Я перегорел на ложном старте и стал остывать, покрываясь туманной позёвкой в зеркале. И вынужден был занести устало в мой предполётный протокол установленный, но не свершившийся, как следует, факт:
моего непризнанного борзописца и простодушного душителя рм-сообщества в очередной раз провели на мякине и развели на разделе, выстрелив пальцем в небо сквозь спусковые колючки клавиатуры.
Я не дождался многого в "Сонином манеже", который сразу после поднятия парусов остался нетронутым ни одним дуновением и провис в артистической паузе от первого акта до последнего антракта.
Словно гоголевский "Ревизор" навыворот, сей раздел начался с финальной немой сцены, и обескураженные фигурки артистов застыли и простояли всё отведённое зрителю время - восковыми часовыми вокруг ошеломлённого автора, перепутавшего пролог с эпилогом.
Терпеливо не наблюдая часов, я процедил сквозь зубы в буфете последние капли сюжета, ещё остававшиеся от лопнувших авторских чаевых и авансов.
В безнадёжном и суетном томлении духа и буквы, посреди разыгравшейся за окном с котами и голубями весны, я не нашёл ничего непринуждённее, чем вяло пройтись по
измы в место злачное, но художественно пологое (лучшее место для уставших ждать бури и натиска в многообещающем и новоотстроенном пустом манеже!).
Как любой вымученный повтор и задний ход, писательский рак на безрыбье достоин мемориальной доски без подписи и даты, но не лишён человеческой жалости, ибо нет ничего печальнее отсутствия таковой в природе.
Ниже представляю одинокой публике два нашедших друг друга зеркала и их перекрёстные измы (грешно возвращаться из этих мест без формального улова и словарного навара).
Чтобы скрасить содержание лавочки, раскрашу казённый товар в красный и синий цвета (очень хочется писателю произвести на свет хоть какое-то впечатление).
Занавес!
(На нём снуют нарисованные птенчики и опускаются лепестки.)
Первый изматический аккорд (автор перла Леди Вольтрон):
Не нужно делать выводы а-ля Ярослав, что стране (человечеству) необходимы социальные потрясения и прочие (ката)клизмы, чтобы до какой-то части людей что-то дошло. Это кальвинистский подход — спасутся не все, а только духовная элита, «избранные», а «черни» — билет в один конец, то есть в ад.
Христос же сказал — спасены будут все.
А нам, если мы себя считаем воинством Розы Мира, лучше не заниматься моделированием апокалиптических сценариев, а спокойно и методично делать свою работу. Делай, что должно, а там видно будет.Ну, начнём помаленьку расслаивать данное благозвучие на составляющие нотки скорби. Должен отметить, что автор
изма сего совершенствуется (работает над словом и над собой, чего и нам постоянно желает) и композиционно его аккорды всё больше приобретают ласковую законченность и кольцевую загнутость.
Не нужно делать выводы а-ля Ярослав - взять сразу правильную нотку залог успеха: во-первых, лишний раз пнуть конкурента это всегда и полезно и приятно; а во-вторых, пользуясь тем, что лопухи-читатели не в курсе, что же там вещает какой-то а-ля Ярослав и какие он делает во тьме своей выводы, навесить на него ещё парочку кирпичей абсурда (не повредит "мастеру своего спокойного и методичного дела") и, в-третьих, наглухо замкнуть кольцевую композицию "аккорда" - показатель стилистической стабильности.
Далее приёмы используются, хотя избитые ("спокойно и методично вешай ярлыки, что-нибудь да прилипнет" - учил известный мастер своего специфического дела), но весьма действенные, как показала практика борьбы с еретиками; если, конечно, не забывать руководствоваться политическими и групповыми интересами в поиске "истины". И тогда "правое дело" приносит ощутимые выгоды, благодаря "левым" средствам.
(Цель, разумеется, на деле достигается тоже соответствующая использованным средствам, но ведь это когда ещё будет... и будет ли, и с кем?)
Итак, в первой ноте аккорда сразу обозначено имя носителя "вражьего семени" - и далее последовательно указывается, на кого это "змеиное жало" направлено: на страну, на человечество, на Христа, на Розу Мира (причём себя и своих автор идентифицирует с "воинством Розы Мира" - и по порядку обратно - с воинством (характерное слово!) Христовым, человечества, страны; грамотно выстроен и закольцован семантический ряд, ничего не скажешь).
Следующий пассаж настолько ловко закручен (ещё раз отдаю должное мастерству ваятеля!), что докопаться до всех подмен в нём не так просто, но можно (я упорный бываю змей после затянувшегося буфета):
Не нужно делать выводы а-ля Ярослав, что стране (человечеству) необходимы социальные потрясения и прочие (ката)клизмы, чтобы до какой-то части людей что-то дошло.Юморок характерный (ката-клизмы), но это так, побочный завиток. Ключевые слова в сей гирлянде: "необходимо", "части людей" и "дошло".
Это кальвинистский подход — спасутся не все, а только духовная элита, «избранные», а «черни» — билет в один конец, то есть в ад. Итак - враг (страны, человечества, Христа и Розы Мира) обрисован весьма чётко. И даже с приправой пахучего юморка (ради пущего уважения своими парнями и ледями), но для относительного комильфо сверху таки припудрено эрудицией ("кальвинистский подход", а не абы чего).
Чуть подраспустив узелок, читаем промежду строк:
"Ярослав считает, что человечеству необходимы потрясения, ката-клизмы (кровопускания), ибо причисляет себя к "духовной элите" ("искусствоведам на райской кухне"), а остальному воинству Христову и Розы Мира ("черни") пророчит дорогу в ад. Подход этот, господа, до кучи ещё и кальвинистский.
Ясно любому нормальному русскому человеку, что эта гнусная розоненавистническая теория нашёптана а-ля Ярославу ястребами его тёмных фантомов, но есть кому противостоять подлому моделятору катастроф (утомившему модераторов Розы Мира своим хамством и свободным временем), потому что:
Христос же сказал — спасены будут все.
А нам, если мы себя считаем воинством Розы Мира, лучше не заниматься моделированием апокалиптических сценариев, а спокойно и методично делать свою работу. Делай, что должно, а там видно будет."
Круг замкнулся по краям, как и положено кругу.
Спокойно и методично сделана мастером своя работа. И всё видно, кому и что нужно для корпоративных целей Розы Мира. Принимайте заказ (с гордостью)!
Стоит ли писать, что мой подзащитный никогда ничего подобного не проповедовал? ничего похожего не исповедовал?
Оправдываться в подобных случаях - самая большая глупость, какую может попустить человек человеку (с прискорбием вынужден признать, что мой подзащитный впадал в таковой буквоблуд периодически, пока судьба в моём зеркальном лице не лишила его возможности отплясывать "танец дурака" на "рм-площадях").
Но беда в другом...
"Моделированием апокалиптических сценариев" изощрённо и садистически занимался как раз главный кумир розовомиротворных оптимистов, (страшно сказать!) сам Даниил Леонидович (или описанное им царство антихриста, на которое придутся две трети понтификатов Розы Мира, это оптимистика? или сценарий его "Железной мистерии" обходится без термоядерной ката-клизмы?). Разве не так?
Типа: да или нет? (Кто сказал "мяу"?!)
Не так, конечно, ибо по-настоящему волнует наших розовых мистических оптимистов лишь коротенький отрезок их человеческой жизни: и вот здесь не должно быть никаких незапланированных ката-клизмов! Всё должно быть более-менее комфортно - это априорная установка рм-воли, незыблемая и нерушимая, как меч в бетонной стене. А дальше хоть трава не расти (буквально).
Если отец предупреждает ребёнка (замечу, что у моего подзащитного, в отличие от наших оптимистиков, есть дети, и их судьба его тоже несколько волнует): сунешь пальцы в розетку, будет больно, - так старый злыдень моделирует ребёнку катастрофу.
Если анализируется текущее положение вещей, проводятся аналогии с похожими сюжетами из истории, говорится, что то-то и то-то влечёт, как правило, за собой то-то и то-то, - то это моделирование катастроф!
(Лирически вздохну в полукруглых скобках: труднее всего на свете опровергать глупость.
А рассчитанную на эмоции и намеренно выстроенную гирлянду подмен - опровергать бесперспективное и бесчеловечное занятие, легче разогнать дотошной аргументацией беспричинную тоску или рассеять логическими выкладками беспросветную скуку.
Да простит меня читатель за эту бесхребетную занудь! Не смог я пройти мимо, остановил внимание и вляпался, как Ярослав в своё чемпионство по метанию бисера. Каков автор, таков и герой. Отчасти.)
Главное, что меня возмутило до глубины корней и суффиксов, - это на чистом глазу приписываемая моему подзащитному извращённая мысль - о
необходимости потрясений (сиречь кровопусканий) для заблудшего человечества в качестве усвоения школьного урока по этике!
Причём - для части человечества - для заранее и отродясь обречённой на вечные адские муки "черни", к которой себя, конечно же, мой подзащитный не причисляет, равно как и своих детей и прочих дальних родственников. Он, обуянный гордыней и непризнанностью, мнит себя "духовной элитой" и хладнокровно в пароксизмах зависти, неприязни к здоровому образцу слова и дела и вспышках кочегарской нищеты моделирует ката-клизмы для несчастной и обречённой "черни", сумевшей продавить свой талант в социум и получившей за это по заслугам от благодарных товароведов. Но мы, воинство Христово и Розы Мира (= актив нашего форума), будем методично делать свою работу и спасём всех, даже этого изверга (хотя его в последнюю очередь, когда перестанет маячить перед глазами и торчать конкурентом на нашем розовомиротворном целинном лоне).
Автор совершенствуется! раньше мне было проще распаковывать эти "оптимистические посылки" и развязывать на них розовые узелки, квадратнее было сколочено и размашистее заверчено. Теперь подмены идут мелкой рябью, выглядывая и подмигивая в каждом словосочетании, маршируя последовательным гуськом, свисают под конец ёлочной гирляндой в изящной кольцевой композиции. Так, глядишь, и до морфологического, самого тонкого уровня дойдёт со временем. Направление верное, судя по плодам: рыбка кой-какая ловится (а что придётся потом платить... так ведь это ещё вилами по воде писано: лично о нас в трактате ничего не сказано, значит и грядки гладки).
Занавес!
(Птенчики спокойно распускаются и лепестки методично воспаряют.)
Вторым изматическим аккордом поделюсь после заслуженного, но небольшого антракта (если по итогам первого вылета вернётся измученная часть публики в исходный зал ожидания; другая же участь ожидает учеников-черновиков, что были невосполнимо утрачены для артистической элиты во мрачных пропастях буфета и прочего гардероба, согласно кальвинистскому учению а-ля Ярослава и присных его).
В качестве интригующего анонса сообщаю пассажирам Аэродрома: следующим в нашей программке на взлётной полосе выступит автор, выловленного мною в местах злачных и закадычных второго изматического аккорда и нашумевшей конституции будущего россизма, самодержец единственного и неизгладимого правоверного рм-форума, Максим Босой.
Сей мастер своего дела, без страха и краха работает в присущем и доступном ему стиле: грубыми топорными ударами поддых, но не менее методично, чем предыдущий виртуоз смайлика, взмаха и аха.
Со вторым представителем розовомиротворного воинства меченосцев мне сталкиваться в зеркале не привыкать. Но с каждым разом всё забавней становится поприще - уж больно удачно, настойчиво и страстно он подставляется!
Веселее падает навзничь только кирпич Правдуна (давно что-то славянских статей не ваял он из слов, обращаясь к именам) или гневливая поэтическая непорочность заклинателя книжных змеев (но здесь нужен хоть один гвоздь в строку: слишком много на гора выдаётся кубов воды в час).
Гармоническая, однако, сложилась агитбригада. А главное, на редкость оптимистичная.