Метаистория и геополитика
Выборы в России 2011 — точка перелома: 2014-2015 новейшая история, на распутьи

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

по-видимому, Стэбингу не долго осталось, еще лет 14
Меня всегда радуют цифры, особенно круглые!

Утешили. Время пошло, как говорится...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

Сам термин "человекоорудие" по отношению к человеку - любому, какой-то не христианский. У Андреева этот термин меня всегда коробил.
Скорее всего этот термин отображает отношение "изнанки" к людям, оказавшихся в подчинении этих сил.

А так, очень многое почерпнул из постов этой ветки - плодотворно она развивается.

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 20 Декабрь 2011, 23:03:12, Maratshah»

ОффлайнAJIEKCAHDP

  • Любящий жизнь не насилует ее своими мыслями.
Ярослав, мы с вами о Розе Мира говорим, а это, на мой взгляд, самая лучшая поэзия и самая интересная философия.
А цифру 14 астрологи предсказали. Встречал в разных источниках предсказания, что к 2025 году Соединенные Штаты развалятся на отдельные штаты.

Aleksandr Bauer
«Последнее редактирование: 21 Декабрь 2011, 04:04:12, ВОЗ»

мы с вами о Розе Мира говорим, а это, на мой взгляд, самая лучшая поэзия и самая интересная философия
  И? Самая интересная - следовательно, что? Самая элементарная? Самое интересное и есть самое сложное (в хорошем смысле - не по форме, а по содержанию).

Почему-то (не о Вас речь: Вас я не знаю пока) очень многие "андреевцы", не способные осилить ни одного большого философа и не знающие хорошо хотя бы русской поэзии (просто не нуждающиеся в глубоком и регулярном чтении ни поэзии, ни философии), очень много рассуждают именно о "метафизическом трактате" Андреева, сводя этот трактат то ли до "путеводителя" по иным мирам, то ли до справочника (с конечными ответами на все вечные вопросы бытия). Я не уверен, что это не только адекватное понимание "Розы Мира", а что уровень такого восприятия  вообще заслуживает серьёзного внимания.

"Роза Мира" появилась в контексте русской религиозной философии и русской культуры, а также в контексте христианства по преимуществу. И вне этого контекста - как что-то отдельное и на отшибе - не воспринимается адекватно в принципе.

Даниил Андреев до последнего вздоха читал - нуждался в чтении. Смертельно больной, он перечитывал русскую классику, а когда сам не мог уже читать, просил Аллу Александровну читать ему вслух. А вот "андреевцам" этого не надо (самой потребности нет - отсутствует): у них ведь есть "трактат" - и чего же больше? и есть в приложение к "трактату" собственная самовлюблённая уверенность в адекватности узколобого понимания этого "трактата".

Я тоже с Вами говорю о "Розе Мира", Александр. Просто я не хочу профанировать грандиозный духовный опыт, в ней заложенный. И не хочу сводить творчество Даниила Андреева в "метафизические комиксы" или воспринимать человечество - как "театр марионеток". Ни моя личная жизнь, ни история моей Родины "не определяются в значительной степени" из инферно: ни уицраорами, ни любыми другими "метафизическими паразитами" - и надеюсь, не будут определяться никогда. Очень надеюсь. Без такой надежды незачем жить вообще. Верующий в Бога не может и не должен соглашаться с такими теориями, что его судьба и судьба (история) его страны "в значительной степени определяется" бесами.

Ничего подобного нет и у Даниила Андреева. Есть только в умах его подражателей (а не продолжателей!). А как известно, нет большей противоположности подлиннику, чем "обезьяна подлинника".

Начитавшись "метаисторических аналитиков" местного "рм-разлива", нельзя не придти к выводу, что всё в истории определяется грызнёй инфернальных чудовищ (так-так, номер такой-то пожрал номера такого-то, следовательно... тьфу!), а люди ничего не решают (всё зависит от стэбингов, жругров, велг и прочей адской камарильи), - и Силы Света, Духовная Реальность, выглядят какими-то слабыми, устранившимися, какими-то "рафинированными не от мира сего", от которых ничего в истории толком не зависит. Да и сама история сводится исключительно к истории политической. Грубее и примитивнее даже марксистского взгляда (там хоть экономический анализ был на приличном уровне) взгляд на историю человечества у наших "андреевцев". Неужели Даниил Андреев заслужил такую профанную интерпретацию и вульгарную популяризацию? Кому это выгодно?

А цифру 14 астрологи предсказали. Встречал в разных источниках предсказания что к 2025 году Соединенные Штаты развалятся на отдельные штаты.
А ну тогда, конечно, тогда стоит прислушаться повнимательнее: современные астрологи того стоят и на том стоят. Жаль только, что когда эти сроки приходят, про предсказания не вспоминают уже и не краснеют за них (краснеть негоже настоящему астрологу, что он, помидор, что ли?).

Интересно, а почему Христос не предсказывал никаких сроков и не называл дат? Наверное, не умел читать по звёздам: сын плотника, что возьмёшь...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 21 Декабрь 2011, 03:39:54, Ярослав»

Здравствуй, Леонид! Вряд ли идея борьбы за честные выборы может стать национальной идеей. Слишком уж локальная и в чем-то обманчивая цель этой борьбы, при всем внешнем благородстве. Кстати, "оранжевая революция" на Украине тоже начиналась с борьбы за "честные выборы". Да и вообще, "борьба", какая бы то ни была, не может быть идеей созидательной. Тем более национальной. Да и недовольство властью разве только с выборами связано?! Выборы только толчок.
Здравствуй, Вадим!

Да, согласен, "честные выборы" - это не "Третий Рим", и не "Пролетарии всех стран соединяйтесь" или "мировая революция". На первый взгляд, "честные выборы" действительно локальная идея. Но чем же она обманчива? Почему её благородство лишь внешнее?

Насчёт того, что никакая борьба не может быть созидательной, я с тобой не соглашусь. Как борьба человека со своими страстями созидает его личность, так и народная борьба с пороками в стране, созидает народ.

Согласен - выборы не причина, а симптом, и одним проведением честных выборов проблемы не решаются, но в борьбе за честные выборы могут вырабатываться как раз те качества, которые необходимы для решения самих общественных проблем.

Почему бы "яблочникам" не взять в качестве национальной идеи не "борьбу за...", а, например, построение гражданского общества. Это бы было замечательно. С гражданским обществом, действительно, большие проблемы и в России и на Украине.
Насколько я это понимаю, яблочники всей душой за построение гражданского общества в России, но слишком много людей в России солидарны с соперниками "Яблока" - коммунистами, например, или ЕР. Пока нет ещё общенациональной жажды гражданского общества, поэтому и национальной идеей "гражданское общество" быть ещё не может. А "честные выборы" - могут, и в борьбе за честные выборы может появится жажда гражданского общества и стать национальной идеей.

Гражданское общество возможно (и жаждется) лишь тогда, когда большинство людей в стране - активные граждане, когда большинство хочет вкладывать и вкладывает свои силы в устройство общественной жизни. И борьба за честные выборы может превратить безразличных к судьбам общества людей в активных граждан (так это и происходит сегодня).


И борьба за честные выборы может превратить безразличных к судьбам общества людей в активных граждан (так это и происходит сегодня).
А кто это вообще решил (и где?), что воля большинства (количественно подсчитанная: один человек – один голос) направлена к благу? Где сказано, что борьба за "честные выборы" – за приоритет количеств – есть борьба праведная, богоугодная? Что "безразличие к судьбам общества" есть прямая функция участия или неучастия в митингах, причём исключительно на стороне определённых политических взглядов? Где это вообще решено, что количества должны решать, куда идти обществу? что голос гения и голос обывателя равны? Где и когда в истории диктат большинства приводил к благу? (Прошу не расценивать мои вопросы как защиту "режима". Я не охранник и не заключённый.)

Что-то тут не то – в самом фундаменте этой "демократической веры" в абсолютное благо количеств. Такое впечатление, что надо только научиться честно подсчитывать голоса – и мы автоматически начнём двигаться в нужном направлении (у меня есть подозрение, что наоборот – начнём деградировать ещё скорее). Что-то есть мертвенно формалистическое в таком подходе. Сам количественный подход к людям какой-то нечестный, бесчеловечный в своей основе: "человек-галочка". Это какой-то игвианский, цифровой подход к обществу. Что-то жестокое, скотоводческое в нём даже есть...

Может быть, пока нас окончательно не загнали в количества и цифры – не научились считать с машинной честностью – есть шанс не превратиться в безликие галочки, не уверовать в торжество количеств над качеством? Может быть, даже шулерские фальсификации (вопреки воле за ними стоящих) каким-то непостижимым образом уберегают нас от победы общественной энтропии? Всё-таки даже в подтасовках есть что-то живое (хоть и извращённое), в отличие от "машинной честности".

Не превратит ли "борьба за честные выборы" нас окончательно в идолопоклонников, поклонившихся Идолу безликих количеств? Может быть, "активные граждане" есть самые "неактивные": отдал голос, поставил галочку, выполнил долг – вот и вся активность? Может быть, это вообще какая-то жуткая подмена, рядящаяся в очевидную до схематичности правильность? Может быть, эта озабоченность "честными выборами" лишь отвлекающий маневр, попытка перенаправить творческую энергию людей в ложное русло? Может, эта маниакальная борьба с внешними проявлениями зла (всякими «красными чумами») лишь погружает в какую-то беспросветную суету и тщету, уводит от подлинного бытия? Раздувает мыльный пузырь собственной однозначной правоты и правильности – ценою внутренней пустоты?

