А если наше беспамятство не является "единственной возможностью существовать в мире после грехопадения"?
А ты можешь, Вадим, представить себе существование в нашем мире человеческого общества, у членов которого вполне раскрылась глубинная память и другие трансфизические органы чувств? Не у редких единиц и не фрагментарно, но у большинства и целиком. При сохранении нынешнего состояния материи и физического состава человека, при сохранении закона физической смерти и других законов природы — это разве будет Новое Небо и Новая Земля? Что будет с нами со всеми, если то, что составляет полноту бытия в реальности Рая, станет достоянием человека здесь: открытость жизни, предельная искренность, отсутствие сдерживающих перегородок —
когда всё тайное станет явным — здесь и для всех. На мой взгляд, это будет такой тоталитаризм, такой всеобщий контроль и такое отсутствие личной (интимной) свободы, что превратит земную жизнь в настоящий Ад, в абсолютный концлагерь.
Если, конечно, предположить, что открытием глубинной памяти о прошлых воплощениях станет следующий кошмар, нарисованный тобой.
Иной картины в
нашей реальности я себе нарисовать не в состоянии. Если исходить из реальных законов, царящих в нашем мире, а не из мечтаний опустить Рай на Землю. В мире, где мало любви, раскрытие дополнительных органов чувств (райских возможностей) может привести только к ещё большему расслоению общества на слабых и сильных, к подавлению воли первых и росту гордыни вторых.
К беспамятству можно добавить и другие "защитные барьеры" для нас. Например, барьер между нашим миром и мирами иными. Причем это барьер находится не столько где-то вовне, сколько в нашем собственном сознании, в нашей четко зафиксированной точке восприятия мира.
Согласен. Вот только поосторожнее нужно быть с «защитными барьерами». И дело даже не в том, что тонкие материи заселены-де сплошь падшими духами, а в том, что преодоление «защитных барьеров» и есть то, что называется «человек изменится физически». Смерть — тоже защитный барьер. Наш мир, если бы в нём исчезла физическая смерть, но
сохранились все другие законы, стал бы безысходным страдалищем.
Существует и иное мнение по поводу наших "закрытых барьеров". Согласно этому мнению, в закрытии нашего глубинного восприятия заинтересованны не столько силы Света, сколько темные силы. Им выгодно держать человечество в замкнутых границах нашего мира. Им выгодно, чтобы человечество было предсказуемо и легко управляемо. С этими силами, конечно же, солидарна церковь (попы-мракобесы) и сильные мира сего.
Силам тьмы выгодно одно — утяжеление законов нашего мира. Извращение (изолгание) духовной, нравственной и творческой жизни человека. При сохранении тяжёлых законов мира снятие «защитных барьеров», скорее, поспособствует разгулу лжи и зла. Законы же мира просветляются и облегчаются не снятием «защитных барьеров», но духовным ростом его населяющих существ. Нельзя ставить телегу впереди лошади — обратное движение получится.
А вот что пишет Даниил Андреев по поводу раскрытия внутреннего зрения и глубинной памяти.
Даниил Андреев в данном случае описывает взыскуемое,
райское состояние человека — духовное совершенство, в котором
естественным образом раскрываются и новые органы чувств. Без духовного совершенства их раскрытие, скорее, тяжкий крест и мука, чем радость (в нашей реальности). Если бы человечество состояло из таких душ, как Даниил Андреев, то, может быть,
постепенное и фрагментарное (выборочное) раскрытие трансфизических органов чувств не привело бы к духовной катастрофе и могло создать новое качество социума и новое качество культурной жизни. Но мир состоит не из праведников и гениев, увы. Даниил Андреев сетовал, что раскрытие его трансфизических органов чувств и глубинной памяти было лишь фрагментарным. Мне кажется, что раскрылось ровно столько, сколько вообще человек может выдержать, даже такой человек, как Даниил Андреев. Свет может ослепить, а духовный огонь сжечь...
Это утверждение Даниила Андрева, а так же ряд других утверждений (например, о "магелланах планетарного космоса") позволили моим церковным знакомым отнести автора "Розы Мира" к теософам и оккультистам.
И правильно отнесли. Но неправильную оценку сделали. Даниил Андреев и есть теософ и оккультист, но глубоко христианский теософ и боговдохновенный, духовно трезвый оккультист. Даниил Андреев — христианский
мистик. В основании любой религии находится мистический и пророческий дух, а не священнический и охранительный. К сожалению, век за веком священническое начало всё больше отодвигает на обочину христианской церковной жизни начало мистическое и пророческое. Растущая подозрительность («как бы чего не вышло») к своей же собственной мистике приводит к угасанию творческого духа в церкви, к росту энтропии.
