О смысле человеческого существования
Смыслом человеческого существования для всего человечества может считаться лишь непрерывный процесс совершенствования его во всём поле его взаимоотношений с Природой. Смысл оценивается с позиций главного критерия, главной оценки, меры. Вершиной совершенствования человечества может быть лишь идея, но никак не материальный или психический параметр.
Смыслом человеческого существования для отдельного человека с позиций этого человека всегда считалось наслаждение. Максимизация наслаждения делает человека наркоманом. Значит, оно для здорового человека должно быть сильно ограничено.
До настоящего времени совершенствование шло по линиям чувств, психики, сознания и материальной безопасности. Человек стал хитрым, изворотливым благодаря развитому сознанию ближнего плана, того уровня сознания, которое отвечает за обратную связь с жизненным полем.
На пути к вершине совершенствования человек придумывал инструменты распознавания смыслов. Такими инструментами чаще всего были чувства. Чувства всегда стояли выше разума. Психика в своих диких проявлениях всегда мешала человеку находить оптимальные продолжения своего развития. Люди были слепы в оценках побуждений других людей. Качественный инструмент в объективных оценках смыслов отсутствовал.
На какой платформе базируется жизнь людей
Медицина, экономика, образование – вот те сферы человеческой деятельности, которые в высоком смысле существования человечества должны быть бесплатны для любого человека точно так же, как воздух и вода. Отдельный человек не должен платить за услуги в их сферах. За это обязано платить общество, если оно создано для народа, для всех. Только так можно придать смысл самому обществу.
Человек с позиции Природы создан для творчества, а не для того, чтобы максимизировать капитал, тем более, омертвлять его в наслаждении, что приводит к наркотической зависимости. Делать капитал смыслом жизни, главной оценкой и главной идеей означает, что часть общего, целостного поля возможностей Природы становится более важной, чем сама целостность. Это абсурдно! Целостность же определяется с позиций главного критерия, который заставляет все процессы в любой системе идти так, что всё равно он максимизируется, знаем мы об этом или нет. Вся работа частей подчинена целому.
Что мы совершенствуем сейчас
Следующий этап за этапом коллективного и индивидуального творчества и действий, который расцвёл в человечестве к нашему веку, – совершенствование нравственной сферы человека и общества. Зачатки нравственности даются людям в правилах их поведения на любом этапе. С человеком нечистоплотным, с обманщиком, агрессором мало кто захочет иметь дело, кроме таких же, как он, чтобы вероломно подчинить себе многих других людей.
Нравственность является трудно проверяемой сферой. Люди, пользуясь этим, могли безнаказанно творить зло в любых масштабах – от глумления над одиночками до одурачивания целых стран фашизмом, капитализмом, тиранией. Сфера веры и убеждений требует такого инструментария, который бы вполне адекватно оценивал усилия и идеологию, декларации и программы лидеров.
Однако, погружение человека в виртуальную часть нашего сознания привело в расцвету манипуляции сознанием людей со стороны профессионалов-психологов и людей, способных управлять поведением других. Для таких людей не нужна правда жизни. Наоборот, они её избегают. Везде, где определяет развитие не реальность, проверяемая на опыте, везде происходит обман и порабощение безграмотных и доверчивых людей, не имеющих никаких инструментов для определения честности лидера.
Общество
Совершенствование общества шло от жизни в шалаше до комфорта высокого уровня в небоскрёбах, жилых домах и офисах. Совершенствование общества шло от примитивной организации охоты за зверями до охоты, полной тонких ухищрений, за человеческими телами и душами. И тут годились любые методы оглупления масс.
Что же цементировало общество? Реальность, которая чаще всего выливалась в харизматического лидера, агрессивно проповедующего всякий бред, мракобесие и ложь, используя для этого множество гипнотических техник. Человека честного и совестливого легко обмануть или унизить, испачкать во лжи. Методы негативного воздействия на людей стали чрезвычайно развитыми.
Люди даже не осознавали, что находятся в трансовом состоянии. Манипуляции обществом достигали высочайшего эффекта, что проявлялось как в полном идеологическом порабощении (фашистская Германия), так и в тотальном состоянии страха (СССР).
Распознать тотальные или индивидуальные манипуляции было невозможно. Инструмент распознания отсутствовал. В обществе провозглашались одни цели, а его главный критерий, неосознаваемый почти всеми, подчинял его совершенного другому процессу, чаще всего противоположному.
Сегодня общество в лице подавляющего большинства людей может вполне осознанно понимать, что является главной мерой общественного процесса, движения, по той оценке, которая чётко показывает что же конкретно общество усилиями многих людей максимизирует.
Человек
И опять на любом этапе мы возвращаемся к той роли отдельного человека, о которой было так много споров в литературе всех народов. Человек как клетка общества несёт через себя все основные и побочные ценности этого мира, делая на каждом этапе своей жизни свои ошибки. Результатом этих ошибок может быть искривление пути совершенствования или вообще полное прекращение его. Или же, бывает, происходит осознание ошибок и принятие мер по их устранению.
Совершенствование человека как главного носителя Божественной сути Природы шло несколькими путями. Тело человека в результате адаптации к разным условиям проживания, иногда к экстремальным, приобрело, прежде всего уникальные защитные покровы из одежды как скафандров разного назначения, жилищ.
Совершенствование человека шло, в основном, за счёт совершенствования его сознания и применения изобретённых им устройств, конструкций, систем в окружающем его материальном мире.
Нравственная основа жизни, как правило, не являлась главной опорой людей. Хотя можно указать периоды в истории человечества, когда именно эта сфера их жизни могла дать толчок к укреплению целостности целых государств. Эта сфера проявлялась через несколько институтов: частную религию, правила поведения, мораль и этику.
Практика разрешения споров и конфликтов при помощи оружия разрушения и орудий убийств приносила некоторым этносам и народам колоссальные успехи в связи с их повышенной пассионарностью, общественной агрессивностью. Обновление этносов шло, в основном, по этому пути. Даже сегодня мы видим пассионарное расселение выходцев из арабского мира.
Однако, ситуация изменилась, как только степень поражения новым оружием достигла глобальных размеров. Мир осознал, что его путь развития через совершенствование оружия – это путь в никуда. Смыслы развития человечества исчезли вопреки природной программе постоянной внутренней смены Потока Жизни за счёт обновления человека-клетки.
Клеточная агрессия людей стала похожа на раковую опухоль, охватившую весь человеческий организм на всём земном шаре.
Сознание
Люди осознали парадокс: разум человека и всего человечества (так называемое общественное сознание), оказывается, обслуживал рост раковых клеток, раковой опухоли человечества. Вопрос в том, насколько её метастазы проросли в отдельные части нашего глобального организма? Проявление жизни этой раковой опухоли – в идее капитализма, в агрессии, в ненависти, в исчезновении совести.
На фоне этого более всего нам стали заметны изменения, которые произошли с сознанием человека. До 19-го века люди могли лишь замечать те или иные особенности их разума, не имея, как уже было сказано, возможности оценивать ближние и отдалённые последствия принимаемых решений на уровне отдельных учёных, государств, человечества в целом. Вся история человечества вдруг оказалась подчинённой разуму психически больных людей, узурпирующих власть над народами.
Открытие в сознании пластов подсознания, предсознания, коллективного сознания предшествовало пониманию того факта, что этим сознание не исчерпывается, что в нём находятся тайны, пока недоступные для учёных.
Возникли целые идеологические системы рассуждения, идеологемы, которые использовались лидерами общества для привлечения на свою сторону большего количества населения. Коллективное сознание стало строиться на принципах откровенного гипноза с запретом выхода его на элементы контроля за степенью влияния. И такие знания преподносились, как нечто необходимое для неграмотного населения и как нечто исключительно положительное в проекции его на будущее.
Разрабатываются различные техники индивидуального и коллективного гипноза. Даже церкви многих конфессий и религий в своей конкуренции стала рождать антисистемы для борьбы с инакомыслящими, с сектантами, с неверными. Усилились и обострились религиозные войны. И если гражданские правительства находили в себе силы найти консенсус в своих отношениях друг с другом, то религиозные лидеры с помощью силы, оскорблений, хитрости и убеждений стремились доказать абсолютное превосходство своей религии. Религиозное сознание как знание частных религий зашло в тупик.
Нравственность
На этом фоне нравственность стала иметь границы применения, за пределами которых она превращалась в безнравственность, ненависть и кровавые войны. Невооружённым глазом стало видно лицемерие религиозных деятелей как самого высокого уровня, так и рядовых членов религиозных объединений. А поскольку государства оказались втянуты в выяснение религиозных отношений, то и межгосударственные конфликты стали носить межнациональный и межконфессиональный характер.
Падение нравственности с ростом человеческого лицемерия наблюдалось по мере его взросления и вступление его в пору преимущественно общественных и материальных отношений. Разобщённость людей и сохранение ими перед лицом Природы искренности и честности сменилось в обществе развитых связей разного рода имитацией добродетели. Мера отношений сместилась в сторону виртуального пространства, то есть в глубины сознания, бывших до той поры непонятными, неструктурируемыми.
Это теперь мы стали понимать, что главная идея религии и есть её главный критерий и главная оценка всего и вся. Мы ужаснулись частному характеру главных религиозных идей, которые совместно никак не составляют целостной картины общечеловеческой нравственности, совести каждого отдельного человека. Отдельные религии, несмотря на усилия многих философов, из-за своей принципиальной непримиримости не могут дать общей, целостной религиозной картины мира (религиозность – единство). Идею целостности мира, его единства, каждая религия считала своим приобретением, своей собственностью.
Совесть как главная и абсолютная оценка нравственности, идущей от Природы как высшего существа, оказалась для человечества потерянной в качестве главного ориентира человеческих отношений. Совесть приобрела мозаичный характер: для ближнего она была, а для дальнего превращалась в свою противоположность.
Главная задача человека, государства и общества
Человека человеком делает совесть и борьба его самого со своим внутренним злом. Зло можно победить только добром – это знали древние люди ещё до древних греков. Большинство из нас этого знать не хочет. Наша внутренняя ожесточённость выливается наружу и творит зло большое на уровне государства и общества.
Рост совести и борьба человека со своим внутренним злом – это и есть нравственное восхождение.
По сути, главной задачей государств и обществ должна быть подготовка человека к нравственному восхождению, к пробуждению и усилению голоса совести. И если под процессом проявления совести в наших решениях понимать человеческую духовность в отличие от религиозной, то совершенствование такой духовности и является главным смыслом жизни человека.
Как было сказано выше, и государство, и общество обязаны в таком случае обеспечить человеку такие условие проживания, которые бы не отвлекали человека на побочные, частные решения частных проблем. Это сегодня проблема экономики выдвигается в обществе и в жизни многих людей на первое место. Но будет считаться преступлением против человечности создание лидерами государств ситуации, когда люди будут вынуждены тратить свои силы и время не на творчество, а на самое примитивное выживание, когда почти комфортные условия проживания человечество может обеспечить любому человеку при условии, что откажется от идеи присвоения капитала в неограниченных размерах.
Похоже, что ближайшее будущее заставит нас задуматься об этом. 17.03.11.