Да кто вообще сказал, что истина меряется количеством и что по количеству голосов определяется главный вектор исторического развития? Это такая же вера, как вера в "помазанника Божия", только вульгаризированная и сведённая в плоскость. Идол толпы хуже и злее идола самодержца. У последнего хоть качественная сторона не окончательно превращена в счётчик и циферблат. Демократическая вера в количества (голосов, денег, массовости, известности и т.д. и т.п.) есть самое настоящее идолопоклонство. И эта вера враждебна прежде всего качеству - как в политике, так и в культуре. И эта вера приводит к торжеству пошлости во всех сферах жизни - неизбежно приводит. Пошлость и есть самодовлеющий здравый смысл, прагматизм, вера в количества, а не в качества. Пошлость - это предельное выбрасывание жизни вовне, в объективированную, формализированную и схематизированную квази-реальность. Где торжествуют количества и пошлость, там умирает смысл и главное, всё выбрасывается в спор о каких-то деталях и частностях, всё становится мелочным и суетным. Личность умирает (перестаёт быть) в тотальном торжестве цифр и схем. Демократическая вера приводит к царству суеты - как таковой, суеты в абсолюте. Индивидуализм приводит к смерти личности, как своеволие к смерти свободы. Это христианская диалектика, которую не в состоянии ни понять, ни учитывать технократический и суетный дух нашего времени.
Демократическая вера - это примат политики и экономики над духовной культурой, над религией, над качеством. Демократический вектор противоположен вектору аристократическому, в первую очередь в духе, потом уже, как следствие, в других сферах жизни. Культура (культ качества) есть порождение аристократического духа, духа восхождения (вертикали), а не демократического (горизонтали). Люди демократического склада - это люди быта, политики, техники и экономики (обустройства в этом мире), это те, кто находится на службе у "князя мира сего", это - оптимисты, верящие в конечное и желающие конечного. Люди аристократического склада - это творческие натуры, которых не устраивает конечное и относительное, которые жаждут бесконечного качества, это люди духовного порыва, в нашем мире - люди трагического мировосприятия по преимуществу. Социальная принадлежность не влияет на склад души, может только способствовать или мешать раскрытию личности. Это две расы, которым очень трудно, почти невозможно найти общий язык друг с другом. И среди душ демократического склада есть свои великие люди, свои подвижники, но они всегда заняты в первую очередь обустройством в мире сем и очень глухи к вопросам духа, закрыты для бесконечности. Это - трезвые прагматики. Но творческого прорыва, откровения, новых высот и глубин от них ждать нельзя - ни в чём и нигде.
Нужны и те, и те. Но вера в торжество демократического склада над аристократическим, вера в право большинства (а большинство всегда демократично, а не аристократично) вершить историю и определять вектор развития общества есть вера порочная, которая ведёт к вырождению общества, к торжеству энтропии. Такая вера и такая риторика льстит толпе и заигрывает со вкусами толпы, но плоды этой веры - трагичны, ибо это движение на плоскости, а оно всегда приводит к упрощению душ, к соскальзыванию вниз - в итоге в ад.