПа в начале прошлого века, за несколько лет до 1991 года, в 1993 году при расстреле Верховного Совета. Главное в этой пьяной логике – это убаюкать общество любым наркотиком – веществом, гипнозом, капитализмом –  «и делай с ним, что хошь!».

Чушь как главный критерий поведения личности

И последнее. Чем всё-таки руководствуется в жизни обыкновенный, нормальный человек нашей эпохи, трудяга, мечтающий, чтобы у него была зарплата, сопоставимая с доходами олигархов, счастье в семье и удовлетворение от смысла жизни? Я говорю о рабочих, сельских тружениках, инженерах, о людях искусства, о тех, кто свом трудом зарабатывает себе и своей семье на жизнь.
Некоторые люди не отдают себе отчёта в том, ради чего они совершают тот или иной поступок, то есть не понимают, чем определяется их поведение.
Чаще всего мне бы хотелось для характеристики поведения людей употребить слово «чушь», когда я начинаю анализировать мотивы поведения того или иного человека в тех или иных обстоятельствах.
Попробуем кратко сформулировать понятия «ложь», «истина» и «чушь», выделив главные смысловые отличия между ними.
Ложь – это не-истина, сознательно культивируемая конкретным человеком, логически связанная с истиной, зеркало смысла истины, ведущего к отрицанию истины. Она возникает, когда корыстному человеку выгодно сделать некоторые сознательные шаги для достижения своей цели.
Истина – это отражённый в сознании человека смысл, при своём проявлении только максимизируемый.
Чушь – это абсурд рассуждения и поведения, феномен дикости. Что по этому поводу думают другие люди? «В статье "Феноменология абсурда" М. Стафецкая пишет: "Абсурд – это наличие темного пятна в сознании, наличие черной дыры, в которую сколько ни бросай умственных усилий – все ничего, заполнить ее не удается" (1,140). "Абсурд – симптом разрыва с бытием. Абсурд – плата за ослепление доказательной мощью понятия" (1,141).  .. В.Даль толкует как не свой, чужой (чужь), сторонний, незнаемый, непонятный, иноземный, чепуха, дичь, вздор, нелепость, бессмыслица» (Т.Ф. Гусакова. Альтернативы смысла: http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=74&showentry=13362).
Там же: «Бессмысленное – это всегда нарушение правил языка… Понятие "бессмысленное", являясь размытым, не имеет ясного содержания. Поэтому найти резкую границу, отделяющую осмысленное от бессмысленного, принципиально невозможно». «… абсурд — это логическая ошибка».
Получается, что любой отход от нравственных правил – это чушь, это поведение свиньи, чушки, поведение чуждое. Высший смысл жизни всегда был в нравственных оценках.
Снижение моральных устоев общества в пьяном сознании вызвало небывалый подъём дьявольской силы в психике людей. Для отдельного человека стало очень легко сойти с рельс морали и отдаться в лоно дьявола. Удовольствие, получаемое человеком от деструктивных процедур – от своего гнева, раздражения, психоза, – стало заменять ему удовлетворение, которое он призван получать от сложных процедур конструктивного плана, созидания, от творчества, от подобия Богу.
Даже новое актёрство стало настолько авангардным, что утонуло в диких психозах, а, значит, стало рекламировать садизм и крайнюю распущенность. Виртуальные общественные области деятельности человека, такие как телевидение, газеты, журналы, большинство видов искусства, превратились в нравственную клоаку.
У большинства людей не стало моральных и психических тормозов, когда они, подчиняясь нашёптыванию беса в своей душе, вдруг гневно, ненавидяще начинают обвинять своих самих любимых людей в самых диких преступлениях, которых те не только не совершали, но и намёка на них не было. Страшный сон разворачивается наяву. В обстановке общественного гипноза пьяного сознания люди оказались беззащитными перед внутренними чёрными силами разрушения их благополучия.
Итак, если ничего не менять, куда мы движемся, если пьяное сознание захватило общество, его лидеров, нас, индивидуумов? А может быть, не зря некоторые люди за рубежом считают нас дикарями?
Конечно, социальные психологи могут сказать, что пишу я о так называемом девиантном поведении (совершение поступков, которые противоречат правовым или нравственным нормам социального поведения в том или ином сообществе) и что эта проблема давно изучена для личности. Но мне кажется, что девиантное поведение переросло рамки неуправляемых личностей и стало нормой новой морали.

