Если б кто мне доказал, что Роза Мiра вне истины, и действительно было бы, что истина вне Розы Мiра, то мне лучше хотелось бы оставаться с Розой Мiра, нежели с истиной.
А кто это - Роза Мiра? Или - что? Трактат Даниила Андреева? Или - что? Эпоха? Которая есть или которая будет?
У Достоевского было чувство Личности Христа, очень сильное. А Роза Мiра - это для Вас что - система понятий? мировоззрение? Или тоже - Личность?
Как бы Вы могли не читавшему Андреева объяснить, что такое Роза Мiра?
Как апостолы проповедовали Христа, пока ещё не было Евангелий и церковных книг, как бы Вы могли описать Розу Мiра?
Русская религиозная философия и русская культура имеет отношение к Розе Мiра? Какое?
А христианство?
Или Роза Мiра - это "эзотерика" (Вы не ответили на мой вопрос, кстати, что такое "эзотерика" и кто такой "эзотерик")? Или - "возвращённый оккультизм" (раз уж Подводный, на Ваш взгляд, "наиболее последовательный продолжатель Даниила Андреева, как эзотерика" - пользуюсь тогда терминологией этого "продолжателя")? Или - "современная эзотерика и современный оккультизм"? - вне национальных культур и религиозных традиций - парящая над ними всеми? Или - что?
"Наукой не доказано" - это не значит, что я верю доказательствам науки больше, чем откровениям религий, а только то, что знание и вера - совершенно разные духовные состояния; и вера, на мой взгляд, свободнее и глубже любых "объективных знаний", которые лишь инструмент в её руках, как интеллект - лишь инструмент "в руках" духа.
Языком, системой понятий, которых до него никто не вводил.
Интересно получается: все мировые религии, все гении человечества, все мистики и пророки - отдельно, а Даниил Андреев - отдельно, и до него никто ничего нового не вводил (огрубляю, но получается так). Понятие "метаистория" Андреев ввёл, как Вы считаете?
Что принципиально нового ввёл Даниил Андреев?
Менделеев придумал химию?
Душевные проявления и "составные части шельта" - не одно и то же. Составные части и состояния - совершенно разные понятия. У духа тоже есть и разные состояния, и разные качества, и разные свойства, но раскладывать живое на "составные части" можно, только предварительно умертвив живое (даже тело - только так). Но самое печальное, что потом уже не соберёшь обратно: сколько ни складывай части (схемы, кубики), раз разложенное (очень точное слово!) уже не оживёт. Чтобы ожило, должно свершиться Чудо (воскрешение Лазаря). Только когда разлагающий шельт на "составные части" сможет вернуть дух в разложенное им, воскресить душу живую, только тогда он имеет право что-то говорить о смысле разложения души на "составные части". Но тот, кто может воскресить разлагающееся, никогда сам разлагать не будет (полярная направленность духа: разложение и воскрешение, энтропия и творчество). А у всех "нео-оккультистов" живая личность (живое становящееся единство духа-души-тела) выглядит как составная матрёшка (или конструктор), которую можно складывать и раскладывать. Это и есть технократический дух конструктивизма, лезущий в тонкие материи со своим инструментарием, пригодным только для препарирования мертвецов.
Эйцехоре (семя дьявола) - это омрачённость души. Тёмные страсти и борьба с ними "изучаются" во всех религиозных традициях, во всех духовных практиках - и тут ни Андреев, ни тем более Подводный ничего нового не скажут.
Мощь и величие Даниила Андреева совсем в другом - не в классификации и систематизации (в этих областях, скорее всего, у него наибольшее число погрешностей и аберраций, как у всех мистиков, как в космологии Данта, мифологии Гомера) - не в оккультной системе и мистическом натурализме Главное у Даниила Андреева, а в одухотворении мира, природы, космоса (мифологическая составляющая), в творческом языке и метафорах, способных нести запредельную смысловую нагрузку (поэтическая составляющая), в глубине и смелости мысли (философская составляющая), в историческом прозрении и осмыслении (историософская составляющая), в метаисторическом и религиозном откровении (пророческая составляющая).
Достоевский, Соловьёв, Волошин, Бердяев дали для Розы Мира (новой эпохи, нового религиозного сознания) никак не меньше, чем Даниил Андреев. Это всё грани и проекции одного и того же Смысла, и без каждой из них - этот Смысл ущербен. Более того, без прививки к творчеству Даниила Андреева русской религиозной философии - понимание мифологии Андреева скатывается в вульгарный оккультный натурализм и мистический материализм - по аналогии с реальностью мира сего (причинно-следственный детерминизм). Это очень, очень существенный момент! Принципиальная развилка, после которой разные сторонники Андреева перестают понимать друг друга, потому что начинают говорить на разных языках и исповедовать несовместимые духовные ценности. А "ценностей незыблемая скАла" первичнее любого продукта человеческого творчества.
И те, кто умаляет творческое начало у Даниила Андреева, снисходительно относятся к его поэтическому творчеству, а ценят его лишь как проводник или "секретаря-машиниста" Высшей реальности (и чем пассивнее, тем лучше, искажений, мол, меньше), такие "последователи" умаляют Творческое Начало Мира как таковое, умаляют Главное в христианстве - духовную свободу человека, его призвание к творчеству. Это принципиальная развилка, подчёркиваю: весь мой опыт общения с "андреевцами" говорит о том, что развилка эта духовно значимая, что после неё люди выпадают из культурного поля вообще и становятся фанатиками буквы. Такие "продолжатели" меньше всего способствуют пониманию и самого Андреева и мешают, а не помогают людям воспринимать "Розу Мира", окарикатуривают и профанируют Её Весть, то есть - служат Её врагу под маской друга (самое страшное, что может быть - нанести удар в спину). Как ни крути, а получается именно так, к сожалению. И бороться с такими "друзьями Розы Мира" почти невозможно: выходит, что ты борешься с самой "Розой Мира" (известный приём врага рода человеческого).