Творческая лаборатория
О интеррелигии Розы Мира (Даниил Андреев и Откровение Иоанна Богослова)

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Дорогие Приятели,

Сердечные поздравления за ваш богатый и интересный портал Воздушный Замок. С большим удовольствием я регистрируюсь в нем.

Я хотел бы начать с коротким рассказом о моем недавном пребывании в Москве и участие на Международную научную конференцию Революция и Космос в русской литературе, искусстве и философской мысли XX–XXI веков» в Москве, в Институте мировой литературы им. А. М. Горького. Тема моего доклада была: Об интеррелигии Розы Мира. Как мы все знаем,  творческая активность во многих сферах русской и мировой культуры первой трети XX века стала основой вхождения в новую историческую эпоху.

Духовным венцом новой эпохи будет интеррелигия Розы Мира, провиденная великим писателем Даниилом Андреевым. Она будет проекцией Небесного Иерусалима на Земле, торжеством слияния Планетарного Логоса с Мировой Женственностью, просветлением человечества и Богосотворчеством для вступления Земли и Природы на новый космический уровень. Мой доклад был посвящен некоторым основным идеям интеррелигии Розы Мира и ее реализации в современном мире. Поэтому подзаголовок моего доклада – Установление Небесного Порядка на Земле! Здесь под Небесным порядком я не понимаю разрушение современной социальной организации – я имею ввиду только установление нравственного порядка в соответствии с Божественной Любовью, Мудростью и Истиной. Ведь сказано же Христом: Итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. (Св. Евангелие от Матфея 22:21)

Здесь целесообразно коротко рассказать о моем знакомстве с Розой Мира Даниила Андреева и последующей духовной работе для осуществления этой интеррелигии в течении более чем сорока лет. В начале 70-тых годов я был аспирантом в Гнесинской Музыкальной Академии. В это время я участвовал активно, вместе с русскими друзьями, в распространении Учения и священного танца Паневритмии великого болгарского духовного Учителя Беинса Дуно.
Считается, и я вполне убежден в этом, что болгарский духовный Учитель Беинса Дуно был воплощением Мирового Учителя в ХХ веке. Его духовное наследие состоит из более чем 8 000 бесед, 200 оригинальных песен, священного танца Паневритмии, сотни упражнений, тысячей практических советов для решения основных проблем в человеческой жизни на Земле.

Учитель Беинса Дуно открыл духовную школу, где в продолжении 22 лет он оставил бесценные знания для расцветания души. Он благословил нас со священной книгой Завет Цветных Лучей Света, с  интерпретацией Пентаграма как ключ к духовной еволюции человека, а его священный танц Паневритмия (высший космический ритм) является рефлексией космического ритма жизни во Вселенной и гармонии небесных сфер. Одной из основных идей в Учении Учителя Беинса Дуно является идея об изъявлении Новой Евы как коллективной персонификацией Мировой Женственности, которая коренно преобразить земную жизнь человечества. В целом, миссия Учителя была начать новую епоху Водолея и разкрыть основные характеристики возникающей новой Солнечной культуры и формирующейся Шестой Расы Любви среди русского народа и славянства.

В Москве я работал предано и бескористно для разпространении Учения Учителя и его священного танца Паневритмии. За эту работу я даже был репрессирован властями – они не разрешили мне защитить в Москве мою диссертация, что привело к некоторым трудностям после моего окончателного возвращения в Болгарии (июль 1973 года).

В последний месяц моего пребывания в Москве (июнь 1973 года), я познакомился с пророческой книгой Роза Мира, созданной великим писателем и мистиком Даниилом Андреевым. Она произвела на меня потресающее впечатление! После нее вся моя духовная жизнь была связана с Учением болгарского Учителя Беинса Дуно и с грандиозной космической концепцией Розы Мира.

В январе 1974 года, по стечению некоторых провиденциальных обстоятелств, я должен бы выработать отношение к пророческой книге Розы Мира Даниила Андреева и сравнить ее с Учением великого болгарского Учителя Беинса Дуно. Это была отнюдь не легкая задача. Ведь Даниил Андреев писал, что: Последний из великих затомисов находится в состоянии творения. Это Аримойя, будущий затомис общечеловеческой метакультуры, связанной с возникновением и господством грядущей интеррелигии Розы Мира. Материальность Аримойи, как и других затомисов, создается одной из ангельских йерархий – Господствами; великий человекодух, бьвший в последнем воплощении на Земле Зороастром, руководит созданием того, что я решусь условно обозначить выражением „великий чертеж” (стр. 133). 

Читая это, внутри меня возник большой вопрос: как же соотносятся „великий чертеж“ Зороастра и Учение Мирового Учителя Беинса Дуно?! В силе и глубине Божественного Учения Учителя я никак не сомневался, но я не знал идеи „великого чертежа“ Зороастра! С другой стророны, сама книга Роза Мира настолько глубока и вдохновляющая, что какого-то интегрального решения о будущем России, славянства и человечества необходимо было найти. Я полагал, конечно, что они дополняют друг друга, но как, и в чем, были открытые вопросы.

И вот, мой духовный поиск начался! С одной стороны я активно участвовал в духовной школе Учителя, но с другой стороны читал и перечитывал книгу Роза Мира. Ответ на поставленный выше вопрос в самой книге не давался, так что я должен был директно связаться с Духом Зороастра, чтобы получить представление о его „чертеже“ Аримойи.

С тех пор, в течении более чем 44 лет я стараюсь расшифровывать „великого чертежа“ Зороастра и проникать в езотерических глубинах Учения Мирового Учителя Беинса Дуно. Конечно, если вы заинтересованы, я с радостью и с большим доверием расскажу  вам о результатах моих  духовных исканий. А пока коротко расскажу о первой духовной задаче, которой я получил от Провиденциального мира: 22 марта 1974 г. я должен был подняться на священной горе Риле, на хижине „Ястребец“ и войти в Зороастровую „нирвану“, т.е. пережить Мир Света Ахуры Мазды!

Я никогда не посещал эту хижину и хотя знал ее расположение, задача не была легкой, потому что 22 марта на Риле обычно глубокий снег. Тем не менее, я отправился совершенно спокоен, чувствуя поддержку Провиденциального мира.  Действительно, во время моего поднятия на хижине я был свидетелем многих важных совпадений, которые осигурили успех моего поднятия. 
   
На хижине Ястребец я провел более чем неделю, окруженный приятелями и исключительной красотой местности. В этом периоде я  не постиг Зороастровую „нирвану“, но даже предварительные духовные чувства и мысли для этого возвышенного состояния сознания  были  очень волнующими. Я спустился с горы как человека прикоснувшегося как-то к Божественному Свету.

После этого духовного переживания для меня путь был открыт для других подобных встреч. Так, в следующем году у меня был вдохновляющий контакт с Космическим Христом, потом я пережил Орфические мистерии, проник в сути Платоновых легенд о жизни человечества на дне пещеры, о поисках вечной Возлюбленной и другие. Постепенно контуры „великого чертежа“ Аримойи тоже начали вырисовываться.

Саму же Зороастровую „нирвану“ я пережил много лет спустя. Это случилось 11 юля, 2003 г. на Соборе, которого мы проводим каждый год на священной горе  Риле. У нас была чудесная молитва-медитация во время восхода Солнца и после нее мы поднялись на плато, чтобы сыграть Паневритмию.  На одном очень живописном холме мы остановились и я пережил потрясающее видение: я увидел Света величественного духовно-космичного Солнца в центре мироздания и стал свидетелем  необычайного феномена: духовно-космичное Солнце начало приближаться к Земле, увеличиваясь до необикновенных размеров, а потом снова удалялось в глубине космоса. 

Этот феномен мне напомнил знаменательного чуда в Фатиме, Португалии, в 1917 году, когда Солнце приближалось и отдалялось от Земли, свидетельствуя об  изявлении Пресвятой Девы Марии. Подобным образом, и в моем видении Духовно-космичное Солнце начало “танцевать“. Оно излучало Божественный творческий Свет, который как Святой Дух охватывал всю Землю. Для меня стало ясно, что когда мы созерцаем и сливаемся со Светом духовно-космического Солнца в Центре мироздания, мы входим в Зороастровой „нирване“ и связываемся с Духом Зороастра. Здесь важно отметить, что некоторые участники  в нашей группе имели подобные видения и переживали удивительного Божественного присуствия!  Это событие действительно было в духе  Зороастровой „нирваны“! Трудно описать все мысли и чувства, которых я пережил, но в митологии Зороастризма я был уверен, что  это и есть Свет Ахура Мазды, который охватит всю Землю в День Второго Пришествия Зороастра. 


Дорогие Приятели,

Сегодня я попробую представить монументальную концепцию Розы Мира Даниила Андреева в серии духовных программ ее реализации. Я буду опираться на основные небесные архетипы в Откровении Иоанна Богослова, но они очень легко переводимы и соотносимы с архетипами других Священных Писаний.

 По существу, расцветание Розы Мира Даниила Андреева и установление нового Небесного порядка на Земле – это получение Великих Благословений, провиденных Йоанном Богословом в его Откровение, в главах 21 и 22:

1. И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
2. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
5. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое.
                                                                                       (Откровение Иоанна Богослова 21:1-2, 5)

Для расцветания Розы Мира и установления Небесного порядка на Земле необходимо реализовать ряда духовных программ. Цель этих Программ  превратить Откровение Иоанна Богослова и книгу Роза Мира в план и сценарии для действия. По сути дела, эти программы как бы начало строительства затомиса Аримойи, о чем говорит Даниил Андреев в Розе Мира. Кстати, эти программы уже выполнялись небольшой интернациональной группой с участниками из Болгарии, Ирландии, Швейцарии и Германии в течении больше чем 15 лет.
 
Ниже я перечислю некоторых из этих программ:

 Программа I: Созерцание Нового Генезиса: И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. (Откровение 21:5) Новый Генезис - это грандиозное апокалиптическое событие, дающее начало Новому Творению – с Новым Небом, с Новой Землей и с Новым Человечеством! Это бытие в Святом Городе Иерусалиме, в самом высоком Божественном Мире! Очевидно, что эта Программа является одной из самых метафизических и мистических программ во всем цикле. Для выполнения этой программы мы должны связаться с Космическим Христом и духовно родиться от Святой Богородицы!

Программа II: Духовная встреча с Космическим Христом. Для вхождения в Небесный Иерусалим, мы должны встретить Второго Пришествия Христа. Мы будем созерцать его на эфирном уровне как Света Мира. Когда мы медитируем и молимся из глубины наших сердец Космическому Христу, мы призываем Его присутствие и связываемся с Его Космической сущностью (как Иоанн Богослов увидел Христа в начале Откровения). Тогда мы готовы получить всех семь Благословений, которые, согласно Откровению, были даны после посланий к Церквям:

       1.Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия. (Откровение Иоанна Богослова 2:7)
       2. Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти. (2:11)
       3. Побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает. (2:7)
       4. Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками… и дам ему звезду утреннюю.
(2:26-28)
       5. Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его. (3:5)
       6. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. (3:2)
       7. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. (3:21)

 Эти благословения подобны эзотерическим ключам раскрытия семи центров (чакр). Работая с этими ключами и получая Благословения Космического Христа, мы можем открыть наши чакры, стать существами подобными Христу и в конечном счете слиться с Ним. Так мы войдем в Небесный Иерусалим и будем жить там во-веки! Это очень эмоциональная и вдохновляющая Программа, которой мы следуем в течении многих лет!

Программа III. Духовное Рождение от Святой Богородицы. Космический Христос благословит нас восстановлением Мировой Оси нашего Божественного сознания через процветания Души и пробуждения Высшего Я! Пресвятая Богородица поможет нам построить жизнь на всех уровнях Бытия как Божественного Храма, где Святой Дух пребывает во веки. Для этого мы должны пройти духовное рождение от Пресвятой Девы Марии, сливаясь с ее Телом Божественной Радуги, т.е. с ее совершенными Эфирном, Небесным и Универсальным Телами:

      - Совершенное Эфирное «тело» Святой Богородицы – это тело, с которым Она явилась в Фатиме, Поргугалии. Как мы знаем, в этом году исполнилось 100 лет с этого великого духовного события; 
      - Совершенное Небесное «тело» Святой Богородицы – это ее тело как ярчайшее воплощение Мировой Души и восхваляемое в Славословии Святой Богородицы; 
      - Совершенное Универсальное „тело“ Святой Богородицы – это суть сем духов Божиих, посланных во всю землю (Откровение 4:5).

Духовное рождение от Святой Богородицы - это вдохновляющая новая программа, тесно связана с Мировой Женственностью Розы Мира!

Программа IV: Вхождение в Святом Граде Иерусалиме. С благословениями Космического Христа и Святой Богородицы мы войдем в Святой город Иерусалим. Святой город Иерусалим имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; (Откровение Иоанна Богослова 21:12,13).  По существу он является грандиозной картиной всего Индо-европейского цикла от прежней Золотой эпохи до новой Золотой эпохи и может быть представлен как колоссалный Зодиак-Мандала! В нем могут быть представлены все посвящения мировых религий, включая Кришну, Гермеса, Моисея, Зороастра, Будда, Лао Тзе, Орфея, Питагора, Платона, Исуса Христа, Мохаммеда, Бодхидхарма, Беинса Дуно и многих других.  Через медитацию на Мандалу Небесного Иерусалима мы можем связаться с Христом, с Пресвятой Богородицей, с многими Божественными Учителями, с Воплощениями Мировой Женственности и со Синклитом Мира. Работа над Мандалой Небесного Иерусалима является богатой Программой, конкретизирующей картину затомисов Розы Мира Даниила Андреева.
 
Программа VI: Восхождение по Пути Божественной Радуги. Путь Божественной Радуги ведет нас к Небесному Иерусалиму, к высшему Божественному миру. Мы можем сравнить этот Путь с гигантской духовно-космической лестницей, которая трассирует шаги человеческого восхождения к Царству Божьему. Вспомним здесь легендарную лестницу Иакова, которая символизирует всю вертикальную структуру Творения как величественное Дерево Жизни. Теперь, однако, Путь Божественной Радуги ведет к Царству Божьему, где обителей много, и вводит нас в реальность Нового Неба и Новой Земли. Шаги на пути Божественной радуги органически связаны с трехслойной вертикальной структурой Творения и сущностью человека, созданного по образу и подобию Бога как микромодель Вселенной. Каждый шаг охватывает обширную область духовной работы и предлагает множество разнообразных методов и духовных практик для достижения его цели. В целом Путь Божественной Радуги - это хорошо структурированный духовный путь, который дается конкретно для нашей эпохи.
 
Программа VII: Развитие духовных тел в Человека. Человек создан по образу и подобию Бога. Это означает, что он или она может жить одновременно во всей трехслойной структуре Творения с очищенным физическим телом и личностью на Земле, с расцветающей душой в небесном мире и пробужденном Высшего Я в Божественном мире. Для этого человек должен развить все свои тела (физическое, эфирное, астральное, каузальное, буддическое и атмическое), которые закладываются в каждом как зародыши.
   
Программа VIII: Развитие Небесной Культуры на Земле: Как человека, состоящего из тела, души и духа, каждый народ имеет подобную тройную структуру: социально-культурное тело, Национальная Душа и Национальный Дух-Водитель. На земном уровне каждая нация развивает свою жизнь путем формирования социально-культурного тела, состоящего из различных систем - экономических, политических, культурных, религиозных, образовательных и т.д. Эти системы тесно связаны между собой и вместе образуют «тело» общества, которое, чтобы развиваться и воспроизводиться, взаимодействует с социально-культурными организмами других народов и со всеми сферами жизни на Земле. Очевидно, что в наше время особое значение приобретает раiцветание Национальной Души и пробуждение Национального Духа-Водителя каждого народа для выполнения его Миссии!

Программа IX: Очищение и одухотворение Земли. Одной из важнейших духовных задач современного человечества является сохранение Земли со всеми Царствами жизни на ней, иначе наше существование в далеком будущем будет очень неопределенным. Работа по трансформации Земли может быть организована на трех уровнях: планетарном, региональном и индивидуальном. Мы должны активно участвовать в каждом из них, выступая в роли посредников для повышения вибраций всей Земли на более высокий энергийный уровень.

Программа X: Строительство Семи Храмов Жизни: Главная цель Нового Человечества в реальности Нового Неба и Новой Земли – это сотворчество с Богом в строительстве жизни на всех семи уровнях Бытия как Храма Божьего (т.е. на уровне индивидуального Человека, Семьи, Духовного Сообщества, Нации, Всего Человечества, Новой Земли и Нового Неба). Это и будет легендарный библейский Третий Храм в реальности Небесного Порядка на Земле.

 Даже перечисленные программы содержать большой материал для реализации возможностей, о которых пишет Даниил Андреев в своей 12 книге, Возможности. Я убежден, что это будет вдохновляющая работа для расцветании Розы Мира и установления Небесного порядка на Земле!



Здравствуйте, Леон!

Дело в том, что у нас есть уже немало дискуссий с критикой эзотерического подхода к Розе Мира. Т.ч. не исключена и критика Вашей трактовки. Одно могу гарантировать, что полемика, если состоится, будет корректной и в рамках вежливости. Если готовы к такой - будем общаться.

Что же касается меня лично, то я написал книжку и несколько статей (не считая многолетних диалогов в форумном формате), где показываю духовное противоречие между Вечной Женственностью (а Розу Мира я считаю Откровением Вечно Женственного по преимуществу) и любой попыткой преподнести Розу Мира как учение, религию, концепцию и т.д. - по аналогии с классическими учениями, религиями и философскими системами. Дух женственный не создаёт учений и систем - это дело духа мужественного. Но преобразовывает ИЗНУТРИ религии и системы и создаёт НОВОЕ ОТНОШЕНИЕ между системами, их ДИАЛОГ.

Ансамбль - это не новое здание, не объект, но гармоническое отношение объектов. Так и Аримойя - это не культурный феномен, но гармонизация, диалог культур. Диалог не новый объект, не учение, но ОТНОШЕНИЕ. Это вкратце моя позиция. Она другая, нежели у Вас. Но считаю, что, при доброжелательном отношении и взаимном интересе, возможен творческий диалог и с эзотерическим подходом. Во всяком случае попытаться можно.

За десятилетия с момента выхода в широкой печати книг Даниила Андреева появилось множество трактовок Розы Мира, видящих в ней новое учение, интеррелигию (по аналогии с другими религиозными системами), философскую или богословскую концепцию, информационную или эзотерическую систему. И все подобные трактовки, проецирующие Розу Мира на известные ранее структуры и жанры, неизбежно входили друг с другом в непримиримую вражду, оказывались неспособными ни к какому содержательному диалогу. Примеров полно и в Интернете на розамирских ресурсах, находящихся друг с другом либо во вражде, либо в глухой самоизоляции. Ни одного исключения так и не появилось. Эта закономерность и позволяет сделать вывод о ложности самого подхода к Розе Мира как к учению, религиозной или философской системе.

Такой подход "по старинке" оказывается прямо противоположным Духу Диалога, Духу Вечно Женственного. Мы с коллегами стараемся не пополнять лагерь враждующих розамирских группировок, а потому и не строим здесь очередной концептуальной системы на базе Розы Мира.

И два уточняющих вопроса по Вашей системе, Леон:

1. Вы многократно употребляете выражение "Космический Христос". Что (или кого) оно обозначает? Чем Ваш "Космический Христос" отличается от Богочеловека Иисуса Хориста, исповедуемого традиционными христианскими конфессиями?

2. Второе Пришествие Христа, новый эон, Новое Небо и Новая Земля, на которые уповают христиане как на Спасение, обетование которого дано и в Откровении Иоанна Богослова. И эпоха Розы Мира, предсказанная Даниилом Андреевым как золотой век единого человечества перед последней завершающей исторической катастрофой (царством антихриста). Разве это одно и то же: Новый эон и эпоха Розы Мира? В Вашей системе, получается, вроде бы так.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 18 Января 2018, 09:13:31, Золушка»

Здравствуйте Ярослав,

Благодарю Вас за коментар и за вопросы. Я постараюсь ответить на них, хотя сделать это на русском языке сейчас для меня не очень легко (я не говорил и не писал на русском языке более чем 44 лет). Поэтому извините меня за ошибки и с доброй волей и терпением давайте выясним эти фундаментаьлные вопросы. В скобках я цитирую Библию и эти цитаты являются органичной частью моего ответа.

1. Новый космический цикл в эволюции.
 Я считаю, что Индо-Европейский цикл эволюции закончился и мы находимся на переходе к Новому Космическому Циклу. Для этого свидетельствуют почти все мировые религии. Подробная информация об этом дана в моей книге Второе Пришествие (она публикована в 1995 году на английском языке и переведена в 1998 – на болгарском). Дополнительную информацию об этом можно найти и в другой моей книге 2012 и Новый Генезис (в формате eBook-а). В определенном смысле мы живем уже в эпохе Второго Пришествия.

2. Второе Пришествие сознание.
Многие Учителя в различных религиях говорят о Втором (или Новом) Пришествии Божественных Учителей. Примеров здесь много:  Будисткий Гуру Томо Геше Ринпоче в Буддизме, предвещая нового Будда - Майтрея, Парамаханса Йогананда в Индуизме написал даже специальную книгу Второе Пришествие Христа, Зев бен Шимон Халеви в Каббале, и другие. Второе Пришествие сознание не заменяет Первого Пришествия сознания, а наоборот – оно укрепляет веру последователей мировых религий и требует чтобы они были будными для трансформации в нашей эпохе. В каком-то смысле диалог между представителями различных религий с Вторым Пришествием сознанием гораздо легче, потому что они открыты и следуют не букву, а Дух своих религий.

3. Духовная сущность нашей эпохи.
Современное человечество переживает множество проблем в разных сферах своей жизни. Большинство из них до боли известны. Мое искренное желание – избежать катастрофы и избежать царства антихриста. Для нашей эпохи сказано в Библии, что если Господь не сократит этих скорбных дней, ничего живого не останется (см. Марк 13:20). Я уверен, что существует возможность перейти прямо к новому космичному циклу в реальности Нового Неба и Новой Земли, не переходя через трудную эпоху антихриста, но это будет зависет от нашей веры. Здесь можно вспомнить драматичную историю с еврейским народом, который через три месяца увидел Обетованную землю и мог войти в нее, но усомнился. Тогда Господь Бог разгневился и провел его в 40 летнем странствовании из пустины, чтобы неверующее поколение погибло. Я убежден, что мы сможем войти сразу в Царстве Божьем, минуя больших страданий.

4. Космический Христос.
 Согласно Р. Щайнеру Второе Пришествие Христа это то, что Савел увидел как свет Христа, который трансформировал его в Павел. Для меня Космический Христос это тот славный и победоносный Христос, который приготовил нам место на Небе и сейчас приходит как любовь в наших сердцах и как свет в нашем уме, чтобы привести нас в Царстве Божьем. Это не только не противоречит традиционным Християнством, но наоборот усиливает и укрепляет его, призывая людей принять Христовую Любовь и Свет  изнутри. Это имманентная сущность Второго Пришествия Христа (в нашей Душе и нашем Духе). Есть еще и трансцендентная сущность Космического Христа, потому что через Него, через Божественных Учителей и Воплощений Мировой Женственности Господь творит все новое (Откровение 21:5). В этом смысле Космический Христос начало Нового цикла, Нового Бытия как сказано в Откровении (21:6,13). Новый Генезис очень волнующая тема для обсуждения, потому что она имеет прямое отношение к мистерии Святой Троицей, в том числе и с мистерией Мировой Женственности.

5. Небесный Иерусалим.
 Небесный Иерусалим – это реальность Нового Неба и Новой Земли. Подобно тому как Савел трансформировался в Павел, а Иоанн Богослов увидел Космического Христа (Откровение 1:10-20) и вошел в Небесном Иерусалиме (21:10-21), так и мы – здесь и сейчас – если молимся от глубины всей души, можем связаться с Космическим Христом и войти в Небесном Иерусалиме. Тема Небесного Иерусалима мне очень близка и по Божьему благоволению я вошел в Святом Граде и даже постарался описать его структуру. Для меня Небесный Иерусалим и есть Царство Божье где обителей много (т.е. духовные миры всех мировых религий). Тема Небесного Иерусалима занимает большое место в моих книгах и моей духовной работе с приятелями. Я попробовал тоже трассировать путь к Небесному Иерусалиму через Девяти-Степенного Пути Божественной Радуги, но это отдельная обширная тема. Ею посвящена спеациальная книга – eBook The Path of the Divine Rainbow.

6. Роза Мира Даниила Андреева.
 Я познакомился с книгой Розы Мира Даниила Андреева в 1973 г. когда, с русскими друзьми, распространял Учение и священный танц Паневритмия болгарского Учителя Беинса Дуно. Знакомство с книгой было для меня большим событием, встречей  не только с пророческой книгой, но с великой родственной душой, с духовным Пророком, кто укрепил мою веру в будущем России и человечества. Я полностью согласен с тобой, Ярослав, насчет Розы Мира – она не есть основа для религии или учения. Но она имеет Божественный импульс для духовного пробуждения, для усиления веры в добром и в Боге. Я люблю Розу Мира от всей души и для меня Даниил Андреев как Иоанн Креститель нашего времени. Что касается Аримойи и новой мировой религии, то для меня Аримойя и есть Небесный Иерусалим, а новая мировая религия будет не религия, а жизнь в Небесном Иерусалиме, как сказано в Откровении (21:22-26; 22:1-7).

Я использую понятие Интеррелигия Розы Мира, чтобы связаться с Духом и с пафосом Божественного импульса Даниила Андреева. Но это понятие для меня только импульс для описания Небесного Иерусалима, трехслойную структуру Бытия и установления Небесного порядка на Земле. Роза Мира является и вдохновляющим Призивом к русскому народу и человечеству!

7. Небесный порядок на Земле.
Этой темой посвящена моя последная книга в формате eBook . Она на англиийском языке - Celestial State on Earth, The Project, но мы планируем перевести ее на болгарском. Ее основные задачи: а) содействовать мирному переходу к новому Космическому циклу; б) избежание различного рода катастроф (экологических, политических, социальных, финансовых и т.д.) в современной цивилизации; в) подготовка желающих для вхождения в Небесном Иерусалиме и установления мирным образом эту реальность на Земле.
 Конечно, Небесный порядок на Земле не целит никакого разрушения современной социальной организации – он только установление нравственного порядка в соответствии с Божественной Любовью, Мудростью и Истиной. Ведь сказано же Христом: Итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. (Св. Евангелие от Матфея 22:21).
Вторая часть этой книги – Проекты. В них можно почерпнуть огромное богатство идей от Розы Мира Даниила Андреева; от Учения болгарского Учителя Беинса Дуно; от установленных уже мировых религий; от всей выдающейся человеческой культуры.

В заключении я хочу подчеркнуть, что мои ответы только начало нашей коммуникации. С удовольствием я бы поделился еще многим идеям. Некоторые из них можно найти в моих електронных книгах, в Интернет web site (www.testamentoftruth.org) и в Фейсбук странице. Но, начало положено и я с радостью продолжу.



Сразу хочу поблагодарить Вас, Леон, за то, что Вы преодолеваете языковой барьер и общаетесь с нами на русском языке!

В остальном пока я Вас с огромным трудом понимаю и ответов на свои вопросы не нахожу. Вижу пока то же самое, что в большинстве эзотерических систем (с привязкой к Розе Мира или нет - неважно: стиль, да и смысл очень схож).

Экзальтация. Много Больших Слов. И мало философской глубины, эстетической и этической убедительности. Это первое впечатление. Рад буду ошибиться.

В определенном смысле мы живем уже в эпохе Второго Пришествия.

Второе Пришествие в христианской традиции и в мифологии Розы Мира Даниила Андреева - это пришествие Воскресшего во плоти, воскрешение мёртвых, преображение физических законов мира и физической плоти человечества. Да, можно сказать, что мы живём в эпоху ранней Розы Мира, в конце безрелигиозной эры и начале нового средневековья. Но при чём тут Второе Пришествие, и как Вы его понимаете, я так и не уразумел.  :(

Я уверен, что существует возможность перейти прямо к новому космичному циклу в реальности Нового Неба и Новой Земли, не переходя через трудную эпоху антихриста, но это будет зависит от нашей веры.

Пока, к сожалению, вариант перехода к антихристу, минуя золотой век, кажется реальнее (таковы тенденции глобализации). Хочется верить, что произойдёт Чудо. Но это Чудо может быть Потопом... Ни о каком преображении физических законов (о Новом Небе и Новой Земле) в настоящей РЕАЛЬНОСТИ говорить не приходится. А воспарения и восторги могут быть любые - никто не запрещает.

В заключении я хочу подчеркнуть, что мои ответы только начало нашей коммуникации.

Дай Бог!
От себя лично могу пожелать: чуть побольше философского смысла и поменьше восторгов больших слов. Тогда и коммуникации будет свободнее...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 19 Января 2018, 08:13:49, Ярослав»

Здравствуйте Ярослав!

Прежде всего хочу поздравить Вас с Днем Рождения! Сердечно желаю Вам много Света, Любви, Мудрости, Истины и большого успеха в Вашем проекте Воздушного Замка!

В свое время, в Москве (1969-1973), я посещал регулярно семинары Г. П. Щедровицкого и был в восторге от глубины философской, методологической и культурологической работы в них. До сих пор я храню огромное уважение к нему, к другим участникам семинаров и к полученным результатам!

После знакомства с традицией болгарского духовного Учителя Беинса Дуно, я вступил на путь ученика и моей основной целью стало духовное развитие. Этот процес длится больше чем 40 лет и продолжается и до сих пор. Результаты этого процеса я описал в моей книге On the Path of Enlightenment (в формате eBook). На духовном пути действуют другие законы и другая логика, которых вероятно вы называете эзотерическими. Они не противоречат философии и культурологии, но связаны с реальными духовными достижениями – яркий пример для них является сама книга Роза Мира Даниила Андреева. Я не вижу ничего осудительного, если человек сможет переживать миры восходящего ряда, даже некоторых аспектов из высших миров Шаданакары. Перед этими переживаниями вся философия и логика интеллекта меркнут. Более того, в свете духовных постижений ответы на основные философские вопросы приходят как бы самим собой.

Мои интересы сейчас не столько в философии и культурологии, а в восхождении по вертикальной структуре Творения с духовными друзьями. В течении многих лет, со всей полагающейся ответственностью, я веду восхождения к высшим мирам Шаданакары для желающих участников в подъеме. Конечно, прежде всего мы обсуждаем путь, основные духовные практики, средства, методы и прочее. Только после этого, мы начинаем самого восхождения, подобно альпинистской экспедиции к гималайской вершине с базовым и промежуточными лагерями!

Я вел довольно много экспедиций к Небесному Иерусалиму и даже сейчас готов к этому, если есть желающих друзьей. Я думаю, что переживание некоторых аспектов высших миров Шаданакары - лучший ответ на послание Даниила Андреева в книге Розы Мира. Когда мы участвуем в духовных экспедициях в духе Розы Мира, или других мировых религий, тогда ответы на много философских и религиозных вопросов приходят самим собой!

Снова, с Днем Рождения, уважаемый Ярослав! Специальные поздравления Вам, Вашей семье и всем Вашим коллегам!

                   Благодать Господа нашего Иисуса Христа да будет со всеми вами. Аминь.
                                                                                                                    (Откровение 22:21)





Спасибо, Леон!

тогда ответы на много философских и религиозных вопросов приходят самим собой

Леон, я же не спрашивал, КАК приходят ответы, - меня интересовал ВАШ КОНКРЕТНЫЙ ответ на КОНКРЕТНЫЙ вопрос.

На всякий случай уточню: Даниил Андреев называл себя ПОЭТОМ и ни разу не назвался УЧИТЕЛЕМ или "Посвящённым". Вестниками высшей реальности Даниил Андреев тоже называл поэтов, философов, художников, но не называл никаких "эзотерических учителей". Это так, просто уточнение. Мы здесь тоже не чужды поэзии, то есть не одной логикой и рацио пробавляемся...

А как Вы проводите экспедиции к высшим мирам Шаданакара? Вот у Даниила Андреева это было единожды, помимо воли... Имею в виду именно прозрение в один из высших миров, но не в самые высшие (о них он говорит очень скупо, со слов).

А Вы вот можете в определённое время по собственному желанию с группой экскурсантов посетить эти высшие миры, да? В каком состоянии пребывают ваши физические тела во время этой экскурсии: сна, гипноза, экстаза? Есть среди ваших туристов по высшим мирам художники, поэты, писатели, философы? Спрашиваю потому, что интересно было бы ознакомиться с конкретными культурными плодами, появившимися в результате таких экскурсий. Одних деклараций маловато, нужна конкретика, гениальные произведения, высшее мастерство, глубина и мудрость, в чём-то воплощённые. Именно такие плоды должны оставаться после таких духовных подъёмов. Разве нет?

Леон, в моих вопросах не содержится никакого "яда". Мне хочется найти хоть какую-то конкретику, а пока я вижу одни общие слова (такие, какие говорит любой эзотерик, "посвящённый" и т.п. - и их так много, и так они все одинаково говорят, что поневоле заскучаешь от обилия Больших Слов, не подкреплённых ни одним культурным феноменом).

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

Противопоказания (из памятки метаэкскурсовода)

Помни, товарищ: "Тот, чьей души коснётся отблеск Мировой Сальватэрры, становится праведником и пророком. И уж конечно, её отблеск лишён всякого подобия чему бы то ни было земному."
Даниил Андреев. Роза Мира. Кн. 3.

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.
«Последнее редактирование: 19 Января 2018, 16:25:41, ВОЗ»


Здравствуйте Ярослав,

Я Вас понимаю очень хорошо! Для иллюстрации нашей работы я приведу примера из нашего летного Собора на священной горе Риле в Болгарии.  Это несколько отрывок (6 видео) из документального фильма Откровение, снятого в 2007 году. Они отрывки из нашей работы только в течении двух дней. Мы не делали никаких репетиций, никаких повторений – камера просто следовала нашу духовную работу. Все же, в течении двух дней мы пережили много духовных  активностей – встреча двух восходов Солнца, медитации, священный танц Паневритмия каждый день, походы по священным местам и другие!  После этого мы продолжили наш семинар еще 8 дней. В общем, у нас есть больше  чем 12 подобных летних Соборов по 10 дней в каждом.

                                                You Tube TheRevelation215

Предварительно трудно можно себе представить что может случиться на Соборе: жизнь группы имеет свои законы, погода в горах может быть очень различной – от спокойного дня до проливного дождя; духовное просуствие тоже всегда различно. Тем не менее, мы пережили потрясающих моментов, многих из которых как-то зафиксированы в дневниках. Если Вам интересно, я могу рассказать об некоторых из них.  Какой язык, кроме русского, будет Вам легче понимать – английский или болгарский?

Что касается цитаты ( Помни, товарищ: "Тот, чьей души коснётся отблеск Мировой Сальватэрры, становится праведником и пророком. И уж конечно, её отблеск лишён всякого подобия чему бы то ни было земному."), то у меня были переживания близкие к этому верховному состоянию сознания.

Действительно, неисповедимы Пути Господни!


Здравствуйте, Леон!

Если я правильно понял Вас, Вы являетесь учеником болгарского духовного учителя Беинсо Дуно. Лично я никогда об этом человеке ничего не слышал. Услышал от Вас. Посмотрел, что есть в Интернете, на русском языке. Информация есть. Есть и фотографии Дуно. Лицо учителя мне понравилось. А вот с учением сложнее. Мало конкретики.

Вот, как я понял, основные "вехи" учения Беинсо Дуно:

Существа, жившие до нас в прошлых вселенных, прошли путём развития, которым сейчас идем мы...
Существа, прошедшие тем путём, которым сейчас идем мы, знают особенности пути во всех подробностях и преисполнены желанием быть нам полезными. Их опыт может послужить нам светом, руководством и методом, но наш путь они за нас не пройдут — мы должны пройти его сами и лично проверить всё , что они нам дали. Они образуют, так называемое, Белое Братство...
Все основатели религий прошлого – представители Белого Братства...
Появлению каждой культуры предшествовал приход великого Учителя, который закладывал основные принципы и законы, на которых строились новые формы жизни, давал новые методы пробуждения новых сил в человеческом сознании.
У Белого Братства всегда были школы и центры, как в физическом мире, так и в других мирах...
Белое братство представляет собой единый живой организм, главой которого является тот космический дух, который мы знаем, как Христа...

skola.beinsadouno.ru/Home/nasha-biblioteka/nasha-biblioteka-1-4

Если это так: то, что я привел в качестве цитат, есть основные положения учения Беинса Дуно - то, собственно, эти положения мало чем отличаются от учения Рерихов, Штейнера, Ани Безант и т.п. Лично я ничего против этих слов не имею. Действительно; существуют высшие иерархии, существует реинкарнация, космическая эволюция. И скорее всего существуют и те, кто называет себя Белым Братством (у меня, как жителя Украины, ассоциации с этим словом немного другие; но, если скандальная секта Кривоногова и Цвигун в начале 90-х назвалась Белым Братством - это совсем не значит, что Белого Братства не существует). Но все же, Леон, это пока только красивые и большие слова. Тысячи всевозможных гуру, эзотериков, учителей - с конца позапрошлого века говорит о наступлении Новой Эпохи, высших мирах, космической эволюции, Белом Братстве посвященных. Но хотелось бы КОНКРЕТИКИ. Мне интересны именно Ваши дневники, непосредственные переживания - сама суть, ДУХ  этих переживаний. Интересны непосредственные практики, которыми достигаются эти переживания. Лично я немного (совсем чуть-чуть) знаком с некоторыми медитационными практиками. Особенно практиками основанными на визуализации. Это помогает в творчестве. Например, это помогало при работе над "Капитаном Брамы" (это здесь и здесь
Я немного знаком с практикой осознанных сновидений, совсем чуть-чуть с регрессивным гипнозом (здесь больше теоретически)... В общем, хотелось бы конкретики.
Спасибо :).
П.С. Вы дали ссылку по вашим семинарам в You Tube. К сожалению, там все на болгарском.   

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 19 Января 2018, 22:16:43, Вадим Булычев»

Если Вам интересно, я могу рассказать об некоторых из них.  Какой язык, кроме русского, будет Вам легче понимать – английский или болгарский?

Мне, увы, кроме русского - никакой. У нас есть коллеги, знающие несколько языков, в том числе английский. Впрочем, я пока приостановлюсь в своих вопросах к Вам. Пусть Вадим и другие мои коллеги, лучше разбирающиеся в эзотерических системах, с Вами пообщаются. Я же достиг определённой черты, за которой лучше мне помалкивать, чтобы не обидеть невольно собеседника.

А вот как главный редактор, я должен сделать одно официальное заявление, связанное с тем, что не раз уже и Розу Мира (как некую организацию или мировоззренческую концепцию) обвиняли в сектантстве, и даже обвиняли в этом наш портал, идейно и духовно близкий идеям и духу мифологии Даниила Андреева.

Заявляю официально, как главный редактор портала "Воздушный Замок":

1. Ни одного признака, по которому юридически определяется принадлежность к религиозной секте, у нашего портала нет.
2. Здесь не исповедуется никакое определённое учение. Не проводятся никакие религиозные обряды или духовные практики. Авторы, публикующиеся у нас, принадлежат к различным конфессиям, и редакция никогда не интересовалась их вероисповеданием, но только качеством представленных на портале произведений - с культурной, а не с религиозной точки зрения.
3. Нет у нас и никакого духовного учителя или гуру, а также не проводится никаких собраний в реале, имеющих религиозный характер. Отношения между участниками целиком находятся в культурном, а не в религиозном поле, и являются типичными для любого некоммерческого культурологического сообщества.
4. Мы не собираем никаких взносов с участников портала и не призываем никого исповедовать то или иное религиозное, духовное или эзотерическое учение.
5. Знание творчества Даниила Андреева не является у нас непременным условием публикации, и редакция не проявляет интерес к отношению того или иного участника к мифологии Даниила Андреева, если этот участник сам не вступает в полемику в темах, посвящённых творчеству Даниила Андреева.
6. Тексты Леона Исака Москона публикуются им свободно в форумном пространстве портала - как полемические, а не как программа для создания какой-то религиозной организации или собрания для проведения каких-то духовных практик или для исповедания какого-то эзотерического учения.
7. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора темы.

Это заявление я был вынужден сделать ради юридической безопасности портала в целом. Прошу понять меня правильно. Никаким нарушением свободы слова или препятствием к обсуждению данной темы всеми участниками, желающими вступить в полемику, моё заявление быть не может.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 21 Января 2018, 20:24:15, Ярослав»


Здравствуйте Вадим,

Я очень рад, что вы познакомились с духовным Учителем Беинса Дуно. В Интернете вы можете найти  огромное количество литературы для него и его Учения! Что касается конкретики прежде всего он оставил нам священный танц Паневритмии – специальная система упражнений с его музыкой и словами. Паневритмия играется каждый день на открытом воздухе, с 22 марта по 22 сентября, лучше всего в горах, и продолжается около полтора часа. Она разпространена по всему миру и привлекает огромное внимание. 19 август является большим празником в Школе Учителя и каждый год на священной горе Риле собираются больше чем 1000 людей от всего мира, в том числе и из Австралии, чтобы сыграть Паневритмию. Я Вам горячо рекомендую войти в Интернет, поискать через ключевые слова Паневритмия, Учитель Беинса Дуно, Всемирное Братство в Болгарии и другие, которые откроют вам много интереснейших страниц. От официальной Интернет web site и Фейсбук страницы Братства вы сможете получить тоже огромнейшую информацию об Учении Учителя Беинса Дуно, об его Духовной Школы, музыки, практических упражнений, рекомендуемого способа жизни и т.д. Откровено говоря, больше конкретики я не видел ни в никакой духовной школе! Очень помогает и то обстоятельство, что многие из его книг и бесед переведены на русском языке. 

Что касается нашего документального фильма, нашей Интернетной страницы и наших книг, к сожалению, они на болгарском и на английском языке. Это объясняется обстоятельством, что участники в нашей группе живут в разных европейских странах, а я сам живу в Ирландии. Конечно, моя мечта, чтобы все эти материалы были переведены и на русском языке, но это является специальной задачей.

Если вы пользуетесь английским языком, то все шесть видео материалы в You Tube переведены на английский. Я думаю, что они могуть понравиться вам, по крайней мере местность Семи Рильских Озер в Риле, чрезвычайно красивая и считается священным местом в Болгарии. В духе величественной концепции Розы Мира наше желание было проекспериментировать с мистериями в Откровении Иоанна Богослова, как отмечает Даниил Андреев на стр. 544-545:

  Репертуар мистериалов сформируется постепенно, когда жанр мистерии нового типа, получив широкое распространение, вызовет появление монументальных драматических эпопей этого рода. Но из ресурсов мировой поэзии и музыкальной драмы уже и теперь могли бы быть привлечены к постановке мистериалах немало первоклассных произведений. Трагедии Эсхила, Фауст, Орфей, драмы Калидасы и Тагора, Пер Понт, Лоэнгрин, Парсифаль, Сказание о граде Китеже – все эти шедевры могут и должны быть наконец философски и сценически трактованы как мистерии.

В этом ключе мы и трактовали Откровение Иоанна Богослова и это было только одним очень скромным началом. В ближайшем будущем я мечтаю о волнующем планетарном событии с участием много творческих людей: из участников в Паневритмии; из вашего Портала; из разных сфер культуры - поэты, музыканты, актеры и другие.  Фильм, посвященным небесными архетипами в Откровении, был для меня только волнующая творческая идея, созвучной с расцветанием Розы Мира. Сейчас, с большим воодушевлением я хотел бы продолжить этот проект! Он может объединить творческую активность многих людей. И конечно, не обязательно снимать фильм только в Болгарии. Он может включить священные места в России и в других странах, следуя картину затомисов Даниила Андреева. 

Всего хорошего, Вадим!

С приятельским чувством в духе Розы Мира,
Леон.


Я очень рад, что вы познакомились с духовным Учителем Беинса Дуно.

Ну, еще не познакомился. Только узнал, что был такой интересный человек :) Для знакомства с учением нужно немного времени.

Что касается конкретики прежде всего он оставил нам священный танц Паневритмии – специальная система упражнений с его музыкой и словами.

Да, конечно, я обязательно почитаю об этом танце. А так же попытаюсь понять ваши мистерии (мне интересно все новое). После этого, надеюсь, общаться нам будет легче.

Спасибо Вам, Леон, за Ваши ответы!

Дух дышит, где хочет

Пост перенесён из темы "Роза Мира как отношение" в тему, больше соответствующую ему по смыслу и по духу. Прим. ред.

Об Интегральной философии

Дорогие Приятели,

Прежде всего, большое спасибо Ярослава за введение тему Роза Мира как отношение и Наталии Подзолковой за ее очень интересный материал! Эта тема меня глубоко волнует и я хотел бы использовать, конечно без ангажемента, только как формат, вопросы на которые ответила Наталия Подзолкова, чтобы поделиться с вами моими идеями.

Несколько слов о себе. Я родился и жил в Болгарии, учился и закончил аспирантуру в Гнесинской Музыкальной Академии в Москве (1964-1973) , а с 1988 года живу в Дублине, Ирландии. В декабре 2017 года я участвовал в Международную научную конференцию Революция и космос в русской литературе, исскустве и философской мысли ХХ-ХХI веков. Основные идеи моего выступления я опубликовал в сайте Воздушный замок, в январе 2018 года, в материале  Об интеррелигии Розы Мира (Даниил Андреев и Откровение Иоанна Богослова).  В каком-то смысле мои ответы на вопросов  являются как бы продолжением этой статьи, а теперь связаны  и с Розой Мира как отношение.  Поэтому в них я комментирую тоже некоторых из затронутых  идей на эту тему. Поскольку русский язык для меня не родной, предварительно прошу прощения за ошибки в материале и сердечно благодарю за их исправление.

А вот мои ответы на вопросы:

-    Как Вы понимаете интегральность?

Для меня интегральность охватывает структуру всего мироздания. В принципе, все мировые религии говорят о трехслойной структуре бытия, состоящегося из материального мира, небесного мира и высшего Божественного мира. Здесь интересно и важно отметить, что сам Даниил Андреев в своей монументальной книге Роза Мира разкрывает величественную структуру Творения. К примеру, в Розе Мира содержание третьей Книги это Структура Шаданакара. Миры восходящего ряда, а Книга шестая - Высшие миры Шаданакара.       

В свете тезиса Ярослава о Розе Мира как система мировоззрения (т.е. как универсальная метафизическая концепция, как учение, как объективная информация об иных мирах, как сравнимое с естественно-научным знание о метаистории, дающее ключ к пониманию исторических и культурных событий; как новая религия или социальная организация) очень интересно представить картину Творения согласно Розы Мира и сравнить ее с модельями  Творения в мировых религиях. Это позволит ввести Розу Мира в митологии мировых религий, а также уточнить и некоторые фундаментальные вопросы в связи с Интегральной философии.

-   Как Вы пришли к интегральной философии? Расскажите о ключевых/переломных событиях на пути к интегральному пониманию мира.

Интегральная философия охвачивает целостность всего бытия. В процессе моего духовного пути я проникал постепенно в вертикальной структуре Творения и старался переживать сущность различных миров. В этом отношении ключевыми моментами были знакомство с моделями мира в различных религиях (Християнство, Буддизм, Индуизм, Каббала, Ислам и другие). В начале 70-тых годов мне посчастливилось посещать семинары выдающегося философа и методолога Г. П. Щедровицкого, которые оказали на меня большое влияние.

Поскольку интегральное понимание мира не только интеллектуальный процесс, а живое переживание всего мироздания, особое значение для меня сыграло участие в Духовной Школе выдающегося болгарского Учителя Беинса Дуно и практикование его священного танца Паневритмии (в переводе - высший космический ритм). Кстати, здесь интересно отметить, что как аспирант в Гнесинской Музыкальной Академии в начале 70-тых годов, вместе с русскими приятелями, я распространял Паневритмию и Учение Учителя в Москве. Тогда я и познакомился с книгой Розы Мира Даниила Андреева, которая оказала на меня тоже огромное воздействие. 

-   В чем, по Вашему мнению, цель создания Интегрального сообщества? Каким Вы видите его в будущем?

В принципе будущее человечества – это развиваться как Интегральное Общество. Это нелегкая задача, но другого пути для оживания современной цивилизации нет. Здесь опыт существующего Интегрального сообщества в России и многие другие подобные общества, как на Западе, так и во всем мире, является очень важным.

По сути дела, сама идея Розы Мира Даниила Андреева является развитие всего человечества как Интегрального Общества. В этом плане подход к Розе Мира как отношение в основном тезисе Ярослава (т.е. Роза Мира как отношение к религии, к культуре, к природе, к истории и метаистории; как творческий подход к любой среде во всей его субъективной и многообразной конкретике) чрезвычайно важно. Здесь я хотел бы сослаться на Книгу двенадцатую -– Возможности в Розе Мира! Естественно, огромная работа предстоит во многих сферах социума:

а) в личном плане - для одухотворения и просветления собственного бытия;
б) в национальном плане - для неутрализации сил „уицраоров“  и  активации Национальной Души и Национального Духа-Водителя различных народов;
с)  в планетарном плане - для одухотворения стихиал, очищения и просветления всей Земли, и многие другие.   

-   Что для Вас самое важное в философии?

Философия должна быть интегральной и вести к просветлению, к себе-познанию и к себе-реализацию. Здесь, в терминах Будизма, я скорее всего сторонник махаяны, чем хинаяны. Для меня интегральная философия должна вести не только к личному, но и к всеобщему спасению. В митологии Платона, мы должны подняться со дна пещеры в мире Божественных идей. Интегральная философия тоже должна решать основную задачу нашего времени – постижение „личного“ просветления, сохранение положительных аспектов современной цивилизации, сохранение экологичной системы Земли, а также выполнение фунции человечества как медиатора между Богом и всей жизни на Земле!   

   -  Что Вы думаете по поводу высказывания С. Хокинга: «Философия мертва»?

С преклонением я отношусь к трудностям в личной жизни и к замечательным научным достижениям С. Хокинга, но никак не принимаю его мировозрение. Мне гораздо ближе Айнщайн с его пониманием Бога и отношением к художественному творчеству. Известна знаменитая фраза Айнщайна: Достоевский и Моцарт дали мне больше, чем Гаусс (Гаусс один из величайших математиков – Л.М.). Интегральная философия не только жива, но является основым ключем  к решению проблем  современного общества.

-   Как связаны между собой философия и наука? Какими основными чертами должна обладать современная философия?

Философия и наука –  важные сферы человеческой культуры. С методологической и културологической точки зрения, они должны понять свое место в организме социума и выполнять свои функции успешно.

Современная философия должна осмыслять не только земную цивилизацию, но охватить всего мироздания, в том числе небесного и высшего Божественного мира. По сути дела, великий философ Платон перевел митологическую реальность древних Элевсинских мистерий на языке философии, этики, естетики, гносеологии, епистемологии и т.д. В наше время, сохранив богатства всей истории философии, мы должны органично включить в нее метафизику и содержание новых мистерий.  Ярким примером этой вдохновляющей работы является Антропософия
 Р. Щайнера и в частности его замечательная книга Как достигнуть познания высших миров?

Познание каждого из миров трехслойной структуры бытия – физического, небесного и высшего Божественного – предполагает свои средства и методов проникновения. Очевидно, что интегральная философия должна развивать их, обеспечивая органичного перехода из одного мира в другом. Это очень трудная, но важная задача, которая должна стать предметом специальной работы. Без ее решения, человечество не сможет подняться со дна пещеры до реальности Божественных идей, в соответствии с мифом Платона.   

    -  Расскажите о Ваших достижениях в интегральной философии? Что нового Вы сделали?

В результате долгих духовных исканий „философского камня“, наконец-то я получил посвящение Святого  Духа.  Для получения этого посвящения Роза Мира Даниила Андреева сыграла огромную роль.  Посвящение Святого Духа имеет три основных измерений: метафизическое, метаисторическое и метакультурное:

-   Метафизическое измерение представлено Девяти-ступенного Пути Божественной Радуги. Этот Путь проходит через всю трех-слойную структуру бытия и ведет к реальности Нового Небе и Новой Земли в созвучии с Откровением Иоанна Богослова (главы 21-22);
-   Метаисторическое измерение связано с завершением Индо-европейского цикла эволюции и начало нового космичного цикла в реальности Нового Небе и Новой Земли. Это волнующий  процесс, когда мы снова свяжемся, на етерном уровне, с Божественными Учителями и с Воплощениями Мировой Женнственности, чтобы собрать духовные плоды завершающегося цикла и сотворять с ними для установления новой реальности!
-   Метакультурное измерение вводит в преображении земной культуры в небесной и к строительстве жизни человечества на всех уровнях бытия как Храма Божьего.
 
По сути дела книга Роза Мира Даниила Андреева является вдохновенной  материализацией Посвящения Святого Духа и дает огромнейший материал для его переживания. С другой стороны, идеи Посвящения Святого Духа очень актуальны для нашего времени и в одной или другой форме широко представлены в современной культуре.

Описание этого посвящения занимает значительное место в моих книгах, в нашей Интернетной странице (www.testamentoftruth.org),  в документальном фильме Откровение (You Tube channel TheRevelation215), и в более чем 400 лекций и бесед перед аудиториями в различных европейских странах и США.

Все же, в Посвящении Святого Духа столь много аспектов, что оно будет разкрываться многими людьми в течении долгого времени. Здесь целесообразно вспомнить мудрые слова Святого Серафима Саровского: Под Царствием Божием Господь наш понимал благодать Духа Святого! 

-    Какими Вы видите возможности практической реализации результатов Вашей работы и Интегрального сообщества в целом?

Расцветание реальности Розы Мира Даниила Андреева в планетарном масштабе для меня высшая ценность! Она может реализоваться благодаря  вдохновенной работой тысячей и миллионов людей светлой направленности по всему миру! В этом духе я готов немедленно начать совместную работу с участниками как Интегрального сообщества в России, так и с других Интегральных по типу Обществ по всему миру.

Мой вклад может быть совместного развертывания шестнадцати программ, связанных с Посвящением Святого Духа. Они как бы переводят архетипов из последних глав Откровения Св. Иоанна, таких как Небесный Иерусалим, Новое Небо и Новая Земля, Дерево Жизни, Божественная Сватьба и другие в плане и сценарии для действия. Здесь, при желании, я могу конкретизировать и обсудить этих программ в духе Интегрального сообщества для того, чтобы вместе начать реализацию величественного проекта Аримойи – будущий затомис общечеловеческой метакультуры, связанной с возникновением и господством грядущей интеррелигии Розы Мира (Андреев Д. Л., Роза Мира,М. „Мир Урании“, 2000, стр. 133).

-   Какие интересные события и люди были на Вашем пути в науку?

Один из интереснейших людей на моем пути в науку был мой любимый брат, который скончался в 1967 году, не достигнув возрасти даже тридцати лет. Трудно выразить словами мое восхищение, когда он работал вдохновенно над фундаменальными трудами Д. Максуела, Л. Ойлера, Э. Ферми, Д. Бома и других выдающихся физиков и математиков. Книгу над которой он работал, была с ним везде – в отдыхе, по экскурсиям и т.д. Вместе с тем, он имел большого чувства юмора и знал почти наизуст такие шедевры как Золотой Телец и Двенадцать стульев Ильфа и Петрова, Похождения бравого солдата Швейка Ярослава Хашека и другие.

Результаты  работы моего брата с его колеггами были замечателны. Например, Академия Наук СССР в своих докладах опубликовала, в качестве исключения для иностранных авторов, исследования моего брата и его колег в области биофизики, ввиду их особой значимости. Результаты их исследований были оценены столь высоко, что болгарское правительство создало специальный Институт Биофизики.  Кроме того, вместе с коллегами, мой брат патентовал важный инструмент исследования, „Спектр -15“,  который использовался очень успешно как болгарское участие на борде космического комплекса „Салют-Союз“, начиная с  1979 года.

Мой брат покинул жизни в тот-же день, даже в тот-же час, как и последняя основательница Гнесинской Академии Музыки – Е. Ф. Гнесина. Я тогда был в Москве и родители не сообщили мне об его кончине, но я  пережил ее косвенно, в связи с утратой Е.Ф. Гнесины. Летом, когда вернулся в Болгарии, узнав о трагическом событии, я вошел в глубочайшую депрессию. Тем не менее, тогда было время начать работу над моим дипломом для окончания Гнесинскиой Музыкальной Академии. По странному стечению обстоятельств, мои непрерывные мысли о брате вылились в очень необычную для музыковеда тему „О некоторых основных процессов музыкального формообразования“, состоящей из двух лемм и трех теорем. Дальнейшая история ее защиты и последствия от этого - отдельный рассказ. Теперь отмечу только, что повидимому это была одной из редчайших музыковедских дипломов, использующей математический язык (по крайней мере я других таких не знал).   

-    Как Ваши вненаучные интересы помогают Вам при достижении научных результатов?
   
Если под научными результатами понимать достижения в моей духовной работе, то тогда все мои жизненые активности будут „вненаучными интересами". Они однако являются органической части моей жизни и я не могу их разделять от духовной работы. В традиции Йоги есть две определения состояния сознания – самадхи: сабикальпа самадхи и нирбикальпа самадхи. Первое приходит когда практикующий специально концентрируется и медитирует, второе не зависит от настройки и охватывает все жизненныe активностй. Так вот, мой идеал – второе состояние сознания и я стараюсь достичь его через любую жизненую активность.

«Последнее редактирование: 17 Июля 2018, 20:53:12, Золушка»

В свете тезиса Ярослава о Розе Мира как система мировоззрения (т.е. как универсальная метафизическая концепция, как учение, как объективная информация об иных мирах, как сравнимое с естественно-научным знание о метаистории, дающее ключ к пониманию исторических и культурных событий; как новая религия или социальная организация) очень интересно представить картину Творения согласно Розы Мира...

Прошу прощения, но это был "тезис Ярослава" о ложном понимании Розы Мира, приводящем к враждебным её духу результатам и приносящем отрицательные духовные плоды. Соответственно и картина Творения в свете ложного понимания будет ложной. В целом же такое понимание Розы Мира есть инспирация Её духовного антипода. По-моему, у меня это ясней ясного вытекало из текста. И я немало удивлён, что "моему тезису", вырванному из контекста, был приписан прямо противоположный смысл. 

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 17 Июля 2018, 21:33:43, Ярослав»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика