Примерно то же и в данном случае.
Примерно, да не совсем. У Бердяева есть элементы богословия, как у Андреева элементы философии, а в Вашем тексте всё-таки преимущественно богословская, нежели философская позиция, хотя и с элементами философии. Это вопросы классификации (весьма условной к тому же), я бы их и не поднимал вовсе (не очень я жалую такой подход вообще), если бы не одно «но». Разговором об этом «но» и хочу начать диалог с Вами, поэтому мне так важно показать, что Вы оперируете в большей степени богословским языком (в настоящей теме), нежели философским. Хотя и философский здесь неприменим тоже.
Если Вас устраивает название, тогда перейдём к обсуждению уже самого текста. Обещанную «
почву» я уже подготовил. Ниже, опираясь на неё, постараюсь сформулировать то «главное противоречие», которое при определённом угле зрения никаким противоречием не является, но из которого вытекают практически все остальные противопоставления. Этот тезис я собираюсь не только показать, но и обосновать конкретными примерами из Вашего текста, т.ч. разговор обещает быть долгим, но, надеюсь, нескучным. А его незапланированность говорит о том, что он назрел.