Борьба со страстями – это тоже ведь смотря как её понимать: страсть – лишь энергия, зло страсти – в ложном направлении этой энергии, а не в самой энергии. Лишён страстей лишь труп. Не бороться надо со страстями, а перенаправлять их: страсть – это лошадь, которой правит дух. Не бороться надо с лошадью, а уметь ею править. И знать – куда и зачем. То же и с борьбой против разных диктатур и подтасовок, тут можно подменить живое мёртвым и начать бороться с любыми проявлениями жизни, никогда не укладывающимися ни в какие рассудочные схемы (будь они трижды правильны!).
 
Живое всегда неправильно, всегда с какими-то отклонениями… Сделать из общества хорошо отлаженный самодостаточный мёртвый механизм – идеал секулярных демократий. И основной регулятор в таком механизме – «деньги»: именно они есть торжество внешнего, количественного подхода: «деньги» выстраивают социальную иерархию и управляют количественным мнением большинства. Может быть, это и есть самое большое социальное зло, какое только возможно представить? Может быть, любая диктатура всё-таки хоть больной, но живой организм? А идеальная секулярная демократия, поклонившаяся Закону и Мамоне, уже мертвец? Может быть, вектор секулярных демократий – как раз вектор от жизни к смерти, воля к небытию?

Не потому ли в тех обществах, где эта схема устроения социума наиболее проявила себя уже, вылезли из людей такие пороки (сексуальные извращения скучающего электората), которые не снились даже маркизу Де Саду? Что-то не случайное есть в этом – какая-то чёткая взаимосвязь тут прослеживается: между стерильностью и рафинированностью демократических светских обществ и разнузданностью сексуальной стихии. Налицо неразрывная связь торжества демократии и разврата (разложения внутреннего – во всех сферах, не только в сексуальной). Не видеть этой связи нельзя. Отмахиваться – преступно, надо осмыслять. И односторонность тут самый дурной советчик.

Такое впечатление, что чем правильнее, формалистичнее, устойчивее внешняя оболочка социума, тем больше гнили внутри. Какое-то торжество духа фарисейского («гроба повапленного») в этом всём чувствуется. И чем правильнее, благостнее внешняя упаковка, тем меньше шансов добраться до её содержимого и увидеть её внутреннюю суть: ни иголки не просунешь – так плотна, так очевидно правильна, так беспроигрышна «маска». Как будто специально эта внешняя сладкая оболочка подмораживает и скрывает от нас до поры подлинные духовные процессы, очень напоминающие разложение организма и угашение духа. Невольно вспомнишь предупреждения Даниила Андреева о том, что именно ТАК и приходит Ад (антихрист). Ведь ПЛОДЫ всех этих "вёсен" – всегда разрушительны, всегда страдание, всегда противоположны заявленным целям. Плоды и есть функция содержания, сокрытого под внешней "маской". Именно в плодах проявляется внутренняя суть, а не в декларациях и внешних схемах. Потому и судить надо обо всём только по плодам. (Кстати, именно по плодам я сужу и нынешнюю власть в России, и плоды эти отвратительны: нас медленно, но упорно превращают в быдло, в баранов: главные удары наносятся по образованию, по культуре, по нравственному климату, по корням – по крестьянству. А ещё нас убивают физически.)

Это всего лишь вопросы, но они существуют.

Любая однозначная правота меня (с детства так было!) всегда повергает в точно такое же чувство, как вид покойника на столе в морге (один в один чувство: а чувству не прикажешь). Я вообще думаю, что глубинное различие между добром и злом не в правильности или неправильности взглядов на мир и на людей находится, а в принципиальном различии Живого и Мёртвого (у трупа нет никаких страстей и никаких отклонений от нормы; и все клетки трупа абсолютно равны: никакой диктатуры, сплошная демократия – снизу доверху, вернее – с ног до головы – по горизонтали уже)… 

Эх, Александр Сергеевич...
Не слышат Вас люди русские (или слышат? и потому хитрят, и не хотят окончательно подчиняться мертвенному формализму "количественного подсчёта их свободной воли"?)...
Есть у меня подозрение, что в России вообще этот номер с железной верой в демократию не пройдёт, что наша вера в другом – на другой глубине вообще, более живая и непосредственная, не такая заформализованная, не от мира сего...
Демократия и град Китеж – есть ли что-то более несовместимое по духу?
А ведь наша вера – это вера в Китеж, а не в Закон: в суть, а не в форму…
Ну да повторенье – мать ученья:
С изумлением увидели демократию в её отвратительном цинизме, в её жестоких предрассудках, в её нетерпимом тиранстве. Всё благородное, бескорыстное, все возвышающее душу человеческую -- подавленное неумолимым эгоизмом и страстию к довольству (comfort); большинство, нагло притесняющее общество...
...со стороны избирателей алчность и зависть; со стороны управляющих робость и подобострастие; талант, из уважения к равенству, принужденный к добровольному остракизму...
...Конечно: должны ещё произойти великие перемены; но не должно торопить времени, и без того уже довольно деятельного. Лучшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят от одного улучшения нравов, без насильственных потрясений политических, страшных для человечества.
Хотя я всегда голосую за «Яблоко»… Парадокс.

