Критерий
Что такое философия смысла

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Рай и ад - это выдумки? Нас, что, машина времени в советское время унесла? Только вчера на другом сайте доказывали, что биологическая теория Дарвина была признана "отдельными кругами" в политических целях. Воинственная атеистическая идеология - тоже продукт деятельности анти-человеческих сил.

Страх перед Богом, я понимаю, как совершение такого, что отдалит тебя от Бога, закроет твоё сердце для Его Любви...

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 14 Мая 2012, 01:15:18, Maratshah»

ОффлайнГеннадий

  • В Ясной Поляне
Друзья мои, из того, что я написал, существуют, скорее всего, исключения, а вы, видимо, относитесь к ним. Поверьте, я не хотел вас обидеть.

Геннадий Мир (Геннадий Мирошниченко)

ОффлайнГеннадий

  • В Ясной Поляне
« #63 : 11 Марта 2013, 17:22:11 »
Критериальные типы общения и любви

Назовём критериальными типами общения следующие:
интересный;
чувственный;
сексуальный;
смысловой;
духовный;
общественный;
формальный;
рабский.
Каждый критериальный тип общения характеризуется своим локальным критерием, или высшей оценкой. Все критерии являются личностными, то есть проявляются через реакции и действия личности в отношении партнёра. Критерий каждого партнёра в его общении может принимать любые формы, однако ниже мы рассмотрим пока лишь совпадающие критерии, несущие обоюдную любовь.
Процесс максимизации каждого такого локального критерия приводит сознание человека к состоянию, которое принято называть состоянием любви. Наверное, можно продолжить определять типы общения, сверх упомянутых, например, ввести семейный тип общения, поисковый, критерии при которых, как правило, оказываются размытыми. В рассматриваемом общении возникает тот или иной вид любви как главного состояния человеческого организма. Однако, оно может измениться на противоположное (или быть изначально противоположным), если по какой-либо причине личные критерии оказываются антагонистическими.
Рассмотрим каждый тип общения отдельно.
Интересный тип общения – тип, в котором общение партнёров осуществляется на основе максимизации критерия близкого интереса. Человек получает максимальное удовлетворение при полном совпадении интересов.
Чувственный тип общения – тип, в котором общение осуществляется на основе максимизации критерия чувственной близости. В данном случае резонанс удовлетворения происходит за счёт максимизации чувственной, аурной сферы организма каждого партнёра. Это тип общения, в котором наиболее часто происходит слияние двух личностей в одну.
Сексуальный тип общения – тип, в котором общение осуществляется на основе максимизации критерия сексуальной, половой, близости. Некоторыми людьми этот тип считается главным проявлением любви в человеке. Он является биологически заданным.
Смысловой тип общения – тип, в котором общение осуществляется на основе максимизации критерия смысловой близости. В этом процессе растёт степень понимания каждым партнёром другого.
Духовный тип общения – тип, в котором общения осуществляется на основе максимизации критерия духовной близости. Критерий духовной близости является критерием высшего порядка, в сфере которого максимально проявляются духовные качества человека: милосердие, доброта, сопереживание и другие качества, очищенные от влияния других критериев и особенно от утилитарных ценностей.
Общественный тип общения – тип, в котором общение осуществляется на основе максимизации критерия общественной, групповой близости. Для него характерно поведение толпы, подчинённой единому критерию героизма или разрушения. Этот критерий может полностью отключать любые системы защиты личности человека. Однако жертвенное состояние любви может возникать при любом типе общения в случае достижения значений критерия около максимума.
Формальный тип общения – тип, в котором общение осуществляется на основе максимизации критерия формальных взаимоотношений. Он наблюдается в рабочей обстановке, когда для выполнения вполне определённых функций собраны люди почти случайным набором, профессионалы. Результатом такого общения является, как правило, создание некоего нового конструктива технического, научного или любого другого плана.
Рабский тип общения – тип, в котором общение осуществляется на основе максимизации критерия зависимой близости, где существует чёткое разделение на рабский, подневольный труд и на свободу любых действий рабовладельца, освобождённого от ответственности за раба. Как ни странно, в таком общении тоже возникает своего рода любовь раба и его хозяина, основанная на их взаимоотношениях при выполнении своих функций на основе согласованных действий. Как и предыдущий тип общения, данный тип относится к функциональным.
Существенной особенностью работы любого локального критерия является то, что человек получает максимальное удовлетворение при полном совпадении лишь в случае одного из локальных критериев. Наблюдается слияние двух личностей в одну. Такое слияние и является главным доказательством существования любви. В этом случае локальный критерий, характерный для одного типа общения, сливается с главным или заменяет главный критерий всей личности.
Если же происходит смешение типов, то есть одновременное действие в сознании человека двух или более критериев, то максимальное удовлетворение размывается, точнее, оно не достигается, вследствие взаимного влияния работы критериев и их антагонизма. Слияние двух личностей в одну не наблюдается.
Итак, процесс максимизации каждого локального критерия приводит сознание человека к состоянию любви.

Геннадий Мир (Геннадий Мирошниченко)
«Последнее редактирование: 01 Декабря 2014, 08:41:04, ВОЗ»

ОффлайнГеннадий

  • В Ясной Поляне
« #64 : 20 Марта 2013, 08:11:12 »
О формировании человека нравственного с опорой на знания

Наука и религия
В последние годы стало модным говорить о человеке нравственном. Часть из такого рода специалистов взывают к религии как единственному институту морали, другая же часть видит выход в наполнении сознания людей, особенно подрастающего поколения, знаниями. Упование на науку и логику часто носит неоправданный характер. Забывается, что наука выросла из той же религии и точно так же подвержена вере, как и любой вид религии, а некоторые её основы постоянно пересматриваются.
Почему-то принято считать, что религиозные и научные знания имеют очень мало общего и практически непересекаемы.
Цель настоящей статьи состоит в том, чтобы логически показать появившуюся возможность расширения общего поля для религии и науки, что позволяет лучше понять некоторые важные для жизни людей вопросы, в частности, вопросы воспитания нравственности в молодом поколении.
Сегодня по традиции воспитанием нравственных начал в школе не занимается ни одна наука. Всё отдано на откуп учителям, улице, телевизору, книгам и друзьям. Мы не станем оценивать знания и опыт учителей. Это неблагодарная задача. Этика как философская наука о представлении о морали преподавалась им в педагогических учебных заведениях.
И если мы пришли сегодня к процветанию паразитического типа общества под названием капитализм (см. статью автора: «Мартовские тезисы краха капитализма»:  http://www.civitas.ru/article.php?code=1899 ), то можно сделать далеко идущий вывод о том, что мы сами и наши учителя усвоили из подобного преподавания науки этики.

Нас нагло обманули
Мы сегодня столкнулись с парадоксальной ситуацией, когда государство оказалось неспособно сколько-нибудь внятно объяснить молодёжи, вступающей в жизнь, основы морали и нравственности, чтобы в будущем предотвратить многие преступления против человечности и человека.
А, с другой стороны, государство оказалось заложником морали, построенной полностью на отрицании нравственного начала. Поэтому на уровне государства принимаются заведомо абсурдные законы на введение религиозных дисциплин в учебных заведениях и, в частности, в школе. Необходимость этого, как нам объясняют господа из министерств, диктуется единственно правильным воспитанием молодёжи через церковные догмы.
Государство расписалось в полном бессилии произнести от своего имени моральные законы поведения и потому с облегчением переложило это на ту область человеческой жизни, которая существует уже тысячи лет сама по себе. Конечно, следует признать, что и мораль, и нравственность людей вышли из религиозных институтов. Однако, правила жизни в практической стороне религии – в церкви – регулируются особыми кодексами, в которых многое, происходящее в миру, запрещено абсолютно.
Давайте будем честными и согласимся, что церковный Катехизис во многом противоречит светскому образу жизни. Сказать о том, что у нас в правительстве сидят люди, совершенно бестолковые и непонимающие существо дела, - значит оскорбить самих себя. Ибо мы, что же, недостойны более умных и просвещённых руководителей?
Из этого естественно следует вывод о том, что государство заведомо, специально и походя, завело вопрос о практической стороне морали в абсурдный тупик, чтобы надёжно сохранить существующее абсурдное положение дел в соблюдении законов государства. Пусть хоть кто-нибудь попробует опровергнуть это.

Мораль и нравственность
Возьмём на себя труд объяснить основы современного понимания морали и нравственности на основе науки этики и законов критериального сознания.
Мораль – это практика поведения, общения личности с подобными себе. Её вершина: «Делай и желай другому того, что ты хочешь для себя».
Нравственность – это практика поведения личности в отношении общества: «Делай и желай всем того, что ты хочешь для себя».
Мы видим, что моральное поведение является частным случаем нравственного поведения.
Нравственность как главный критерий общества требует от каждого члена общества усилий, направленных на максимизацию нравственности. Это означает, что философски нравственность является истиной. В этом один из признаков, или критериальный закон главного критерия, главной меры, главной оценки.
Вторым признаком, или вторым критериальным законом главного критерия является отсутствие его любых ограничений.
Вместе с тем мы видим, что ни капитал, ни свобода не могут быть главными критериями общества, так как они требуют для себя нравственных ограничений. Без ограничений они превращаются в критерии убийства и разрушения. Значит, философски ни капитал, ни свобода без ограничений не могут быть названы истинными. Без ограничений, причём, существенно нравственных, они ложны.
Итак, получается, что даже сегодня, не привлекая религиозные знания в широком смысле слова, кроме золотого закона морали, мы можем с научных и смысловых позиций показать, что многие толстые тома по этике, нравственности и морали можно заменить тремя десятками слов о двух законах критериального сознания.
К большому сожалению, не только наши преподаватели и учителя не владеют этой крупицей знаний, - мы все без этой крупицы идём в полном недоумении или без оного туда, куда нас гонят наши хитрые пастухи.

Геннадий Мир (Геннадий Мирошниченко)
«Последнее редактирование: 01 Декабря 2014, 08:41:45, ВОЗ»

ОффлайнГеннадий

  • В Ясной Поляне
« #65 : 02 Декабря 2013, 15:47:59 »
ОТВЕТ ЖИЗНИ

Лекарство бы от старости принять,
Почувствовать себя опять героем
И лет полсотни весело отнять,
И вот тогда мы молодёжь догоним.

Скучать пока, ребята, не могу,
Мои дела – в поэзии страницы.
Забыл, когда стоял на берегу –
В открытом море не видать землицы.

Друзья мои, гляжу сквозь дымку лет
На наши просьбы указать дорогу
И нахожу терзавший нас ответ
О смысле жизни – в преданности Богу.

А в остальном – свобода и мечта,
И честно жить, и помогать заблудшим,
И в беге пусть, но всё-таки летать,
И делать мир, хотя бы чуть, но лучшим.

Геннадий Мир (Геннадий Мирошниченко)


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика