Жанр, как Родину, не выбирают.
Вернее, выбирают, но на том уровне свободы, который, в целях безопасности слабого человечьего рассудка, забывается. А у кого пробки перегорают, тот становится либо гением, либо сумасшедшим. Настолько похоже внешне (пробки-то перегорели у обоих), что часто путают.
И боятся обоих, до отвращения.
Копаться в душевном и житейском мусоре - скорбный удел сатиры. Нужно ли - а кто тебя теперь спрашивает? Сам выбрал - сам и копайся, пока струны не провисли и руки ещё тянутся к буквам...
Есть люди - ничего особенного, но зато какие типы, какая художественность в них проступает, если рассмотреть на свет! (Весьма односторонняя, правда, художественность, как "Чёрный квадрат" Малевича или Собакевич Гоголя.)
А любая художественность (даже такая) помогает проникать в такие глубины смысла, что самому персонажу не снились и на страшном суде (если вообще сны ему снятся).
Есть такой тип, называется он:
Чивелумас.
Это центр - точка - дыра. От неё по радиусам расходятся воплощения: собакевичи, коробочки, правдуны и т.д.
У каждого типа есть главная
точка свербежа, мучительный и непрекращающийся зуд (как правило, это одна неосознаваемая фобия - к какой-то национальности, к какому-то личностному проявлению в другом человеке, к какой-то сфере деятельности и т.д. - не важно; а важно, что не унять и не успокоить её ничем!).
Интересен не сам тип - как таковой - а откуда у его фобии "ноги растут".
Здесь много можно чего найти (мусор, конечно, но зато какой мусор!)...
Посмотрите, как свербит, как свербит (ужас ведь - и почесать нечем, с ума можно тронуться; если есть - с чего трогаться, конечно):
"Жаль, что в номере явно не достает поэзии, тем более, что где-то совсем рядом, на Возе, пропадает невостребованный читателями поэтище, этакая глыба слов, а порой и рифм, той же «гуманитарно-сприритуальной» наклонности."Автор этих мук - всё тот же:
Правдун.
И к месту, и не к месту, да выставит свою фобию напоказ.
И что, казалось бы, свербит человека: богат, путешествует по миру, общается со знаменитостями, арендует духовные центры, ограждён администрацией от всех нападок на форуме, который выбрал и зачистил от всех, кто его там не любил. Дом, семья, благополучие, всё хорошо. Даже духовность на месте. Что ещё надо? И зачем - такому большому - к месту и не к месту пинать такого маленького, непризнанного, нищего, серого неудачника? Мало ли графоманов в Сети? Так ведь только этот, самый бездарный из всех, не даёт покоя никак?
В чём же тут дело?
(Вопрос не так прост, как хотелось бы... Увы.
Увы, реальность иногда раздражает своей неопределённостью...)
Я уже выискал в этом абсурде две цепочки смыслов (их, наверное, там больше):
мистико-психологическую и
метаисторическую.
Опа! как нырнул - в таком мусоре и такие слова!
Так ведь в этом и есть единственное оправдание сатиры: выводить из мусора смысл на свет; спасать, если хотите, жизнь от торжества бессмыслицы: уводить живое в побег из каземата абсурда, на-воз-дух из разлагающейся душевной ткани (изнанки мира)...
Каждому - своё. (Своё же - врагу не пожелаю.)