Геннадий Мир (Геннадий Мирошниченко)
«Последнее редактирование: 24 Апреля 2012, 07:04:14, Геннадий»

Н.А. Бердяев говорил «об эпохах ночных и дневных» применительно к социальному строю государства.
Да, но совсем не в том смысле, в каком Вы далее переворачиваете мысль Бердяева и пишите о "ночном" и "дневном" сознании.

Уточним, что религия – это форма виртуальных отношений, отличающаяся большой полнотой законодательной базы, в которой главная мера, главный критерий, назначается произвольно без глубокой проверки его на адекватность. Для перевода законов в поле адекватности в религии существует закон веры. Для конкретного человека он выражается в том, что принимает человек или не принимает веру как абсолют истинности. Так вера подменила принцип адекватности. Так любой гипноз ночного сознания подменяет меру дневного.
Это "уточнение" не имеет никакого отношения к религии, но только к Вашему личному пониманию, что есть религия. Пониманию, мягко говоря, весьма и весьма своеобразному.

Как в ночном сознании, так и в религиях принятая искусственная адекватность является ложной. Нравственные учения, положенные в основу религий, пытаются восстановить истину сознания, опираясь на веру. Однако, разные трактовки одного и того же религиозного учения приводят, как показывает практика, к противоположным результатам, если они определяют ценностные характеристики и оценки дневного сознания. Этот факт лишний раз доказывает, что религиозной адекватности, построенной на вере, не существует. А есть простое соглашение людей.
Чтобы рассуждать о вере, надо её иметь. Как и о любви, кстати.

Геннадий Георигиевич, а Вы не пробовали излагать свои идеи, не принижая ни религии, ни философии, ни вообще любых традиций, имеющих тысячелетнюю практику и колоссальный духовный опыт? Неужели нельзя каким-то другим способом доводить свои взгляды до публики, кроме как принижая традиции и чужой духовный опыт? Если вам этот опыт чужд, непонятен, алогичен, абсурден, это не значит, что он таковым является на самом деле. Вы столько пишите о Мере (с прописной буквы), что именно к Мере Вас и хочется отослать, читая подобные Ваши утверждения.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

ОффлайнГеннадий

  • В Ясной Поляне
Альтернативная форма государства будущего. Возможна ли она?

Если ничего не предпринимать

Когда сейчас в московских бизнес центрах стоимость чая сравнима со стоимостью бутылки вина в супермаркетах для населения (130 – 150 руб. за чашку), не говоря уже о ценах на другое, происходит безвозвратное разделение человечества на людей (бизнес элиту) и рабских животных (все остальные). Когда-то при жизни Л.Н. Толстого помещики всерьёз обсуждали вопрос о том, к какому виду жизни отнести своих крепостных: к животным или растениям.
Если ничего не предпринимать, то нас ожидает усиление пьяного типа общественного и государственного сознания, к которому скатилась страна (РФ и СССР) за последние 30-40 лет, и форма государства, в котором основным видом правления будет княжеское, феодальное.
Тенденции на пополнение населения страны за счёт мигрантов, которые плохо ассимилируются в культуру коренного населения и живут в своих диаспорах по своим правилам и законам, постепенно приведут к ещё большему разделению частей единого государства.
Расслоение населения по уровню доходов всё более будет обострять вражду между разными его слоями, низводя слои населения с низкими доходами в разряд отбросов общества со всеми вытекающими отсюда последствиями. Это приведёт к законодательной политике в построении гетто и резерваций.
Национальная политика на удержание силой малых народов в составе единого «пьяного» государства дополнительно будет лишь подогревать враждебные и террористические тенденции в обществе.
Политика лидеров государства направлена, в первую очередь, на поддержание гламурного образа российской элиты в зеркале элиты международного капиталистического господства. Это автоматически отрезает практически любые демократические, то есть общенародные, тенденции в развитии страны. Конфликты лидеров носят, как правило, косметический характер и не затрагивают главные, критериальные, параметры управления страной.
Мы видим, что обострение феодально-капиталистических отношений в последние 20 лет всё больше снижает влияние нравственных идеалов. И в этом отношении является некорректным противопоставлять нашей морали, якобы, высокую нравственность в развитых цивилизованных странах. Особенно это характерно для Европы, которая оказалась перед угрозой погружения в мусульманский мир вследствие политики открытых дверей.

