Благодаря и вашим усилиям, ветка, вместо первоначального намерения - в Дальний Ящик, попала в Избранное
Вообще-то в Избранное эту ветку перенёс я по собственной инициативе, и дискуссию сконцентрировал именно в этой ветке тоже я
Диспут можно было инициировать и в ветке Мити с "манифестом" (он как раз и обиделся на меня, что я его "манифест" перенёс сюда).
Просто в работе с интерактивными текстами (ветками) я руководствуюсь мотивами, которые тебе не понятны в принципе, Леонид (не от себя, любимого, отплясываю). И эти мотивы тебе никогда не будут понятны и поэтому всегда будут тебя раздражать. Что ж, могу посоветовать только одно: смирись и с таким "нетрадиционным" форумом и с таким подходом к форуму, либо ищи другой (либо делай свой - но это ты никогда не будешь делать: рискованно для собственного "реноме"), а вот переделывать под себя ВОЗ и всеми силами стараться здесь "сколотить оппозицию" - занятие бездарное. ВОЗ не государство, но "театр": не нравится репертуар, режиссёрский замысел - иди в другой "театр". Благо, выбор есть. Не должны быть все форумы на одно лицо. Разнообразие и есть свобода. И я в сотый раз прошу тебя воздерживаться от своих "шпилек" в адрес любых редакторских действий на этом форуме: переносов веток и т.д. и т.п. (Написал это в качестве наглядной иллюстрации - кому что дорого, кто чего и за счёт чего хочет добиться; иллюстрации - в том числе и "политического кредо".)
Если уж очень невмоготу станет, то вот
каким образом можно оспаривать любые редакторские действия (заучи хоть наизусть этот кусок Правил, ибо ты у нас пока один такой большой любитель в открытом эфире устраивать разборки с редактором (в ЛС тебе это неинтересно: цели другие потому что); этот опыт, собственно, и заставил нас написать данное Дополнение к Правилам).
Вычистить эту ветку от лишнего необходимо: читать её всю крайне трудно. Первую часть - с теледебатами надо отрезать вообще. Начать с обсуждения результатов. Когда дискуссия поутихнет - займусь обязательно.
Теперь по сути поста.Цитата Андреева здесь ни к селу ни к городу. Если Достоевский, Бердяев, Волошин (и все "веховцы") лишены "биения социальной совести", если нестяжатели, по сравнению с иосифлянами, её лишены, - то такое утверждение даже не подмена, а прямое переворачивание смысла с ног на голову.
Именно победа иосифлян в русской церкви - узкого заземлённого взгляда на христианство - привела к тому, о чём пишет Даниил Андреев. Именно узкое и заземлённое понимание "корня социальных бед" революционерами всех мастей приводит к утяжелению и углублению этих бед. Именно потому, что революционерам свой сиюминутный пафос дороже Дома, они не слушают тех, в ком поистине бьётся ПОДЛИННАЯ социальная совесть.
Даниила Андреева невозможно представить ни на митингах, ни на баррикадах. Своё отношение к революционерам-народникам и демократам-шестидесятникам он высказал недвусмысленно. И был на стороне именно "незыблемой вертикальной оси" - на стороне Достоевского и Тютчева, мыслителей Серебряного Века, чьи взгляды по преимуществу я и экстраполировал на сегодняшнюю ситуацию. Отношение Андреева к внешней политической борьбе, к митинговой стихии тоже однозначно. Не надо передёргивать смысл и использовать цитаты Андреева для защиты чуждых ему по духу взглядов (ты такие фокусы делаешь постоянно; и я теперь просто стану удалять такое избыточное цитатничество Андреева в политических ветках форума, каким пользуешься ты - словно "козырного туза" выкладываешь; с уверенностью, что никто не заметит, что он "краплёный" и служит целям, прямо противоположным по духу Даниилу Андрееву, но используя при этом его слово. Такие "фокусы с цитатами" пора прекращать. Пока прошу. Но больше повторять не буду).
А уж если историкам, лет эдак через 70, её доведётся читать, то они будут вам (и всем дебатёрам) премного благодарны.
"Мой стих дойдет через хребты веков и через головы поэтов и правительств."
Ну-ну...
Дошли как раз "Вехи" - и они актуальны вновь, как и после первой русской революции, как были актуальны в конце 80-х. А революционеры интересны лишь самим себе - следующее поколение революционеров борется с плодами деятельности предыдущего и предаёт его политической "анафеме". Революционеры - это газета. А место газеты - ну тут каждый сам для себя решает. Кто-то делает из неё себе даже икону...
Вот мысль ПО СУТИ:
Иосифляне ведь не были такими негодяями, как их рисуют некоторые авторы. Они были сторонниками активного добра. И все их доводы (в пользу монастырского землевладения и не только) строились именно на утверждении активного добра, или активной позиции церкви в этом мире. А для сего благородного дела нужны некоторые материальные средства.
Говоря современным языком, иосифляне были за социальное, "митинговое" добро. И, кстати, весьма боролись "с той властью". Почти двадцать лет Иосиф Волоцкий и его сторонники были в оппозиции к Великому Князю Иоанну Третьему.
А плоды? А плоды те же, что и у ордена иезуитов (тоже ведь были сторонниками "активного добра").
Делать из цитат "Розы Мира" такую же "ширму", как иезуиты из Евангелия, и такой же "цитатник" для защиты взглядов, чуждых и христианству и Андрееву ПО ДУХУ, - на нашем портале "сей номер не пройдёт". Не для того мы его строили. И без нас "Розу Мира" профанируют и дискредитируют на других "рм"-ресурсах всеми силами. Очень прошу, больше не использовать обширные цитаты из РМ в политических ветках и в политических целях. Пиши о своих взглядах СВОИМИ СЛОВАМИ. Или цитируй кого-нибудь другого, и не в таких количествах. Или цитируй без собственных комментариев, как это делает "ВОЗ". Тогда никаких претензий.
Эта моя просьба к тебе и эта "твоя-андреевская" цитата, Леонид, была последней (я уверен, что ты давно "всё" понял, но вот ещё проверяешь что-то - прощупываешь "почву". Нет смысла - поезд ушёл. Смирись и займись созидательным чем-нибудь. Не хочешь оживить раздел "Иудаизм", например?)