Можно и в платоновском - как высшая идея личности.
Но в религиозном понимании дух человека (высшее я, атман, монада, творимая непосредственно Богом и предвечно пребывающая в духовной вселенной) не есть сублимация личности (сущностная или идеальная), но это личность есть символизация духа, творчество духа. Можно провести и такую аналогию: личность - это картина, а дух - художник. Но так как аналогия взята из мира объектов, следует уточнить, что личность для духа и дух для личности есть реальность внутреннего, а не внешнего мира. Художник как бы находится внутри картины, творя её. Дух, как внутреннее солнце, просвечивает сквозь все слои личности - как её абсолютная неповторимость, уникальность: если убрать все наследственные, национальные, исторические, культурные и т.п. слои, то эта неповторимая индивидуальность, узнаваемая в любом воплощении и в любой среде, и есть дух, дающий всему смысл и качество, сохраняющий целостность личности, неделимую и рационально не объяснимую никакими внешними факторами. Дух человека и есть живой Замысел Бога о данной конкретной личности.
Все эти рассуждения - это лишь попытка разума объяснить самому себе, кто есть "я". Духу такое объяснять не нужно: для духа факт его существования есть первичная реальность (экзистенциальное существование). Это для разума: я мыслю - значит я существую. Для духа: я существую - значит я мыслю.