А «магелланов планетарного космоса» мы уже насмотрелись в рм-сообществе: кроме бесконечных схем и классификаций эти «магелланы» ничего открыть не в состоянии. Даниил Андреев сначала был гениальным поэтом, глубоким философом, нравственно чутким и совестливым человеком, а уже потом «магелланом планетарного космоса». Лошадь стояла впереди телеги.
Если же делать акцент на раскрытии трансфизических органов чувств, а остальное, мол, приложится, то прикладывается такое, что хоть святых выноси. Мол, когда я увижу «как там всё устроено», я
просто передам
информацию людям. Вот из такой невинной, но совершенно ложной идеи и получается в итоге та духовная отрава, что и самого «магеллана» душевно калечит, и внимающих его «откровениям».
Даниил Андреев — исключение, а не правило. Как и Данте. Это одинокие вершины, с очень специфической задачей. Их никогда не будет и не должно быть много, а много будет, как всегда, только профанаторов и лжепророков. Отличить одних от других не так уж и сложно — подлинные «магелланы» обладают и другими гениальными дарами, вполне человеческими (художественным, философским, нравственным). Для этих даров выработаны критерии в культуре и время их высвечивает, тут не ошибёшься. Если же очередной «магеллан» вещает «напрямую», «передаёт информацию», «без поэтических фантиков» и «философской зауми», то это на сто процентов не Божий вестник. У Божьего вестника есть Дар Божий. По последнему и нужно судить.
Истина, как всегда, где-то посередине
Истина —
над точками зрения. Истина — это не истинная точка зрения, но движение этих точек по истинной траектории.
Ярослав, откуда такая уверенность, что большинство воспоминаний - "игрушечные воспоминания"? Лично я в этом не уверен.
Игрушечные не значит ложные. Игрушки моделируют реальность и помогают её осваивать, обучаться ей. А уверенность такая у меня потому, что выдержать подлинные воспоминания о прошлых жизнях под силу только духовным гигантам. Как ты себе представляешь жизнь молодого человека, внутри которого раскрылась настоящая память о прошлых жизнях? Это будет глубокий старик. Могут раскрываться только какие-то маленькие эпизоды,
подсказки, но не вся картина. Это и есть «игрушки» — маленькие модели реальности. Думаю, что раскрытие глубинной памяти возможно только на смертном одре (и то, это раскрытие в нас памяти души, но не памяти монады).
Тут тоже не все просто. Все зависит от того, насколько по свободной воле гипнотизируемого все совершается. И конечно же, важна личная мотивация гипнотизируемого...
Не вижу ничего простого тут. Гипнотизируемый может совершенно свободно желать взломать свои «защитные барьеры» и даже близко не представлять последствий взлома. Мотивация его может быть самой благой, а последствия самыми катастрофическими.
Состояние между сном и явью. Тонкая такая полоска сознания, но она очень ценна.
Да, это очень ценное, очень
творческое состояние. А в чём его главная ценность, как думаешь? По-моему, вовсе не в проникновении за «запретные барьеры». А в тишине разума, то есть — в
забвении. В забвении всего того эмпирического шума, что заглушает интуитивный канал...
И не только. Чтобы не стать заложником уже сотворённого, необходимо забыть его, забыть свои навыки, забыть отработанные алгоритмы, желательно вообще разучиться писать (не знать, как это делается). Это и есть тишина рассудка. То же и в жизни, в её творчестве: нужно уметь
начинать с чистого листа. Если бы мы носили в своём сознании и в своих чувствах всё прожитое в прошлых жизнях, то стали бы заложниками прошлого. Забвение прошлого и есть возможность начать с чистого листа. Это забвение — творческий дар. И лишиться его, взломав тайную дверь, большая беда...
Забвение позволяет сохранять гармонию между прошлым и будущим, иначе будущее становится заложником прошлого, его следствием. Чтобы будущее было творческим локомотивом, причинность должна перераспределиться между прошлым и будущим. И перераспределяется причинность при помощи частичного или даже полного забвения прошлого.
Думаю, что раскрытие глубинной памяти должно помочь человеку определить своё место и предназначение в жизни (а оно есть у каждого, хоть и не каждому приоткрывается дверца в его глубинное прошлое). Для меня несомненно то, что условия и обстоятельства твоей нынешней жизни непосредственным образом связаны с тем, где и как ты жил раньше.
