Отвечу по-нашему, по-розамичурински: ох, и возня мне предстоит с этой веткой. Уродился саженец - длинный, петля, как заяц! Резать надо. Уже, как минимум, на три части. Возня, однако...
Говорил же я Вам,
Александр, может, новую ветку начнём? - об этих жруграх с номерками на ноге (а у них есть ноги, кстати? или только во все стороны одна ж... с присосками).
К сожалению, не во всем могу с вами согласиться.
А вот это напрасно. Я этого очень не люблю.
Учите мат-часть.
Ну ладно, спустимся с высот моей правоты и перейдём к более земным и насущным проблемам - к потусторонней нечисти, то есть.
У меня несколько другой взгляд, более конкретный. Вот определение метаистории: ...
Во-первых, это андреевское определение, а метаисторию не он открыл, термин использовался и до него.
А во-вторых, "другой взгляд" (как я его понял - у Вас) не более конкретный, а более натуралистический, по аналогии с нашим природным миром мыслится связь и с иными мирами, и даже с духовной реальностью - как связь причинно-следственная.
Вернёмся к андреевскому "определению метаистории":
"...совокупность процессов, протекающих в тех слоях инобытия, которые, будучи погружены в другие потоки времени и в другие виды пространства, просвечивают иногда сквозь процесс, воспринимаемый нами как история. Эти потусторонние процессы теснейшим образцом с историческим процессом связаны, его собою в значительной степени определяют".
Первое, на что хочу обратить Ваше внимание: слово "определяют" не равно понятию причины и следствия. Определять можно по-разному: например, смысл во многом определяет событие во времени. Но смысл не есть причина, а событие не есть следствие своего смысла.
Второе: у Андреева речь в данном "определении метаистории" идёт только "о материальных слоях инобытия - в других потоках времени и в других видах пространства", но не о духовной реальности. Метаистория же - это именно реальность духовная, просвечивающая во всех материальных слоях как Смысл происходящего в них.
К Метаистории относится и Божественная Жизнь - чистая духовность, и бытие Логоса.
Бог не есть механическая причина мира, но Источник Бытия, Свет и Смысл всего.
(Это важно понять сразу, перед тем как пускаться в любое "мистическое путешествие" - хоть с путеводителем Андреева, хоть с любым другим.)
Третье: Андреев ни разу нигде не написал, что определяющими для нашего мира являются события в инферно. Наоборот: он писал и подчёркивал это, что Главное происходит в Высших мирах планетарного Космоса и в обители Логоса, и там творится наша история. А не в Аду.
Четвёртое: перед тем, как спускаться (даже мысленно) в низины инферно, нужно понимать, чем отличается - в главном - Зло от Добра, Ложь от Истины: Зло есть воля к небытию, Зло есть Ложь по определению (выпадение из бытия во тьму внешнюю), а Ложь не может ничего определять, она может только паразитировать на Истине. Посему инферно ничего не может определять, только вампирически паразитировать. История творится не паразитами, а творческой волей Логоса (Бога-Сына) и сотворчеством Ему всех светлых Сил. Насколько люди сотворят Ему, настолько они и творят свою историю. Ложь и Зло могут только искажать Истину, но никак не определять.
Это очень-очень существенное замечание, Александр.
Посему сосредоточенность на всей этой грызне метачудовищ, так свойственная слишком натуралистически и слишком не творчески воспринявшим Трилогию Даниила Андреева (напомню, что "Роза Мира" - лишь вторая часть в этой Трилогии), не приводит, а уводит от Истины. В том числе и в понимании связи истории и метаистории.
Главное происходит не в обители Лжи, а в обители Истины - в мирах восходящего ряда -и в Духе.
Неужели творчество метакультуры можно мыслить в причинно-следственных категориях, как построение из кирпичей храма? или как запись машинистки под диктовку Демиурга (ну или проводника-даймона)?
Творят культуру свободные творческие личности - в свободном диалоге с Высшим Замыслом, со своим Божьим Даром. И Даниил Андреев не исключение.
К сожалению, большинство "андреевцев" выносят за скобки творческую личность Даниила Андреева и воспринимают его наследие - как то ли путеводитель, то ли запись машинистки под диктовку Свыше. Такие "записи" не нужны ни Богу, ни миру. Если бы они были нужны, всё бы давным-давно надиктовал нам Христос. Творчество Андреева, как и творчество любого вестника и пророка, это ТВОРЧЕСТВО, а не "телефонный кабель", соединяющий нас напрямую с "небесной канцелярией". Да и на Небе - не канцелярия, а Духовная Полнота Бытия.
Слишком часто приходится сталкиваться с каким-то заземлённо-плоским пониманием не только Даниила Андреева, но вообще духовности, поэтому не избежать таких "предисловий" в любом "метаисторическом вопросе". Профанировать любую науку - это ошибка, но профанировать метаисторию - уже не ошибка, а грех.
Вот именно так я и понимаю: процесс бытия уицраоров связан с нашей историей теснейшим образом и в значительной степени ее определяет.
Для меня если уицраор есть, то он есть, и абстрактная «уицраориальная реальность» меня не устраивает:
Под "уицраориальной реальностью", как под любой мистической реальностью, понимаются не какие-то абстракции, а вполне конкретные Существа. А вот проецирование влияния этих существ и сущностей на наш мир - как причинно-следственную связь - это уже в чистом виде игра абстракциями и умозрительная спекуляция.
Если бы всякая нечисть "в значительной степени определяла" нашу историю, мы бы давно жили в Аду, то есть - выпали бы из бытия, в квазибытие (определение Ада).
Человеческая история определяется Высшим Смыслом, Логосом. Это отображается в нашем мире как культурное, религиозное и эволюционное созидание. История не сводится к политической истории, к войнам и революциям. Это типичное заблуждение. Политическая история ничего не созидает, а только перераспределяет в лучшем случае или разрушает - в худшем. Сама же история творится (созидается) культурой, эволюцией, но никак не грызнёй государств, сквозь которую просвечивает грызня метачудовищ. Это - нарост на истории, болезнь, а не История. И если бы только болезнь определяла историю, то мы бы давно прекратили созидательное движение вообще и провалились бы в Ад - в болезнь как таковую, в паразитарное царство Лжи.
Ложь не может ничего определять - по определению.
Воздействуют на нашу психику уицраоры тоже предельно конкретно:
Не пойманный не вор. У нас нет никакого права ставить диагноз "всосанности" какой-то души, включая государственного лидера, и называть эту душу - "человекоорудием". Просто нет такого права, и всё. О влиянии уицраора (да и другой нечисти) можно судить только по плодам деятельности, без каких-либо спекуляций о превращении человека в "зомби". Пусть об этом судит Тот, кто знает душу человека и его сердце, а не мы. Нам бы со своей душой разобраться для начала: может быть, там тоже не всё так свободно, и тоже тянутся нити не совсем туда, куда мы предполагаем? Чтение метафизического трактата не страхует от гипноза зла никоим образом. А в иных случаях - даже способствует, ибо раздувает гордыню: "я вот знаю кой-чего, чего другие не знают", - и труднее становится не смотреть свысока и не ставить диагнозы, правда?.
Вот это и есть идеология любого уицраора, она называется патриотизм (или ура-патриотизм, если хотите). Придумывать что-либо новое для объединения своего государства уицраорам не требуется.
В патриотизме - как любви к Родине - как в любой любви (если это любовь, а не похоть) - нет никакого зла. Зло - в гордыне, в национальной и государственной - в том числе.
Не уицраор объединяет народы в единое государство, а Демиург - совместная Культура, сотворчество национальных культур. Уицраор лишь паразитирует на творчестве Демиурга, сам по себе уицраор абсолютно бесплоден. Не болезнь и не раковая опухоль созидают единый организм. Не Ложь объединяет народы, но Истина. В конечном итоге, уицраор не объединяет, а разрушает, как любое зло и любой эгоизм: такова природа зла и его следствия: отчуждение и разрушение.
Уицраор - паразит, а не творец. Глист, в общем-то.
Господа, а не проще ли все процессы самой новейшей истории нашей, объяснить не тем, что у нас такой вот «плохой» уицраор, а тем что этого уицраора вовсе нет.
Проще - не значит верней.
Александр, а по большому счёту, какая разница - есть у нас уицраор или нет? Что меняется от такого знания - для Вас лично? для России? Если нет - хорошо. Если есть - что ж, значит опухоль пока есть. С этим надо жить. Не уицраорами надо занимать своё сознание и не о них размышлять. Я не говорю уже о том, что медитация над уицраором очень опасна. Есть закон духа: на чём сосредотачивает человек своё внимание, тем и становится. Глаза - зеркало души: смотришь на небо - отражается небо. Смотришь на... - оно и отражается.
Шулеру нужно только наше внимание (безотносительно знака - внимание по модулю), остальное он всё сделает сам, даже не заметим. Единственный способ выиграть у шулера - не играть с ним. Единственный способ выйти из зависимости от уицраора - это заняться культурным созиданием, религиозным деланием, да просто - творчеством жизни и общения, с людьми, с природой, с книгами и т.д.
Да нет его, Четвертого, вот и все объяснение.
Ну и чёрт с ним, с четвёртым. На нет и суда нет. Давайте о чём-нибудь созидательном поговорим лучше? О музыке там, о поэзии, о философии?
P.S.
Смайликов не ставил нигде - из упрямства и вредности. Имеющий очи да не обидится к ночи.