Религия, философия, наука
Теория перевоплощений и христианство

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Ой, да привыкнем.

Не уверен. Человек ко всему привыкает, конечно, но есть вещи, к которым нельзя привыкнуть. Если при помощи каких-то технических средств все твои мысли, все твои чувства, твоя память и даже голос твоей совести считываются и могут быть доступны чужим и чуждым тебе людям, это есть та мера беззащитности, к которой привыкнуть невозможно (оставаясь человеком).

Огромную ценность будет представлять возможность уединения, люди станут вожделеть одиночества, одиночеством будут награждать, его будут дарить...

Это и есть Ад. Именно в Аду — одиночество благо и награда, а общение — мучительство и мучение. Перевёртыш Рая. Адские законы просвечивают в концлагерях, казармах, бараках, коммуналках. И чем меньше перегородок — тем больше ада. В Раю всё наоборот: свобода растёт по мере роста общения и единства.

Думаю, никто из нас не говорит о полном раскрытии глубинной памяти и о такой необходимости в нашей земной человеческой жизни.

Согласен. Но и под «полнотой» можно подразумевать разные вещи: память жизни от рождения до смерти или полнота проживания в памяти каких-то отдельных моментов. И та, и другая полнота глубинной памяти недоступна внутри текущей памяти. Это просто разный уровень существования. Прошлую жизнь мы сможем воспринимать так же, как и текущую, когда текущая тоже станет прошлой (вся, целиком). Тогда два прожитых нами разных индивидуальных мифа встретятся в духовном мире, в вечности и станут реальностью одного бытия, единого Мифа.

Глубинную память с оперативной совместить даже сложнее, чем лёд и пламень. Либо то, либо другое исчезает, либо оба вместе. В текущей жизни вечность доступна только как миг или символ.

Я бы не ставил знак тождества между "раскрытием глубинной памяти" и "полным раскрытием глубинной памяти". Если проблема в этом, то надо договориться о терминах.

Проблема не только в этом. Разные «памяти» принадлежат разным реальностям: одна эмпирической (текущая память) — другая духовной (память о целостной жизни). Связь между реальностями — душа. Нам же недоступна (хотя и в меньшей степени) и память души, не только память духа. Хотя и память души, и память духовная пребывают в нас и составляют самую нашу сущность. Речь идёт о недоступности сознанию.

Так мы не осознаём процессов, протекающих в физическом теле (пока они протекают нормально), что не только не мешает нам жить, но является непременным условием нашей жизни. Если бы сознание вмешивалось в эти процессы, тело не выдержало и суток. То же относится и к большинству процессов душевных и духовных. В область сознания подаются только те образы и те символы, которые необходимы для осознания текущих жизненных и творческих задач. Причём совершенно неважна степень документальности (объективности) информации. Важна её духовная составляющая, её смысл и отношение к нему. Любой же самовольный взлом порога сознания (при помощи всяческих хитрых психотехник) чреват катастрофическими последствиями для целостного существа человека.

Барьер между текущей дневной памятью, памятью души и памятью духа оберегает прежде всего нашу свободу воли. Для полноты проживания текущего времени нам необходимо проживать каждый возрастной период впервые. Если мы вспомним уже прожитые возрастные периоды, то непосредственность нынешнего исчезнет. Если текущая жизнь становится работой над ошибками жизни прошлой, то умаляется творческое начало, акцент переносится в прошлое. Это касается любого творчества.

Существует серьёзная проблема идеализирования собственной памяти: мы уверены в достоверности того, что мы помним из событий прожитой жизни.

Человеческая память принадлежит субъекту, следовательно — субъективна по определению. Всё живое субъективно. Объективно только мёртвое. Память — это творящийся миф. Его внутренняя достоверность для субъекта не подлежит сомнению, хотя и меняется этот миф на протяжении всей жизни. Есть фактическая сторона памяти, но она-то как раз менее всего достоверна. И дело даже не в том, что факты запоминаются выборочно, а в том, что из одних и тех же фактов можно составить совершенно разные картины. Всё зависит от взаимосвязей фактов, их пропорций и отношения к ним.

В этой связи я бы сказал, что глубинная память объективна, тогда как память о прожитом в этой жизни субъективна и в значительной мере хранит информацию в искажённом виде, иногда доводя это до патологических состояний.

