Прошу прощения Ярослав, за недоразумение, но я вообще не интерпретировал ваш „тезис“ - ни положительно, ни отрицательно. Для меня Роза Мира как система мировоззрения и Роза Мира как отношение являются своеобразной типологией объективации и субъективации общечеловеческого послания Розы Мира Даниила Андреева. Обе стороны очень важны для понимания необходимость появления Розы Мира на свете. Я понимаю однако ваше критическое отношение к Розе Мира как система мировоззрения и готов сразу изменить текст моего абзаца следующим образом:
"Независимо от критического „тезиса Ярослава“ о Розе Мира как система мировоззрения (т.е. как универсальная метафизическая концепция, как учение, как объективная информация об иных мирах, как сравнимое с естественно-научным знание о метаистории, дающее ключ к пониманию исторических и культурных событий; как новая религия или социальная организация), все же я считаю, что очень интересно представить картину Творения согласно Розы Мира и сравнить ее с модельями Творения в мировых религиях. Это позволит ввести Розу Мира в митологии мировых религий, а также уточнить и некоторые фундаментальные вопросы в связи с Интегральной философии."
Поскольку я цитирую ваше имя, вы имеете полное основание согласиться или не согласиться с моим новым предложением. Если вам оно не нравится, я могу полностью убрать эту цитату. Для меня самое важное установить хороших взаимоотношений и понимания.
А теперь несколько пояснений. Я отношусь с бескрайней благодарностью к Даниилу Андрееву и к его книге Роза Мира. Я не считаю однако, что само по себе содержание книги и есть новая религия. Мне гораздо ближе ваше отношение к Розе Мира как отношение. Тем не менее, Роза Мира может быть основой для создания нового сверхмифа если не религии, то общечеловеческой духовности. Для этого оба подхода, объективный как система мировоззрения и субъективный как отношение, необходимы, хотя и недостаточны. Роза Мира должна превратиться еще в дело, в миссию, в планетарном движении в соответствии с общечеловеческими гуманитарными принципами.
В течении больше чем сорока лет я работаю в этом направлении. У меня другая, чем у Даниила Андреева интерпретация Святой Троицы, другая картина Небесного Иерусалима как Царства Божьего, где обителей много (т.е. духовные миры различных религий – кстати, каждая мировая религия имеет свою модель мироздания и в Небесном Иерусалиме они не противопоставляют, а дополняют друг друга). Мировая Женственность имеет особое значение, но как часть Божественной Сватьбы на небе. Для создания общечеловеческой духовности Роза Мира Даниила Андреева является ценнейшим материалом, но не единственным. Все же, без ее появления на свет, эта интегративная работа была быть невозможной!
У меня нет абсолютно никаких отрицательных емоций к вам, к работе портала Воздушный Замок, а также к тем, кто интересуется и волнуется Розой Мира. Наоборот, я считаю всех вас духовными приятелями и сомышленниками. Я мечтаю о взаимопонимании, сотрудничестве и сотворчестве.