Религия, философия, наука
Авессалом Подводный (дискуссия об эзотерике и диалоге систем)

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

ОффлайнAJIEKCAHDP

  • Любящий жизнь не насилует ее своими мыслями.
это псевдоним? или это такой родовой имярек?
Вот короткая справка:
  Подводный Авессалом Бонифатьевич (настоящее имя Каменский Александр Георгиевич) — российский писатель, поэт, философ, эзотерик, психолог и астролог.
Родился 11 мая 1953 г. 0:30 в Москве, окончил МГУ, по специальности математик. Отец четверых детей. Автор более 40 книг, среди которых популярные и подробные серии учебников по общей, каббалистической и синастрической астрологиям, книги по психологии, философии, целительству.
Сайт http://www.podvodny.ru/

Именно для предварительного знакомства с "предметом" я и попросил Вас рассказать о нём.
Видимо вы поставили передо мной слишком грандиозную задачу. Коротко не расскажешь, все таки 40 книг. Я даже не все прочитал. В лучшем случае - половину.
К псевдониму не стоит предъявлять претензий: Авессалом автор с юмором. Где-то он писал, почему именно возник такой псевдоним, но я найти не могу.
Приведу определение эзотерики, данное Подводным в книге "Эзотерическая астрология":

"Где начинается эзотерика?
Одним из ее определений может быть такое: эзотерика — это взгляд на мир, разделяющий его на два качественно различных слоя, из которых один считается тонким, высшим, горним, а второй — плотным, низшим, дольним.
Таким образом, эзотерик не обязательно религиозен. Интуитивным, стихийным или сознательным эзотериком раньше или позже становится любой человек, в жизни которого актуальны такие поляризации, как, например, наука — практика, власть — народ, психология — поведение, намерение — реализация, идеал — его воплощение, цель — ее достижение, модель — объект, архетип — его проявление.
Дух эзотерика всегда ощущается, когда так или иначе, на том или другом материале возникает необходимость раздельного рассмотрения тонкого и плотного объектов, изучения связей между ними и их взаимного влияния.
Высший вид эзотерики это религиозная мистика и религиозная философия. Первая в качестве плотного объекта рассматривает человека, а в качестве тонкого — его личного Бога; для второй плотным объектом является проявленный мир, а тонким — Абсолют, или безличный Бог.
Характерным признаком эзотерического подхода является взгляд на тонкий объект как на совершенно реальный, но в то же время труднопостижимый.
Его гораздо сложнее изучать самого по себе, и (как правило, с трудом) полученная информация всегда заведомо неполна, т.е. не дает возможности составить о нем полное представление и ответить на все возникающие вопросы. Информация о тонком объекте идет двумя различными путями, и каждый из них дает свои искажения.
Первый — это непосредственное созерцание тонкого объекта путем той или иной мистической (интуитивной, медитативной) настройки на него; при этом объект изучается сам по себе, но с помощью несовершенных средств, заведомо дающих искажения.
Второй путь заключается в наблюдении за плотным объектом и особенно за моментами информационно-энергетической связи между ним и тонким объектом. Наблюдения за плотным объектом более точны, но по ним приходится судить о тонком объекте, т.е. делать заведомо косвенные выводы.
Ситуация осложняется еще и тем, что хотя тонкий и плотный объекты в чем-то похожи («что наверху, то и внизу»), но они во многом и различаются, и в первую очередь тем, что принадлежат принципиально разным планам бытия (тонкому и плотному), для которых характерны существенные различия в материи, энергии и законах эволюции.
С другой стороны, даже малая, общая информация о тонком объекте дает возможность прогнозировать судьбу плотного — разумеется, если представлять себе законы эволюции плотного плана в целом.
 Вероятно, мудрость как раз и означает постоянное, но деликатное внимание к тонкому миру и тем знакам и энергиям, которые он посылает плотному".

не вижу смысла обсуждать творения "композитора, лишённого напрочь музыкального слуха".
А жаль! Только беседовать начали.
Под конец еще одна цитата из Подводного:
"...человек с сильным ментальным телом, даже не особенно гибким, чувствует себя в социуме хорошо и комфортно; он может легко забить собеседника своими аргументами и рассуждениями, используя их не как инструмент постижения мира, а как боевое оружие, и часто после этого очень доволен собой. Однако сильное ментальное тело означает именно способность комбинировать различные соображения — возможности выхода вверх оно не дает."

Aleksandr Bauer
«Последнее редактирование: 18 Февраль 2012, 16:51:15, AJIEKCAHDP»

Спасибо. Всё ясно. Для меня это - уже законченный эстетический диагноз. Больше в обсуждении текстов писателя и поэта, Подводного Авессалома Бонифатьевича, я участия не принимаю: не вижу смысла обсуждать творения "композитора, лишённого напрочь музыкального слуха". Вы, АЛЕКСАНДР, разумеется, можете продолжать знакомить наших читателей и участников с творчеством Авессалома Бонифатьевича. Если кто-то захочет подискутировать на эту тему - мешать не буду.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 18 Февраль 2012, 16:42:16, Ярослав»

ОффлайнAJIEKCAHDP

  • Любящий жизнь не насилует ее своими мыслями.
Вы, АЛЕКСАНДР, разумеется, можете продолжать
Вряд ли получится. Все поклонники Подводного постятся у него на сайте.
Конечно я виноват в таком исходе. Надо было начинать с афоризмов Авессалома:


Если вопрос задан правильно, ответ будет неожиданным.
Откровение всегда истинно. Ошибочной бывает интерпретация.
Творчество есть совместная медитация Бога и человека.
По телам врагов трудно прийти к себе.
Смерть есть не финальная, но оборотная сторона жизни.
Силы идеала должно хватить на то, чтобы остановить человека.
Человек, не способный пожалеть врага, не пожалеет и друга.
Бережёного Бог бережёт меньше.
Если человек говорит правильные слова, это вовсе не значит, что он их понимает.
Благословляйте проклинающих вас, но всё же не конкретно за это.
Воспринимай и сопоставляй, но не оценивай.
В здоровом теле здоровый дух размещается с большим трудом.
Горькие уроки судьбы адресованы низшему началу человека.
Если человек умеет думать, ему всё равно, что читать.
Ложь не бывает приправой — она всегда основное блюдо.
Когда зло маскируется под добро, оно делает это как-то неискренне.
Критерий истины не практика, а собственная душа.
Причинить зло человеку может только он сам. То же относится и к добру.
Лучшее — враг хорошего. Но не самый злой.
Неправедным весельем человек прожигает свою жизнь, а унынием — судьбу.
Чувства, в которых тебя оскорбили, никогда не бывают лучшими.
Понять — значит включить в себя.
Если религия это опиум, то атеизм — газовая камера.
Слёзы, которыми плачешь по себе, ядовиты.
Отчаяние не есть отрицание надежды. Отчаяние — это отрицание жизни.
Чужая душа потёмки, особенно если повернуться к ней задом.
Зло отличается от добра пышностью празднования своих побед.
Удар судьбы в лоб означает, что не возымели действия её пинки в зад.
Между «не могу» и «не хочу» имеется пропасть, наполненная самообманом.
Единственный способ причинить себе зло — это сузить сознание своего сердца.
Плохой человек отличается от хорошего тем, что раскаивается в содеянном, а второй — в несодеянном.
До комплекса неполноценности тоже надо дорасти.
У меня такое мироощущение, что лучше бы его вовсе не было.
Три основных признака сатанинского присутствия суть ложь, грубость и неопровержимые доказательства.
Духовная красота без должной подготовки может приводить в содрогание.
Истинное благодеяние это когда в ответ не хочется благодарить.
Истина не нуждается в защите, а мир — в завоевании.
Очень трудно искренне служить Богу. И не потому, что задание трудное, а — искренности не хватает.
Не зови будущее и не печалься о прошлом — иначе ты рискуешь, что они поменяются местами.
Когда бросаешь упрёки, восходят, как правило, плевелы.
Умный человек отличается от мудрого готовностью ответить на любой вопрос.
Духовный уровень служит естественным ограничителем в любом виде познания.
Сказано — сделано. Потом подумано.
Некоторые мысли не по сердцу потому, что не по плечу.
Метафора есть средство постижения Бога.
Эгоисты бывают природные и злостные.
Никогда не следует думать, будто ты понимаешь, что делаешь.
Дороги судьбы, как правило, просёлочные.
Преодоление штампов есть необходимая духовная работа.
Общение без духовной цели есть скорейшая дорога в ад.
Отвергая любовь, человек не только отвергает Бога, но и громко зовёт дьявола.
Человек прекрасно слышит голос разума, но он ему противен.
Путь от невежества к знанию изобилует острыми шипами, обратная дорога зато усеяна розовыми лепестками.
Силой личности называется толщина стены, отделяющая человека от Бога.
Судьба ставит человека в жёсткие условия только от полной безысходности.
Не ропщи по мелочам.
Сила воли подобна силе мускулов. Развитие той и другой имеет одинаковое отношение к духовности.
Или ты служишь Богу, или дьяволу — третьего не дано.
Благородство помыслов — плохая компенсация недобросовестных действий.
Не мешай другу читать тебе мораль: а вдруг у тебя от этого пробудится совесть.
Вопиющий о чёрной неблагодарности, знай: ты её заслужил.
Повторение — мачеха учения и отец глубокого сна.
Стену непонимания следует разбирать по кирпичу.
Когда судьба ставит тебе палки в колёса, ломаются лишь негодные спицы.


А теперь вот приходится афоризмами заканчивать. Вся надежда на Сумалётова - может быть он захочет блеснуть остроумием!

Aleksandr Bauer
«Последнее редактирование: 18 Февраль 2012, 17:42:08, AJIEKCAHDP»

Афоризмы достойные. Это радует)))
И для них псевдоним органичен. Но для текстов о "светлых эгрегорах", "энергетических потоках", "эзотерике, оккультизме, астрологии" и т.д. - этот псевдоним как корове седло (неужели "писатель и поэт" не слышит какофонии?!)...

Разные сферы души и ума задействованы в разных жанрах. Такое бывает... И теряется всякая мера и вкус только от претензий на "систему" и на "учительство". Поколение, к которому принадлежит и Подводный, попало в ловушку этого "титанического комплекса" (претензию на создание универсального единоверного учения, должного сменить марксизм и гордо парящего над всеми традициями, как и марксизм). Увы, это жертва смены глобальных Эпох... Мы живём в переходное время, всесмешения, перегноя. Увидим ли первые всходы Новой Эпохи - Бог весть.

А от всех этих "учителей" и "посвящённых" у меня давно голова кружится - с соответствующими и закономерными "побочными эффектами": выработалась уже очень стойкая аллергия к ним, а также набор "критериев-лакмусов": достаточно стиля и лексики, чтобы не углубляться дальше. Так что, начни Вы с афоризмов, я бы просто чуть больше и чуть внимательнее почитал другие тексты этого автора, но результат (у меня) был бы тот же: не первый же это "учитель" и "посвящённый", повстречавшийся мне за последние 20 лет, и не второй, и не десятый, и даже, наверное, не сотый...

А заканчивать ветку не обязательно. Я ведь не один здесь. И мои вкусы никому не указ.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 18 Февраль 2012, 18:07:50, Ярослав»

ОффлайнAJIEKCAHDP

  • Любящий жизнь не насилует ее своими мыслями.
этот псевдоним как корове седло
Дался вам этот псевдоним! Вас, наверное, отчество больше всего раздражает. Но он его практически не употребляет. Это я тут вставлял для красного словца, а оказалось зря!
А просто "Авессалом Подводный" рядом со словами "астрология" и "эзотерика" звучит вполне органично. Все его читатели привыкли. Ухо не режет. Чувствуется подводная эзотерическая глубина. Ваша фамилия тоже кому-то может показаться слишком радикальной для обсуждения тонких материй, ну и что?
Авессалом в переводе с греческого - отец мира, покоя.
Я тоже не с одним десятком авторов ознакомился, а на Подводном задержался. И считаю его вполне достойным внимания и интереса.

Aleksandr Bauer
«Последнее редактирование: 19 Февраль 2012, 12:38:00, AJIEKCAHDP»

Чувствуется подводная эзотерическая глубина. Ваша фамилия тоже кому-то может показаться слишком радикальной для обсуждения тонких материй, ну и что?
Не больше чем Блок или Мандельштам.
И я разве где-то обсуждал "тонкие материи"?
Только - толстые.
Ладно, проехали с псевдонимом. В конце концов, о вкусах не спорят. Для меня - такой псевдоним - показательный знак. Смысловые контраргументы я привёл. Остальное - свобода выбора каждого, на которую я повлиять ну никак не смогу.
Продолжайте ветку, Александр. Почему после моего заявления о неучастии в ней, Вы решили, что тема закрыта, я не понял. Скорее - наоборот. (Смайликов не напасёшься.)

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 26 Ноябрь 2014, 03:48:36, ВОЗ»

ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
А теперь вот приходится афоризмами заканчивать.
Жизнь часто заканчивает афоризмами...

Вся надежда на Сумалётова - может быть он захочет блеснуть остроумием!
Ну наконец-то! На меня давно вся надежда, кроме той - что не на меня. Система сдержек и противовесов и в одной душе не лишняя, лишь бы работала на подъём духа.

Как захочешь блеснуть остроумием - обязательно вляпаешься в очередной псевнонимБ.
(Потом как-нибудь блесну - от неожиданности. Которую не выбирают, как известно.)

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов

ОффлайнAJIEKCAHDP

  • Любящий жизнь не насилует ее своими мыслями.
И в разуме нестойкий морок –
В шальной душе опять вверх дном.

И вихрь сомнений, страха холод,

Еще одна цитата о сознании и подсознании в контексте этих замечательных стихов:

"Всадник – это сознание, лошадь – это подсознание. Но как вы понимаете у них могут быть разные представления о том, куда, как, в каком темпе ехать: всадник смотрит на одни обстоятельства, лошадь воспринимает другие обстоятельства; всадник может быть пьяным, лошадь может быть безумна, шпоры могут быть слишком острые или вообще отсутствовать; иногда всадник едет вообще без седла, держится за гриву – в общем, всякие варианты бывают".
("Подсознание. Как оно служит человеку и управляет им", "Аквамарин", 2012 г.).

Aleksandr Bauer

ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
Интересно вдруг сравнить двух независимых (друг другу неизвестных, что весьма нестранно) афористов (Подводного Авессалома и Сумалётова, меня).
Вот привожу здесь ниже переклички его, Подводного, гарпуньих попаданий в цель я со своими старыми полётами в упор (да здравствуют улыбки мирозданья и троп просёлочных простор!):

Если вопрос задан правильно, ответ будет неожиданным.
Если на вопрос не найти ответа, виноват вопрос.

Откровение всегда истинно. Ошибочной бывает интерпретация.
Истина не может быть банальной,
банальным может быть лишь моё восприятие.

Творчество есть совместная медитация Бога и человека.
Я спокоен – всё хорошо: искусство для Творчества!

Смерть есть не финальная, но оборотная сторона жизни.
Смерть как хирург; больному милей терапевт.

Не смотри на смерть исподлобья: ослепнешь.

Силы идеала должно хватить на то, чтобы остановить человека.
Польза может только ползать.

Если красота спасёт – польза угробит.

Бережёного Бог бережёт меньше.
Бережёный бережёт сам себя, а небережёного – судьба.

В здоровом теле здоровый дух размещается с большим трудом.
Здоровый заболеет – больной поправится.

Горькие уроки судьбы адресованы низшему началу человека.
Плюнул в судьбу – жди ответа.

Чужая душа потёмки, особенно если повернуться к ней задом.
Не лезь в душу: застрянешь.
Душа широка – да путь узок.

Не зови будущее и не печалься о прошлом — иначе ты рискуешь, что они поменяются местами.
Либо планировать – либо жить.

Не таскай в себе жизненных планов: надорвёшься.

Умный человек отличается от мудрого готовностью ответить на любой вопрос.
Глупость – это торжество рассудка над умом.

Разум – полезный слуга, но с манией величия.

Духовный уровень служит естественным ограничителем в любом виде познания.
Упёрся – отойди.

Отвергая любовь, человек не только отвергает Бога, но и громко зовёт дьявола.
Передавай смену в любящие руки. Только они надёжны.

Общение без духовной цели есть скорейшая дорога в ад.
Покойники страшны и омерзительны, когда ходят и говорят.

Не мечи жизнь перед трупами!

Преодоление штампов есть необходимая духовная работа.
Опыт ещё не ум, но ум уже опыт.

Не ропщи по мелочам.
Не делай выводов на бегу: споткнёшься.

Путь от невежества к знанию изобилует острыми шипами, обратная дорога зато усеяна розовыми лепестками.
Иди от простоты к сложности, чтобы вместить простоту.


Потом продолжу понемногу я как-нибудь и может быть.

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов
«Последнее редактирование: 20 Февраль 2012, 05:02:53, Сумалётов»

ОффлайнAJIEKCAHDP

  • Любящий жизнь не насилует ее своими мыслями.
Интересно вдруг сравнить двух независимых... афористов
Да вы просто братья по Мировому разуму, единомышленники и единоверцы! Видимо путешествуете по одним и тем же местам общественного подсознания.
Вот еще информация к размышлению от Авессалома:


Если сердце молчит, отказывает и память.   
Обида всегда есть факт твоей, а не его биографии.   
Сети внутренней цензуры не советую рвать мощными движениями половых органов.
Не умея толком радоваться, сможешь ли ты сделать для человечества что-нибудь путное?
Увидев улыбку фортуны, невежливо сразу расстёгивать кошелёк.
Богатая душевная жизнь вызывает опустошение в организме.
В сражениях за истину последняя участия не принимает.
Зная, на чём стоишь, хорошо ещё понять, куда идёшь.
Главной причиной женских болезней является недостаток любви к мужчинам.
Стена эмоций загораживает человеку внешний и внутренний мир одновременно.
Его речь журчит, как вода в унитазе, но ничего не смывает.
Что есть неблагодарность? Оселок, на котором оттачиваются твои проницательность и бескорыстие.
Если изба не красна углами, то и пироги в ней вряд ли хорошо пропечённые.
От служения чужому эгоизму своего не убавляется.
Как легче всего вызвать дьявола? Помолиться: "Верши за меня, Господи, дела мои!"
Зачастую морщины возникают не от старости, а вследствие горестных мыслей о её приближении.
Молчание - золото... если, конечно, не подлость.
С мышиной точки зрения мурлыканье исключительно похоже на гром.
Произведение искусства возражает против того, чтобы на нём стояла фамилия автора.
Когда рубят лес, летят щепки предательства.   
Умеряя агрессивность своих желаний, ты помогаешь установлению мира на Земле.
Часы не показывают время, а символизируют его.
Судьба ставит человека в жёсткие условия только от полной безысходности.
В силу хамского слова верят все.
Человек, который не думает, - не работает.
В наше время очень важно слыть человеколюбивым.
Жизнь - это внимание, ощущение и внутренние перемены.
Иногда следование заветам прошлого является прямым предательством будущего.
Эгоисты бывают природные и злостные.


У Авессалома на сайте (http://www.podvodny.ru/oracul/about.php) предлагается гадание: «Подводный Оракул». Вот что он об этом гадании пишет:

«Несомненным является тот факт, что во многих жизненных ситуациях человеку не хватает рационального понимания, логики, четких и ясных причинно-следственных связей, и он начинает искать помощи в области иррационального и подсознательного, обращаться к помощи сил, пока что наукой не исследованных.
И Подводный Оракул призван оказывать эту помощь. Его психологическое назначение - помочь Гадающему раскрепостить свое подсознание, образное мышление и синтетический подход к своей и чужой жизни, активизировать интуицию и тонкое полусознательное собственное видение жизненных ситуаций. Подводный Оракул не дает точных предсказаний и однозначных советов. Но иногда его слова могут в момент гадания или ретроспективно показаться вам удивительно точными - и это будет означать, что вы стали лучше понимать окружающих вас людей, себя самое и свою жизнь».

Погадал на судьбу данной ветки в «Воздушном  Замке». Вот что получилось:

 ЧТО ЕСТЬ? СИМВОЛ СИТУАЦИИ

Наверное, во мне не умер повар.
Таинство завтрака, пышность обеда, величие ужина
восхищают, умиротворяют.
 
В ЧЕМ ТОНКИЙ СМЫСЛ? КАРМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СИТУАЦИИ

Восприятие всегда сверхчувственно. Пять органов чувств суть лишь средства настройки внимания.
 
ЧТО БУДЕТ? РАЗВИТИЕ СИТУАЦИИ

Пушистая шапка снега
нежно собой укрыла
мерзнущие вершины гор.
 
КОММЕНТАРИЙ ОРАКУЛА

Настоящие трудности начинаются, когда человек перестает устраивать собственную концепцию.


Aleksandr Bauer
«Последнее редактирование: 21 Февраль 2012, 15:48:10, AJIEKCAHDP»

ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
Да вы просто братья по Мировому разуму
Это да! А когда меня выпустят из дурдома, я смогу этот тезис доказать буквально на пальцах.

Видимо путешествуете по одним и тем же местам общественного подсознания.
Мечта общего пользования. (Так точнее.)

Вот еще информация к размышлению от Авессалома:
Эти уже слабее стоят на ногах. (На мой глазомер.)