Трудный выбор

К чему приведёт такая «пьяная» политика лидеров нашей страны и глобального мира, понятно. В мире – к полному краху нравственных идеалов и омертвлению более половины мирового капитала (по оценкам некоторых экспертов – до 80 %), находящегося в руках малой группы лиц. Капитализм в своём развитии оказался несовместимым с нравственностью из-за включения механизма ничем неограниченной конкуренции. Конкуренция рождает форму извращённых враждебных отношений в жизненном пространстве эгоистического личностного противостоянии.
Закон вынужденной природной максимизации личностных достижений поставил человечество перед трудным выбором: как совместить требование высокой нравственности, необходимой для расцвета всего человечества, с неуправляемым безудержным ростом эгоистического критерия удовольствия.
В общественной жизни мы оказались в тисках выбора из трёх известных главных критериев: личностного, доводимого до эгоцентризма, нравственного и природного размножения.
Приняв критерий неограниченного обогащения, человечество вполне сознательно выбрало пренебрежение нравственным критерием. Хотя на отдельных катастрофических, кризисных, этапах своего существования ему приходится ориентироваться на нравственность, но в целом, однако, подчинение нравственным ограничениям оказалось ему не под силу.
Что же касается критерия удовольствия личности, с которым большинство из нас рождается, то сознательные и явные ограничения его почти для любой личности приводит её к неадекватному поведению. Вот именно в этом и состоит парадоксальное противоречие смысла жизни человека: в размножении и ограничении удовольствия.
Поэтому вопрос о том, возможна ли альтернативная нравственная форма государства в ближайшем будущем, остаётся открытым.

Две проблемы, которые необходимо разрешить человечеству

Главная проблема – это нравственно-волевая проблема ограничений эгоизма личности. Трудность её разрешения заключается в том, что главным критерием личности является всё-таки критерий удовольствия. Мы все по природе своей наркоманы. Принять сознательные ограничения в удовольствии, чтобы безболезненно решить проблему перенаселения, оказывается для нас не просто трудным, а невозможным и с точки зрения самоутверждения, и с точки зрения религии. Тем более, многие религии, призывающие к неограниченному деторождению, не снимают парадоксальное противоречие этого принципа принципу перенаселения и чудовищной конкуренции.
Господство биологического закона размножения людей над разумом и над их возможностями в области регулирования численности стало главным оправданием в поклонении большинства из нас золотому тельцу. И в этом прозрачность информации, если даже её ввести законодательно, не поможет, если «кидалово» стало нормой человеческих отношений. Наступила эпоха морали дикарей. Всё это негативное создаёт большие сомнения в разуме человечества.
Итак, следует признать, что главным желаемым критерием человечества является не капиталистический, а нравственный,  требующий, в первую очередь, введения для человечества сильных нравственных ограничений. А основной проблемой человечества следует признать замену главного критерия с критерия удовольствия на критерий нравственных ограничений.
 Может ли при этом нравственность победить в отдельно взятой нашей стране, если учитывать, что глобально не существует её единого понимания, нам поведала история СССР: высокие нравственные принципы в отдельных странах нельзя вводить силой, даже силой закона. Для этого человечеству необходимо созреть морально, душой каждого, то есть вне юридических и иных официальных норм. Сколько времени займёт этот процесс созревания, нам неизвестно.

Геннадий Мир (Геннадий Мирошниченко)

Добро хорошо. Зло плохо.
Кто не согласен?
Нужно максимизировать критерии.
Система не может себя описать.
Всё просто.
Нужен тот, кто сможет всем всё указать.
Раньше такого человека не было.
Но теперь есть надежда.
Лишь бы не упирались всякие алкоголики, наркоманы, загипнотизированные религией, опьянённые верой, твёрдые гении и прочий балласт.
Нужна мера. И мера будет.
Знание это сила.
Главное настало.
Вершина взята.
Внизу всё подтянется.
Бог это сознание природы.
Достаточно.
Не за что.

(Этот мой пост автор раздела может совершенно спокойно удалить. Я не против.)

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

ОффлайнГеннадий

  • В Ясной Поляне
Пусть останется. Это тоже интересно.

Геннадий Мир (Геннадий Мирошниченко)

ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
Это тоже интересно.
Тоже?

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов

ОффлайнГеннадий

  • В Ясной Поляне
Тоже?
Тоже! Как и всё остальное без живодёрни. Наверное, любопытство нездоровое.

Геннадий Мир (Геннадий Мирошниченко)

Я чуток тоже "пройдусь" по Вашей работе, Геннадий.

Сон разума общества привёл к такому положению дел, когда он перестал замечать главную опасность для своего существования.

Кто "он"? Общество? Это "оно".
У Вас получилось, что именно "сон разума" перестал замечать главную опасность для своего существования".
Это - неряшливость.

Любой коррупционер пренебрегает правилами и законами общества и государства и потому превращается в полного террориста, против которого вполне можно возбуждать уголовные дела по соответствующим терроризму статьям.

Протестую, во-первых, против слова "полного"  - террорист может быть и худым... это шутка. В погоне за хлёстким словцом нужно быть осторожнее. Иначе создаваемый на полном серьёзе опус начинает вызывать непроизвольный смех.
Даже если результат действий коррупционера одинаков с результатом действий террориста, юриспруденция трактует эти преступления по-разному (точно так же как, допустим, убийца-гоп-стопник по своим, описанным в юридических законах и правилах, признакам отличается от убийцы-автомобилиста).
Так что - не нужно так лихо и радикально "реформировать" юридическую науку. Коррупционер и террорист - "разные вещи".

Было бы смешно, если бы не было  так грустно, когда наблюдаешь, как даже исполнители песен откровенно нагло присваивают себе удачу и доход, вообще забывая об авторах песен.

Что Вы говорите! Неужто же ДАЖЕ они??? И удачу тоже присваивают??
Ну, дошли, ну, докатились.
Решительно невозможно жить в обществе, в котором наличествуют такие вещи!
((Внимание: это сарказм))
...Аналогия: Вы возмущаетесь неметённым полом в горящем доме...

Вопрос: «Куда мы движемся?» – оказался риторическим, то есть совершенно ненужным для наших общественных лидеров, на который наши почивающие в пьяном сознании лидеры не отвечают по причине охватившего их наркотического сна, в котором они безмерно увеличивают свои финансы..

а) ненужность вопроса для "общественных лидеров" отнюдь не может превратить сам вопрос в риторический.
Разве что - в безответный. У Вас получилась полная тождественность между "ненужностью лидерам" и риторичностью, Вы именно это, по сути и по стилю высказывания, и утверждаете: вот, дамы и господа, реальный признак риторического вопроса - риторическим является такой вопрос, который не нужен общественным лидерам, без малейшей иронии Вы преподносите это "открытие в области грамматики" - вот ведь беда.
 "Вопрос" у Вас даже  не "превратился" в риторический, а "оказался" риторическим - почувствуйте разницу.
Если почувствуете, конечно.
б) не очень ясно, что имелось в виду во второй части предложения: что лидерам снится, что
"они безмерно увеличивают свои финансы" ? Или же, что их финансы (вообще-то "доходы", "прибыль") реально "безмерно увеличиваются" пока они спят?
в) "почивающие в пьяном сознании" - тоже достаточно расплывчатая конструкция: они в сознании? Или всё-таки почивают, т.е. спят?


Более того, задавать этот вопрос – это признак дурного тона, признак умственной отсталости, идиотизма.
Сейчас действует принцип: «Хватай и отнимай безо всяких раздумий!». Поэтому даже Платон выглядит сегодня идиотом..

А здесь у Вас "дурной тон" тождествен "умственной отсталости" и оба понятия тождественны "идиотизму" (а на деле даже два последних понятия не одно и то же).
Ну - у Вас "так получилось" по построению фразы.
И относительно Платона могу Вас успокоить: не выглядит он идиотом. Даже в описанных Вами условиях.
Любой бессребреник - в глазах меркантилизированного социума - мог бы быть принят за идиота.
Но "бренд" Платона - иной. Он "по другой категории числится". Пример неудачен.


И последнее. Чем всё-таки руководствуется в жизни обыкновенный, нормальный человек нашей эпохи, трудяга, мечтающий, чтобы у него была зарплата, сопоставимая с доходами олигархов, счастье в семье и удовлетворение от смысла жизни? Я говорю о рабочих, сельских тружениках, инженерах, о людях искусства, о тех, кто своим трудом зарабатывает себе и своей семье на жизнь..

По определению олигарх имеет сверхдоходы. Зарплата не может быть с ними сопоставима - ни у одной страны не хватит казны на такую оплату труда "обыкновенного, нормального человека".  Это и в самом деле - из области мечты (в отличие от "счастья в семье и удовлетворения от смысла жизни").
(Кстати, отчего от "смысла жизни" должен получать удовлетворение герой этого Вашего пассажа, а не от самой жизни, что было бы как-то естественнее?)
Можно попытаться избавиться от олигархов, можно попытаться ввести в разумные пределы их доходы, но "сделать сопоставимыми" среднюю величину оплаты труда с доходами олигархов - невозможно.
Так что этот Ваш гневный пассаж - не работает, он непродуман.

Чаще всего мне бы хотелось для характеристики поведения людей употребить слово «чушь»,
когда я начинаю анализировать мотивы поведения того или иного человека в тех или иных обстоятельствах.

Ой-ёй-ёй. Ноу каментс...
"Чужую беду - руками разведу".
То, что вычитывается из первой части этого предложения, - без сопоставления со второй, без разъяснения и уточнения во второй части, - сделало бы честь высокохудожественной повести о маньяке с комплексом Наполеона. Либо сатирическому роману: одна эта фраза исчерпывающе характеризовала бы смешного отрицательного персонажа.
"Чаще всего мне бы хотелось для характеристики поведения людей употребить слово «чушь»" - просто прелесть. Даже умыкнуть хочется - для "использования в личных целях"... Но ведь Вы, вероятно, потребовали бы оплатить использование Вашей фразы. А у меня на такую роскошь средств не хватит.

Вообще-то я заначила ещё несколько перлов из Вашего опуса. Но уже как-то потеряно желание продолжать.
Слишком всё ясно....

Путинцева Т
«Последнее редактирование: 28 Апреля 2012, 20:50:33, КАРР»

Тоже! Как и всё остальное без живодёрни. Наверное, любопытство нездоровое.
Чего? Не понял. Кто на ком стоял?

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

ОффлайнГеннадий

  • В Ясной Поляне
Третья статья по этой теме "Критерий истины" опубликована по адресу:
https://rmvoz.ru/forums/index.php?topic=1981.0#msg16662

Геннадий Мир (Геннадий Мирошниченко)
«Последнее редактирование: 01 Декабря 2014, 08:23:44, ВОЗ»

ОффлайнГеннадий

  • В Ясной Поляне
« #11 : 13 Апреля 2013, 12:08:46 »
Лекарственный терроризм
Под таким названием в Интернете можно найти несколько статей. Например, в одноимённой статье "Лекарственный терроризм" говорится: «Подделки поступают как из-за рубежа, так и производятся (по оценкам сотрудников ГУБЭП - до 60%) на территории России».
В СМИ говорится, что уже до 70% лекарств – подделки. Даже Совет Федераций направил президенту страны и в другие силовые органы своё постановление о необходимости борьбы с производителями подделок. Однако, подделки с ядовитыми лекарствами стали появляться всё чаще.
Три дня назад прозвучало сообщение о том, что в роддоме использовали магнезию и глюкозу, после чего один ребёнок умер, а пятеро – в реанимации. Несколько лет назад после введения милдроната были несколько смертей среди пожилых людей. Моя знакомая тоже попала в такую же историю, чудом спасли. Престарелые люди боли в пояснице лечат прописанными им врачами обезболивающими лекарствами и впадают сначала в депрессию, потом в кому и умирают. Едва спасли нашего знакомого инвалида с детства после лечения. Рекомендации знакомых врачей: «Лечитесь лучше травками».
У меня самого резко разболелись суставы после начала приёма рекламируемого Компливита С. И так далее, и так далее.
Недоумение вызывает бездеятельность властей. Правда некоторые депутаты Государственной Думы заявляют, что если начнётся борьба с лекарственными фальсификатами, то резко подскочит цена на лекарства вообще. Этот довод, конечно, убедителен, однако, кроме того, что люди, особенно пожилые, пусть лучше умирают по дешёвке и побольше, на остальных разве это не действует? Конечно, какой-нибудь молодой организм переборет лекарственную агрессию, но не все же смогут это сделать.
В голову лезут всякие нехорошие мысли по поводу тотальной террористической эвтаназии. В СМИ открытом текстом заявляется, что аптеки берут лекарства у тех фирм, кто даёт больший откат. Лекарственный бизнес диктует свои извращённые правила морали и, прежде всего, презрение к тем, для кого он и существует. Не навреди – это в прошлом. Сегодня – заработать даже на трупах.
Наша вера в чудодейственную силу лекарств и в возможности медицины вообще непоколебима. Не значит ли это, что медицина превращается в очередную религию, в которой богом становится всемогущий человек со скальпелем, с таблеткой, со шприцем?
И в нашей вере нас не останавливают даже ошибки врачей и фальшивые лекарства. Мы как-то забываем, что сами врачи в среднем живут на 15 лет меньше своих пациентов. Прочтите статью из «Российской газеты» «На что жалуетесь, доктор?» и вы поймёте, что состояние нашей медицины катастрофическое.