Жизнь вообще парадоксальное явление, противоречащее всем законам физики. От неё одна морока и неудобство. Без неё всё гораздо и проще и понятнее. Физика, да любой закон, вообще не понимает свободы. В принципе не понимает – даже о чём речь. И менее всего понимают свободу – творческую волю – «демократические принципы», построенные на усреднениях, законничестве и количествах, на формальном и внешнем понимании свободы. Что-то глубоко, на последней глубине духа я чувствую враждебное христианству и вообще культуре в торжествующем «демократическом пафосе». Не исключаю, что эта формальная свобода и есть "обезьяна Свободы", как дьявол есть "обезьяна Бога".

Достоевский, «Записки из подполья»:
«Ведь я, например, нисколько не удивлюсь, если вдруг ни с того ни с сего среди всеобщего будущего благоразумия возникнет какой-нибудь джентльмен с неблагородной или, лучше сказать, с ретроградной и насмешливою физиономией, упрет руки в боки и скажет нам всем: а что, господа, не столкнуть ли нам все это благоразумие с одного разу, ногой, прахом, единственно с тою целью, чтоб все эти логарифмы отправились к черту и чтоб нам опять по своей глупой воле пожить! Это бы еще ничего, но обидно то, что ведь непременно последователей найдет: так человек устроен. И все это от самой пустейшей причины, об которой бы, кажется, и упоминать не стоит: именно оттого, что человек, всегда и везде, кто бы он ни был, любил действовать так, как хотел, а вовсе не так, как повелевали ему разум и выгода; хотеть же можно и против собственной выгоды, а иногда и положительно должно (это уж моя идея). Свое собственное, вольное и свободное хотенье, свой собственный, хотя бы самый дикий каприз, своя фантазия, раздраженная иногда хоть бы даже до сумасшествия, – вот это-то все и есть та самая, пропущенная, самая выгодная выгода, которая ни под какую классификацию не подходит и от которой все системы и теории постоянно разлетаются к черту. И с чего это взяли все эти мудрецы, что человеку надо какого-то нормального, какого-то добродетельного хотения? С чего это непременно вообразили они, что человеку надо непременно благоразумно выгодного хотенья? Человеку надо – одного только самостоятельного хотенья, чего бы эта самостоятельность ни стоила и к чему бы ни привела...»

Но я всё равно голосую за «Яблоко»…
Антиномия.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 22 Декабрь 2011, 09:20:40, Ярослав»

ОффлайнAJIEKCAHDP

  • Любящий жизнь не насилует ее своими мыслями.
Даниил Андреев «Роза Мира»:
«Особенно неистовствовал Стэбинг, опутавший щупальцами своих монополий и торговых фирм чуть ли не половину Энрофа. Этого экономического порабощения и высасывания ему было мало, это была только ступень. Поскольку в политическом отношении эти страны оставались независимыми, постольку в них не могла порождаться в заметных размерах и та эманация государственных чувств, которая была бы направлена к Соединённым Штатам и служила бы пищей для Стэбинга и для всего населения американского шрастра. Поэтому Стэбинг не мог удовлетвориться только экономическим проникновением в эти земли – ему требовалось и политическое их подчинение, которое сопровождалось бы включением их в государственную систему Соединённых Штатов, в их административно-полицейскую, идеологическую и воспитательную систему, порождающую бурную эманацию государственных чувств».

Вот в какое «русло» нас хотят загнать под лозунгами «честных выборов», «демократии», «свободы», «прав человека».  Вы, как всегда, правы Ярослав. Страшнее этого для человечества ничего нет.

Aleksandr Bauer

Ярослав, замечательный пост! Готов подписаться под каждым словом в нем (что со мной бывает крайне редко). Особенно в тему отрывок из "Записок из подполья".
Александр, согласен и с Вами. Эту тему я пытался развить в ветках посвященных Ливии и Катару. У Ярослава в "Опавших иглах" тоже есть размышления на сей счет.

Дух дышит, где хочет

Вы, как всегда, правы Ярослав.
Два раза хохма уже не хохма.
Я вообще-то в этом посте больше вопросы задаю, на которые у меня самого нет однозначных ответов. А вопрос не может быть прав или не прав: он просто есть. И как быть с фактом его существования, тут уж каждый сам выбирает, что дороже: духовное успокоение, купленное ценой односторонности, или открытый вопрос.