Я не в состоянии понять, что значит «объективная память» в применении к человеку. Текущая память — это наше отношение к тем или иным удаляющимся событиям в проживаемом нами линейном и однонаправленном времени. Это отношение постоянно меняется, как и масштабы и выборка событий. Так творится наш индивидуальный миф внутри времени. Объективно ли само время — вопрос открытый.

Глубинная память — это уже творческая работа духа с целостным Мифом, в вечности, а не во времени. Этот целостный творящийся в духе наш индивидуальный Миф и есть подлинное и самое достоверное содержание нашей личности, осознаваемое нами в очень малой степени, но определяющее всю нашу судьбу.

В духовной реальности нет ни субъективного, ни объективного, ни прошлого, ни будущего. Мы же можем воспринимать любое творческое становление только в проекции на линейное время. Уже по одной этой причине для нас глубинная память доступна лишь как просвечивающий сквозь время миг или как символ. Объективных символов не бывает.

Я ещё очень настороженно отношусь к самой постановке вопроса о «раскрытии глубинной памяти», потому что мы будем воспринимать эту раскрывшуюся (пусть частично) память как информацию, причём объективную. Это уже двойное искажение: первое — в проекции на линейное время целостного духовного мифа, каким и становится завершившаяся жизнь; а второе — в том, что эту проекцию мы будем воспринимать как объективную информацию. На самом же деле искажённость её превышает на порядок любое искажение внутри текущей (линейной) памяти. Не вмещается одна в другую. Но можем ли мы неискажённо вспомнить какой-то отдельный эпизод из завершившейся жизни? И в этом я не уверен. Этот эпизод будет транслироваться не из текущей памяти, а из духовного целостного мифа, а потому не может быть отражён сознанием без существенных искажений.

Мне представляется намного более достоверным художественное, а не документальное восприятие эпизодов из глубинной памяти, размытое, не чёткое, не фактическое. В нашем языке нет слова «предчувствие», обращённого к прошлому, а не к будущему. Вот такое «предчувствие прошлого» или мечта о прошлом, даже фантазия прошлого (в художественном смысле слова) мне представляются более достоверными, нежели чёткие фактические картинки. По крайней мере, так снимается уверенность в их объективности, что уже понижает степень искажённости.

Есть ещё один серьёзный этический момент. Если будут понижены барьеры между глубинной памятью и текущей в массовом масштабе, то мы вспомним не только прошлые жизни, но и наше пребывание в потусторонних мирах. Так как у подавляющего большинства воплотившихся в нашем мире эта память отягощена пребыванием в мирах нисходящего ряда, то воспоминание об этом периоде будет мучительно и дыхание этих миров будет отравлять текущую жизнь и взаимоотношения между людьми. Если такие воспоминания станут массовыми, то люди начнут неизбежно ими делиться, перестанут их скрывать. Это внесёт лишний фактор разделения в общество и даст убойные аргументы любителям классификации душ.

Наша память не врёт только в смертный час (это ты верно отметил, Ярослав) и в самые критические моменты жизни, ставящие нас на грань выживания. Тут она не врёт.

Наша память вообще не умеет врать — она всегда адекватно отражает состояние нашего индивидуального мифа. А вот этот миф может нести совсем разное содержание, духовное и нравственное в том числе. Факты же подстраиваются под это содержание. В смертный час и в пиковые (экзистенциальные) моменты жизни нам наиболее доступна целостная духовная основа нашего мифа (как единый миг), она и высвечивает нашу память тем светом, что придаёт ей высший духовный смысл. Грубо говоря: сквозь миф тогда просвечивает Трансмиф.

В связи с этим я не могу согласиться в полной мере с твоим процитированным ниже утверждением о том, что эмоциональное переживание гасится в игрушечных воспоминаниях.

Я, видимо, не совсем точно сформулировал мысль. Я имел в виду, что гасится то эмоциональное переживание, которое сопровождает эмпирическое воспоминание текущей жизни. Размытые эпизоды прошлых жизней воспринимаются нами более художественно, что ли. Это иного уровня эмоции.

