Уважаемая Карр!
Тогда "недостаток" критериальности в её сиюминутности.
Какое-то странное у Вас впечатление о критериальности. Мы все, и Вы тоже, мыслите оценками, сравнениями и т.д. то есть критериями. А что же такое «сиюминутность»? Вы пишете о каких-то искусственных иерархиях, я же – о природной иерархии сознания и языка. Конечно, «тёмная лошадка» вчера может стать президентом страны сегодня и даже более. Конечно, диалектика нам так близка, что без неё мы уже не мыслим своего существования. А критериальностью, этой сложной и вчера ещё отсутствующей возможностью анализа смысла жизни людей и личности, самой Природы и Бога, пока можно и не интересоваться.
Мне кажется, что я отнимаю Ваше время, буквально заставляя Вас и других уделять такое драгоценное время и внимание вопросу, которого ещё месяц назад не существовало в Вашей жизни. Не обижайтесь! Я это говорю лишь потому, что чувствую и вижу в ответах нежелание познакомиться с вопросом глубже, через книги и мои сайты.
Мне кажется, Вы сами изобретаете свою «критериальность». Может быть, это и не так плохо для меня? По крайней мере, Вы уже задумались.
Уважаемый Ярослав!
У меня созрели такие вопросы:
Вот мои ответы:
1. "Сознание Природы" - это: Бог =
Ответ. Пока что не хватает доказательств ни за, ни против.
2. Есть ли принципиальные различия между природным и духовным?
Ответ. На мой взгляд – нет. Духовное растёт на природной почве.
3. "Сознание Природы" - это что-то единое (единая воля Природы) или совокупность воль и творчеств разных духов (детей Божьих, стихиалей, демиургов, демонов и т.д.)?
Ответ. Думаю, что всё перечисленное и то, что ещё не перечислено, - входит в Сознание Природы как части. Однако, в нём имеется Генеральный Критерий, которые в пределах свобод, предоставляемых названным элементам, в то же время их ограничивает своим главным смыслом.
4. Природа едина или в ней тоже происходит борьба сил Света и сил Тьмы? (Пример: волк пожирает зайца - это от Бога, от Сознания Природы? и это Добро, Красота и Истина?)
Ответ. В вопросе находится ответ. Мы наблюдаем природные взаимоотношения Добра и Зла, Красоты и Уродства, Истины и Лжи.
5. "Законы природы" - это Божьи Законы или результат борьбы разных иерархий бытия, полярных духовных устремлений?
Ответ. Вопрос некорректен: вместо или – и, если говорить хотя бы о людях.
6. Есть ли принципиальное различие между "объективным" и "субъективным"?
Ответ. Конечно. "субъективным" называем то, что может оценить, принять решение и действовать, а "объективным" – то, у чего сказанное отсутствует.
7. Природа - объективна, а дух?
Ответ. По-моему ошибочное положение. Природа является и объектом, и субъектом. Относительно духа сказать не берусь. Ибо считаю его качеством Природы.
8. Подлинная реальность - это Природа, а духовное (в чём отличие)?
Ответ. «реальность - это Природа» и во многих проявлениях, в том числе в духе.
9. В чём принципиальное отличие (и есть ли оно) между физическим (натуралистическим), душевным (психологическим) и духовным?
Ответ. Мне кажется, допущена некорректность: душевное и психологическое – не одно и то же. Душа – объективна-субъективна и существует как живая часть человеческого организма. Психика и психологические проявления – это нечто другое, производное человеческого, точнее, научного, незнания. Ибо, согласно моей гипотезы Сознания Природы, психика есть промежуточная зона между Сознанием Природы и сознанием человека. Другое дело, что Сознание Природы нами ненаблюдаемо напрямую, только через косвенные проявления, а сознание человека представляет собой очень размытую в своих границах систему смыслов, точнее, оценок. Психология с высоты рассматриваемого выливается в некую лженауку, ибо большинство проявлений психики нужно не максимизировать, а минимизировать.
Понятие физического придумано людьми для упрощения своих представлений о мире. Уже сегодня физики говорят о сознании атомов, молекул, элементарных частиц. Другое понимание физического – опытное, то есть получаемый при проверке гипотез результат окружающего пространства. Аналог: обучение студентов мединститутов на трупах. Физическое противопоставляется живому. Абсурд.
Итак, физическое – безжизненное, душевное – жизненное, духовное – качественная сторона жизненных процессов, обусловленная тем или иным главным критерием рассматриваемого элемента Жизни. Тут под критерием подразумевается не человеческая оценка, а выражаемый математически и кибернетически результат деятельности первичной монады Жизни, воплощённой в элементе Жизни. Главная особенность такого критерия – его максимизация как процесса за счёт управления всеми ресурсами данного элемента Жизни, будь то человек, животное, насекомое или молекула и прочее.
10. Слово "смысл" принадлежит природному или духовному порядку бытия?
Ответ. Не понимаю, почему нужно противопоставлять природное и духовное? Здесь какая-то ошибка. Духовное как главное качество является главным смыслом, или главной идеей (по Платону). Смысл – это высшая оценка. А главный смысл – это главная высшая оценка как работающий критерий.
11. Что автор понимает под символом и символическим?
Ответ. Это смысловое отражение в каком-либо языке.