Погадал на судьбу данной ветки в «Воздушном  Замке».
А теперь попробуйте ветку прочитать снизу вверх и справа налево. Примерно так: овелан аварпс и хревв узинс... Видите? слышите? Совсем ведь другое дело!
Вот Вы только попробуйте - и тогда, тогда результаты прогноза смогут превзойти все самые смелые ожидания и привычки. Оракул пребудет в немом восторге до окончания точного срока, коего изгибы и переломы неведомы никакому автору моему, уверен!
(Практика.)

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов
«Последнее редактирование: 22 Февраль 2012, 21:04:22, Сумалётов»

ОффлайнAJIEKCAHDP

  • Любящий жизнь не насилует ее своими мыслями.
Мне кажется, что вмешается Чудо (метаистория) - и очень сильно. С нашей трёхмерной логикой тут делать прогнозы бессмысленно.
Сценария, который снится "либеральной митинговой оппозиции", тоже не будет, так мне кажется. Будет что-то иное, не по закону "качелей". А что - не знаю.

Эгрегор и человек (22.09.2011г.).

"За последнее время общественное мнение и в России, и в мире сильно изменилось: если год назад оно заключалось в том, что "так или иначе проскребемся", а вопрос о глобальной надежности доллара и евро и не обсуждался, то сейчас уже всем понятно, что мировая экономика останавливается, что рецессии, вполне вероятно, не избежать, и что и в США, и в Британии, и в Европе неспокойно - пахнет банковским кризисом сильнее того, что был в 2008-09 годах, с возможностью распада Евросоюза и краха доллара - и об этом как о возможности говорят вслух в "официальной" прессе - даже просчитывают стоимость ухода Греции из Евросоюза и т.п. Да и золото за последний год прибавило (относительно доллара) более 40%, а биржи упали до двухлетних минимумов. И надежды на Китай как мировой локомотив выглядят все более призрачными, как и радужные надежды на восстановление роста мировой экономики. Ей, по мнению трезвых экономистов, грозит многолетняя рецессия, и как от нее уберечься, непонятно: монетарные средства уже в основном исчерпаны, а инфляция нарастает, так что бесконтрольно печатать ассигнации и облигации уже не получается. А как реформировать экономику "сверху", обращаясь к плановому хозяйству или иначе, не знает уже никто.
Однако насколько глубок нынешний экономический, этический, политический, этносоциальный, культурный и духовный кризис? И вообще - есть ли он, или же мы наблюдаем лишь временные трудности, небольшой спад, который продлится еще немного - и снова вылезем на старую дорожку, так что, как говорится, "на наш век хватит" уже имеющихся наработок и ничего особенного можно не предпринимать? Мое личное мнение заключается в том, что кризис есть, что начался он не сейчас, а в эпоху Возрождения, продолжился во время мировых войн ХХ века, а сейчас входит в свою завершающую фазу, и старой реальности не хватит ни на век наших детей, ни на наш собственный. И на вопрос: "Как к нему готовиться?" - я предлагаю свой ответ. Предлагаю его вот уже скоро как 30 лет, и звучит он так: изучать и осваивать тонкий план бытия как главенствующий по отношению к плотному.
Я думаю, что для того, чтобы выжить и успешно адаптироваться к новым условиям жизни, люди должны будут принять в свой словарь несколько новых понятий и с их помощью перестать путаться, говоря метафорически, в трех соснах. Каковы эти понятия, какими словами их можно выразить и как их можно осваивать в текущей жизни, - этим темам я хочу посвятить несколько статей, и первая из них - данная - будет посвящена понятию "эгрегора". Почему? Это связано с тем, что именно через это понятие могут быть объяснены многие процессы, происходящие сейчас в мировом и национальных сообществах, а любые объяснения без этого понятия неизбежно будут, на мой взгляд, грешить большими неточностями и натяжками. Мимо эгрегора не проедешь: это знал еще Лао-цзы, который сформулировал свою похожую мысль так:
Широки ячеи Небесной Сети -
но проскользнуть не сумеете. ("Дао-дэ цзин", гл. 73)

Эгрегор. В отличие от "кармы", которая как понятие была усвоена в российской прессе уже лет десять-пятнадцать назад, понятие "эгрегора" только робко стучится в широкий (неэзотерический) социум: это слово используется некоторыми журналистами, но никто не разъясняет, что, собственно, оно значит, и некоторые люди соответствующее понятие смешивают с "архетипом", хотя это совершенно разные вещи. (Например, архетип птицы - это "птица вообще", а птичий эгрегор воплощается в конкретной птичьей стае.) Почему же столь важное понятие, которое так много может объяснить, до сих пор не получило широкого распространения? Каждый знает, что такое "эдипов комплекс", хотя фактически это явление не так уж и часто встречается (вопреки мнению Зигмунда Фрейда), а насчет "эгрегора" наша культура хранит почти гробовое молчание, хотя с эгрегорами каждый человек сталкивается по нескольку раз в день и при смене эгрегоров сильно напрягается, существенно перестраиваясь психологически. В широком смысле эгрегор - это ангел, или дух, коллектива, то есть та сила (тонкая сущность), которая данный коллектив создает, организует, ведет по жизни и в конце концов разрушает. В наше время выражения "корпоративный дух" или "дух семьи" достаточно распространены, но этот "дух" понимается как некий пассивный аромат, присущий данному коллективу, и этот "аромат" никак не соотносится ни с понятием самодостаточной независимой воли, свойственной эгрегору, ни с реализационной силой эгрегора - его властью (способностью) существенно влиять на поток событий (например, "случайных" встреч) в данном коллективе и его социальных окрестностях.
Чем жестче эгрегор, тем более ритуально-оформленного поведения требует он от своих служителей - и тем его требования (и его понятия) больше отходят от непосредственной (сенсорной) жизни людей, с ним связанных. Но при этом (в нашей культуре) прямого обращения к эгрегору не предполагается - более того, он сам как отдельный объект, обладающий независимой волей и определенной властью над миром, в глазах (точнее, в сознании) своих рядовых служителей существовать не должен. Иное дело - высшие служители эгрегора, его доверенные лица и начальники над прочими членами эгрегориального коллектива. Они могут (полусознательно) обращаться к своему эгрегору и о чем-то его просить - и он нередко эти их просьбы исполняет, хотя бы частично, но при этом также скрывается в тени, так что у них создается впечатление, что им "везет" или что они настолько могущественны, что их воля и намерения тут же воплощаются в реальность. Спору нет: существуют люди с высоким уровнем реализационной власти, который не зависит от эгрегора, которому они служат, но такие люди довольно редки, и о них - особый разговор. Нередко они становятся весьма эффективными топ-менеджерами и даже в конце своей карьеры пишут книги о том, как надо руководить предприятиями - книги, рассчитанные на читателей с их собственным уровнем реализационной власти и бесполезные (и даже вредные, ибо вводящие в заблуждение) для остальных читателей. Но для обычного руководителя, не одаренного от природы высокой реализационной властью, отношения с эгрегором - основа его профессионализма и успеха.

Тема отношений человека с коллективом разбирается давно - вероятно, столько, сколько существует человечество и его самосознающие индивиды. Однако лишь понятие эгрегора позволяет четко разделить два аспекта этой темы: внешние отношения человека с коллективом, которые реализуются в процессе физического и социального (например, разговоры) взаимодействия данного человека с другими членами этого коллектива; и внутренние отношения человека с коллективом, которые происходят в воображении человека и состоят в его мысленном (но при этом нередко эмоционально и этически окрашенном) взаимодействии с образами отдельных членов этого коллектива, а также с образом коллектива в целом, т.е. с эгрегором данного коллектива. И ситуация (порой весьма драматичных!) внутренних отношений с коллективом знакома каждому человеку, ходившему в детский сад, школу, институт, работавшему в цеху или лаборатории, в государственной конторе или на частной фирме и, наконец, жившему в семье и посещавшему другие семьи. Другое дело, что мы не приучены обращать внимание на эгрегоры, а их влияния внутри себя интерпретируем как собственные душевные движения.
Упражнения, собранные ниже, придуманы мной с целью помочь желающим "услышать" голоса эгрегоров внутри себя и научиться отличать их друг от друга и от собственных желаний и намерений".
[удалена нерабочая ссылка]

Aleksandr Bauer
«Последнее редактирование: 12 Сентябрь 2015, 02:35:08, ВОЗ»

Вот данный текст не вызвал у меня серьёзного отторжения внутреннего, как предыдущие, - ни первая часть, ни вторая. Хотя связь между первой и второй частями, на мой взгляд, слабая: не эгрегорами определяется политическое и экономическое будущее человечества, а гораздо более могущественными сущностями и более существенными внутренними выборами каждого из нас.

И возникли вопросы: к чему дальше ведёт Подводный: к комфортному взаимодействию с эгрегорами (любыми) или к умению различать духов, отделять тёмные эгрегоры от светлых? И как это делать? И не мешает ли концентрация на эгрегоре слышать главное в своём духе: голос Божий и голос дьявола - и отличать один от другого? Не заслоняет ли и не подменяет ли собою эгрегор свободу совести и духовную шкалу ценностей? У каждого эгрегора своя шкала ценностей и приоритетов, свои интересы, а истинная шкала ценностей - только ОДНА. Не подмена ли духовного эгрегориальным здесь?

Не учит ли Подводный просто комфортно устраиваться в любом коллективе, потакая его эгрегору - не входить с этим эгрегором в конфликт? А какова цена за такой душевный комфорт? Подстраиваясь под эгрегор, не придётся ли корректировать духовные приоритеты и чуть приглушать голос совести? На место материального конформизма не предлагается ли оккультный конформизм? Не очередная ли это чечевичная похлёбка (пусть из тонких материй состряпанная) в замен первородства, богосыновства? Голос эгрегора не станет ли на место голоса Божия, голоса совести - при том или ином выборе поведения в коллективе?

Подводный предлагает как панацею: изучать и осваивать тонкий план бытия как главенствующий по отношению к плотному. Он указывает как на главный вектор пути познания - на тонкий план, а не на духовный, то есть - на место плотных материй приходят материи тонкие, а не духовность. Это и есть оккультизм. Но запутаться в тонких планах намного легче, чем в плотных, а следовательно - различать духов несравнимо сложнее, а попутать беса с ангелом проще. Почему не о духовности идёт речь, а именно о тонком плане бытия? Мне кажется, что это очень существенный момент.

(Это всего лишь вопросы.)

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 26 Февраль 2012, 15:38:26, Ярослав»

ОффлайнAJIEKCAHDP

  • Любящий жизнь не насилует ее своими мыслями.
У меня вопрос: как вы считаете, связывает ли себя человек кармически с тем, кого выбирает во власть?

Человек всегда кармически отвечает за свой выбор:

«Современный человек гораздо более, чем человек прошлого века, чувствителен к групповым, телесным, биологическим и пространственным энергиям (и потому может более эффективно ими управлять); особенно это касается поколений, родившихся в восьмидесятых годах ХХ века и далее. "Дети индиго" стали тогда массовым явлением, и подрастающие поколения устроят себе совсем другую жизнь, в частности, потому что не смогут закрывать себе глаза на явления и эффекты, которые современный человек часто вытесняет из сознания или вовсе не воспринимает. Поэтому естественная этика эпохи Водолея будет сильно отличаться от той, что имеется сейчас. Ниже я привожу некоторые моменты, которые будут совершенно очевидны детям, родившимся в ХХI веке, и они свою жизнь будут строить в соответствии с этим видением.
1. Опасно во всех отношениях и, в частности, весьма вредно для здоровья человека находиться близко с другими людьми, и тем более с большими или малыми коллективами, если человека не связывают с ними глубокие убеждения, мировоззрение, ценности и конкретные жизненные сюжеты, в рамках которых он с ними живет или сотрудничает.
Комментарий. Отсюда вытекает крайняя нежелательность жизни в больших городах, поездок в набитом общественном транспорте, стояния в "пробках" и отчужденного от соседей "анонимного" проживания в любой местности - как в многоквартирных домах, так и в частных коттеджах.
2. Связь между людьми или людьми и организациями, обусловленная деньгами или совместным времяпрепровождением, неизбежно продолжается на тонком плане, и человек несет моральную и кармическую ответственность за всех людей и организации, с которыми он финансово связан и с которыми проводит свое время, в том числе и на досуге.
Комментарий. Давая детям деньги, следует поинтересоваться, на что они их собираются потратить - это очевидно для любого нормального родителя.
Получая деньги за уборку в помещении фирмы, торгующей сигаретами, вы принимаете деятельное участие в отравлении никотином своего народа.
Финансово поддерживая своего неимущего родственника, вы отвечаете не только за то, на что именно он тратит получаемые от вас деньги, но и за его здоровье, моральный облик и жизнь в целом.
Отказываясь от интересной для себя работы и выбирая менее вам подходящую, но более прибыльную деятельность ради обеспечения своих детей, вы нагружаете на них тяжесть собственной нереализованной кармы, и им ее реализовывать будет куда сложнее, чем вам.
Вступая в случайные (необязательно сексуальные) связи с чуждыми вам людьми ради развлечений и удовольствия, вы не замечаете негативные тонкие эффекты ценностных и мировоззренческих расхождений между вами и сильно загрязняете свою не только плотную, но и тонкую карму. Например, после такого сюжета вам будет сложнее обнаруживать свои истинные ценности и следовать им. Сказанное относится, в частности, к любителям подрасти над собой на разнообразных психологических семинарах или поучиться месяц-другой у очередного индийского гуру и завести себе попутно там и сям временного дружка или подружку.
Покупая акцию, вы становитесь человеком, на котором информационно и энергетически держится соответствующая компания, и делите с ней ее карму, что находит отражение во всех аспектах вашей жизни. Внезапно продавая эту акцию, вы без предупреждения лишаете компанию своей поддержки, но она еще некоторое время все равно за вас цепляется, лишая жизненного равновесия и устойчивости. (Я надеюсь, что судьба фондового рынка в его нынешнем виде читателю понятна.)
3. Человек отвечает за окружающую среду, в которой он находится, и если он ее не поддерживает, то она на него обижается и сильно осложняет ему жизнь - всякую, в том числе личную.
В частности, человек не может просто так, для своего удовольствия путешествовать - он должен приносить в любую местность, где он оказывается, необходимую ей энергию и информацию, и вбирать в себя то, что она ему передает, таким образом способствуя циркуляции энергии и информации по Земле и обеспечивая нужный уровень чистоты и связности литосферы, биосферы, этносферы и ноосферы.
Комментарий. Таким образом, современные турфирмы уступят место кармически ответственным организациям, где хорошо увидят географическую карму клиента и подскажут ему не только желательный ему маршрут, но и многое другое - например, людей, с которыми ему было бы полезно по пути познакомиться и определенным образом с ними поработать.
О больших же городах могу сказать так: это - кровоточащие язвы на теле планеты. Через сплошной асфальт и бетон Земля не может нормально дышать, и потому в современных мегаполисах возникают и распространяются ядовитые психические миазмы, резко отравляющие психику и отдельных людей, и коллективов. Поэтому будущее - за небольшими поселками и ответственным отношением человека к земле, на которой он живет и ресурсы которой тратит.
4. Человек, управляющий любыми процессами и, в частности, другими людьми, держит то и другое на собственной психике и здоровье, и для успешного управления ему нужна реальная психическая поддержка подчиненных и косвенно зависящих от него людей, и плюс к тому поддержка "духов" местности, на которой происходят эти процессы и живут и работают люди.
Комментарий. Как именно, в каких формах будет осуществляться эта поддержка, покажет будущее, но соответствующие ритуалы должны быть эффективны и реально ощутимы обеими сторонами, как поддерживающей, так и поддерживаемой. В этом же ключе будет решаться и вопрос об "эксплуатации" - каждый человек будет осознанно (даже если не всегда добровольно) входить в любой коллектив и выполнять требования его эгрегора. И если работа человека не устроит, то бунтовать и строить отношения он будет вначале с эгрегором, а потом уже с непомерно "эксплуатирующим" его начальником. А неравенство в социальных ролях и, в частности, окладах жалованья и нефинансовых привилегиях сохранится, я в этом не сомневаюсь - но будет совершенно по-иному пониматься, как реализация личной и групповой кармы. Социализм по типу уравниловки в способностях и зарплатах нам не грозит.
5. Человек индивидуально и общественно (в том числе и в малых группах) отвечает за жизнь на Земле, в том числе и за ее лито- и биосферу, то есть за почву и ее полезные и бесполезные ископаемые, а также за животный и растительный миры.
Комментарий. Для людей, рожденных где-нибудь в середине ХХ века это звучит скорее как совершенно абстрактный призыв типа "к добру", но для людей, рожденных в ХХI веке, нарушение их индивидуальных и групповых обязанностей перед животными и растениями будет ощутимо совершенно конкретно, и обратная связь будет очень быстрой. Например, съев фабричного цыпленка, мученика как по своей жизни, так и по смерти, этот человек на несколько дней заболеет и будет на фоне сильно повышенной температуры видеть ночами и наяву разнообразные кошмары в стиле второй и третьей перинатальных матриц по С. Грофу.
Это не значит, что я предполагаю осуществление программы, описанной Даниилом Андреевым в "Розе мира", включающей в себя тотальный переход человечества на вегетарианство и специальную работу генетиков по ослаблению мясоедных аппетитов у хищных животных (а тем более микробов и вирусов ) - это как раз мне представляется маловероятным, но причастность мясо-, куро- или рыбоеда к убийству живого существа будет очевидным для всех, в том числе и для самих любителей шашлыков, куриных котлет или простой кильки.
6. Люди не равны ни по своим способностям, личным и общественным, ни по своим обязанностям перед собой и миром, но невыполнение своих индивидуальных обязанностей ведет к очевидно неприятным для данного человека результатам, о которых он впоследствии будет не раз весьма сожалеть, и постарается в дальнейшем подобных упущений не допускать.
Комментарий. Таким образом, можно считать, что французская революция с провозглашенными ею идеалами свободы, равенства и братства была символом ложной по своей сути "уравнивающей" концепции человеческого индивида и собранного из таких индивидов коллектива. Эта идеология продержалась в индустриально развитых странах нашей планеты на протяжении ХХ века и привела человечество в целом к глубочайшему экономическому и культурному кризису - гораздо более глубокому и крупному, чем все известные нам ранее. А когда он закончится, человечество, как мне представляется, успокоится на принципах Несвободы, Неравенства и Подчинения (групповой карме) - в разумном и согласованном их понимании самыми разными людьми.
Впрочем, скоро вы все увидите своими глазами».
«Записки человековеда».
 
http://www.podvodny.ru/school/textbooks/notes/index.php

Он указывает как на главный вектор пути познания - на тонкий план, а не на духовный, то есть - на место плотных материй приходят материи тонкие, а не духовность.

У Подводного  одухотворение и есть непосредственная связь с более высокими планами Космоса. Духовность это канал в предшествующий тонкий план.

Aleksandr Bauer
«Последнее редактирование: 26 Февраль 2012, 16:21:49, AJIEKCAHDP»

ОффлайнAJIEKCAHDP

  • Любящий жизнь не насилует ее своими мыслями.
И возникли вопросы: к чему дальше ведёт Подводный: к комфортному взаимодействию с эгрегорами (любыми) или к умению различать духов, отделять тёмные эгрегоры от светлых? И как это делать? И не мешает ли концентрация на эгрегоре слышать главное в своём духе: голос Божий и голос дьявола - и отличать один от другого?

"Как же научиться слышать в себе голос Бога? Прежде всего, сама такая возможность появляется только вместе с духовным ростом, спонтанно. Но если человек хочет его услышать, то один из самых эффективных (и трудных одновременно) путей это развитие внутренней честности, для чего необходимо обращать своё внимание на те уголки души, куда смотреть «необъяснимо» не хочется или очень страшно. Не хочется и страшно именно потому, что свет чистого сознания рассеивает тьму сердечного невежества и теснит эгоистические интересы низшего «я», которые ничего не могут противопоставить свету, будучи самой тьмой: темнота не может сражаться со светом; если свет есть, её нет. Таким образом, нежелание и страх суть аффекты, которыми подсознание пытается управлять нашим вниманием; в действительности же бояться просто нечего.
Следует помнить, что страдание лучше, чем ложь, которая сильно отягощает карму. Позиция: «Я не могу об этом думать, потому что когда я об этом думаю, я всё время плачу» соответствует сознательному сужению сознания сердца и духовному падению.
И только приучив себя к внутренней честности (или обнаружив, что она пришла сама по себе), можно рассчитывать на то, что вы услышите неэмоциональный голос, который с полной определённостью и уверенностью и в то же время без признаков угрозы скажет вам, что есть ваш долг перед самим собой, что вы должны делать и к чему стремиться.
Степень определённости главной внутренней цели человека прямо связана с его духовным уровнем. Свет на пути появляется, когда значительная часть пути уже пройдена; до того лишь иногда светлеют сумерки и вспыхивают далекие зарницы".

Примечание: ранние работы, в частности серия "Трактаты", были написаны под псевдонимом А. Тихомиров.

Aleksandr Bauer
«Последнее редактирование: 12 Сентябрь 2015, 02:36:58, ВОЗ»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика