Придётся извлечь из запасников свои наработки. Слава Сумалётов, Ваш подопечный, «заблудившийся в своих зеркалах», идеально сохранившееся пышно зеленеющее древо, позволяющее на живом примере иллюстрировать сухую теорию:
Типаж М.И. Калинина. Психологические состояния: самоуверенность, неудовлетворенность.
Комбинация Эго-характеристик: авантюризм – притязательность.
Комбинация Социальных характеристик: прожектерство – маргинализм.
Никто и ничто не могут надолго удержать внимание «неудовлетворенного дьявола». У него нет привязанностей, нет доверительных отношений с кем-либо. У него не выработались социальные навыки, в том числе элементарные навыки самостоятельного труда, требующие терпения и самодисциплины. Никакое занятие не вызывает у него интереса. Поэтому его главная проблема это скука. Движимый ею он с жадностью обращает свои притязания на всё броское, зрелищное. Энергия самоуверенного авантюризма делает скуку нестерпимой и толкает его на необдуманные, поспешные действия. Вследствие этого они зачастую выглядят как сумасбродные, экстравагантные.
Интегральная Эго-характеристика – эксцентричность.
Только очутившись в центре внимания или действа эксцентричная натура ощущает дыхание жизни. «Хлеба и зрелищ!» – вот её действительные приоритеты. По-видимому, и в данном случае имеет место атавизм раба, привыкшего только к принудительному труду, который он ненавидит, и не знающего «вкус» свободного творческого труда. Оказавшись в обществе, скучающему маргиналу нечего ему предложить. Если он не лишен талантов, лишь желание привлечь к себе внимание и этим разогнать скуку подвигает его к какой-либо самостоятельной продуктивной деятельности, и то лишь на очень короткое время. Обратив на себя внимание, интерес тут же пропадает. Внутренней потребности направлять свою энергию на позитивные социальные цели, подразумевающую кропотливость и упорство в их достижении, у маргинала нет.
Интегральная социальная характеристика – леность.
Кардинальное решение, позволяющее эксцентричному маргиналу почувствовать себя стабильно комфортно в социальной жизни, это оказаться в кресле зиц-председателя. Ленивое прозябание при внешней видимости деятельной вовлеченности в важные социальные действа – предел его притязаний. Но такое положение вещей возможно лишь в том случае, когда имеется фигура, обладающая реальными и исключительными рычагами воздействия на социальную действительность. Только будучи марионеткой в руках этой фигуры можно ни за что не отвечая пользоваться своим положением. Лентяй с необходимостью нуждается в хозяине, который освободил бы его от всяческой ответственности, позволив при этом «сохранить лицо». В этом проявляется его рабская ментальность.