Геннадий Мир (Геннадий Мирошниченко)
«Последнее редактирование: 07 Декабря 2015, 22:53:51, ВОЗ»

ОффлайнГеннадий

  • В Ясной Поляне
« #12 : 24 Декабря 2013, 14:03:11 »
Мне кажется, что моя новая статья достатчно логично укладывается в настоящую тему.

Об этическом прогнозе для Украины 2013 года
1.
Данный материал я публикую, опираясь на предложенную мною теорию критериального сознания. Моя первая статья «Почему оппозиция Украины опирается на фашизм?» оказалась неполной в смысле истоков появления такого явления, как опора идеологической составляющей правящего режима на откровенный нацизм. Также оказался смазанным прогноз развития этой страны в демократическом ключе.

2.
Прежде всего, заметим, что критерии (оценки, меры) нашего поведения и мышления, заложенные в нашем сознании и  в культуре, проявляются в нашем языке. Под языком, в данном случае, понимается вся система смысловой коммуникации человека вообще. В своей логике мы привыкли, что смысл какого-нибудь понятия определяется через его описание в связях с другими понятиями. Это так называемая предикативная (описательная) логика. Однако в нашей логике имеется и второй путь получения понятий путём оценивания их смысла напрямую через принятые главные оценки (критерии), действующие в разных смысловых сферах, связывающие все оценки в единую оценочно-смысловую целостность и подчиняющиеся по иерархии главному критерию.
Чтобы закончить свой экскурс о языке какого-либо этноса, скажу, что уровень развития языка является первым и главным показателем уровня цивилизационного развития данного этноса, носителя этого языка. Так, уровень развития русского, английского, немецкого языков является очень высоким, что адекватно отзеркаливает и культуру соответствующих этносов. Здесь нужно говорить о всей палитре языка как коммуникативного и культурного поля сохранения и усиления своей целостности. Не вдаваясь в анализ многих других языков, надо сказать, что, к сожалению, язык украинский не имеет в себе адекватных средств для отражения многих технических и гуманитарных дисциплин, что однозначно говорит о существенном его отставании в своей оценочной части культурной сферы. А слабость оценочной иерархии языка и, следовательно, сознания ведёт к равноправию в этическом поле добра и зла, нравственности и нацизма. По крайней мере, я могу объяснить этим такое неадекватное отношение, когда проблема толерантности проявленного в ноябре-декабре 2013 года украинского менталитета на Майдане переходит в свою противоположность. Примирить нацизм и высокую нравственность нельзя! Это кощунственно! Это означает, что расизм, апартеид и холокост становятся нравственной нормой.

3.
Именно несовпадение главных критериев культур разных этносов потенциально всегда несёт в себе главный принцип их враждебных отношений. Конечно, если исходить только из экономической целесообразности и экономической взаимной выгоды наших государств, Украины и России, то вопросом об идеологии наших стран можно вполне пренебречь.
Однако при таком подходе нерешёнными останутся многие вопросы культурного взаимообмена и культурного развития, ибо главенствующие в культуре вопросы оценки всегда будут создавать почву для вражды наших стран и этносов. Демократическое развитие государств требует от нас принятия принципов равноправия всех народов и этносов. А это полностью исключает нацистскую идеологию. Вот почему прогноз целостного развития любой страны или любого сообщества непосредственно связан с вопросом принятия или непринятия высокой нравственности, её высшей вершины, как основы своей идеологии.

4.
Как следует из критериальности, лучший прогноз – это этический прогноз. Можно сказать, что можно рассматривать этику-плюс и этику-минус в поведении людей, обществ и государств. Первый тип этики всегда имеет нравственную вершину, второй – безнравственную. Если исповедуется первый тип этики, то мы всегда имеем созидательно развивающийся пример жизни. Если исповедуется второй тип этики, то мы всегда имеем разрушительно развивающийся пример жизни.
Чтобы попытаться ответить на вопрос о будущем Украины, необходимо проанализировать тенденцию этических изменений в украинской государственной идеологии. Автор считает, что государственная идеология, как и идеология человека или целостного общества существует всегда и определяется их главной идеей, принятой в виде главной оценки, главной меры или, как мы ещё говорим, в виде главного критерия. Без главной оценки любая структура жизни не является субъектом.
Принципиальным пунктом на Украине, по мнению автора, является борьба двух идеологий: нацистской идеологии и идеологии нормального человека в его жизни, основанной на этике-плюс высокой степени (в пределе – Духовной Этики).

5.
Укрепление нацистской идеологии на Украине, базирующейся на этике-минус, за последние 22 года незалежности легко фиксируется всеми, кто, так или иначе, анализировал состояние государственности в этой стране в это время. Разные авторы подчеркивают, что с проникновением нацистской идеологии на государственный уровень, в систему воспитания и образования и с ростом её влияния на людей наблюдается всё большая пропасть между нею и идеологией, построенной на этике, стремящейся к Духовной Вершине.
Легко объясняется с этих позиций максимизация этой пропасти во времени, которая естественно ведёт к открытой гражданской войне, если нацистская идеология не будет полностью запрещена. Вопрос только в том, удастся ли руководителям государства, лидерам общества преодолеть растущее разлагающее влияние нацизма. Понятно, что без принятия соответствующих законов и без активной силовой борьбы с ним, хотя бы так, как это делается в Германии, положительное движение государства невозможно. Понятно также, что никакого примирения этих двух типов этики не может быть в принципе.
Ибо нацизм, благодаря поддержке некоторых лидеров и  откровенному попустительству лиц государственного (законодательного) уровня всё больше приобретает статус государственной идеологии, обеспечивающей своеобразно негативную целостность украинского этноса. Написав это, автор подумал, что очень хотел бы ошибиться в своих прогнозах.

6.
Негативный характер этой украинской целостности всё более чётко вырисовывается с помощью всего этического кластера поведения личности и общества. Какие же негативные этические особенности бросаются в глаза, прежде всего?
Это агрессия лжи и активный уход от своей этнической памяти и славянской культуры.
Это нацистское воспитание подрастающего поколения в духе вражды и ненависти к людям другой национальности, другого этноса и других религий.
Это откровенная направленность так называемой оппозиции на неприятие любого шага со стороны существующей власти и стремление ввергнуть страну в хаос.
Это гипнотическое подчинение призывам политических провокаторов и мошенников, где бы они ни находились: внутри «оппозиции» или вне её, за рубежом.
Это абсолютно гипнотическое поведение агрессивной толпы с полным отсутствием хоть какого-либо объективного анализа событий и влияний.
Законодательное требование перехода на украинский язык как государственный в таких сферах человеческой деятельности, как техника, наука и культура привело Украину к ещё большему отрыву от общечеловеческой культуры. Развитие украинского языка принудительно сколапсировалось вместо положительной мировой тенденции на взаимообогащение языков.
Перечень подобных принципиальных черт украинского «восстания масс» можно продолжить.

7.
Автор считает, что истинная оппозиция – это целостное сообщество людей, в своих целях и критериях стоящее выше существующей власти в нравственном и культурном поле. Если этого не наблюдается, то мы видим обычное противостояние зеркальных политических сил: одной силы, стремящейся удержать власть, и другой силы, стремящейся захватить власть. К сожалению, обе стороны в последнем случае, как правило, используют в своей борьбе ложь и провокации.

8.
Возникает вопрос: если в настоящее время мы наблюдаем процесс максимизации нацистской идеологии на Украине, то кто, когда и как сможет изменить эту тенденцию на обратную? И нужна ли при этом государственная и личная воля лидеров общества и руководителей государства?
Без сомнения, воля по отношению к неприятию нацистской идеологии обществом обязана быть. Вся культура человечества как некое живое существо выпестовывает в себе инструменты высокой нравственности, которые дают или не дают допуск любой общественно значимой идее к душам людей. Высокие цивилизации отличаются тем, что их культура, проявленная во многих её сферах, несёт однозначный нравственный запрет на равное право для разного рода разлагающих душу идей и идеологий. Поэтому та разнузданность нацизма, которую мы наблюдаем на Украине сейчас, только ещё больше подогревается курсом этой страны на ещё большую культурную изоляцию.

9.
Хотелось бы верить, что та помощь украинскому народу для спасения его от чёрной дыры экономики, которую сейчас, в декабре 2013 года, была предложена со стороны России (снижение цены на газ почти в два раза и 15 млрд. долларов), будет оценена им реально и объективно. Хотелось бы верить, что ложь некоторых украинских, американских и европейских политических лидеров, сторонников полного развала страны, будет преодолена, и политический гипноз украинского сознания исчезнет.
Хорошо помнится, как ложь лидеров СССР явилась главной причиной его, казалось бы, неожиданного развала, и хотелось бы, чтобы украинский народ не повторял этого абсурда, результатом которого явилась потеря веры многих людей в освобождение человека. Без принятия нравственной вершины за вершину человеческого смысла и веры говорить об истинной свободе личности бессмысленно.

Геннадий Мир (Геннадий Мирошниченко)
«Последнее редактирование: 01 Декабря 2014, 08:26:53, ВОЗ»

ОффлайнГеннадий

  • В Ясной Поляне
« #13 : 05 Января 2014, 06:49:55 »
Чем больше страна, тем …

Чем больше страна, тем больше в ней хаоса, тем больше в ней должно быть усилий по поддержанию порядка, тем больше в ней жёстких законов. Но это можно говорить не только об отдельной стране, но и об их союзах.

Посмотрите на США и Евросоюз: в США юридической проблемы сожительства разных наций нет – там все американцы, тогда как в Евросоюзе проблема сожительства разных наций выливается иногда в полномасшабные погромы и грозит перерасти в полный хаос. Истоки хаоса порождены самим юридическим законодательством, ибо эти источники не нейтрализованы.

В США два десятка штатов изъявляют желание отпочковаться от государства и уйти в свободное политическое плавание с полным самоопределением. Ибо там считается, что их подчинение центру несёт для них громадный разрушительный потенциал.

Евросоюз оказывается на грани распада от возрастающего влияния на общественные процессы маргиналов-мигрантов.

Отчего возникает хаос в обществе?

От безработицы, от недостатка образования и воспитания, от нищеты, от бессмысленности жизни, от недовольства народа властью, от лжи власти, от коррупции и воровства власти. Всё перечисленное ведёт к повышению энтропии в обществе, к снижению качества управления и качества жизни рядового гражданина и к перерождению его в политического маргинала.

Примитивно некоторые концепции быстрого общественного развития можно сформулировать в одном принципе: если для некоторых идеалистов нет возможности достичь идеала в короткое время, то всё мешающее его достижению должно быть физически уничтожено, а небольшая группа идеалистов станет вершить одна сама с собой свои идеалы.

Но поскольку эта группа принципиально не приемлет другие методы, кроме быстрого саморазрушения, она продолжит своё безостановочное движение к полному самоуничтожению – к достижению состояния, когда на Земле останется один из всего её начального состава. Такова идеология Бориса Стомахина, ярого борца за освобождение 1% образованного населения.

Вот почему так важна в государственных делах инерция, здоровый консерватизм. Почему-то ярые борцы с режимом не понимают, что они своею борьбой ломают и разрушают порядок в обществе, ввергают общество в больший хаос и ещё неизвестно, в какую сторону потом общество выйдет из этого хаоса. Жизнь показывает, что оно может найти свой гомеостаз в идеологи откровенного фашизма.

К сожалению, вот эта торопливость характерна и для идеологии Фёдора Синельникова. Думается, что нетерпение и культура несовместимы.

Геннадий Мир (Геннадий Мирошниченко)
«Последнее редактирование: 07 Декабря 2015, 22:54:59, ВОЗ»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика