Здравствуйте, Соня!
А мы тут Вас с ДР поздравляли, безответно и безутешно
Но, видимо, накликали-таки. Можно отозваться на Ваш пост? Или не надо?
Вы скажите сразу: Вам интересен диалог, или достаточно просто выкладывать посты-проповеди, как пушкинское эхо - без отклика (благородное тоже дело; по большей части так и я пишу))?
Если не очень нужны отклики Вам, то я не буду больше мешать: сделаем Вам отдельную ветку - и размещайте в ней посты-проповеди, а мы будем читать, молча (скажите - как Вам лучше, интереснее: ветка - как диалог, или только как возможность копировать свои посты с других форумов?).
Красивая аналогия с зерном, глубокая цитата... Но правильно ли она понята здесь, о чём в ней говорится?
Если продолжить аналогию дальше, то ведь и дерево умрёт (не только зерно), но даст много новых зёрен, а они - много новых деревьев. Бесконечный круг перевоплощений - и никакого роста. Если буквально - то так. И зерно - следующий шаг после дерева.Что первично: курица или яйцо. И что - цель: зерно или тополь? На чём остановиться?
Мне кажется, что в этой цитате из Евангелия:
"Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода." [Ин 12:24] -
речь идёт именно о плодах, а не о преображении в "образ и подобие" через смерть.
О том, как дать в этом мире "много плода".
Да, в этом мире - "много плода" бывает лишь через смерть, как в духовном, так и в физическом смысле. Но разве "много плода" и "преображение - в образ и подобие Божье" - это одно и то же, и можно ставить знак равенства?
Или здесь другая, не такая прямая связь: между принесением "много плода" и "образом и подобием (преображением)"?
Разрежем его, изучим под микроскопом..
Где в зернышке - тополь? ГДЕ?
Так же душу искали позитивисты, разрезая трупы. И - где? Нет никакой души.
А дух - кто видел дух? А истину - кто видел истину? А красоту - кто видел красоту: где она, в чём? Как найти смысл семечка, разрезая плоть семечка?
А то что в человеке наличествует уже, то что в нем УЖЕ явлено, что в нем можно "разглядеть" - является не большим "образом Божиим", чем борода
Точно? И у святых - только борода? И у Богочеловека? Никакого образа и подобия в явленном?
И в творческом порыве гения - никакого образа и подобия?
И в глазах любви, в материнских глазах - тоже?
И в подвигах, в праведниках - никакого образа и подобия?
И в красоте человеческого тела, лица - тоже?
В Иисусе Христе до Голгофы, до физической смерти, никакого образа и подобия Божия нет?
Образ и подобие Бога есть в любом человеке, во плоти, здесь и сейчас (степень проявленности Божьего и искажённости духом небытия, злом - разная).
Христианин чает воскресения мертвых. Христианство - это религия Богочеловечества, а не только Бога. Христос - Богочеловек.
По Вашей аналогии - и "зерно" и "тополь" вместе. В природном же порядке тополь непременно убивает зерно, а его убивают другие зёрна - другие тополя.
В притче о зерне говорится о реалиях нашего, падшего, зараженного злом мира. О том, что здесь рост и "много плода" - через смерть, конфликт, боль и муки. И в этом Вы правы: личности надо жертвовать собой в этом мире - ради того, чтобы расти и принести много плода. Но это вовсе не означает, что такое состояние мира, где рост и движение (путь) связан с разрывами, болью, муками, смертью, есть состояние окончательное и единственно возможное. Это говорит только о болезни мира и всего, что в мире, во плоти. Но никак - о том, что в человеке - как он есть здесь - нет никакого образа и подобия Божия, что этот образ и подобие - только в ПОТЕНЦИИ, в чём-то, что вырастет через смерть "человека-зерна". Человек не зерно, которому необходимо умереть, чтобы перейти в качественно другую природу. Человек - путь, и корни его в Небе, в Вечности, в Боге. В человеке есть духовное начало - и оно вечно, оно и есть образ и подобие Божье. И это духовное начало просвечивает и сквозь плоть, и преображает плоть. Одухотворённое лицо - это и есть победа духа над плотью, просветление материи, образ и подобие Божье в человеке.
Вы же склонны к буддийскому, спиритуалистическому отрицанию плоти и мира сего. И пишете не о преображении, а об умирании одной природы и переходе её в качественно другую, ничем с этой не связанную (кроме бороды))).
Самость и эго не есть "я", а дурное состояние "я", болезнь "я", замкнутость "я" на себе, приводящая к угасанию и самого "я" в конечном итоге, а не к его расцвету и раскрытию. Не "я" отрицать надо, а его дурное состояние и его замкнутость. В этом разница буддизма (спиритуализма) и христианства (Богочеловечества). В этом разница религии сострадания и религии любви, отличие аскетизма и творчества. Отрицание плоти (освобождение от плоти) и преображение, просветление плоти (души), где смерть, боль, мука - лишь момент пути, болезнь падшести, которая преодолевается не отказом от плоти (душевности), а одухотворением её, превращением её в образ и подобие Божье. Дух - это смысл и свет души, а не что-то отдельное от неё. Образ и подобие Божье - это смысл и свет человека, а не что-то, раскрывающееся как отдельная природа после смерти этой, падшей природы.
P.S. Интересно, есть у Миркиной хоть одно стихотворение, где бы не было слова "Бог"?