У меня такой вопрос: как ты себе представляешь связь событий метаистории и истории? Уицраор и шрастры - происходит там какое-то событие, как это событие вызывает и определяет исторические события у нас? Каков характер связи? Влияют ли наши события и наш свободный выбор на события метаистори, и есть ли у человека свобода воли в истории или всё определяется событиями на изнанке мира?
Если принять за аксиому, что наши революции и войны есть следствие событий на изнанке мира, то люди представляются марионетками, наша история перестаёт иметь самостоятельный смысл и становится обусловленной бытием уицраоров, игв и прочей нечисти. Если доводить эту схему до логического конца, получается, увы, именно так и никак иначе.
Есть и другой подход. Человеческая душа – арена битвы добра и зла. По Достоевскому, по Библейскому. Метаистория вершится в глубинах душ человеческих. И, если одна из душ или несколько проиграли вместе со своими ангелами битву со злом, то здесь и вершится разворот истории. А чем это не метаистория и не связь её с историей?! Также и со шр-ми и прочими сферами и её насельниками, что борются за людские души, наущают их и пытаются искушать. Но у разных слоёв могут быть свои техники воздействия на человеческий индивидуум и даже на отдельные слои социума, но и это не говорит о том, что каждый шорох там, создаёт движение тут. Победив внутри себя или проиграв, человек руководствуется свободой воли, выбора, а дальше его ведёт во многом процесс, будь то исторический, заданный в общих чертах совокупностью факторов и влияний, а также движением человеческих сознаний и воль. Марионеткой человек становится, когда отказывается от собственного бытия, свободного мышления, возможности чувствовать жизнь по своему, а не как задаёт технократический или другой аппарат - как орудие кукловодов разных мастей.
В Коране сказано:
«А если сатана станет наущать тебя, то прибеги к защите Аллаха, ведь Он – Слышащий, Знающий» (Коран, 7:200).
Или:
Он тот, «…кто, тайно наущая, роняет смуту и сомнения в сердца» - Сура «Люди», 4-5 аяты.
И вот прямой ответ на вопрос, марионетки ли люди или нет. Враг человеческий людям:
«Ведь Аллах обетовал вам Истину, давал вам обещание и я, но в нем я обманул вас, и власти не было над вами у меня. Я только звал вас, ну, а вы, отозвались. А потому меня не попрекайте, вините только лишь себя. Я не могу ничем помочь вам, и вы не можете мне помощь оказать. Я отрекаюсь от того, что раньше меня вы в соучастники (Аллаху) возвели. Для злотворящих – истинно, мучительная кара». (Сура «Ибрахим», 14:22)
То есть никаких явных дёрганий за верёвочки. Яд лжи работает на тонком уровне и чаще в индивидуальном порядке. Есть ещё принцип цепной реакции, механизмы вызова комплекса государственных или национальных чувств посредством внушения тех или иных идей и т.д.
Пророк, опасаясь за своих последователей, говорил им:
«сатана проникает в ваше тело, подобно тому, как кровь движется по нему. Я всегда опасался того, что сатана сможет оставлять злые мысли в ваших головах». (Передано Аль-Бухари).
Но сказано в помощь людям:
1. Скажи: "Ищу убежища у Господа людей,
2. Царя людей,
3. Бога людей
4. от зла искусителя, исчезающего [при упоминании имени Аллаха],
5. подвергающего искушению сердца живых созданий,
6. джиннов или людей [представляющего]".Господь вкладывает меч Слова в ножны души человека в его борьбе со злом.
Понятно, что враг человеческий действует не один, и зло охватывает различные слои космоса, в том числе те, которые перечислил, приоткрыл Д.Андреев.
Достаточно параллелей с приведёнными кораническими цитатами можно встретить и в двух книгах Библии.
Архиепископ Аверкий (Таушев) пишет:
"исконный бунтовщик против Бога диавол продолжает и дальше подстрекать на бунт против всякой законной власти, которая "от Бога" (Римл. 13, 1-2).
Возможно, кому то недостаточно осмысления данной проблемы с религиозных позиций и ответы для него лежат в сугубо исторической плоскости. Но во многом в своих поступках и помышлениях люди руководствуются нравственными ценностями. Если они по какой-то причине отсутствуют в человеке, то гласом совести «вопиющей в пустыне», что также происходит на уровне души, - независимо от взглядов человека, - связанной с понятиями добра и зла, как категории этики ли, или же понимаемых в рамках какой-либо другой философской концепции.
Далее, как мы можем проводить "метаисторический анализ", не имея ни одного источника, кроме книги Даниила Андреева, не понимая ни характера, ни механизма, ни смысла связи одного мира с другим?
О, нет. Индивидуальный опыт познания и чувствования опирается не только на внешний источник (книгу, откровение), но внешний источник порой подтверждает собственные догадки, видения, предчувствия мистического характера. Я описывал некоторые сны из детства (повторять не хочется), которые в своём видении пресекаются с тем, о чём предавал Д.Андреев. Что-то и не пересекается, а имеет собственный смысловой оттенок.
Может, имеет смысл нам для начала поглубже изучать саму историческую картину, читать очевидцев событий, мыслителей, исследователей и философов, а потом уже сопрягать это с метаисторическими панорамами, однако не забывая, что мы пока не имеем никакого понимания, как и через какие механизмы влияют события в одном мире на события в другом.
Знаешь, да, в процессе углубления и изучения истории во всех перечисленных аспектах, частично ответы приходят сами. Механизмы мы не знаем, но один из механизмов: «вброс» или «выброс» в материальный мир энергетических зарядов негативного свойства, под влиянием которых можно управлять толпой, делая её неуправляемой, и это не фантастика. Как и кем или чем именно в деталях продуцируется эта энергия? Наверное, правда, не стоит углубляться.
Или явление высшего порядка: низлияние Божественной Благодати в мир, что одухотворяет, наполняет содержанием целую эпоху. Как приблизиться к пониманию смысла подобного явления, не зная, например, ничего о приближении этой эпохи? Без
вести об этом из уст пророков ли или духовидцев, остаётся только надежда, вера в наступление светлых времён, благотворных перемен. А как происходит сам трансцендентный для нас акт, действительно, мы не в состоянии представить.
А как волит Демиург? Что значит - снял санкцию с государства, а не со страны?
Не отождествляю полностью государство с демоном великодержавия. Государство – Господний дар, если я правильно понимаю этимологию названия. Власть ( imperium — лат.) в нём - это чаша весов, на которых противоборствуют полярные друг другу силы. Равновесия им не достигнуть, так как компромисса света и мрака быть не может. Разрыв с д.великодержавия происходил на фоне того события, что описано как низлияние сил Мировой Женственности. И значит он – Демиург знал, на что он идёт и от чего оберегает своё Царство, свою Святую Русь, каким именно принципом руководствуется, отказывая в доверии своему противнику. Значит, был поставлен выбор, который был отринут или неправильно истрактован. Это не гадания, но осмысление.
Не являются ли образы Даниила Андреева такими же гениальными образами, как образы Гомера, Данте, Шекспира, Толстого, Пушкина?
Гениальность образов неоспорима, но, наверное, за каждым из образов этих творцов стоит своя, особенная реальность. Вот, в чём их, как мне кажется, различие и в то же время сходство.
Андреевская мифология - это слепок с объективной действительности, фотография, картография или творчество гениального поэта и духовидца?
Творчество многомерного порядка. И духовидение, и поэтическое прозрение, несущее живое, неповторимое слово, наполняемый его новый смысл, не являющейся собственностью поэта, но даром Вселенной, Бога и, осмысленный им (поэтом) сквозь призму своего восприятия, выраженный силою и красотой своего таланта, таланта художника.
Или у Откровения и мистики иная задача, а не описание объективной реальности иных миров с фотографической точностью?
Иная задача. Только, чтобы «многословная и сырая порода» качественно изменилась в наших рассуждениях, надо глубже осмыслить этот важный вопрос.