У Ярослава в "Опавших иглах" тоже есть размышления на сей счет.
"Опавшие иглы" посвящены 12-й книге Розы Мира - об утопичности, в которой обвиняют Даниила Андреева сторонники секулярной демократии. Попытка разобраться - утопия или нет социальные идеи Андреева.
А собственно об американизме у нас поднималась тема здесь:
https://rmvoz.ru/forums/index.php?topic=1637.0

Там лучше и продолжить - о Стэбинге и т.д., буде такое желание возникнет. Кстати, я там сразу же попробовал с самого начала поднять вопрос и о характере связи инферно с историей, в частности о влиянии уицраоров на нашу действительность. Я считаю, что Даниила Андреева понимают слишком натуралистично и потому искажают сам смысл того, что дают нам знания об иных мирах, почёрпнутые из творчества Андреева в том числе.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 30 Ноябрь 2014, 07:33:39, ВОЗ»

Лично я не желаю повторения 90-х. И буду прилагать все усилия, чтобы не случилось повторения того сценария. Чтобы никаких «чикагских мальчиков» больше во власти не было. Говорю как либерал и анархист.

Но то, что сейчас происходит, инспирировано свыше. Это тот самый «удар демиурга по цитадели». Чувство, какое охватило множество самых разных людей 19 августа 91 года — ощущение, что происходящее уже за гранью. Нужно делать выбор, хотя бы чисто внутренний. Этический выбор. Возникает чувство неприятия и решимость совершить некоторое действие, манифестирующее это неприятие. В 91-м у меня были ощущения, что я больше не смогу терпеть их еще лет 30 — и готовность оставаться на площади, даже если будут штурмовать с вертолетов.

И вот такое ощущение у многих и многих людей в России, с которыми я разговариваю и тексты которых читаю. Власть перегнула палку с очередной передачей власти. Слишком цинично она это сделала. И возник вот такой народный ответ. Неприятие. Возмущение. Решимость ответить. Именно так и проявляется удар демиурга. А как бы ему еще проявиться?

Чем тут важны массовые мирные демонстрации? Они потому и мирные — это не толпа, а собрание индивидуальностей. Сродни мистериальному акту. Та самая соборность. На таких собраниях люди чуствуют сияние соборной души — цитадель сотрясена ударом демиурга. Его импульс подхватывают люди — сам импульс преодоления страха перед ОМОНом многого стоит. У такого большого количества людей. Ведь ни одной морды не набито, ни одной витрины не разбито, ни оного автомобиля не сожжено.

Навна соединяет людей. Эти люди чувствуют себя независимыми от «лидеров». «Лидеры» просто получили разрешение на митинг. Люди исполняются радости и любви — и чувства освобождения. Легкости. Конечно, только те, кто ответил на зов демиурга.

А дальше, соединенные и вдохновленные энергией светлой диады, люди должны начать творческое действие. Я обратился к студентам и преподавателям РГГУ — и на меня вышли целых две инициативных группы, борющихся с коррупцией в ВУЗе. Сколько людей пойдут наблюдателями на мартовские выборы — думаю, на порядок большее число, чем на декабрьские.

Те, кто хотят видеть Россию отсталым сырьевым придатком — не должны быть во власти.

Социально-экономический запрос в России почти очевиден. Это Скандинавия. Скандинавский социализм. Доходы от ресурсов должны идти двумя руслами — инновации (не восстановление старой промышленности, а создание новой, максимально высокотехнологичной) и рента населению. Естественно, необходима национализация в сырьевых областях. Снятие жуткого коррупционного прессинга с мелкого и среднего бизнеса. Борьба с коррупцией на всех уровнях. В частности, борьба с криминальными группировками (в том числе и «земляческих» — именно с их беспределом во многом связано обострение национального вопроса).

Необходима жесткая система общественного контроля и обратной связи за любым новым президентом и парламентскими партиями. Над этим крайне важно работать.


 
Имитация и реальность

Но то, что сейчас происходит, инспирировано свыше. Это тот самый «удар демиурга по цитадели».
Откуда такие сведения? Я этот вопрос уже задавал. (Естественно, ответа не получил.) Не корректнее было бы написать: "мне так кажется", "я так думаю" и т.д.?
И что значит "удар демиурга по цитадели"? Удар - в смысле удар физический (в иной материальности, естественно): молотом? розамиротворческим мечом? чем удар-то?

Именно так и проявляется удар демиурга. А как бы ему еще проявиться?
Так:
Конечно: должны ещё произойти великие перемены; но не должно торопить времени, и без того уже довольно деятельного. Лучшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят от одного улучшения нравов, без насильственных потрясений политических, страшных для человечества.
И только так. И никак иначе.

На таких собраниях люди чувствуют сияние соборной души — цитадель сотрясена ударом демиурга. Его импульс подхватывают люди — сам импульс преодоления страха перед ОМОНом многого стоит.
Да какой ОМОН? Чуть ли не целовали пришедших: вот вам ленточка, вот вам шарик... Эти митинги выгодны самой власти - как и почему, я писал выше.
Благодаря этим митингам, власти удалось свести на нет свою ошибку, даже приобрести дополнительные дивиденды и голоса. А если посмотреть, кто возглавил эти митинги, то сомнений в их "демиургичности" не останется только у того, кто дальше собственной эйфории не хочет ничего видеть (собственный кайф дороже). И свою собственную близорукость, бережно оберегаемую ради революционного кайфа, безапелляционно приписывает Провидению.

Люди исполняются радости и любви — и чувства освобождения. Легкости. Конечно, только те, кто ответил на зов демиурга.
Пора тебе, Митя, начать вещать уже от имени демиурга. Судя по напору - налажен прямой канал связи. - Алло, на проводе демиург: чего изволите? (А вдруг (ну вдруг?) это не демиург? может, просто ты ошибся номером или какой-то сбой в мета-связи? допускаешь такой вариант? что-то многовато, на мой вкус, суетного, поверхностного и популистского восторга для демиурга, не совсем тот стиль, тебе не кажется?)

Ну, а теперь несколько более заземлённых возражений твоему Восторгу, исходящему, разумеется, от демиурга (поэтому не рискнул со строчной буквы писать даже). Уж извини меня, за пиитический пафос, знаешь ведь за мной такую слабость - к пафосу, и не раз корил за неё, особенно - за "пафосную веру" в андреевскую "утопию"; а тут вроде бы на потребу и самому пришлось - и тебе демиург пригодился, и "светлая диада". Кстати, а почему демиурга не избирают и не переизбирают? Это же не демократично: демиург - тиран? монарх?

Ладно, вернёмся к нашим земным баранам (и козлищам):

1. Фальсификации на выборах - прокол и грубая ошибка. Ничего бы не изменилось, если бы выборы провели честно. Чуть другие были бы проценты. Зато не было бы сомнения в легитимности выборов президентских. Эту ошибку власти можно было использовать с умом и во благо, а можно глупо профукать на улицах: дать власти опошлить и окарикатурить массовые протесты. Что она с успехом и сделала, благодаря восторженным романтикам типа тебя. И теперь - от противного (по целому ряду факторов: от страха революции, из-за топорной и высокомерной "поддержки" со стороны Запада, от отвратительности "лидеров" этих митингов и т.д. и т.п.) - власть приобрела себе очень много дополнительных голосов. Как всегда, у таких восторженных романтиков - реальные результаты обратны заявленным целям, и пользоваться этими результатами будут те, с кем романтики борются и кому своей восторженной суетой мостят дорогу в реальную власть: так было в феврале 17-го, в августе 91-го, по этому же пути с радостью и улюлюканьем бежите и сейчас.

2. На Украине теперь честно считают голоса - что изменилось от этого - реально что? Стоит ли эта "гора Борьбы и Восторга" порождённой ею мыши в реальности?

3. Нынешняя политическая и финансовая элита просто так власть не отдаст. Её сместит только Время - и не надо этому Времени мешать и пытаться его подталкивать. Массовые уличные протесты только замедляют действие Времени, только мешают тому же демиургу, а не помогают ему. Демиург и уличная суета две вещи несовместные. Своими митингами и восторженной суетой вы только укрепляете власть и замедляете естественный ход событий. Зато - от имитации бурной деятельности ловите кайф и самоутверждаетесь в собственных глазах: и это единственные реальные плоды такой имитационной деятельности. Отсюда и "длительность" этой деятельности, как и любой восторженной имитации. Ярко и быстро вспыхивает, как бумага: столько же и тепла миру даёт.

4. Вы не учитываете реального политического расклада сил: ни внутри, ни вовне. На волне уличных протестов (конечно, не таких комичных, как нынешние) к власти могут придти силы, которые разорят страну - и вместо Скандинавской модели будет Ливийская или Египетская (вместо февраля и августа - октябрь). Скандинавская модель не приходила путём митингов и революций, но медленным эволюционным путём. Единственно возможным для такой модели. Но беда в том, что именно терпеть и ждать вы не хотите, хотите торопить Время - добиться всего и сразу (ибо на длительную дистанцию, знаете сами, вас не хватает никогда). И только откатов назад и замедления благого процесса добиваетесь (всегда! без единого исключения).

5. Вы не учитываете (не хотите видеть) внешних хищников, которые не заинтересованы в благом сценарии для России (в реализации здесь той же Скандинавской модели), а заинтересованы в распаде России, в окончательном превращении её в полуколонию.

6. Вы никогда (никогда!) не учитываете иррационального фактора - разгула низших стихий. Ни одна из русских революций, так благостно начинавшихся, вас ничему не научила. Потому что сам Кайф революции вам дороже всего на свете, а реальные плоды вас интересуют не больше, чем Манилова.

7. Стоит посмотреть на "лидеров" оппозиции, выступавших на этих митингах, чтобы понять, КТО придёт на смену "режиму". Стоит хоть раз посмотреть Правде в глаза, чтобы избавиться от своих розовых иллюзий и ужаснуться возможным реальным последствиям от попытки продавливания своих иллюзий в мир.

8. Дайте времени время, не форсируйте событий, не суетитесь - и всё будет нормально. Кайфа, конечно, того не получите. Но не получите и Похмелья. А с вами не получит его и вся страна.

9. Скандинавская модель хороша (очень хороша!) только для маленьких и нейтральных стран. Уже в Евросоюзе такая модель начинает давать сбои. Нужно искать другую модель, взяв всё лучшее от либеральной демократии, скандинавского социализма, монархического устройства, и не эклектически, но творчески синтезировать эти социальные модели во что-то новое. А лучшая творческая сила - это само Время. Его надо чувствовать, ему надо помогать. Но для этого нужно выйти из сиюминутности поверхностного восторга. Нужны длительные усилия, нужно уметь терпеть и строить.
(Самый опасный враг творческому началу Времени - это Манилов, вдруг ставший страшно деятельным. Творчество и суета две вещи несовместные.)

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 26 Декабрь 2011, 06:52:28, Ярослав»

Явлинский допустил большую стратегическую ошибку (поддавшись на тактические соображения своих соратников или на диктат вкусов толпы - страшное искушение для политика). Не дистанцировавшись от всей этой "камарильи" (немцовых-кудриных-касьяновых-навальных-ксенийсобчак и т.д.), потерял доверие многих и многих. А ведь реально пострадавшей от фальсификаций партией была только его партия. 10 лет назад он совершил такую же ошибку - при расправе с НТВ Гусинского и Юкосом Ходорковского - не дистанцировался от "камарильи". И выпал из реальной политики, утратил доверие избирателей надолго. Боюсь, что нынешняя ошибка сродни той. И потерял он на порядок больше голосов из-за борьбы за "честные выборы"на митингах, чем украла у него власть. Сам себя обокрал.

Не хватает ему стратегического мышления. Его мышление - при всей человеческой симпатичности и умности - остаётся плоским и сиюминутным, как у Горбачёва. Не, не тот это "лидер". Никакой реальной конкуренции Путину он составить не сможет. Не тот масштаб личности нужен, совсем не тот.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 26 Декабрь 2011, 05:25:50, Ярослав»

Ярослав, если б не маленькие, но весьма ядовитые шпильки, Ваша реплика была бы весомее и убедительнее, имхо.

Прекраснодушные порывы, ощущение себя сопричастным историческим метаморфозам и т.п. - ложатся в копилку Добра.
И оценивать их весомость там (легковесность или ощутимую ценность) - так это, с налёта, - думаю, не стоит.
В странах Бени Люкса (шуточка стара с "Беней Люксом", но мне нравится) прежде установления "буржуазного социализма" был опыт забастовок с экономическими требованиями, было "гражданское неповиновение" (всё было, всё было, нет ничего нового под Луной), были кружкИ и агитация, ( полит. рвачи, авантюристы и карьеристы тоже были). Увеличивающийся масштаб таких явлений - не в последнюю очередь он - побудил власти пойти на уступки, "поделиться деньгами и властью", создать приемлемые правила социального общежития в стране.
Были определены и созданы условия, которые делают немыслимыми там попадание во властные структуры таких личностей, которые, увы, вполне   прижились в верхах у нас. Немыслимо (по крайней мере в условиях нормальной жизни, без катаклизмов) такое поведение властей, те правила, по которым они играют здесь. Дело не только и не столько в том, что эволюционная работа так уж шибко изменила душевный состав "хомо западного". Дело в тех барьерах и препонах для такого отношения к своему народу,какое имеет место быть здесь и сейчас, эти общественные механизмы выработала для общественного употребления развитая демократия. И они включают в себя и  митинги-демонстрации. У нас они работают "как-то не так"?   - Ну да, пока "западная машинка" недоосвоена, не учитывает ни особенностей ситуации, ни особенностей национального характера, фальшивит и сбоит. Это естественно. Но. Такая аналогия: для выполнения земляных работ (на  этапе закладывания фундамента) кто-то раздобыл западный комбайн-землечерпалку. А Вы - "лопаточкой, ребята, лопаточкой. И привычнее, и безопаснее, и какие-то не те люди сидят в кабине комбайна, не "облечённые доверием". А изобретатель комбайна вообще "не наш человек", а тот, кто достал и доставил машинку - вообще гад редкостный"....

Путинцева Т
«Последнее редактирование: 26 Декабрь 2011, 14:08:20, КАРР»

Ярослав, если б не маленькие, но весьма ядовитые шпильки, Ваша реплика была бы весомее и убедительнее, имхо.
Спасибо.

Такая аналогия: для выполнения земляных работ (на  этапе закладывания фундамента) кто-то раздобыл западный комбайн-землечерпалку. А Вы - "лопаточкой, ребята, лопаточкой. И привычнее, и безопаснее, и какие-то не те люди сидят в кабине комбайна, не "облечённые доверием".
Про этот "комбайн" - насколько он нам вообще нужен? и что это за "комбайн" такой? - вопросы мы с Фёдором Михайловичем задали чуть выше. И ответов от поклонников этого "комбайна" как не было, так и нет (который век уже). Отвечала История.

И та "красная чума" в России, с которой боролись "западники" 20-го века, есть прямое порождение западников века 19-го. И нынешняя - прямое порождение западников 20-го. Можно, конечно, списать эту "вечную трансформацию комбайна до неузнаваемости" на русский менталитет, на нашу дикость, а можно и задуматься - почему уже который век перенос западной "социальной машинки" на нашу почву даёт такие сногсшибательные результаты? Вот я и задумываюсь: деваться ведь некуда - как бы пора уже.

Может, дело не в нас, а в самом "комбайне"? Может, это вообще не та машинка, из-за насаждения которой у нас надо столько лить крови, пота и пафоса, чтобы вновь и вновь получить в результате такого "мутанта", который будет пожирать с присущей ему машинной регулярностью собственных детей и от которого будут шарахаться в ужасе сами "изобретатели комбайна"?

Может, нас Бог уберегает от успешного копирования этого "западного комбайна" и призывает искать свой "комбайн" и свой путь? Сколько бы ни иронизировали поклонники "западной модели" над этим "своим путём", отмахиваться от опыта трёх веков вряд ли умнее: все революции в России - дело исключительно западников: а на выходе - что? плоды?
Может, пора признать закономерность этих неудач? Или хотя бы задуматься?

Я не "лопаточкой, лопаточкой" призываю - а как раз наоборот: "лопаточку" (примитив) вижу в тупом копировании "комбайна": нашу глубину и нашу ширь такой "машинкой" не вспашешь. Это показала история. Нужна совсем другая "машинка" - не "комбайн", а "шагающий экскаватор" (если оставаться в аналогиях машиностроения, весьма и весьма натянутых).

Западная "демократия" как фетиш не годится для нас (да и не только для нас - сам Запад стремительно движется к краху этой социальной модели, которую мы всё пытаемся копировать и приживить у нас, не заметив, что это уже мертвец, что его уже невозможно реанимировать).
Наш плавильный котёл должен наконец родить что-то принципиально новое. И не в "секулярной демократии" надо рыться и искать, и не на неё уповать.

В любом случае, нам само Провидение не даст тупо скопировать "западную модель" и на этом успокоиться, и гнить вместе со "всем цивилизованным миром". А любая попытка отказаться от своего оригинального исторического творчества и перейти к подражательству будет кончаться тем же, чем всегда кончаются в России такие попытки - крахом и позором.
Ибо от нас ждут оригинального творчества, а не подражательства.

Вот подлинный голос Демиурга (а не сентиментальное маниловское сюсюканье):

Благословение

Благословенье мое, как гром!
Любовь безжалостна и жжет огнем.
Я в милосердии неумолим:
Молитвы человеческие – дым.

Из избранных тебя избрал я, Русь!
И не помилую, не отступлюсь.
Бичами пламени, клещами мук
Не оскудеет щедрость этих рук.

Леса, увалы, степи и вдали
Пустыни тундр – шестую часть земли
От Индии до Ледовитых вод
Я дал тебе и твой умножил род.

Чтоб на распутьях сказочных дорог
Ты сторожила запад и восток.
И вот, вся низменность земного дна
Тобой, как чаша, до краев полна.

Ты благословлена на подвиг твой
Татарским игом, скаредной Москвой,
Петровской дыбой, бредами калек,
Хлыстов, скопцов – одиннадцатый век.

Распластанною голой на земле,
То вздернутой на виску, то в петле, –
Тебя живьем свежуют палачи –
Радетели, целители, врачи.

И каждый твой порыв, твой каждый стон
Отмечен Мной и понят и зачтен.
Твои молитвы в сердце я храню:
Попросишь мира – дам тебе резню.

Спокойствия? – Девятый взмою вал.
Разрушишь тюрьмы? – Вырою подвал.
Раздашь богатства? – Станешь всех бедней,
Ожидовеешь в жадности своей!

На подвиг встанешь жертвенной любви?
Очнешься пьяной по плечи в крови.
Замыслишь единенье всех людей?
Заставлю есть зарезанных детей!

Ты взыскана судьбою до конца:
Безумием заквасил я сердца
И сделал осязаемым твой бред.
Ты – лучшая! Пощады лучшим нет.

В едином горне за единый раз
Жгут пласт угля, чтоб выплавить алмаз,
А из тебя, сожженный Мной народ,
Я ныне новый выплавляю род!

Максимилиан Волошин, 1923

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 30 Ноябрь 2014, 07:34:53, ВОЗ»

Дальнейшая дискуссия о "злом и добром Западе" перенесена в ветку, более подходящую по смыслу: Евроинтеграция по постсоветски: глухой тупик с розовой вывеской.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 30 Ноябрь 2014, 07:35:29, ВОЗ»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика