Пространственные искусства
Фотосайты

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #1 : 06 Декабря 2009, 22:28:51 »
Приветствую читателей нового форума!

Здесь я продолжу рассказ о фотохудожниках, публикующих свои работы на фотосайтах. Начало было здесь: http://forum.rozamira.org/index.php?showtopic=1487 . Я не сразу нашел нужный формат рассказа, только постепенно это установилось: небольшая общая характеристика и несколько десятков работ. Иногда они даются в хронологическом порядке (или в обратно-хронологическом – как они расположены на сайте), а иногда я составляю из них некоторую осмысленную композицию.

В основном здесь представлены пейзажные работы и натюрморты, а также макро, городские зарисовки, подводная фотография и другие жанры. Меня привлекают авторы с узнаваемым авторским почерком, с внимательным, любящим и одухотворяющим взглядом на окружающий мир. Постараюсь постепенно расширять круг тем и творческих манер, дать представление о многообразии возможностей фотографии. Хорошо бы здесь включить в разговор и самих фотохудожников, увидеть взгляд на это искусство изнутри.

Сегодня я представляю работы Олега Дунаева из Москвы. Для них характерно теплое, родственное ощущение русской провинции, чувство органичности существования человека и творений человеческих рук среди природы. В других работах есть особое ощущение краев русского пространства, где необжитые еще земли граничат с пустынным северным морем. Нередко у художника появляется и Крым – не пышный субтропический Крым, а тоже «край земли», волнистые степные просторы, обрывающиеся морской гладью.

Ссылки на альбомы временно удалены и будут выложены текстовым файлом в ближайшее время.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 29 Октября 2014, 10:10:34, Ярослав»

« #2 : 06 Декабря 2009, 22:41:08 »
Алтай – излюбленное место путешественников и фотохудожников. Из совокупности их работ, из перекличек сюжетов, состояний природы и авторских взглядов уже выстраивается некое узнаваемое духовное пространство, складывается сегодняшняя алтайская мифология.

Я уже представлял фотографии Константина Хорошилова и Владимира Губко, сегодня – работы Виталия из Новосибирска (увидеть их можно и здесь). Автора привлекает и природа нижней Волги, и гор Средней Азии, и других регионов. Но в первую очередь – Алтай во всем его многообразии.

По сравнению с предыдущими названными мастерами, здесь – взгляд более мягкий, эмоционально выверенный, иногда и более колористичный. Алтайская природа оказывается внутренне соразмерной человеку и в тихие, затаенные моменты своей жизни, и в своем роскошном буйстве и размахе. Особенно удается автору передать мужественную энергию гор и водных потоков: картины сплава на катамаранах обрадуют сердце каждого, кому приходилось обивать пороги на стремительных горных реках. И в то же время в пейзажах постоянно присутствует какое-то эпическое величие и спокойствие, надмирная мудрость горной страны.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 02 Февраля 2015, 21:17:11, Ярослав»

« #3 : 06 Декабря 2009, 22:43:05 »
Ира Быкова из Москвы – автор множества работ в жанре традиционного, классического натюрморта. Чистота жанра нигде не нарушается автором, напротив – чувствуется какой-то особенный пафос следования традиции, использования устоявшихся мотивов и композиционных построений. А за этим – полнокровность чувства, непосредственная радость от сочетания красок, от энергии и глубины цветовых акцентов. Эмоциональная полнота и незамутненность утверждаются как безусловно ценные качества нашей жизни, которое мы обязаны в себе сохранять и взращивать.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 29 Октября 2014, 10:19:22, Ярослав»

« #4 : 06 Декабря 2009, 22:44:23 »
Фотографии Наталии Барам из Новосибирска – камерные пейзажные зарисовки, вместе они составляют своеобразный лирический дневник. Определенность эмоционального образа достигается через цвет – чаще подчеркнутый, насыщенный, а иногда сведенный к скромной, приглушенной гамме.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 29 Октября 2014, 10:19:40, Ярослав»

« #5 : 06 Декабря 2009, 22:46:01 »
В натюрмортах Pretty1 из Краснодара есть теплота чувства, осознание человеческого мира как обжитого и уютного. Иногда это оказывается на грани сентиментальности, но чаще – благородно и интересно, наполнено неожиданными и ненавязчивыми культурными ассоциациями.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 29 Октября 2014, 10:19:50, Ярослав»

« #6 : 06 Декабря 2009, 22:48:22 »
На фотографиях Андрея Петрова из Казахстана (Andreyshot) – Земля, увиденная как живое существо, со своим голосом, со своей многовековой памятью. Прошедшие по ней цивилизации оставили свои следы: рисунки на скалах, разрушенные строения; но и в самой природе, в речи камней, в изгибах горных склонов, чувствуется наполненность голосом прошедших культур. Есть и память более древняя: о былых геологических сдвигах и о тысячелетней работе воды, ледников и ветра – о силах взрывающих земную поверхность, и ее сглаживающих, умиротворяющих.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 29 Октября 2014, 10:20:06, Ярослав»

« #7 : 06 Декабря 2009, 22:50:05 »
Русяев Вячеслав из Семипалатинска представляет на своих фотографиях природу преображенную, отвечающую яркому авторскому видению. Достигается это в первую очередь посредством экспериментов с цветом. Результат бывает разный: иногда это не более чем игра средствами, в других случаях картины природы предстают нарядными, услаждающими глаз. Но бывает и эффект более глубокий: тогда кажется, что у нас раскрываются новые органы ощущения и мы воспринимаем не только видимые формы природы, но и намеки на ее иномерные слои.

Последние работы художника носят чисто экспериментальный характер. Полностью преображенный цвет рождает чувство погружения в какую-то инопланетную среду; возможно, автор пытается таким образом создать зрительный эквивалент своим трансфизическим ощущениям.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 29 Октября 2014, 10:20:31, Ярослав»

« #8 : 06 Декабря 2009, 22:52:32 »
У фотографа из Финляндии Romeo Koitmae природа предстает какой-то особенно чистой, несуетной, освобожденной от всего прозаического. Ненавязчивая оригинальность решений, артистически поданные детали делают каждый кадр законченной миниатюрой, выявляют утонченный и благородный почерк автора.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 29 Октября 2014, 10:20:55, Ярослав»

« #9 : 06 Декабря 2009, 22:54:00 »
Вера Иванова (Virtu) из Новгорода – автор натюрмортов, отмеченных своеобразным авторским почерком. Иногда кажется, что мы наблюдаем момент внесения в материю осмысленности – когда из хаотичного, казалось бы, расположения случайных предметов складывается нечто выразительное, по-своему гармоничное.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 29 Октября 2014, 10:21:25, Ярослав»

« #10 : 06 Декабря 2009, 22:56:21 »
Макро – устойчивый жанр фотографии со своими устоявшимися приемами, своей внутренней художественной традицией. Практически каждый фотограф время от времени обращается к этому жанру – хотя бы для того, чтобы подтвердить свой статус мастера, блеснуть совершенством исполнения. Но, надеюсь, не только для этого. Макро располагает к почти неограниченной свободе образных решений, к синтезу интимного и космического.

В большинстве макрофотографий выражается восхищение красочностью, разнообразием, причудливостью форм жизни, чувство единства, жизненной наполненности мира. Многие авторы увлекаются также характеристичностью, портретностью кадров, когда в обликах бабочек, насекомых, а также в образах растительного царства угадывается сходство с человеческими типами, иногда воспроизводятся целые драматические сценки. Такие фотографии могут быть и юмористическими и лирически-трогательными.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 29 Октября 2014, 10:22:06, Ярослав»

« #11 : 06 Декабря 2009, 22:58:06 »
Работы Игоря Лиховидова из Киева – фотофантазии с применением коллажа и цифровой трансформации. Каждая работа подобна небольшому символическому стихотворению или японскому хокку, в них выражается непредвзятый, удивленный, детский взгляд на окружающее пространство, готовность его одухотворить и населить персонажами своего внутреннего мира.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 29 Октября 2014, 10:22:30, Ярослав»

« #12 : 06 Декабря 2009, 22:59:29 »
Работы Павла Тарабанько из Москвы разнообразны: это и жанровые зарисовки, и портреты, и пейзажи с индивидуальным для каждого случая выстраиванием изобразительного языка. Интересна найденная автором техника ручной обработки, воспроизводящая живописную фактуру импрессионистов. Вместе с техникой приходит и свое смысловое поле, живописные и более широкие культурные ассоциации.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 29 Октября 2014, 10:22:51, Ярослав»

« #13 : 06 Декабря 2009, 23:02:46 »
На фотографиях mist из Петропавловска-Камчатского – горы, окружающие этот город, и особенно вулкан Коряка, наблюдаемый в разных ракурсах, освещениях, в разном состоянии вулканической активности. Такое пристальное внимание к предмету, постоянно находящемуся в поле зрения, ведет к почти сакральному к нему отношению, как это происходило в графических циклах Хокусая. Царящая над городом  громада вулкана воспринимается как средоточие природных энергий этих мест, точка соприкосновения земного и трансфизического.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 29 Октября 2014, 10:23:15, Ярослав»

« #14 : 06 Декабря 2009, 23:10:12 »
Натюрморт и макро для Anesty(Illario) – жанры серьезные, способные в себя вместить напряженный духовный смысл. Здесь каждая частичка пространства становится драгоценностью, живой, почти разумной субстанцией. Через мягкое свечение красок, через высокую изобразительную культуру к нам доходит намек о неземном, преображенном мире, рождается жажда прикоснуться к нему, соразмерить свой внутренний мир с его чистотой и богатством.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 29 Октября 2014, 10:23:41, Ярослав»

« #15 : 06 Декабря 2009, 23:15:16 »
На фотографиях CRIZ из Москвы в первую очередь обращает на себя внимание необычность изобразительного языка, субъективность ракурсов, искаженные пропорции предметов. Затем становится понятной внутренняя логика автора. Его работы охватывают широкое психологическое пространство от стремления к идеальной красоте до созерцания, впитывания в себя прозаических, непросветленных сторон жизни. Палитра фотографа разнообразна: картины провинциального существования с постоянным налетом абсурдности, но и согревающей всё лирической интонацией; натюрморты, стремящиеся к истаиванию, дематериализации предметов; высветленная, лучащаяся природа. Свой неповторимый и неоднозначный взгляд имеет автор и на современный город: у него есть и импрессионистические зарисовки, и восхищение мощью современных архитектурных форм, и чувство ущербности, изнаночности городского бытия, всё дальше уходящего от идеала естественной человеческой жизни.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 29 Октября 2014, 10:24:02, Ярослав»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика