Но я выступаю против интерпретаторов Козырева, как раз доводящих его теорию до абсурда.
Козырев нигде не говорит, что его опыты нельзя повторить.
Я думаю, что интерпретаторы здорово извращают учение Козырева, приписывая его опытам принципиальную неповторимость.
Сергей, прежде чем делать такие заявления, нужно:
1. Понять правильно СУТЬ идей Козырева самому (судя по Вашим аргументам и примерам, Вы эту суть пока не понимаете).
2. Быть в курсе, на основании чего "интерпретаторы" делают свои выводы.
Начну со второго.
Михаил Воротков - единственный, кто проводил вместе с Козыревым все его эксперименты, единственный, кто работал с Козыревым так тесно в последнее десятилетие жизни учёного. (Для справки: Козыреву официальная наука не позволяла иметь больше одного сотрудника в подчинении. Вся лаборатория Козырева состояла из двух человек: его самого и Михаила Вороткова.) Поэтому рассказ Вороткова о Козыреве и его идеях наиболее близок к первоисточнику (ближе просто нет в природе).
Также невозможно заподозрить в извращениях и Фёдора Козырева.
А теперь о главном.
Физика Козырева не отменяет истинности классической физики, она просто о другом. Странно, что Вы "не заметили" этого утверждения в цитате из статьи Вороткова, которую я специально привёл в предыдущем посте: это принципиальный момент ведь. Об этом же пишет и Фёдор Козырев - о паритетности физики Козырева.
Вы совершенно не понимаете, несмотря на приводимые мною примеры, цитаты и аналогии, о какой "неповторимости" идёт речь и в чём СУТЬ этой неповторимости. Вы приводите примеры из классической физики (с камнем), примеры явлений, которые подчиняются АВТОМАТИЧЕСКИ физическим законам и в которых поэтому именно повторяемость является критерием истинности.
И Михаил Воротков, и Фёдор Козырев пишут о том, что Козырев обращался не к мёртвой (механистической) части природы, которую исследует классическая наука, а к Живой.
Все физические и биологические процессы в теле Сергея Борчикова идут так же, как в теле среднестатистического человека, они повторяемы, они автоматические. И можно утверждать, что Сергей Борчиков поднял руку, потому что в головном мозгу произошла определённая химическая реакция, которая дала импульс нервным волокнам, что в свою очередь привело к сокращению определённых тканей. Так исследует Природу классическая наука.
Козырев же говорит, что всё это так, конечно, но Сергей Борчиков поднял руку, потому что ему захотелось поднять руку, что в этом желании была какая-то, нам неведомая цель. Чтобы узнать эту цель, надо задать вопрос Сергею Борчикову, и если он захочет, посчитает нужным нам ответить, то ответит. А если не захочет и не посчитает нужным, то не ответит. Если Сергей Борчиков захочет продолжить с нами разговаривать, то можно уточнять его ответ, задавать дополнительные вопросы, вести диалог. И в ходе этого диалога мы очень многое можем узнать и о самом Сергее Борчикове, и о его целях, и о целях ведения им с нами диалога.
Но если задавать один и тот же вопрос Сергею Борчикову, с целью повторами одного и того же ответа доказать правильность своей теории (и задавать этот вопрос будут разные люди сто, тысячу раз подряд), то реакция Сергея Борчикова может быть совершенно непредсказуемой. Вернее, предсказуемой в том смысле, что если Сергей Борчиков вменяемый и интеллигентный человек, то он просто не будет отвечать на этот вопрос, заданный в "n"-ый раз подряд. А если Сергей Борчиков не интеллигентный человек, то может и в лоб дать за такие "эксперименты".
Это никоим образом не говорит о том (как в Ваших примерах с камнем и слоном), что в физическом теле Сергея Борчикова идут какие-то неадекватные и неповторяемые химические реакции. Всё как у всех живых существ.
Вот и вся разница: механическая и живая составляющие есть и в Природе, а не только в Сергее Борчикове.
Ещё один пример "неповторяемости" (я его уже приводил). Попробуйте повторить хотя бы наш диалог в этой ветке (если не подглядывать в текст и не копировать его)? Давайте начнём эту ветку с начала, будет ли она повтором предыдущего диалога? Она будет новым диалогом, который что-то открывает новое, что-то дополняет, что-то расширяет и углубляет в предыдущем, но не будет повтором. Только в таком смысле Воротков пишет, что эксперименты Козырева нельзя повторить, но их можно продолжить. И это путь к истине, а не абсурд и не извращение, как представили Вы.
Это абсурд и извращение только в одном случае, если Сергей Борчиков машина, робот, тогда один и тот же диалог с ним можно повторять бесконечно, пока машина не начнёт ломаться, но это уже будет вмешательство как раз "случайности" в процесс.
Так же Сергей Борчиков не обусловлен не только биологией, но и только психологией (более высокий, но тоже схематический, "машинный" подход к живому). У Сергея Борчикова ещё есть неповторимая личность, духовное и творческое начало. Замените в моих примерах Сергея Борчикова на "явление Природы" - и получите СУТЬ идей Козырева.
Есть ли у физической Природы, кроме мёртвой (механической) составляющей, живая? обусловлена ли эта живая составляющая только какими-то законами (пусть ещё не открытыми) или у неё есть свобода воли и творческое начало? Вот первичные вопросы, с положительных ответов на которые и начинается новая, "параллельная" наука. И у этой новой науки не может быть той же методологии, что у классической науки, и не могут работать те же критерии истинности, как в случае с неживой ("автоматической", "механической") составляющей Природы и физических явлений.
В новой науке, имеющей дело с Живым (не обязательно биологическим), новые пути к истине, новая методология. Стоит ли за физическими явлениями Живая Воля или эти явления целиком подчинены объективным законам? Что такое "случайность"? Что такое Время? На все эти вопросы Козырев и пытается узнать ответы, но спрашивает он не "химические реакции в головном мозгу Сергея Борчикова", а его живую душу. И не пытает её, не ставит над ней экспериментов, в которых тупая повторяемость является главным критерием истинности, но ведёт диалог. Этот же диалог продолжают и его последователи, которых Вы уличаете в извращениях почему-то. Ведёт ли диалог к познанию истины или только к извращениям и абсурду, зависит от доброй воли, ума и желания найти истину таким путём у ведущих этот диалог. Как показал опыт Козырева, Природа идёт нам навстречу и готова вести с нами диалог, готова помогать нам, остальное зависит только от нас.