Продолжение.
ПС.
Боевой цвет эльфов - золотой.
Боевой цвет людей - медно-красный.
Боевой цвет демонов черный и черно-красный - цвет магм.
Рождение Иисуса Христа.
Воплощение было связано изначально с оптимистическим сценарием – построения царства Бога на земле. (Христос рассказывал апостолам в начале и о победе над драконом (как бы загрохотало) и о цели построения царства бога на земле, что вполне укладывалось в представления иудеев о Мессии) - это римская империя, включающая в себя и Иран, и Индию – духовные центры и впоследствии единое государство на земле. Христос как глава государства, Петр как глава его церкви. Отсюда практика государственных решений, неизвестная сегодня Христианству, построение государства нравственного, этического. Христос бы прожил много больше средней человеческой жизни и ушел на небо при стечении множества народа, оставив и достаточное учение, и верные представления о мире. Возможно также частичное преображение самой жизни на земле. Однако, в провидении Троицы, этого оказалось недостаточно для победы, хотя возможности для реализации первого замысла оставались практически до самого конца.
Для рождения Христа была выбрана одна из самых чистых женских душ – дева Мария, воплощенная заранее в условиях подходящих для сохранения чистоты. Демонические привнесения в биологию земли, явные и в человеке (как пример удобопреклонность ко злу), являли препятствия и для Христа. Отсюда безмужнее рождение, прервавшее цепь многих омрачений, но не всех, и в дальнейшем Христу пришлось работать над собой самостоятельно. Например, пост, преображение на горе Фавор и т.д. Там во время молитвы Он «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17:2).
Будучи ребенком, Христос значительно превосходил своих сверстников, имел естественную склонность к изучению иудаизма, на равных общался с его учеными – спрашивал и отвечал на вопросы. Тем не менее для его воспитания мать, которую он очень любил, была необходима. В дальнейшем о его жизни ничего неизвестно, вплоть до начала проповедей. С наших позиций он путешествовал, прежде всего это Иран и потом Индия, «теоретические» представления о том, что там есть, он имел достаточные, однако это не заменяет практического знакомства с другими культурами, которые на первом этапе должны были войти в его царство.
Божественность Иисуса.
Можно точно сказать, что апостолы (включая текст Евангелия от Иоанна) не ставили знака равенства между Иисусом-Мессией и Всевышним Яхве, но это совсем не значит, что они воспринимали Его как простого человека, в том числе и Иуда.
Однако, и такое представление о божественности для иудейского общества тех лет не было вполне приемлемо (и ужесточило бы преследования со стороны официального иудаизма), не могло быть естественно принято последователями на том начальном этапе, который отражают синоптические Евангелия.
Что касается Иисуса Христа, то Он, конечно, особо не должен был акцентироваться на этой теме (и преувеличенный акцент, который сделан в Евангелии от Иоанна, столь же односторонен, как и полное отсутствие этой темы в синоптических Евангелиях). Хотя бы даже просто из элементарных соображений личной скромности. Всё уяснилось бы постепенно само собой к тому моменту, когда встал бы вопрос о выходе мессианского движения за рамки иудейской метакультуры. На этом этапе Мессию уже надо было бы понимать как божественного посланца, качественно отличающегося от любых прежних пророков, являющего через Себя образ Единого Бога людям на земле. Такое восприятие только и создало бы почву для принятия другими народами, поскольку фигура национального иудейского царя и вождя никого привлечь, конечно же, не могла.
Отношения Иисуса с учениками хорошо показывает например такой эпизод: Христос, увидев что за ним идут двое (впоследствии стали апостолами), развернулся и прошел навстречу им большую половину пути.
Возможности Христа в отношении внешней реальности росли, превращение воды в вино положило начало таким чудесам. Что было подготовкой Иисуса к преображению жизни на земле. Например, та ситуация, когда живые существа пожирают друг друга, как нормальная восприниматься не может. Уже у Иудеев в представлении о рае лев ходит рядом с тельцом и не трогает его.
«Всемогущество» Иисуса.
Логически противоречивое понятие. Собственно и Христианство его отрицает, например: Бог не может сотворить равного себе. Более последовательно понятие всевластность – оно возможно. Например, программист может останавливать время программы, «мгновенно» проводить модификации и изнутри такой программы, таким и выглядит. С точки зрения автора – живой такая программа-объект быть не может.
Таким образом утверждается всевластность духа над самим собой, в отношении же внешней реальности всегда имеет место баланс сил.
Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил. (МК 6:4-6)
МК 7:24. И, отправившись оттуда, пришел в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться.
(ЛК 8:45) И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал: Равви! Народ окружает Тебя и теснит, - а Ты говоришь: «кто прикоснулся ко Мне?» Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто; ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня.
Для нас важно, что возможности Иисуса, хотя и превосходили человеческие, были ограничены, важным фактором оказывалось отношение людей. А первое чудо он совершил на свадьбе и по просьбе своей матери. Таким образом внешняя реальность оказывается основным источником сил. Безусловно есть и сила внутренняя, но она относительно не велика и ее может не хватить. В дальнейшем это важно.
Политика.
К началу проповеди Иисуса евреи были в составе Римской империи. Демон государственности Израиля уничтожен не был и держал оборону, выбрав идеологию национализма. Саддукеи являлись больше политической партией, фарисеи же реальной властью «кроме как властью над умами» не обладали. Иуда был умным, образованным, культурным патриотом и националистом (но не нацистом). Желающим свободы от гнета Рима, по традиции главенства над другими народами, и возможно были поводы для мести Риму. Никакой темной миссии не нес – это бы было замечено, и в число ближайших учеников он не попал. Других националистов в окружении Христа не было,, и хотя традиционные представления для иудеев они наверняка несли, на деле вышло иначе - Петр истолковал видение кошерной еды, падающей и не на евреев в пользу равенства, и его поддержали.
Оба демона государственности, и иудейский, и римский, знали о цели Ииуса Христа как построения царства Бога на земле. Это не их цель, но формально она очень похожа. Поэтому рассматривали Иисуса не только как врага, но и как потенциального союзника, несмотря на угрозы Гаргатуранга. При этом Иисус совершенно очевидно отдавал предпочтение Римскому, как минимальному и неизбежному злу. Кесарю кесарево. Например, в борьбе с преступностью лучше государства никто не справляется.
Иудейский же демон был под угрозой гибели, и выбирать ему не приходилось. К Иисусу подходили националисты и нацисты всех мастей, с вопросом: не ты ли то самый Мессия, кто поставит Израиль над другими народами? Участвовать в кровавой бойне, на подобие "правильного" мессии Бар-Кохбы через 100 лет, Иисус естественно не хотел. Так как Он отказывался, то было естественное стремление вызвать конфликт Иисуса Христа с Римской властью: опасались союза. Для себя те фарисеи, что стремились погубить Иисуса, вероятно объясняли ситуацию тем, что Иисус – лжемессия, ибо не соответствует всем формальным критериям Мессии и не хочет входить в роль того царя и военного вождя, который "избавит Израиля" (Лк 24:21), организовав народ на войну с Римом, т.е. проявит себя так, как прообраз ожидаемого Мессии, древний царь завоеватель Давид, который тоже называется в Ветхом Завете Помазанником (=Христос) и Сыном Бога. При этом ожидание того, что если Иисус действительно Мессия и он сойдет с креста, были вполне реальны, и тогда поддержка со стороны националистов была бы оказана.
Как известно из Евангелий, Иисус Христос не хотел, чтобы его называли "сын Давидов", и намеренно затрагивал эту тему, чтобы исключить применение к себе этого мессианского титула (Мк 12:37), посредством которого к Нему часто обращались самые разные люди, даже во время последнего прихода в Иерусалим (Мф 21:9).
Что же до глубинных причин ненависти значительной части иудейской элиты того периода к Иисусу, то причины, конечно, лежат в борьбе сил добра и зла, и в соответствующих воздействиях на души отдельных людей и на целые их группы через бессознательную сферу. В частности, фарисеи, будучи сторонниками скорейшего избавления от власти Рима, не могли не находиться под сильным влиянием израильского уицраора. Были среди "фарисеев и патриотов" и носители тёмных миссий, родившиеся на земле в эту эпоху для прямого противодействия делу Иисуса Христа. Под это же самое влияние попал Иуда, стремясь насильно заставить Иисуса выполнить Мессианские обязательства.
Что касается Рима, то Пилат не случайно испытывал колебания во время принятия решения. Он, разумеется, опасался бунта сторонников Иисуса. Похожего опасался и демон государственности. Выбери Иисус другую линию поведения на суде, все могло сложиться по-другому.
Очевидным ходом в плане первого сценария был исход сторонников Иисуса из Иерусалима, организация отдельной общины. Власть Рима, очевидно, должна поддержать подобное решение, раскалывает иудейское общество потенциальных мятежников. Согласен платить кесарю кесарево. Набор авторитета и возврат с триумфом.
Причины отказа от оптимистического сценария.
Построение царства бога на земле оказалось недостаточным для победы в этой битве. Перун, прозревающий на тысячи лет вперед, видел только крах. Сила демонов преобладала над силой светлых сил. Исход из Иерусалима, стратегическое отступление было отброшено первым. Соответственно Иисус стал повышать ставки, приходилось уклоняться от искавших его убить. Способности позволяли уклоняться, но уже не безрисково. Иисус стал предупреждать апостолов о возможности смертельного исхода. Что потом было интерпретировано ими как точное знание.
Обнаруженная победа логосом троицы достигалась не тривиально, что неудивительно в условиях преобладания сил противника. Иисус не был поставлен полностью в известность. Так же как, например, он не знал, когда будет последний день. Причины этому просты: информация из будущего может быть учтена и будущее изменится. Обнаруженный благоприятный сценарий желательно не трогать.
Род - Перун смог прозреть через тысячи лет нашу победу в этой битве: тебе надлежит идти прямо не избегая смерти. - Да будет твоя воля, не моя.
Соответственно Иисус знал, что победа обнаружена. Так же как и то, что он действует в рамках прогноза, что может налагать на предведающего определенные ограничения.
Очевидно, что предательство Иуды было им замечено, но это уже не имело значения. Что делаешь, делай быстрее. Петр, бросившийся защищать Христа и отрубивший ухо римскому солдату, ставил жизнь апостолов под угрозу. В ответ мобилизация, и чудесная сила сшибает с ног римских солдат, они кратковременно потрясены, сила уходит, и Иисус тратит ее на то, чтобы вернуть ухо на место. Что сделал Христос, и почему римские солдаты не поняли. Очевидно, что в дальнейшем солдаты Рима искали бы апостолов за ухо, а так ухо горит, но на месте, искать не стали. Ведь не отрубил. Христос сдается римским солдатам, и его уводят на суд к Пилату.
Принесение в жертву.
Ветхозаветные объяснения кровавой жертвы как удовлетворения справедливости бога сейчас не популярны. В современном православии довольно популярна "органическая теория искупления", но она всё равно в центр распятие ставит, полагая, однако, его не средством удовлетворения "справедливости" Бога, а средством исправления повреждённой природы. Которая однако видимым образом никак не изменилась.
Роза мира Даниила Андреева, сторонником которой автор себя считает, отрицает богоустановленность жертвы, как этически не приемлемой и прервавшей миссию Христа. Тем не менее в процессе написания пришел к другому выводу.
Троица осознанно вела Христа на голгофу и более того оставила Христа одного на кресте, чего он не ожидал.
Каковы были причины слов "Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" – можно только догадываться, пишет основной идеолог Розы Мира Алексей Кольцов.
Причины:
1) Начался прогнозируемый ход событий, и чтобы его не изменить, троица оставляет пределы солнечной системы, теперь духовно в ней присутствует только Христос. Таким образом никто не приходит к богу отцу не иначе как через сына - имеет и физический смысл. Ньюансы есть, если в прогнозе были воздействия на прогнозируемый объект от троицы, то они будут точно совершены.
2) Иисус не знал, что такое смерть практически. Стресс, аффект, когда человек прыгает выше головы или совершает иные действия, невозможные для него в обычном состоянии, навряд ли имеют тут хорошую аналогию, но возможны. Волевая установка на борьбу со злом совершила колоссальный и мотивированный внешним окружением взлет, который он смог как минимум сохранить и невозможный ранее. Спасти других.
3) Основной источник сил демонов - жертвы в аду, и никакая искупленная карма их оттуда не освобождала.
Таким образом, "нисхождение в ад" и освобождение страдальцев явилось обязательным условием победы над силами зла. Превышающим по значению построение царства бога на земле.