Возвращаясь к нашей теме — о согласовании теории перевоплощений и христианства, можно констатировать, что противоречия, связанные с единством тела и единством личности, легче всего преодолеваются, даже на уровне линейной логики. Не намного сложнее разделить карму (необходимость) и судьбу (свободный диалог с Богом). С проблематикой памяти, как мы выяснили, всё гораздо сложнее. А через эту проблематику мы выходим на самое сложное — на отношение времени и вечности, космического становления и духовной реальности. Здесь мы сталкиваемся с глубинными противоречиями — с полярным отношением к миру и к личности у индуизма и буддизма с одной стороны и у христианства — с другой (точнее — с третьей). Попытки согласовать эти три полярности на уровне аристотелевской логики мне представляются не просто бесперспективными, но безблагодатными и даже духовно вредными. Истинность таких глубоких антиномий должна согласовываться в художественных образах, в перекличках мифов и протуберанцах мистики. В идеале — каждая из полярностей должна признавать истинность другой. А это очень и очень непросто.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 24 Января 2017, 17:32:47, Ярослав»

ОффлайнСергей С.

  • Небеса наполнены музыкой так же, как океан водой.
Я не в состоянии понять, что значит «объективная память» в применении к человеку.

Мне представляется намного более достоверным художественное, а не документальное восприятие эпизодов из глубинной памяти, размытое, не чёткое, не фактическое. В нашем языке нет слова «предчувствие», обращённого к прошлому, а не к будущему. Вот такое «предчувствие прошлого» или мечта о прошлом, даже фантазия прошлого (в художественном смысле слова) мне представляются более достоверными, нежели чёткие фактические картинки.

В понятие "объективная память" я вкладываю тот смысл, что она приходит сразу во всей полноте и не требует от тебя какой-либо интерпретации. Ты просто понимаешь и принимаешь её сразу, она для тебя всеобъемлюща, проста, понятна и абсолютно достоверна.

И если говорить о её фактической стороне, то как раз фактами она и бедна: она приходит картинками-символами, которые почти не имеют значения с фактологической точки зрения (зачастую это рядовые, ничего не значащие в событийном плане эпизоды); при этом данные картинки абсолютно достоверны с позиции их существования в твоём прошлом (они были).  По моему опыту, они приходят не сообщить (напомнить) о факте и не направить тебя фактом в нужном направлении (это было бы очень грубо и даже могло являться по сути давлением на личность, вмешательством в её свободу воли и выбора), но напомнить о тебе самом, вспомнить себя, заставить заглянуть вглубь себя и спросить "кто я?", "зачем живу?".  Эта память не даёт фактов, но создаёт (воссоздаёт) состояния души, так необходимые в определённый момент для нужного творческого становления твоей личности и творческого созидания твоей жизни.


Зажги во мгле свою звезду!
___________________________
Сергей Сычёв

Если при помощи каких-то технических средств все твои мысли, все твои чувства, твоя память и даже голос твоей совести считываются и могут быть доступны чужим и чуждым тебе людям,

... Для мусульманки дико, что европеянки ходят с открытыми лицами. Для неё это кажется эмоционально невыносимым (особенно, если она вырастала в среде строгого исламизма). Попав же в соответствующие условия, вполне может принять европейский вид. Такие случаи бывали.
Если всем всё про всех будет известно и "считываемо", думаю, приспособится человеческий разум к этим условиям. Мало ли существует вещей, ощущаемых ребёнком как невероятные, абсурдные, стыдные (я не только о сексе :)  ).  Став взрослым, он вливается в новые условия естественным образом, ибо созрел.
Может - не считаю это невероятным, допускаю такую возможность - и мы "дозреем" до полной открытости, доступности для всех индивидуально-личного внутреннего мира?

Это и есть Ад. Именно в Аду — одиночество благо и награда, а общение — мучительство и мучение. Перевёртыш Рая. Адские законы просвечивают в концлагерях, казармах, бараках, коммуналках. И чем меньше перегородок — тем больше ада. В Раю всё наоборот: свобода растёт по мере роста общения и единства.

...ммм?... О таком свойстве ада я не знаю ("в Аду - одиночество благо и награда")... Мне кажется, всё дело, во-первых, в "дозировке" и, во-вторых, в том, насколько условия статус-кво совпадают или не совпадают с психологической "ориентацией" человека (мучение интраверта=наслаждению экстраверта)



Путинцева Т
«Последнее редактирование: 24 Января 2017, 21:48:24, КАРР»

Думаю, что раскрытие глубинной памяти должно помочь человеку определить своё место и предназначение в жизни (а оно есть у каждого, хоть и не каждому приоткрывается дверца в его глубинное прошлое). Для меня несомненно то, что условия и обстоятельства твоей нынешней жизни  непосредственным образом связаны с тем, где и как ты жил раньше.

Сергей, Вы выразили сейчас то, что я как раз хотел сказать. Спасибо. :)

А ты можешь, Вадим, представить себе существование в нашем мире человеческого общества, у членов которого вполне раскрылась глубинная память и другие трансфизические органы чувств? Не у редких единиц и не фрагментарно, но у большинства и целиком.
Думаю, никто из нас не говорит о полном раскрытии глубинной памяти и о такой необходимости в нашей земной человеческой жизни. Если мы договоримся об этом, то проблема в этой части сама собой будет снята.

Да, в этом моменте у нас возникло небольшое недопонимание. Я тоже, говоря о раскрытии глубинной памяти, не имел в виду то, что эта память раскроется полностью. И человек вспомнит вообще все. Это совсем не нужно и крайне мучительно для души. Этого никто просто не выдержит, не лишившись рассудка. Но дело в том, что подобное раскрытие глубинной памяти (внезапно вспомнил ВСЁ) - НЕВОЗМОЖНО в нашем мире. И этого никогда не будет в нашем материальном слое существования. А вот временное приоткрытие глубинной памяти, временное ослабление сдерживающих запоров и блоков глубинной памяти - в большинстве случаев действует на человека только благотворно. Есть, кстати, немало людей, которые после таких временных проблесков глубинной памяти в корне меняли свои жизненные установки в лучшую сторону.

Еще один момент. На мой взгляд, Ярослав подошел к вопросу снятия барьеров с глубинной памяти так, как если бы снимались барьеры с памяти обычной. Ну, как бывает в жизни: человек попал в аварию, у него амнезия, он ничего не помнит о своей личности. Вдруг, бац, в один прекрасный день человек все вспоминает. Естественно, радости его нет предела... Да, так обстоит дело с обычной "физической" памятью этой жизни. Я, кстати, очень люблю вспоминать, что там было со мной десять, пятнадцать, тридцать лет назад. Мною, на эту тему, для себя, даже разработана весьма интересная, как мне кажется, медитация. Я уже не один год веду дневники (так интересно потом перечитывать заново какие-то события собственной жизни). В свое время пришлось делать дневниковые записи, когда писал свою первую полуавтобиографическую повесть. Все это очень интересно и даже полезно для души - заново перечитывать, переосмыслять свою жизнь. У Карлоса Кастанеды в его магических практиках, которые ему дал дон Хуан, есть такая практика, называется - перепросмотр собственной жизни. В ней есть глубокий смысл. Причем желательно вначале сделать перепросмотр этой своей непосредственной жизни, а уже потом пытаться "идти за барьеры"... Все верно, все так. И опасения Ярослава мне понятны. Однако, в случае приоткрытия глубинной памяти воспоминание не происходит так, как мы обычно вспоминаем свою прожитую жизнь. Здесь немного другой процесс:

она приходит картинками-символами, которые почти не имеют значения с фактологической точки зрения
при этом данные картинки абсолютно достоверны с позиции их существования в твоём прошлом (они были).
напомнить о тебе самом, вспомнить себя, заставить заглянуть вглубь себя и спросить "кто я?", "зачем живу?".

***
Итак. Попробую подвести первые выводы-итоги по теме: "Почему мы не помним прошлые жизни??"
1. В том, что мы не помним все своё предсуществование, есть несомненное Благо и Божественный Промысел. То есть, "заградительные барьеры", что запечатали нашу глубинную память - в изначальном варианте эти барьеры имеют Провиденциальный источник. Ибо внезапное воспоминание всего своего предсуществования, в рамках нашего плотного материального мира и линейного времени, грозит погружением души в мучительное сумасшествие. В ад.
2. Однако, как говорил Циолковский, нельзя все время лежать в колыбели, надо рано или поздно из нее выходить. Метаисторические процессы нашего времени ведут к тому, что все больше и больше людей будут иметь проблески глубинной памяти (не откажу себе в удовольствии опять процитировать Сергея):
Мы стоим на пороге великой, прекрасной эпохи. Мы уже приоткрыли в неё дверь и робко пытаемся заглянуть туда, выдавая собственное волнение от осознания происходящего своим глубоким, прерывистым дыханием. Для меня нет сомнений, что с культурным и духовным ростом человека и человечества раскрытие глубинной памяти будет происходить чаще и глубже.

И это будет не только приоткрытие глубинной памяти, это еще и ослабление барьеров между мирами (все барьеры находятся исключительно внутри нас). И еще:

Официальной церкви придётся с этим что-то делать.

То есть, придется либо все факты отрицать, говорить, что все это дьявольское обольщение, либо ПОПЫТАТЬСЯ ДАННЫЙ ПРОЦЕСС ТВОРЧЕСКИ И ДУХОВНО ОСМЫСЛИТЬ.
И тут я полностью соглашусь с Ярославом в том, что без творческого, целостно-духовного восприятия открывающихся перспектив и панорам, все может закончиться таким адом, который мы себе и представить не можем. И тогда окажутся правы Серафимы Роузы и Игнатии Брянчанининовы, которые предупреждали нас, что грядет царство антихриста. И одним из знамений его прихода является все возрастающий интерес к оккультному, мистическому... На мой взгляд, все возрастающий интерес к мистике - это знак наступления Новой Эпохи. А вот как мы этим знаком воспользуемся, это уже наша свобода.

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 25 Января 2017, 08:34:44, Золушка»

Всё так, всё так. Но один момент ещё раз подчеркну (он мне кажется важным и для последующего согласования теории перевоплощений во времени и христианского понимания вечности):

Глубинная память — это память об уже завершившейся (целостной) жизни. И эта память принадлежит принципиально иному порядку бытия — духовному миру. Память же текущей жизни — это память эмпирическая (оперативная). Мы совсем по-иному будем помнить и нынешнюю жизнь, когда она завершится и целостная память о ней перейдёт в духовный состав нашей личности, в качественно новое состояние. Следовательно, приоткрытая глубинная память посылает в наше сознание не столько память о прошлых жизнях с их эмпирикой, сколько отголоски становящегося индивидуального Мифа. И эти отголоски могут быть так же далеки от реальных событий, бывших в прошлой жизни, как художественное произведение — от биографической канвы его автора. Связь между ними есть, но это связь не фактологическая. Более того, глубинная память включает в себя весь путь души, все жизни, события которых могут причудливым образом переплетаться и видоизменяться в Мифе, где от фактической хронологии и последовательной причинности может не остаться и следа.

Таким образом, глубинная память — это не столько память, сколько творческая работа духа над душевным составом, который состоит из прожитого душою времени (структурированное время и есть материя души). Текущая же память — это пока просто сборщик материала, с первичной (грубой) его переработкой. При завершении жизни происходит качественное преображение памяти. Это даже не один, но два перехода в новое качество: первый — память становится целостной, из линейной — объёмной; а второй — целостная память одной жизни вливается в индивидуальный духовный Миф, в который вошли все объёмы памяти и составили духовное Целое.

Приоткрытие глубинной памяти в нашем сознании являет собою обратное двойное проецирование: из Целостного Мифа — в плоскость одной жизни, а затем — в линейную проекцию времени (мы способны воспринимать события жизни, только выстроив их в линейное время).

Вот если учитывать это духовное преображение глубинной памяти в индивидуальный Миф, являющийся содержанием единственной и неповторимой личности, тогда теория перевоплощений ни в чём не противоречит христианству. Если же воспринимать память о прошлых жизнях аналогично памяти текущей жизни (как дополнительные отрезки в линейном времени, не преображённые и не становящиеся тем, что мы называем «вечностью»), тогда теория перевоплощений не столько противоречит христианству, сколько ничего не вносит в него дополнительного. Такие перевоплощения можно рассматривать как многократное увеличение продолжительности жизни, а вечность — как бесконечную линию времени.

И последнее: при употреблении слов «память» и «прошлое» в отношении духовной (глубинной) памяти необходимо помнить, что в духе память и бытие едины, а прошлое и будущее составляют целостный и свободно творящийся Миф, в котором никакой разорванности, как в линейном времени, нет. Полнота времени (вечность) творится целостно. Здесь, к слову, можно перекинуть мостик к более глубокому пониманию стадиальности материи, о которой говорил Даниил Андреев (понимать его тезисы натуралистически нельзя: мистика изъясняется образами). Дух в том смысле высшая стадия материи, в каком Целое, становившееся слой за слоем, включает в себя все слои, но творчески преображённые.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 25 Января 2017, 09:47:39, Ярослав»

Глубинная память — это память об уже завершившейся (целостной) жизни. И эта память принадлежит принципиально иному порядку бытия — духовному миру. Память же текущей жизни — это память эмпирическая (оперативная).

Безусловно!

Следовательно, приоткрытая глубинная память посылает в наше сознание не столько память о прошлых жизнях с их эмпирикой, сколько отголоски становящегося индивидуального Мифа. И эти отголоски могут быть так же далеки от реальных событий, бывших в прошлой жизни, как художественное произведение — от биографической канвы его автора.

Тут требуется небольшое пояснение. Отголоски глубинной памяти (они обычно проявляются в виде картинок или каких-то отдельных сцен из прошлой жизни) могут быть вполне реальными. То есть, это было на самом деле, это происходило в самой что ни на есть эмпирической действительности. Но важнейшим элементом "глубинного воспоминания" является не столько факт реалистичности открывшейся панорамы, сколько момент ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЯ того, что открылось. Сколь бы наше "я" не было погружено в сцену воспоминания, всегда остается дистанция, зазор. Воспоминание идет как бы сразу на нескольких уровнях сознания: на уровне высшего "Я", которое охватывает всю сцену целиком, вне линейного времени, вне прошлого и будущего (как грань уже состоявшегося индивидуального Мифа) - и на уровне низшего "я", которое вначале ошеломленно наблюдает за тем, что открылось, а потом постепенно осмысливает открывшееся, уже в эмпирике "этого" времени и этой жизни. Вот это постепенное осмысление уже можно назвать художественным произведением.

глубинная память — это не столько память, сколько творческая работа духа над душевным составом, который состоит из прожитого душою времени (структурированное время и есть материя души).
в духе память и бытие едины, а прошлое и будущее составляют целостный и свободно творящийся Миф, в котором никакой разорванности, как в линейном времени, нет. Полнота времени (вечность) творится целостно.

Согласен. И с этим тоже:
Текущая же память — это пока просто сборщик материала, с первичной (грубой) его переработкой. При завершении жизни происходит качественное преображение памяти.

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 26 Января 2017, 20:27:29, Золушка»

Если же воспринимать память о прошлых жизнях аналогично памяти текущей жизни (как дополнительные отрезки в линейном времени, не преображённые и не становящиеся тем, что мы называем «вечностью»), тогда теория перевоплощений не столько противоречит христианству, сколько ничего не вносит в него дополнительного. Такие перевоплощения можно рассматривать как многократное увеличение продолжительности жизни, а вечность — как бесконечную линию времени.

Таким образом, мы получаем дурную космическую бесконечность. Это как раз то, против чего восставал тот же Бердяев. Именно с этой стороны христианская церковь критикует теорию перевоплощений. Действительно: уж лучше прожить одну единственную жизнь, пусть совсем коротенькую и нелепую, чем затеряться в бесконечной колее перевоплощений (теософское восприятие реинкарнации, так и не преодолевшее западное рационалистическое мышление), которая видится как бесконечная линия космического становления. Такое понимание перевоплощений, действительно, ничего нового не приносит.

Последнее (на сегодня :)) соображение.
Для того, чтобы произошло примирение христианского вероучения и теории перевоплощения, необходимо решить вопрос со свободой. Или, вкратце, такие вот вытекающие один из другого вопросы:
1. Душа между воплощениями способна выходить из космического времени, точнее, из дурной космическо-кармической бесконечности?
2. Душа способна САМА выбрать свое новое воплощение (пусть даже для проработки каких-то кармических проблем), или она влечется неумолимым космическим законом, и от ее выбора мало что зависит?

И еще. Давно хотелось бы обговорить вот это (Ярослав меня опередил):
Здесь, к слову, можно перекинуть мостик к более глубокому пониманию стадиальности материи, о которой говорил Даниил Андреев (понимать его тезисы натуралистически нельзя: мистика изъясняется образами).

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 26 Января 2017, 20:28:59, Золушка»

ОффлайнСергей С.

  • Небеса наполнены музыкой так же, как океан водой.
Отголоски глубинной памяти (они обычно проявляются в виде картинок или каких-то отдельных сцен из прошлой жизни) могут быть вполне реальными. То есть, это было на самом деле, это происходило в самой что ни на есть эмпирической действительности. Но важнейшим элементом "глубинного воспоминания" является не столько факт реалистичности открывшейся панорамы, сколько момент ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЯ того, что открылось.

Очень нужное пояснение, Вадим. Теперь ты меня опередил  O0

Зажги во мгле свою звезду!
___________________________
Сергей Сычёв

Отголоски глубинной памяти (они обычно проявляются в виде картинок или каких-то отдельных сцен из прошлой жизни) могут быть вполне реальными.

Миф вообще реальнее эмпирики (духовная реальность — «наиреальнейшая»). А то что картинки-отголоски глубинной памяти могут иметь документальный характер (как кадры кинохроники), говорит о двух вещах: 1) Документальные кадры могут органически служить художественному целому Мифа, собственно из такого материала Миф и строится, как дом из кирпичей. 2) Мы в линейном времени по-иному, чем «кадры кинохроники», просто не можем воспринимать память, ни глубинную, ни текущую. Но помнить, что эти «картинки» прошли четыре стадии преображения: из эмпирической памяти — в глубинную (две фазы) — и обратно (тоже две фазы) — не повредит...

Для того, чтобы произошло примирение христианского вероучения и теории перевоплощения, необходимо решить вопрос со свободой.

Предварительно нужно разделить понятия кармы и судьбы. Или в понятии судьбы — понятия необходимости (рока) и свободы (Промысла). Также вопрос предопределения (детерминизма) в этой связи возникает.

Давно хотелось бы обговорить вот это (Ярослав меня опередил)

Стадиальность материи (по Андрееву) обговаривать лучше в другой теме (ибо Антон опередил Ярослава).

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 27 Января 2017, 02:41:59, КАРР»

В мифологической традиции индуизма существует демон-карлик, который отвечает за стирание глубинной памяти человека. (Это память о предыдущих воплощениях души, память и о пребывании души между воплощениями; стирается многое и из нашей обыденной жизни, например, память о раннем детстве.) Имя стирающего память демона - Апасмара. Стирание памяти - это лишь одна из функций Апасмара. В целом, этот демон символизирует собой невежество и забвение. Но Апасмар не простой демон. Он принадлежит к той категории асуров, которые отвечают за определенные стихии Природы и человека. То есть, говоря языком Мифа "Розы Мира", Апасмар - это омраченная стихиаль. Он существо вредное, но уничтожить его никак нельзя (как и любого асура, отвечающего за природные стихии). Его можно только ограничить, ввести в рамки...

Однажды супруга Шивы Кали была вынуждена пожертвовать собой (ради одного своего преданного) и воплотиться обычной земной женщиной. (Это было уже не первое человеческое воплощение Ма Кали.) В этот раз супруга Шивы воплотилась в обычной семье горшечника. Земные отец и мать догадывались, что их дитя не совсем обычное. Но большего они не знали. Девочки дали имя Махальса. Как и все земные дети, супруга Шивы родилась со стертой памятью. Но в отличие от обычных земных детей, глубинная память Махальсы должна была пробудиться по достижению Ею совершеннолетия. Однако этого, к великому огорчению Шивы и всех дэвов, не произошло. Виной тому стали козни злого колдуна (тантрика) Маллы и его несчастного брата Ману (это очень яркие персонажи, и о них я еще расскажу в соответствующей теме). Малле с его черной магией удалось как-то подчинить Апасмара и направить его действия против Махальсы. В итоге у бедной девушки не только не начала пробуждаться глубинная память, но она стала терять и память обычную. Тогда разгневанный Шива решил просто уничтожить ненавистного Апасмара. Он уже, было, поднял свой смертоносный трезубец, дабы расправиться с демоном, как возник Вишну. И далее Вишну начал говорить примерно то, что здесь говорил Ярослав. ;D.

Вишну напомнил Шиве, с какой целью создавался Апасмар. А именно - забвение. И если его уничтожить, человек будет помнить все. А память человека устроена так, что боль помнится сильнее, чем радостные моменты. Все страдания, преступления, потери близких и т. д. и т.п. - все будет тесниться в памяти человеческой, превращая саму жизнь в ад... Таким образом Вишну остановил Шиву. И вскоре было найдено решение, как обуздать Апасмара. Так как этот демон распространял свое воздействие, как бы танцуя, то и Шива обуздал его своим знаменитым танцем. В Индии довольно популярны статуэтки Шивы, где Махадев, застыв в своем танце, одной ногой попирает маленького лежачего карлика. Это и есть Апасмар. 

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 11 Ноября 2019, 04:23:24, Золушка»

ОффлайнАдвокат неадеквата

  • Ума палаты (вход свободный)
И далее Вишну начал говорить примерно то, что здесь говорил Ярослав.

Произнесу краткую речь в защиту моего дорого клиента. Вишну не со всем то же самое говорит, что Ярослав. Ничего страшного. Ярослав, насколько я помню, не из обидчивых господ, и говорил он примерно следующее: забвение прошлого воплощения позволяет начать жизнь с чистого листа. Это один из существенных факторов, помогающих раскрыться творческому началу. Ярослав, будучи человеком слова, провёл аналогию с написанием нового стихотворения, для чего желательно забыть все старые.

Однако духовный опыт никуда не исчезает, он остаётся, как и глубинная память; чистится на время лишь уровень сознания. Остаётся и структура души, сформировавшаяся на протяжении предыдущих воплощений. В течение одной жизни, как всем нам, гусям, хорошо известно, человек не меняется. Не хочу быть неверно понятым: мол, человек - дурак. Меняются, конечно, у нормального разума убеждения, взгляды, появляется новый опыт с шишками и лаврами, но не меняется структура души, врождённые её способности и взаимосвязи.

Качественное изменение происходит в период от физической смерти до нового воплощения, в нашем мире или мирах иных - в зависимости от содержания того мира, какой принято в высшем философском обществе называть "внутренним". В посмертии происходит "как-бы-инверсия" внутреннего содержимого во внешнюю среду.

Мир тесен. Адекватных прошу не беспокоиться.
«Последнее редактирование: 11 Ноября 2019, 04:44:42, Адвокат неадеквата»

Произнесу краткую речь в защиту моего дорого клиента. Вишну не со всем то же самое говорит, что Ярослав.

Гусь - птица мудрая, гусь всегда прав ;D... Конечно же, Ярослав не то же самое говорил, что Вишну. (Да и слова Вишну я привел по памяти, хотя смысл вроде передал верно.) Мне, конечно, следовало бы дать пояснение под своей мыслью "Ярослав говорил то же самое". Но, увы...

Общее между словами Вишну и Ярослава в том, что и первый, и второй считают закрытие "глубинной памяти" человека как бы "вынужденным благом", вынужденным ограничением. Раскрытие же глубинной памяти у не слишком просветленных людских множеств представляется адом, хаосом и сумасшествием. (Я считаю немного по-другому, о чем мы, выше по ветке, дискутируем.) А вот каково свойство этого "вынужденного беспамятства" - да, здесь Ярослав и Вишну говорят разное. Вишну, как бог хранитель мироздания, беспокоится о том, что с гибелью Апасмара в человечестве воцарится хаос. Ярослав, как поэт и личность творческая, видит в закрытии глубинной памяти возможность каждую новую жизнь проживать с "чистого листа", как бы писать новую главу вечной книги. (Ибо жизнь тогда дается человеку только один раз, другой жизни нет - в лучшем случае какие-то смутные обрывки.)

Кстати, если верить индуистской Махакали, Апасмар погибнет тогда, когда в человечестве самопознание будет поставлено во главу угла.

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 13 Ноября 2019, 22:12:12, Золушка»

Ярослав, как поэт и личность творческая, видит в закрытии глубинной памяти возможность каждую новую жизнь проживать с "чистого листа", как бы писать новую главу вечной книги. (Ибо жизнь тогда дается человеку только один раз, другой жизни нет - в лучшем случае какие-то смутные обрывки.)

Нет ничего скучнее, чем писать вечную книгу...
Память прошлых жизней, оставаясь в духовном опыте, но не в сознании, позволяет освобождать дневной разум для приятия новых впечатлений. Расположение души к ним Пушкин называл вдохновением. Представь, если бы память прошлых жизней оставалась на уровне сознания: кем бы чувствовал себя ребёнок, юноша? От одного понимания, что тебе вновь надлежит два десятилетия находиться на этих стадиях, можно рехнуться. Память прошлых жизней превратила бы человека в старика, лишив его детства, юности и даже зрелости. Как бы выглядели дети, помнящие свои прошлые жизни? Как бы их разум справлялся с таким объёмом памяти и опыта? А как бы с такими "детьми" общались родители и учителя - кто кого бы слушался и воспитывал? А первая любовь, а целомудрие, а первые творческие взлёты? Жизнь превратилась бы в невыносимую скуку: всё уже было, всё уже видел, всё уже испробовал...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика