Спасибо, Роман, что откликнулись на мои публикации. Отвечаю на Ваши замечания.
где та «печка», от которой необходимо начать плясать, чтобы достаточно "ясно уяснить" Вашу парадигму
1. Парадигму лучше изучать по разделу «
Парадигма» и по книге «
Критериальная парадигма Жизни».
2. Свою печку я описываю в статьях и комментариях портала. Мне кажется, лучше начать с них. Можно назвать суть вещи печкой. Так проще.
3. Критериальное сознание – не совсем теория. Можно назвать теориями мои концептуальные предложения, основанные на гипотезе критериального сознания.
4. Что конкретно Вы имеете в виду, когда говорите о некоторых моих тезисах, относительно которых не доказана необходимость?
5.
все последующие рассуждения уязвимы для критики.
Что вы имеете в виду более конкретно?
6. Сознание Природы как субстанция – почти принимаю, но субстанцию как не материю и, наверное, всё-таки не как сущность, а как автомат логический, кибернетический, основанный на природных сущностях-монадах. Автомат для нас, в то же самое время наделённый всеми качествами субъекта по оценке и принятию решений. Ведь под сознанием человека мы понимаем всё-таки автомат логики. Не так ли?
7. Основной вопрос философии – зачем? То есть объяснение мира и его связей. Иначе, зачем философия? Старая философия – это та, которая не ответила на вопрос «
Что такое суть вещи?». Она лишь упоминала эту проблему, но не дала определения сути. Новая в моём понимании отвечает: суть, сущность – это высшая оценка.
Одно это уже должно бы, кажется, вызвать любопытство.
8. Философия была всегда как проблема для себя самой. Философы не могли однозначно определить это понятие. По словам Гегеля «философия есть объективная наука об истине, наука о ее необходимости, познание посредством понятий, а не мнение» (Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Кн. 1. — С. 90.).
9. Субстанция не есть, однако, философская категория. Это некорректно. Субстанцию как философскую категорию можно определить, что я и делаю, если иметь в виде сознание.
10. Не понимаю, что плохого в том, что моё исследование Вы отнесёте к пантеизму? Назовите его неопантеизмом. С другой стороны, пантеизм разве заявлял что-либо конкретное о сути вещи?
11. Согласитесь, что говорить
существование феномена сознания (мышления) человека как данности
мало. Необходимо этот феномен и эту данность пытаться разгадать. Что мною и делается с некоторым успехом.
12. Думаю, что наши разногласия имеют некоторую основу.
1) Вы пока не познакомились с моими книгами и сайтами, где многое детализируется.
2) Мы лишь говорим о трансцендентном, неуловимом для физического опыта, что не может быть прочувствовано никак, кроме опыта трансцендентного. Я как трансперсональный психолог могу об этом заявить откровенно и ответственно. Духовный опыт, который однозначно выводит на знания неединственности физического мира, уникален. И многие мои идеи прошли проверку как раз в таком
опыте.