Страна знаний
Реформы в образовании (обезличенный тест, человеческий фактор исключён)

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

ОффлайнГеннадий

  • В Ясной Поляне
Выбирать из двух фальшивок лучшую - занятие безнадёжное и пустое, ложная это альтернатива. Выбирать нужно подлинное
Что понимается под подлинным? Конкретно с оценками.
Сначала наука убила природу, разложив на части, теперь мы убиваем наших детей, потому что к омертвелым душам проще применять безличные методики, требующие от нас меньшего труда.
Сильно сказано о каком-то негативном будущем, почти как у И. Ефремова в "Часе быка".

Геннадий Мир (Геннадий Мирошниченко)

Поди определи "подлинное" вербально... Это как?
В свое время мне очень понравились рассуждения Льва Гумилева об этносе, субэтносе, суперэтносе в его книге "Этногенез и биосфера Земли". Он долго исследует всевозможные научные подходы к определению и описанию, что такое - этнос, и заканчивает совсем весело. Приблизительно так: этнос - это когда один человек смотрит на другого и говорит: "О, свой!"
Также - с подлинностью, и не только с подлинностью. Чернышевский в своей диссертации "О прекрасном" тоже долго разбирался, что же, с научной точки зрения можно считать прекрасным. У него есть веселейший пассаж о самой совершенной жабе в своем виде. Можно ли ее считать прекрасной?
Если голову и вербализацию, производимую оной, считать единственным инструментом познания, тогда имеет смысл написать монографию на тему "Что такое подлинность". Но если предположить, что у человека есть еще и нечто другое (душа, к примеру), то можно говорить о различающей способности, которая присуща человеку, и которая развивается в течение жизни (если, конечно, человек ее развивает). На Востоке есть такое понятие - "вкус истины". Когда человек его развил, ему уже не нужны доказательства, он просто чувствует и истину, и подлинность. А у детей, которых еще не подвергли массированной обработке фальшивками, чувство подлинности не утрачено. Каждый учитель учит СОБОЙ. И если в душе у учителя - одно, а говорит он совсем другое (пусть даже самое научное и правильное), ребенок никогда ему не поверит.

Татьяна Подосенина.

ОффлайнГеннадий

  • В Ясной Поляне
Резануло слово "фальшивки". Как же так - фальшивки, когда фальшиво всё. Но мы-то уверены - в системе образования в СССР было много правильного. Я, кстати, об этом написал в новой теме-отклике на Ваши статьи: Чему адекватно наше образование": https://rmvoz.ru/forums/index.php?topic=3098.0

Геннадий Мир (Геннадий Мирошниченко)
«Последнее редактирование: 26 Ноябрь 2014, 02:19:40, ВОЗ»

Чтобы было видно, что в статьях Т.А. Подосениной речь идёт не о "декларациях о намерениях", а о практическом опыте, в конце каждой из статей по просьбе автора даётся ссылка на конкретные примеры и "иллюстративный материал":
см. "Искусство компьютерной графики для школьников (детские альбомы)".

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 26 Ноябрь 2014, 02:20:05, ВОЗ»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика