Ни одного раза не встретилось слово «дух». Неужели Вам, певцу Духа, это нравится?
Слово "дух" не встречается много где. В Ваших построениях оно как раз встречается очень часто, в подчинённом положении и через запятую, это мне нравится гораздо меньше. Дело в уместности слова, а не в частоте его употребления. Мои предпочтения в философии я не скрываю, из русских философов мне ближе всех Николай Бердяев, тоже ведь "певец духа".
Статья Фёдора Козырева для физики и для физиков, и в этом её ценность. Само явление Козырева шире, чем физика. Вернее, это "первая ласточка" новой науки, которая уже не может замыкаться в рамках "научной методологии", но неизбежно выходит на диалог с мифологией, мистикой, в поиске нового языка - с искусством, в духовных вопросах - с религией. Об этом есть и у Фёдора.
К слову, Ваша интегральная философия или метафизика (в Вашем понимании, как я его понимаю) как раз и остаётся исключительно внутри философской традиции (одной из, к тому же), то есть "внутрицеховой". От диалога с мистикой, религией и мифологией, невозможного без поиска общего языка, Вы упорно уходите (во всех ветках этого раздела). Просто Вы считаете философию чем-то высшим, чем-то всеобъемлющим, поэтому и "мудрость" у Вас поставлена над "духом". Но ведь это лишь Ваша любовь к философии, и только. По моему глубокому убеждению, никакая интегральная философия только внутри философии невозможна. Будущее за диалогом сфер, за взаимопроникновением сфер.
И на этом пути Козырев сделал в науке то же, что Максимилиан Волошин и Даниил Андреев в культуре, Павел Флоренский и Александр Мень в религии, Владимир Соловьёв и Николай Бердяев в философии. (Намеренно беру только представителей русской культуры - так нагляднее.)
Будущее за диалогом мистики, мифологии, науки, религии, философии и искусства. Их автономное развитие заканчивается вместе с эпохой гуманизма, в конце которой мы живём.
И поэтому мне намного ближе бердяевское утверждение первичности мифологемы, а не философемы, мистического познания, а не чисто философского, чем все попытки создать единую систему в рамках одной области и на языке одной традиции. Интегральная философия внутри только философии обречена на провал, как и прогресс физики внутри только научной методологии.
О природе и диалоге с ней я Вашего противопоставления физике вообще не понял: это же очевидно, что диалог с природой человека не укладывается в диалог с природой физики. Что не отменяет физики как таковой. Теория Времени - это прорыв в физике за грани физики. Это новое слово в науке, гораздо более новое и революционное, чем теория относительности. И только поэтому с таким трудом оно пробивается в среде догматической науки, гораздо более догматической, нетерпимой и верующей в свою методологию как в идола, чем все современные религиозные ортодоксии.