Часть 3. Жемчужины добродетели
Главное отличие последнего модуля от первых двух состоит в том, что его содержание центрируется не вокруг того или иного текста духовной литературы, а вокруг личности и деятельности подвижников веры.
В нем представлены живые примеры того, как нравственные императивы, запечатленные в религиозных текстах, воплощались в жизни и подвигах представителей разных традиций и культур. Благодаря такому расположению материала у участников «Бесед» создается возможность дважды пройти по кругу изучаемых религиозных культур, первый раз сосредоточиваясь на основах вероучений, а второй – на религиозных актах живых носителей этих основ. Соответственно в плане решения общеобразовательных задач в третьем модуле осуществляется перенос внимания с формирования читательских компетенций на развитие исторического мышления. Важная роль в раскрытии каждой темы отводится технологии смысловой переклички между сюжетными и историческими аналогами, выбранными из разных культурных контекстов.
Модуль «Жемчужины добродетели» так же, как и «Мудрость Востока», содержательно разделен на две части. Первая половина посвящена Ветхозаветной религии иудеев (беседа «Вера Моисея»), буддизму («Сострадание Будды»), гуманистической античной философии в лице Сократа («Выбор Сократа») и исламской поэзии («Искры суфизма»). Вторая половина посвящена христианству. Кроме трех бесед о христианских святых (Святой Николай Чудотворец, святитель Московский митрополит Филипп и преподобный Серафим Саровский) учащимся в завершающей беседе предлагается подготовить самостоятельный проект о жизни подвижника или героической личности и представить свой проект в классе. В качестве примера проектной работы приводится жизнеописание Ф.Ф. Гааза. Авторы-составители учебного модуля: О.Е. Любимова, Ф.Н. Козырев, В.Л. Вихнович, В.В. Кучурин, С.Г. Тавлеева.