что ОРГу хорошо, то ВОЗу смерть!
Небрезгливая любовь ко мне Максима Босого даёт плод за плодом, и я вынужден признать своё неосторожное отцовство и отплатить за него ценой всенародной славы, гласом которой считает себя оный делопроизводитель, попавший по гранитной шутке счастливого случая под оглушительный огонь моего зеркала:
и вот 
плод первый;
а вот 
второй;
а вот 
и третий, три аккорда (знаете такую песенку?) …
Номерок 
три (уже граничит с овациями отцу героев и автору имяреков) повешен на термин 
«ярославоведение», выведенное мною на свет и введённое, как розовощёкий первоклассник, в родную речь (неистребимая слабость: всё выведенное в увиденной жизни вводить в членораздельную), но моим босым товарищем по плодоношению приписанное какому-то "рм-сообществу" (что это за автор пучеглазый? откуда он взялся? куда уставился и где его берут?). 
Покушений на своё отцовство я не приемлю в корне и суффиксе: что моё, то писал набело! И нечего тут здоровым людям середины и протоптанной нормы навешивать на себя молниеносные обороты человека обочин! Не выводятся тропы, не метут метафоры на столбовых дорогах! А если что-то выйдет у вас, то боком, как крышка китайской мамы в суп.
Кресло-качалку для первого завербованного мною 
ярославоведа я давно соорудил в Аэродроме, выставив на запасной полосе, но его мало кто поддержал там, и оно стало стареть, не выдержав равнодушия перемен и прочей приморской погоды.
Да, я ждал весомой поддержки уважаемых членов Совета, монотонно сдувая пыль веков с умозрительных кирпичей 
ярославоведенья, что грезились в вечном полусне во внушающем обилие загогулин облике 
моего первого зама, лучащегося отвесной злостью и юмором. Но мою обнажённую инициативу, дважды перехватив за причинные следствия, присвоил себе ваш простодушный хитроум и хищный осёл (и со второго раза она прошла-таки! хотя с задержкой в четыре месяца). Не беда, я местами тоже терпелив и безгрешен. 
А к тому вопиющему факту, что мои инициативы в упор игнорируются скользящими взглядами, а потом скромно присваиваются нормальными босыми пассажирами общего перрона, я попривык (вторая натура, хоть и вторая, но тоже дура): дело ежедневно приходится иметь с белыми халатами на плечах, несущих гордо голову с мозгом, а это, знаете ли, обязывает - и привыкаешь ко всему окончательно.
Жду 
измов, как ж.. клизму (извините, я предупреждал: язык мой сильнее меня; можете искромётность удалить, не воздерживаясь от излишней вежливости). 
Надеюсь, на сей раз моя инициатива не пройдёт всуе, а имя моё никакое сообщество носить на себе не станет, несмотря на тайную страсть товарища Максима!
Один 
обоюдогранный изм я выставлю здесь в качестве аванса и стимулятора:
Ярослав в роли убиенного проклятым царизмом еврея.
В целом - это паскудство.
Жаль, что правилами запрещено давать цитату без комментариев. Но в целом - это шедевр. И здесь больше смысла и живого юмора, чем во всей головной статье. Тут сам язык выдаёт автора с потрохами, только прочитать надо - как написано. Есть такие фразы, которые невозможно спародировать: это как изваяние глупости в мраморе, сделанное гениальным скульптором: ни прибавить, ни убавить.
Дорогие 
изматики, вносите полюбившиеся вам 
измы скопом и в розницу!
Ударим 
измами по умопомрачению и групповому идиотизму!
Маразм не пройдёт! Смеяться будем последними! Кто тут крайний? Уши растут с головы!!!
___________
Дополнение для историков.
Подпись "Правдун" первому 
изму придумал тоже я, а он радостно нацепил и носит, как ум.