Все мы, безусловно, связаны незримыми нитями со своим глубинным прошлым. Но если нам будет на уровне сознания доступна фактическая картина наших прошлых жизней, мы станем её невольниками. Мы все причины событий начнём видеть в прошлом. А это перекроет связь с будущим, с тем Замыслом о нас и нашей судьбе, что является её творческим локомотивом. Причины самых значимых событий, поистине новых и прорывных, находятся не в прошлом, а в будущем. И ослабление эмоциональных привязок к прошлому, а порою и его забвение помогает творческому началу Времени осуществлять в нашей судьбе Божий Замысел. Память о прошлых жизнях — палка о двух концах. С одной стороны она что-то помогает понять, а с другой — мешает услышать призыв будущего, подменяет творческое начало причинно-следственной связью.
Я уверен, что полное раскрытие глубинной памяти возможно только в духовном мире, где нет разорванности времени; в нашей же реальности такое раскрытие — это жесточайшая блокировка творческого начала. Поэтому все воспоминания о прошлых существованиях поступают в наше сознание крайне дозировано, символическими эпизодами, без таких эмоциональных привязок, какие существуют в дневной памяти о текущей жизни. Это я и называю «игрушечными» воспоминаниями, не вкладывая в это слово негативной оценки. Игрушечные не значит ложные, но обучающие, щадящие, символические.
Для меня нет сомнений, что с культурным и духовным ростом человека и человечества раскрытие глубинной памяти будет происходить чаще и глубже.
В каком возрасте человек должен быть, чтобы у него раскрылась глубинная память? То есть, раскрылась так, как раскрыта у нас память о текущей жизни: мы помним и эмоционально переживаем прожитые события, помним и эмоционально воспринимаем людей в них. Предположим, такая память раскрылась у человека в возрасте 30 лет. А в прошлых жизнях (или для простоты картины — в одной прошлой жизни) он прожил до 90 лет. Память и есть наше мироощущение. При раскрытии такой памяти человек неизбежно в 30 лет будет воспринимать мир глазами старца. Это психологически неизбежно. И это искалечит человеческую судьбу. Я уже не говорю о раскрытии глубинной памяти о прожитой взрослой жизни у ребёнка (это уже совсем что-то уродливое, даже жутковатое).
Но смещение возрастов ещё не самая главная проблема. Проблема в том, что мы живём рядом с другими людьми, наши судьбы переплетаются и связаны тысячами эмоциональных нитей, составляют единый узор судьбы. Наши встречи и связи неслучайны; с большой долей вероятности мы были связаны со многими значимыми для нашей судьбы людьми и в прошлых жизнях. Но это были иные связи и сюжеты. Если их вспомнить, то наши отношения с людьми сейчас настолько запутаются и обрастут ненужными эмоциональными связями, что станут невыносимыми. Вспоминать ведь будет не один человек, а все. И дети окажутся родителями своих родителей, жена сестрой, друг дедушкой, ученик учителем, а учитель учеником. Это если ещё пол не меняется, а если меняется? Также мы вспомним и своих врагов, и все обиды. Также мы будем знать, кто из наших друзей и какие совершил по отношению друг к другу предательства и т.д. и т.п.
Полнота памяти немыслима без эмоционального переживания прожитого. Именно это эмоциональное переживание гасится в игрушечных воспоминаниях, а также сильно сужается и упрощается их широта обзора (стираются связи с ныне живущими людьми и многое-многое другое). Эти воспоминания так же отличаются от реальной памяти, как детские солдатики от живых солдат на войне. Эти воспоминания — только подсказка, данная мудро и вовремя.
И есть ещё одна проблема. Память о своих прошлых творческих достижениях и навыках станет огромным тормозом, а не помощью для творчества в этой жизни. А вспомнить прошлую жизнь в отрыве от своего главного дела в ней невозможно. Следовательно, все воспоминания оттуда будут нам здесь на благо только как символические или игрушечные. Вспомнить отдельный эпизод и есть игрушечное воспоминание,
подсказка для этой жизни, но не раскрытие в точном смысле слова памяти о прошлом существовании. Говорю положа руку на сердце, я не хочу помнить свои прошлые жизни, пока не завершил эту. С меня достаточно неких символических сходств в сюжетах, угадываемых неслучайностей, предчувствий, размытых аналогий и т.д., но не более того. Видеть чёткую и
фактическую картину своих прошлых жизней я не только не хочу, но считаю это смертным приговором — буквально. Всему своё время.