Творческая лаборатория
Дитя потерянного неба (стихи Павла Алексеева)

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

У меня есть несколько стихотворений, написанных от женского лица.
Просьба ничего диковинного об авторе не думать -- просто вник в образ.


Я НЕ ПРОЩАЮСЬ, ГОВОРИЛО ЛЕТО...

Я не прощаюсь, - говорило лето,
Закатом разукрасив тишину:
Жди от меня всегдашнего привета,
И новую мелодию одну.

Пока ты ждёшь, я наиграю ноты,
Созвучья подберу тебе и ритм,
Как любишь ты, вдохну в них трель свободы,
И тёплый неба ласковый гольфстрим.

В них ты услышишь шелест винограда,
Удары волн за каменной грядой,
Сбегающие с гор деревья сада,
С прозрачной перламутровой корой.

Всё, что любил ты, всё, чем сердце жило,
Не забывай, коль я тебе мила,
С тех пор, поверь, тебе не изменила,
И никого так пылко не ждала.

Не сомневайся, не таи упрёки,
Судьбой дан путь – преодолей его!
А я останусь здесь, свои тревоги
Сокрыв до возвращенья твоего.

Я не прощаюсь – так шептало лето,
А на закате меркли небеса.
Жду от тебя всегдашнего привета
И встречи, хоть пускай на полчаса.


15.10.03


«Последнее редактирование: 09 Декабрь 2020, 16:19:00, Павел Алексеев»

Нижеследующее есть мой перевод песни Энии
"MARBLE HALLS".

Песню можно в частности прослушать здесь.

I dreamt I dwelt in marble halls…
<Enya>


Однажды приснился мне сказочный сон,
Что я среди мраморных зал
Жила, и придворных был полон весь дом,
И каждый меня обожал.

Владея богатством вне всякой черты,
И титул наследный храня,
Но более всех их мне льстило, что ты
По-прежнему любишь меня.

И виделось, будто вельможи и знать
Руки добивались моей,
Чьё сердце девичье могло б устоять
От пламени их речей?

Вот рыцарь один из той яркой толпы,
Мне клялся, колено склоня,
Но я об одном лишь мечтала, что ты
По-прежнему любишь меня.

окт.03

«Последнее редактирование: 08 Декабрь 2020, 18:17:37, Павел Алексеев»

МНЕ ХОТЕЛОСЬ...


Мне хотелось быть лёгкой, лучистою тенью,
Не касаясь земли пробежаться сквозь жизнь,
Мне хотелось быть той, что приносит везенье,
Тонкой нитью, поющей счастливое “динь”.

Мне хотелось смотреть на поверхность и видеть,
Что таится под спудом довлеющих масс,
Я всю жизнь опасалась кого-то обидеть,
Оттого не могу правду речь без прикрас.

Мне хотелось лететь перелётною птицей
Над равнинами белых, как снег, облаков,
Мне однажды сказали, мне нужно влюбиться,
Но и так ведь люблю -- нет в помине врагов!

Мне хотелось скакать на крылатом пегасе
Без стремян и седла над крутою волной,
По неезженой прежде, невидимой трассе,
Чтобы ветер упруго звенел за спиной.

Мне хотелось проснуться в затейливом замке,
Где прозрачны колонны и купола свод,
Сквозь мозаики стен виден парк и полянки,
И нигде нет дверей, преграждающих вход.

Мне хотелось растить маргаритки и розы,
Средь деревьев в том парке гулять и цветов...
Я потом поняла, что всё это не грёзы,
Но о большем сказать почему-то нет слов.


14.08.04



Мелочные придирки:

Жду от тебя всегдашнего привета,
И встречи, хоть пускай на пол часа.

О каком поле идёт здесь речь? О мужском, женском или о том, по которому ходят? (А зачем запятая, кстати, между "жду привета (?) и встречи"?)

Оттого не могу правду речь без прикрас.
?

Не смог перевести на русский. Пардон. Больше вопросов не имею.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

Ярослав,

За запятую спасибо -- вскоре исправлю, а "правду речь" можно.
См., скажем, пример из В. Аксёнова.


Да всё можно, Павел... Но догадаться, что в этой строке "речь" не существительное, а глагольное новообразование от "изречь", невозможно. Или очень трудно. Я не смог. У Аксёнова это сделать легче - из контекста понятней, что речь у него коверкается (типа высоко-народный полонизм) и становится глаголом "речь".

Ты меня извини, пожалуйста, что не сдержался я и влез тут опять со своими вопросами (про запятую я вскользь сказал, кстати: раз она сама попалась в процитированной фразе, а так я больше на такие мелочи внимания в твоих стихах не обращаю: содержание же их важнее).

Судя по тому, что "пол часа" оставлены тобою без изменений во время удаления лишней запятой после привета и моего дурацкого вопроса, это тоже не опечатка, а как и "речь" что-то да значит такое, до чего я не допёр (может быть, как ты верно подметил, в силу скудости моей души). У часа есть пол? Пол - в каком смысле: в гендерно-сексуальном или строительно-жилищном? А час тут то слово, что обозначает частицу времени? Или это здесь какая-то другая часть - тела или дома, например? Не исключено ведь, что как и с речью я обознался в частях её? Может, у Аксёнова тоже есть пример для "пола часа"? Мне, правда, интересно, я почти не ёрничаю: век живи, век учись, как говорится, но найдётся и на тебя свой Аксёнов рано или поздно...

Ещё раз прошу принять мои нижайшие извинения, что испортил немного песню, но хочется дойти в стихах до самой сути, в работе, в поисках пути, в душевной смуте, а я не смог и самую поверхностную семантику преодолеть здесь. Впредь постараюсь быть ещё сдержаннее и не мешать маэстро. Все мы немного пианисты, что уж тут поделать...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 09 Декабрь 2020, 00:50:59, Ярослав»

Не у Анчарова, у Аксёнова.

Ярослав, у меня, во первых, нет русского спел чека. Я живу в иноязычной среде. Здесь другое программное обеспечение. Мне приходится загонять свои тексты в онлайн редакторы, которые работают в упрощённом режиме и отнюдь не все ошибки схватывают. Тем более, когда каждое отдельное слово само по себе формально звучит правильно.

Я, однако, другого не могу никак понять. А почему бы на твоём месте просто не указать спокойно и без ёрничания на тот или иной орфографический дефект, если ты его видишь, и всё? Я бы точно так же спокойно и с благодарностью его оперативно исправил. Для чего нужно обязательно пытаться высмеять автора? Какой я дал к этому повод? Разве я смеялся над тобой? Зачем это всё?



Не у Анчарова, у Аксёнова.

Да я уже исправил. Из подсознания, наверное, вылез у меня Анчаров, пальцы сами настучали его вместо Аксёнова. Хорошо хоть потом пробежал свой пост глазами...

Дело не в орфографических ошибках, а в смысловых...

А почему бы на твоём месте просто не указать спокойно и без ёрничания на тот или иной орфографический дефект, если ты его видишь, и всё? Я бы точно так же спокойно и с благодарностью его оперативно исправил. Для чего нужно обязательно пытаться высмеять автора? Какой я дал к этому повод? Разве я смеялся над тобой? Зачем это всё?

Так я спросил же про "пол часа" сначала, но раз ты не исправил, то я подумал, что, как и в случае с "правду речь", я мог принять за ошибку нечто другое... Тем более что с "в пол оборота" мы уже сталкивались здесь с тем же "полом".

Ещё раз прости меня, Павел. Я пытался объяснить несколько раз (серьёзно и подробно) в этой теме свои мотивы. Но ты меня совсем не понял. Совсем... Но раз тебя так обижает моя ирония (она не сразу тут появилась), то больше не буду ничего писать в твоей теме. А донести до тебя, что слову тоже больно и любящему поэзию тоже бывает больно, когда её калечат, - я  отчаялся. Пусть они тебе сами всё потом объяснят - своими методами. Постараюсь больше вообще не заглядывать сюда, а то могу вновь не сдержаться.

Как же, наверное, ненавидели поэты советские Александра Иванова...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 09 Декабрь 2020, 01:29:15, Ярослав»

На посошок.
Я не обижаюсь, когда надо мною смеются, кстати. Если это получается смешно и остроумно, готов даже подыграть (примеры есть). Если ты, Павел, когда-нибудь верно истолкуешь мои мотивы и возьмёшь при чтении моих постов здесь верную тональность, то услышишь, что никакой злобы в них нет, равно как и желания тебя обидеть лично. Есть другое...

Но чтобы это другое ты смог прочувствовать, тебе нужно увидеть как живое и испытывающее боль то, что ты привык считать мёртвым объектом и средством для своих нужд. Испытать чью-то боль, кроме личной... И всё станет на свои места сразу, и все обиды твои рассеются.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

Спасибо, Ярослав! Стало тепло на душе. Приходи в гости, когда пожелаешь -- "нет дверей, преграждающих вход" для тебя. А воспринять чужую душу и прочувствовать её -- это действительно один из моих недостатков: не то что я вообще не способен к этому, просто часто слишком легкомыслен и беспечен. Я же принадлежу к стихии воздуха (по астрологической раскладке)!

В качестве самоиронии:

*) Первая фраза в кавычках -- цитата из давнего стихотворения моего знакомого, Белого Зверя.

1.
"...И пепел былого сдувает в надежде,
И в воздух поднять меня хочет, как прежде..." *
Товарищ мой верный, прости, не трудись —-
Беспечно растрачена звонкая высь:
Тупым уродился, безумным помру,
Окно растворив впопыхах по утру,
И песни услышу, которым не внял,
Пол века назад, променяв на вокал
Языцев иных, непонятных уму,
Поныне гадая: зачем, почему?
2.
Но разве и днесь по прошествии лет
Иной ли усвоил я в сердце завет?
Меняются темы, задачи, контекст,
Уста же привычный твердят «благовест».
И зрит его око, да зубы неймут,
А смысл и младенцы легко прорекут:
Чтоб благо душой оценить и принять,
Мне надо вначале его потерять!
Я трагик весёлый, я плачу смеясь,
Печаль не родная моя ипостась,
Но, всё же, как много прекраснейших дел
Познать бы я смог, кабы сердцем был зрел!

2018


С некоторых пор, однако, я начал стараться всё же более вникать в ситуации и внутренний мир других людей. Может быть, в итоге и научусь. А ты мне помогай! :)



Павел, я не столько о своих чувствах тут пёкся, сколько о поэзии... Ты же стихи, а не просто посты тут пишешь... А к поэзии совсем иные требования... Ну, да ладно, не будем ходить по кругу.

Ты вот сравнил свои стихи со своими детьми... Сравнение так себе, но если для тебя это дети, то они, по идее, должны восприниматься тобою живыми, то есть - испытывающими боль от своей недоразвитости (недоделанности)... Согласись, странным выглядит, если ты не обращаешь внимания на язвы, полученные твоими детьми от твоей же небрежности и твоего нежелания ознакомиться с элементарными правилами гигиены (а в стихах этот минимум - соответствие грамматическим и стилистическим нормам языка, самым простым нормам).

Ляпы, которые ты допускаешь, и есть язвы на теле твоих стихов-детей. И если кто-то на них тебе указывает, то меньше всего тебя должен волновать тон (высмеивает или каким-то другим тоном говорит внешний наблюдатель) и твоё задетое эго, а больше всего - именно те язвы, которые ты, по каким-то причинам, не заметил ("забил", нет у тебя нужной программы под рукой, нет словаря, нет желания читать классику и т.д., и т.п.). Если это твои дети, ты должен думать об их чувствах, а не о своих! Не тебя здесь задели, но показали тебе те ущербы, по твоему невниманию допущенные, от которых твои же дети чувствуют себя уродами! Ты же думаешь только о себе и своих чувствах. Имеешь право. Но тогда не называй свои стихи своими детьми.

Да и разве дети являются средствами для самовыражения (самоутверждения) родителя? Разве они служат родителю материалом для написания автопортрета? Не сходятся у тебя две центральных идеи, с которых ты и начал эту тему: стихи - мои дети, стихи - мой автопортрет. Не просто не сходятся, а взаимно друг друга исключают...

Дело не в злом Ярославе, пойми, а в твоём ОТНОШЕНИИ к своему ТВОРЧЕСТВУ и его ПЛОДАМ. Эти ПЛОДЫ читатель видит такими, какие они получились в реальности, а не в твоём воображении. Если ты хотя бы один раз сможешь отстраниться от себя любимого и посмотреть на свои стихи глазами читателя, а не автора, ты увидишь всё то, что вызвало и мои реакции, кажущиеся тебе не адекватными и направленными против тебя лично. Всё станет тогда с головы на ноги...

Еле сдержался, чтобы не провести параллель с приватизированным на рм-форумах Даниилом Андреевым; с тем духовным суррогатом, что выдают там под его именем за дух и содержание Розы Мира... Будем считать, что я всё-таки сдержался. Хотя в данном случае не просто "за державу обидно", но и за конкретного человека. Человека - не заслужившего такой страшной подмены...

И там я не смог достучаться до сути. И здесь. А причина одна - о себе думают, а всё остальное - СРЕДСТВО. Служение же предполагает обратный вектор: предмет служения ЦЕЛЬ, а ты сам - средство, служитель. Извини, конечно, что я вновь тут невольно встал в "учительскую" позу. Это не поза - это скорее жест отчаяния... Но спутать можно, согласен.

Потому вновь и вновь прошу у тебя прощения: если я не смог донести до тебя адекватно то, что хотел, виноват я. Не нашёл правильного подхода. Это я понимаю и принимаю. И потому могу только сожалеть, что никто в этой теме не вступил содержательно в наши с тобой диалоги. Другие люди могли внести сюда и другой стиль, и другой подход...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

Потому вновь и вновь прошу у тебя прощения: если я не смог донести до тебя адекватно то, что хотел, виноват я.
Да нет, ты интересно и хорошо написал. В этом посте я абсолютно ничего обидного для себя не вижу. Честно! Но ответить по существу сейчас тоже не готов. Хотя, вот так сходу, кажется, согласен практически со всеми твоими доводами. По моему, ты правда достучался до чего-то во мне. Поверишь или нет, но я рад!



Я родился в степи, где цвели абрикосы,
Ранним мартом холмы одевались травой,
А по берегу моря крутые откосы
Умывали стопы бирюзовой волной.

Там стояли на сваях рыбачьи хибарки,
От разливов реки охраняя очаг,
У причала скрипучие старые барки
Сонно тёрлись о пирс в полуденных лучах.

Удивительны были и звери и птицы:
Чайки с чёрной каймой, и тюлень, и верблюд,
Что на всём протяженьи до самой границы
Находили себе и прокорм и приют.

Приплывала огромная рыба белуха,
Прилетал красногрудый красивый скворец,
Издалёка потом доносилось до слуха,
Как смешно подражал ей игривый птенец.

Мы скакали навстречу горячему солнцу
На двугорбых верблюдах, крылатых конях,
Иноземцы страны той, но не инородцы,
Её щедрость в себя на свой лад восприняв.

И звала нас заря в мир небесных загадок,
Открывая то пламя, то тайны теней,
И остался в душе на всю жизнь отпечаток
Той пытливой поры очарованных дней.


Июль 2015.



Красивые стихи, Павел...
Когда твоя муза сосредоточена на каком-то другом предмете, а не только на внутренних душевных состояниях, стихи у тебя получаются интереснее, на мой взгляд. То есть - эпическое дыхание для них органичней, чем лирическое.

Сонно тёрлись о пирс в полудЕнных лучах.

Правильное ударение: полУденных. В поэзии допустимы неправильные ударения, но они должны быть чем-то дополнительно оправданы, кроме собственно размера стиха. Здесь, по-моему, смещение ударного слога ничем не оправдано. Лучше какой-то другой эпитет подыскать или вообще всю строку переделать.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран



 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика